Педагогический проект
«Сказка в гости к нам спешит»
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Основание проекта
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Информационная карта
1. Цели:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
2. Задачи:
· Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
· Расширить представление детей о сказках.
· Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
· Развивать традиции семейного чтения.
· Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
3. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
4. Тип проекта: творческий, групповой.
5. Продолжительность: 1 месяц.
6. Ожидаемый результат:
· пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
· оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;
· оформление книжек – малышек родителями;
· изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
· разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
· составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
7. Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.
8. Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Работа с детьми |
|||
1.1 |
Цикл тематических занятий: - «Путаница» (по произведениям К.И. Чуковского); - «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных); - «Сказки бабушки – Загадушки»; - «Путешествие в сказку». |
1 неделя
2 неделя
3 неделя 4 неделя |
воспитатели |
1.2 |
Чтение сказок |
2- 4 неделя |
воспитатели |
1.3 |
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам |
2- 4 неделя |
воспитатели |
1.4 |
Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) |
3-4 неделя |
воспитатели |
1.5 |
Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса» |
2 неделя |
воспитатели |
1.6 |
Театрализация сказки «Теремок» |
3 неделя |
воспитатели, музыкальный руководитель |
1.7 |
Прослушивание сказок в аудиозаписи |
2-3 неделя |
воспитатели |
1.8 |
Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» |
1-4 неделя |
воспитатели |
1.9 |
Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж) |
3 неделя |
воспитатели |
1.10 |
Праздник «Сказка в гости к нам спешит» |
4 неделя |
воспитатели, музыкальный руководитель |
2. Работа с родителями |
|||
2.1 |
«Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» |
2 неделя |
воспитатели |
2.2 |
Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» |
3 неделя |
воспитатели |
2.3 |
Оформление книжек – малышек по сказкам |
2-4 неделя |
воспитатели |
2.4 |
Акция «Подари книгу детскому саду» |
2-4 неделя |
воспитатели |
2.5 |
Изготовление театров из нестандартного оборудования. |
2-4 неделя |
воспитатели |
2.6 |
Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»
|
4 неделя |
воспитатели |
3. Программно - методическое обеспечение |
|||
3.1 |
Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!». |
3 неделя |
воспитатели |
3.2 |
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) |
1 неделя |
воспитатели |
3.3 |
Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». |
1-2 неделя |
воспитатели |
3.4 |
Создание презентации по результатам проекта |
4 неделя |
воспитатели |
3.5 |
Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова |
2 неделя |
воспитатели |
3. Создание организационно – педагогических условий |
|||
4.1 |
Оформление «Уголка книги» |
2 неделя |
воспитатели |
4.2 |
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. |
1-4 неделя |
воспитатели |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.