Педагогическая деятельность и процесс оказываются весьма динамичными факторами. Субъект, учитывая меняющуюся ситуацию, постоянно ищет оптимальный вариант педагогических действий, операций и средств педагогических воздействий на объект воспитания. В ней сочетаются наука и практика, педагогическое творчество. Педагогическая деятельность имеет поисково-творческий характер. Такая особенность объясняется и вызвана несколькими причинами: активностью объекта деятельности, многофакторностью влияний на объект, постоянной переменчивостью условий и обстоятельств, в которых оказывается педагог в своей профессиональной работе
Особенности педагогической
деятельности
План
Сущность понятия «педагогическая деятельность»
Цель педагогической деятельности
Задачи педагогической деятельности
Отличительная характеристика педагогической деятельности
Особенность обучения и воспитания как деятельности
Своеобразие педагогической профессии
Основные функции педагогического управления
Классификация ролевых педагогических позиций
Признаки креативности
Качества, присущие педагогу-творцу
Сущность понятия «педагогическая
деятельность»
Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает
отношения, возникающие между людьми при передаче духовнопрактического опыта
от поколения к поколению.
Педагогическая деятельность представляет собой управление деятельностью
воспитанника с целью его воспитания и обучения, развития его как личности
Педагогическая
деятельность
Научная
Практическая
Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической
деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических
отношениях взрослых и детей и формах их развития.
Научная педагогическая
деятельность
Научная
Теоретическа
я
Экспериментальная
Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической
деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и
опыта старшего поколения младшему.
Практическая
педагогическая
деятельность
Учебная
Воспитательна
я
Цель педагогической деятельности
Цель — это то, к чему стремятся. Общей стратегической целью
педагогической деятельности и целью воспитания является
воспитание гармонично развитой личности.
Цель пед. деятельности: становление и преобразование личности
Цель педагогической деятельности разрабатывается и
формируется как совокупность социальных требований каждому
человеку с учетом его духовных и природных возможностей, а
также тенденций общественного развития.
А.С.Макаренко цель педагогической деятельности видел в
разработке и индивидуальных коррективах программы развития
личности.
Задачи педагогической деятельности
Ведущая задача педагогической деятельности: понять
общественные цели и направить усилия других людей на их
достижение.
Наиболее общая задача педагогической деятельности в
образовательном процессе состоит в создании условий для
гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего
поколения к труду и иным формам участия в жизни общества. Она
решается организацией личностноразвивающей среды и управлением
разнообразными видами деятельности воспитанников с целью
гармоничного их развития.
Отличительная характеристика
педагогической деятельности
Педагогическая профессия относится как к классу
преобразующих, так и к классу управляющих профессий
одновременно.
Педагогическая деятельность целенаправленна,
мотивированна, имеет свой предмет исследования,
средства, способы и результат.
Особенность обучения и воспитания как деятельности
Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному
управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда.
С одной стороны, главное ее содержание составляют взаимоотношения
с людьми: если у руководителя не складываются должные отношения с
теми людьми, которыми он руководит или которых он убеждает, значит,
нет самого важного в его деятельности.
С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека
специальных знаний, умений и навыков в какойлибо области. Педагог
должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся,
процессом развития которых он руководит. Таким образом,
педагогическая профессия требует двойной подготовки
человековедческой и специальной.
Своеобразие педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по
своей природе имеет
Гуманистический характер
Коллективный характер
Творческий характер