Особенности адаптации пятиклассников

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для проведения первого родительского собрания в 5 классе. рассмотрены признаки успешной презентации. Также рассмотрены основные признаки дезодаптации. Раскрыты причины сложности процесса адаптации. выявлены основные сложности адаптации школьников : 1. Изменение условий обучения 2. Изменение требований 3. Отсутствие контроля 4. Пробелы в знаниях
Иконка файла материала Особенности адаптации пятиклассников.pptx
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ
ХОД СОБРАНИЯ 1.ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ 2.СОСТОЯНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ 3.ВЫБОР РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 4.РАЗНОЕ
ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ 1. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РЕБЕНКА ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ; 2. РЕБЕНОК ЛЕГКО СПРАВЛЯЕТСЯ С ПРОГРАММОЙ; 3. СТЕПЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИМ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ, ГОТОВНОСТЬ ПРИБЕГНУТЬ К ПОМОЩИ ВЗРОСЛОГО ЛИШЬ ПОСЛЕ ПОПЫТОК ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ САМОМУ; 4. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ – С ОДНОКЛАССНИКАМИ И УЧИТЕЛЯМИ.
ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ 1. УСТАЛЫЙ, УТОМЛЁННЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД РЕБЁНКА; 2. НЕЖЕЛАНИЕ РЕБЁНКА ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О ПРОВЕДЁННОМ ДНЕ; 3. СТРЕМЛЕНИЕ ОТВЛЕЧЬ ВЗРОСЛОГО ОТ ШКОЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДРУГИЕ ТЕМЫ; 4. НЕЖЕЛАНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ; 5. НЕГАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В АДРЕС ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ, ОДНОКЛАССНИКОВ; 6. ЖАЛОБЫ НА ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛОЙ; 7. БЕСПОКОЙНЫЙ СОН; 8. ТРУДНОСТИ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ, ВЯЛОСТЬ; 9. ПОСТОЯННЫЕ ЖАЛОБЫ НА ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ.
СЛОЖНОСТЬ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ 1. ОЧЕНЬ МНОГО РАЗНЫХ УЧИТЕЛЕЙ (ИХ НАДО ЗАПОМНИТЬ, ПРИВЫКНУТЬ)  К ТРЕБОВАНИЯМ КАЖДОГО); 2. НЕПРИВЫЧНОЕ РАСПИСАНИЕ (НОВЫЙ РЕЖИМ); 3. МНОГО НОВЫХ КАБИНЕТОВ; 4. НОВЫЕ ДЕТИ В КЛАССЕ (ИЛИ Я САМ В НОВОМ КЛАССЕ); 5. НОВЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ; 6. В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ МЫ СНОВА - САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ, А В НАЧАЛЬНОЙ БЫЛИ УЖЕ БОЛЬШИМИ; 7. ПРОБЛЕМЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ (НАПРИМЕР, В СТОЛОВОЙ ИЛИ В ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ).
ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ 1. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ 2. ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ 3. ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ • 4. ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