Особенности организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Особенности организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
28.05.2018
Особенности организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми 2 младшей группы ДОУ В разработке представлен проект педагога по сказкам. расписана вся предварительная работа,и непосредственно весь проект. Сказки очень важны для развития личности дошкольника. Для его умственного и речевого развития, а также эмоциональной и нравственной сферы.
proekt_po_skazkam.doc

 

Педагогический проект

«Сказка в гости к нам спешит»

 

                                                     “И нельзя без сказок нам прожить друзья,

                                                     Ведь со сказкой проще нам найти слова

                                                     для любимых деток или малыша”.

 

Основание проекта

 

         Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. 

         Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.                                                                                               

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые  и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

 Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта

 

1. Цели:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

2. Задачи:

·        Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

·        Расширить представление детей о сказках.

·        Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.  

·        Развивать традиции семейного чтения.

·        Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

 

3. Участники проекта: дети 2 младшей  группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

4. Тип проекта: творческий, групповой.

 

5. Продолжительность: 1 месяц.

 

6. Ожидаемый результат:

·        пополнение библиотеки книгами по  разделу «Сказки»;

·        оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;

·        оформление книжек – малышек родителями;

·        изготовление театров  из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

·        разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

·        составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

 

7. Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.

 

8. Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – схема реализации проекта

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.     Работа с детьми

1.1

Цикл тематических занятий:

- «Путаница» (по произведениям К.И. Чуковского);

- «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных);

- «Сказки бабушки – Загадушки»;

- «Путешествие в сказку».

 

1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

4 неделя

воспитатели

1.2

Чтение сказок

2- 4 неделя

воспитатели

1.3

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

2- 4 неделя

воспитатели

1.4

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

3-4 неделя

воспитатели

1.5

Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса»

2 неделя

воспитатели

1.6

Театрализация сказки «Теремок»

3 неделя

воспитатели, музыкальный руководитель

1.7

Прослушивание сказок в аудиозаписи

2-3 неделя

воспитатели

1.8

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»

1-4 неделя

воспитатели

1.9

Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж)

3 неделя

воспитатели

1.10

Праздник «Сказка в гости к нам спешит»

4 неделя

воспитатели, музыкальный руководитель

2.     Работа с родителями

2.1

«Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек»

2 неделя

воспитатели

2.2

Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»

3 неделя

воспитатели

2.3

Оформление книжек – малышек по сказкам

2-4 неделя

воспитатели

2.4

Акция «Подари книгу детскому саду»

2-4 неделя

воспитатели

2.5

Изготовление театров  из нестандартного оборудования.

2-4 неделя

воспитатели

2.6

Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»

 

4 неделя

воспитатели

3. Программно - методическое обеспечение

3.1

Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!».

3 неделя

воспитатели

3.2

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

1 неделя

воспитатели

3.3

Разработка конспектов тематических и интегрированных  занятий по теме «Сказка».

1-2 неделя

воспитатели

3.4

Создание презентации по результатам проекта

4 неделя

воспитатели

3.5

Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова

2 неделя

воспитатели

3.     Создание организационно – педагогических условий

4.1

Оформление  «Уголка книги»

2 неделя

воспитатели

4.2

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

1-4 неделя

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» “И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» “И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец

Информационная карта 1. Цели:

Информационная карта 1. Цели:

Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании

Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании

План – схема реализации проекта № п/п

План – схема реализации проекта № п/п

Программно - методическое обеспечение 3

Программно - методическое обеспечение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018