Особенности педагогической деятельности

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая деятельность и процесс оказываются весьма динамичными факторами. Субъект, учитывая меняющуюся ситуацию, постоянно ищет оптимальный вариант педагогических действий, операций и средств педагогических воздействий на объект воспитания. В ней сочетаются наука и практика, педагогическое творчество. Педагогическая деятельность имеет поисково-творческий характер. Такая особенность объясняется и вызвана несколькими причинами: активностью объекта деятельности, многофакторностью влияний на объект, постоянной переменчивостью условий и обстоятельств, в которых оказывается педагог в своей профессиональной работе
Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Особенности педагогической  деятельности
План  Сущность понятия «педагогическая деятельность»  Цель педагогической деятельности  Задачи педагогической деятельности  Отличительная характеристика педагогической деятельности  Особенность обучения и воспитания как деятельности  Своеобразие педагогической профессии  Основные функции педагогического управления  Классификация ролевых педагогических позиций  Признаки креативности  Качества, присущие педагогу-творцу
Сущность понятия «педагогическая  деятельность» Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает  отношения, возникающие между людьми при передаче духовно­практического опыта  от поколения к поколению.  Педагогическая деятельность представляет собой управление деятельностью  воспитанника с целью его воспитания и обучения, развития его как личности Педагогическая деятельность Научная Практическая
Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической  деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических  отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная педагогическая деятельность Научная Теоретическа я  Экспериментальная
Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической  деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и  опыта старшего поколения младшему. Практическая педагогическая деятельность Учебная Воспитательна я
Цель педагогической деятельности Цель — это то, к чему стремятся. Общей стратегической целью  педагогической деятельности и целью воспитания является  воспитание гармонично развитой личности. Цель пед. деятельности: становление и преобразование личности Цель педагогической деятельности разрабатывается и  формируется как совокупность социальных требований каждому  человеку с учетом его духовных и природных возможностей, а  также тенденций общественного развития. А.С.Макаренко цель педагогической деятельности видел в  разработке и индивидуальных коррективах программы развития  личности.
Задачи педагогической деятельности Ведущая задача педагогической деятельности: понять  общественные цели и направить усилия других людей на их  достижение. Наиболее общая задача педагогической деятельности в  образовательном процессе состоит в создании условий для  гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего  поколения к труду и иным формам участия в жизни общества. Она  решается организацией личностно­развивающей среды и управлением  разнообразными видами деятельности воспитанников с целью  гармоничного их развития.
Отличительная характеристика педагогической деятельности   Педагогическая профессия относится как к классу  преобразующих, так и к классу управляющих профессий  одновременно.   Педагогическая деятельность целенаправленна,  мотивированна, имеет свой предмет исследования,  средства, способы и результат.
Особенность обучения и воспитания как деятельности  Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному  управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда.    С одной стороны, главное ее содержание составляют взаимоотношения  с людьми: если у руководителя не складываются должные отношения с  теми людьми, которыми он руководит или которых он убеждает, значит,  нет самого важного в его деятельности.   С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека  специальных знаний, умений и навыков в какой­либо области. Педагог  должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся,  процессом развития которых он руководит. Таким образом,  педагогическая профессия требует двойной подготовки ­  человековедческой и специальной.
Своеобразие педагогической профессии Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по  своей природе имеет   Гуманистический характер  Коллективный характер  Творческий характер