Особенности часов общения по воспитанию толерантности в основной школе
Оценка 4.7

Особенности часов общения по воспитанию толерантности в основной школе

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
7 кл
20.02.2018
Особенности часов общения по воспитанию толерантности  в основной школе
Материал "Особенности часов общения по воспитанию толерантности в основной школе" раскрывает тему на примере работы классного руководителя с конкретным классом. На примерах показаны этапы работы классного руководителя по формированию классного коллектива. Поставленные задачи предложено решить на сотрудничестве классного руководителя с социально-педагогическими партнёрами .
Особенности часов общения по воспитанию толерантности в основной школе.doc
«Особенности часов общения по воспитанию толерантности  в Выступление основной школе». Плихневич Валентина Алексеевна  учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ №3,  valentina­plikhnevich@rambler.ru Человеческое  общество  подобно мозаике. Оно состоит из множества групп людей разного возраста, пола, профессий. Разнообразие нашего мира во многом   возникло   и   оттого,   что   в   нем   живут   многочисленные   народы, говорящие   на   разных   языках,   сохраняющие   свои   особые   традиции, исповедующие   различные   религии.   Образ   жизни   одного   народа   может показаться странным и чуждым для людей другой культуры, однако именно это разнообразие и составляет яркую картину окружающего нас мира. Как научиться понимать другого человека, особенно, если он совсем не похож на тебя? Одни полагают, что надо вынудить окружающих отказаться от того, что делает их особенными и не похожими на других. Есть люди, которые считают, что надо просто не замечать тех, кто живет не так, как они, и дать им возможность жить спокойно, но изолированно. А может быть, имеет смысл попытаться вступить с не похожими на тебя людьми в диалог и постараться получить пользу от такого общения? В настоящее время я являюсь классным руководителем 7 «А» класса. С этим   классом   я   работаю   уже   три   года.   Взяв   их   с   5   класса,   я   стала задумываться  над тем, в каком воспитании  нуждаются мои воспитанники? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Чего я хочу от своих учеников как педагог? За   основу   я   взяла   воспитательную   программу   классного   коллектива «Лестница   успеха»,   в   центре   которой   стоит   «Я».   На   пути   становления личности   обучающие   проходят   несколько   этапов,   которые   разбиты   по возрастным группам. В 5­7 классах я поставила задачи:  помочь   младшим   подросткам   оформить   личностное   понимание толерантности   учащимися,   увидеть   взаимосвязь   способности   к толерантности с качествами личности,   способствовать   формированию   у   учащихся   представления   об особенностях   толерантной   личности   и   принципах   толерантности; развитию навыков толерантного общения.   Развивать интерес к родному краю и родной стране  Воспитывать культуру общения и чувство патриотизма Для   решения   воспитательных   задач   необходимо   сотрудничество классного руководителя с социально­педагогическими партнёрами (схема на экране). Работа по реализации программы основана на проведении:  Уроков размышления  Совместных праздников   Экскурсий в музей   Встреча с интересными людьми   Организация вечеров отдыха, праздников   Участие в общественных акциях.   Походы в кинотеатр, театр, библиотеку, на каток и т.д.   Проведение   часов   общения   с   тренингами,   играми,   работой   в группах. Содержание часа общения направлено на то, чтобы подросткам дать     представление   о   принципах   терпимости,   помочь   им   оформить собственное   понимание   толерантности.     Основные   материалы       о разнообразии культур, людей, об опасности предрассудков и агрессии. Важно,   чтобы   ребята   осознали   важность   принятия   других   научились   уважать   человеческое   достоинство   и культур, индивидуальность. Чем   богаче   и   содержательней   деятельность,   тем   больше возможностей для целенаправленного воздействия на становление социально ценных   отношений   моих   воспитанников   к   явлениям   окружающей действительности. На формирование их сознания, самовоспитание духовных потребностей   личности,   в   том   числе   в   труде,   творчестве,   общении,   в самоотдаче лучшего в себе другим людям. Модель выпускника моего класса я представляю как личность:  Знающая свои корни  Уважительно относящаяся к себе и ко всем окружающим людям  Ведущая достойный образ жизни  Готовая к деятельному состраданию  Гуманная ко всему окружающему  Отвечающая за свои поступки  Умеющая сохранять чувство собственного достоинства  Соблюдающая правила и нормы человеческого сосуществования  Несущая тепло и радость людям В общем перспектива  развития классного общества это образ жизни, достойный человека. Пусть каждый из вас, пусть   наша школа, наша страна Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Особенности часов общения по воспитанию толерантности в основной школе

Особенности часов общения по воспитанию толерантности  в основной школе

Особенности часов общения по воспитанию толерантности в основной школе

Особенности часов общения по воспитанию толерантности  в основной школе

Особенности часов общения по воспитанию толерантности в основной школе

Особенности часов общения по воспитанию толерантности  в основной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018