Особенности профессионального труда учителя физической культуры.
Оценка 5

Особенности профессионального труда учителя физической культуры.

Оценка 5
Педсоветы
docx
физическая культура
Взрослым
16.01.2019
Особенности профессионального труда учителя физической культуры.
Доклад для педогогического совета на тему: "Особенности профессионального труда учителя физической культуры". В нем говориться о том, каким должен быть современный учитель физической культуры, какие ставить цели и задачи на уроках, знать роль предмета, какие использовать методы работы с обучающимися, межпредметные связи.
Особенности профессионального труда учителя физической культуры.docx
Особенности профессионального труда учителя физической культуры       Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он  должен быть сам всесторонне подготовлен физически (быть стройным,  подтянутым, опрятно одетым), знать теорию и практику выполнения физических  упражнений, владеть методикой обучения. Современный учитель физической культуры должен знать: цели и задачи физической культуры; общую концепцию научного содержания предмета; современное состояние физической культуры. место и роль предмета «Физическая культура» среди других предметов  школьной программы; меж предметные связи; передовой педагогический опыт и уметь внедрить его в свою работу. Направленность содержания занятий по физическому воспитанию должна  быть посвящена решению образовательных, воспитательных, оздоровительных,  тренировочных и соревновательных задач. Решение этих задач во многом зависит от профессиональной компетентности учителя, его двигательной подготовленности,  организаторских способностей, нравственной, эстетической, речевой культуры,  дидактических способностей, коммуникативной культуры. Он должен  анализировать научные и теоретические публикации по вопросам физической  культуры, делиться опытом работы с другими коллегами, иметь методические  разработки и усовершенствованные, экспериментальные программы. Учитель  физической культуры должен владеть самоанализом и анализом уроков, уметь  проводить их в усложненных условиях, внедрять новации, изобретения в учебно­ тренировочный процесс, проводить зачетные уроки, разрабатывать тестирование и  домашние задания для учащихся. Особенностью профессионального труда учителя физической культуры  является связь его деятельности с воспитанием детей. Учитель — тонкий знаток  детской души. Он должен со знанием своего дела подходить к учащимся, понимать  возрастные особенности, знать пути воспитания будущего гражданина. В области  физической культуры решаются общепедагогические задачи формирования  гармонически развитой личности и здорового образа жизни. Личный пример  педагога во многом способствует воспитанию личности ребенка. Учитель  физической культуры должен опираться на педагогику сотрудничества с детьми, с  их родителями, с коллегами по работе. Долг учителя — раскрыть в ребенке  положительные качества и способствовать их развитию, слабых учеников заставить  поверить в свои силы, научить ребенка работать на занятиях физической  культурой, дома — над развитием своих физических и морально­волевых качеств.  Для этого учитель физической культуры поддерживает тесную связь с родителями, постоянно информирует их о воспитательном воздействии на учащихся.            Результативность работы учителя физической культуры определяется  показателями физического развития и здоровья детей, их физической  подготовленности по физическим тестам, интересом учащихся к предмету,  уровнем достижений учащихся в соответствии с программой, воспитанием  гуманистических ценностных ориентации у учащихся. Условием эффективного осуществления педагогического процесса по физическому воспитанию являются: текущее и перспективное планирование; подготовленность материально­технической базы; пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу жизни; наличие нестандартного оборудования; наличие специальных медицинских групп (ОФП, оздоровительной  коррекции); наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и др.; систематическая подготовка физкультурного актива; профориентация; наличие специальных спортивных классов; организация на базе школы педагогической практики студентов  физкультурных учебных заведений; организация музея спортивной славы школы. Учителю физической культуры в своей деятельности необходимо правильно  понимать и учитывать мотивы, интересы учащихся к физкультурно­спортивной  деятельности. Глубокие знания, мастерство, воля, выдержка, спокойствие,  уверенность, такт помогают учителю физической культуры успешно решать  поставленные задачи. Учителю физической культуры приходится воспитывать  учащихся в духе преодоления трудностей, вести их по пути «от простого к  сложному», от изученного к неизученному, т.е. все время создавать перед  учащимися систему перспективных направлений в стремлении к  самосовершенствованию. На уроках и спортивных тренировках педагог постоянно обращает внимание  на поведение учащихся в зале, на взаимоотношение со сверстниками, старшими,  родителями. С воспитанием связаны такие понятия, как «доброта», «сердечность»,  «чуткость», «внимательность», «индивидуальный подход к учащимся», которые  должны сочетаться со строгостью, требовательностью к воспитанникам. Учитель  физической культуры без увлеченности своим трудом, без преданности ему, без  постоянных творческих поисков, целеустремленности, смелости, новаторства  никогда не заслужит авторитета и любви учащихся, их глубокого искреннего  уважения. Понятие «педагогический талант» включает в себя такие  профессиональные качества, как чувство меры в проявлении требовательности и  поощрений, интуиция и чуткость в сложной системе взаимосвязи с учениками,  педагогическая наблюдательность (способность педагога по отдельным фактам и  всему поведению ученика в целом прогнозировать его развитие), требовательность,  высокое педагогическое мастерство, т.