Особенности проведения внеурочных занятий по рукоделию, направленных на развитие мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Особенности проведения внеурочных занятий по рукоделию, направленных на развитие мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
10.11.2022
Особенности проведения внеурочных занятий по рукоделию, направленных на развитие мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ
Статья_мелкая моторика.docx

Статья «Развитие мелкой моторики обучающихся с ОВЗ на уроках технологии и внеурочных занятиях по рукоделию»

 

 

Целью работы обусловлена обеспечением необходимости оказания своевременной специализированной помощи данной категории обучающихся в овладении ими обязательным минимумом содержания программы. Работа по развитию мелкой моторики у детей ОВЗ выстраивается в несколько этапов по принципу от простого к сложному: ознакомление (начальное развитие тактильных ощущений), работа с пластилином, изготовление поделок, создание композиций и аппликаций, игры с бумагой, организация деятельности со швейными инструментами и оборудованием. На уроках технологии обучающиеся, работая руками, развивают мышление, память, становятся аккуратными и терпеливыми. Учащиеся получают углубленные знания о технологических свойствах различных материалов, у них формируется желание трудиться и получать положительные эмоции. Развитию мелкой моторики уделяется особое внимание. Подобное всестороннее развитие положительно влияет на становление речи, способствует развитию активности, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

В педагогической работе с обучающимися, имеющими ОВЗ решаются следующие задачи:

• выработка концентрированного и устойчивого внимания, усиление способности к распределению и переключению внимания;

• развитие объема, точности, мобилизационной готовности и уверенности в правильности запоминания и воспроизведения информации;

• стимуляция волевой сферы, саморегуляции;

• улучшение мышление, приобретение навыков творческого мышления, обучение выявлению взаимосвязей, формулирование умозаключений;

• развитие воображения, в целях дальнейшего привлечения его к решению задач учебной деятельности;

• формирование социальных и коммуникативных умений, необходимых для взаимодействия с одноклассниками и педагогами;

• формирование устойчивой личностно значимой учебной мотивации, устойчивой самооценки через развитие мелкой моторики на уроках технологии и во внеурочное время.

Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы. Простые движения помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем различные зоны мозга, способствуем развитию речи. В дальнейшем приобретенные навыки ребенку потребуются для использования движений в процессе обучения и во внеучебной деятельности (рисовать, писать, одеваться и так далее).

Развитию мелкой моторики следует уделять специальное внимание. Такое развитие положительно влияет на становление речи, повышает работоспособ- ность ребенка, внимательность, способствует развитию активности, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

 


 

Статья «Развитие мелкой моторики обучающихся с

Статья «Развитие мелкой моторики обучающихся с

ность ребенка, внимательность, способствует развитию активности, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

ность ребенка, внимательность, способствует развитию активности, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022