Педагогическая деятельность и процесс оказываются весьма динамичными факторами. Субъект, учитывая меняющуюся ситуацию, постоянно ищет оптимальный вариант педагогических действий, операций и средств педагогических воздействий на объект воспитания. В ней сочетаются наука и практика, педагогическое творчество. Педагогическая деятельность имеет поисково-творческий характер. Такая особенность объясняется и вызвана несколькими причинами: активностью объекта деятельности, многофакторностью влияний на объект, постоянной переменчивостью условий и обстоятельств, в которых оказывается педагог в своей профессиональной работе
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Особенности педагогической деятельности
Особенности педагогической
деятельности
Особенности педагогической деятельности
План
Сущность понятия «педагогическая деятельность»
Цель педагогической деятельности
Задачи педагогической деятельности
Отличительная характеристика педагогической деятельности
Особенность обучения и воспитания как деятельности
Своеобразие педагогической профессии
Основные функции педагогического управления
Классификация ролевых педагогических позиций
Признаки креативности
Качества, присущие педагогу-творцу
Особенности педагогической деятельности
Сущность понятия «педагогическая
деятельность»
Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает
отношения, возникающие между людьми при передаче духовнопрактического опыта
от поколения к поколению.
Педагогическая деятельность представляет собой управление деятельностью
воспитанника с целью его воспитания и обучения, развития его как личности
Педагогическая
деятельность
Научная
Практическая
Особенности педагогической деятельности
Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической
деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических
отношениях взрослых и детей и формах их развития.
Научная педагогическая
деятельность
Научная
Теоретическа
я
Экспериментальная
Особенности педагогической деятельности
Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической
деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и
опыта старшего поколения младшему.
Практическая
педагогическая
деятельность
Учебная
Воспитательна
я
Особенности педагогической деятельности
Цель педагогической деятельности
Цель — это то, к чему стремятся. Общей стратегической целью
педагогической деятельности и целью воспитания является
воспитание гармонично развитой личности.
Цель пед. деятельности: становление и преобразование личности
Цель педагогической деятельности разрабатывается и
формируется как совокупность социальных требований каждому
человеку с учетом его духовных и природных возможностей, а
также тенденций общественного развития.
А.С.Макаренко цель педагогической деятельности видел в
разработке и индивидуальных коррективах программы развития
личности.
Особенности педагогической деятельности
Задачи педагогической деятельности
Ведущая задача педагогической деятельности: понять
общественные цели и направить усилия других людей на их
достижение.
Наиболее общая задача педагогической деятельности в
образовательном процессе состоит в создании условий для
гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего
поколения к труду и иным формам участия в жизни общества. Она
решается организацией личностноразвивающей среды и управлением
разнообразными видами деятельности воспитанников с целью
гармоничного их развития.
Особенности педагогической деятельности
Отличительная характеристика
педагогической деятельности
Педагогическая профессия относится как к классу
преобразующих, так и к классу управляющих профессий
одновременно.
Педагогическая деятельность целенаправленна,
мотивированна, имеет свой предмет исследования,
средства, способы и результат.
Особенности педагогической деятельности
Особенность обучения и воспитания как деятельности
Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному
управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда.
С одной стороны, главное ее содержание составляют взаимоотношения
с людьми: если у руководителя не складываются должные отношения с
теми людьми, которыми он руководит или которых он убеждает, значит,
нет самого важного в его деятельности.
С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека
специальных знаний, умений и навыков в какойлибо области. Педагог
должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся,
процессом развития которых он руководит. Таким образом,
педагогическая профессия требует двойной подготовки
человековедческой и специальной.
Особенности педагогической деятельности
Своеобразие педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по
своей природе имеет
Гуманистический характер
Коллективный характер
Творческий характер
Особенности педагогической деятельности
Особенности педагогической деятельности
Особенности педагогической деятельности
Особенности педагогической деятельности
Особенности педагогической деятельности
Особенности педагогической деятельности
Особенности педагогической деятельности
Особенности педагогической деятельности
Особенности педагогической деятельности
Особенности педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.