е. совершенное владение своим предметом,  способом передачи знаний о предмете учащимся. Многочисленные наблюдения и  исследования показывают, что в вопросе теоретической подготовки учащихся и  формирования у них устойчивых навыков и привычек к самостоятельным занятиям  физическими упражнениями имеются большие неиспользованные резервы. Долг учителя физической культуры научить детей самостоятельно делать утреннюю  гимнастику, провести физкультурную разминку и тренировку не только лично, но и с друзьями, младшими школьниками. Чтобы иметь авторитет у учащихся, учителю физической культуры  необходимо постоянно следить за собой, своими манерами, речью, не «давить»  своими знаниями, а охотно передавать их учащимся. Речь учителя физической  культуры должна быть образной и понятной учащимся. Знание терминологии, ее  понимание и использование учащимися помогают им быстрее овладеть учебным  материалом; объяснение учителя для них становится ясным, простым и доступным. Педагогическое мастерство — не врожденное качество, оно приобретается  в процессе труда. В ходе общения учителя с учащимися на уроках физической  культуры, спортивных тренировках и соревнованиях, при проведении других  спортивно­массовых мероприятий у учителя складывается два эмоциональных  полюса общения. Он должен постоянно помнить, что настоящий воспитательный  эффект получается в том случае, когда удается организовать взаимоотношения,  которые основаны на положительных эмоциях. Учитель и ученик составляет  единую систему, объединенную общей целью: учитель передает знания, умения,  навыки, а ученик воспринимает их и закрепляет на уроках физической культуры,  спортивных секциях, соревнованиях и т.д., то есть происходит обмен информацией, организация взаимоотношений, познание личности ребенка. Педагогический такт — это соблюдение учителем чувства меры в общении  с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный  подход к учащимся в системе воспитательных отношений с ними. Педагогический  такт учителя основан на общечеловеческих принципах морали. Профессиональный  смысл такта заключается в специфической деятельности педагога, обязанного  влиять на внутренний мир ребенка, уметь общаться с ним, предъявлять, когда это  необходимо, педагогические требования, способствовать формированию  нравственных отношений и осуждать те, которые идут вразрез с воспитательными  целями. В педагогической деятельности такт определяется не только способностью воспитателя избежать конфликта с ребенком, но и умением, если нужно, пойти на  этот конфликт, правильно разрешить любое возникшее противоречие. Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие на  учащихся. Для многих физкультурно­спортивная деятельность — единственная  возможность восстановления здоровья, преодоления уже имеющихся отклонений от норм физического развития. Да, чтобы быть красивым, необходим режим, ограничения, постоянные  физические нагрузки, неукоснительное соблюдение гигиенических норм,  применение средств закаливания и др. Для этого нужны воля, выдержка, терпение.  Задача учителя физической культуры — дать на уроке и спортивной тренировке  чувственно­конкретное представление о красоте человеческого тела и  удивительных возможностях организма. Средствами физической культуры эстетические вкусы могут воспитываться  следующими упражнениями: 1. Основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, упражнения в  равновесии). 2. Общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов, формирование  правильной осанки). 3. Игры (творческие, с пением, национальные). 4. Виды искусства (музыка, элементы танца, образцы фольклора). 5. Эстетическая обстановка занятий. 6. Общение с природой. 7. Образцовый показ упражнений учителем. Формирование эстетических качеств личности невозможно развить без  воспитания нравственных качеств, развития духовности. Чтобы развить силу,  ловкость, красивую фигуру, необходимо проявить волевые усилия, терпение,  мужество. Спортивный дух — это не только честолюбивый задор, но и,  непременно, спортивное поведение, исключающее обман, подлость, грубость,  предательство. Вывод: Учитель физической культуры решать следующие задачи:     воспитание чувства прекрасного; воспитание телесной красоты; воспитание этики поведения; воспитание творческой активности. Решение этих задач будет идти успешно, если общеобразовательные школы  будут обеспечены полноценными ресурсами, кадрами, учебными программами,  базой, эффективным управлением. В настоящее время общеобразовательная школа  является основным социальным институтом, где происходит воспитание  подрастающего поколения. Учитель физической культуры должны владеть самоанализом и анализом  уроков. Внедрять новации, разрабатывать программы. Особенностью  профессионального труда учителя физической культуры является связь его  деятельности с воспитанием детей. Профессиональная компетентность учителя физкультуры  владение основами теории физического воспитания  развитие культурно­исторических основ физической культуры и спорта  владение основами знаний олимпийского движения  знание медико­биологических основ двигательной деятельности  знание правил по технике безопасности   Именно в результате реализации данного подхода компетентный педагог  будет способен обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в  обучении, воспитании и развитии молодого поколения.

Особенности профессионального труда учителя физической культуры.

Особенности профессионального труда учителя физической культуры.

Особенности профессионального труда учителя физической культуры.

Особенности профессионального труда учителя физической культуры.

Особенности профессионального труда учителя физической культуры.

Особенности профессионального труда учителя физической культуры.

Особенности профессионального труда учителя физической культуры.

Особенности профессионального труда учителя физической культуры.

Особенности профессионального труда учителя физической культуры.

Особенности профессионального труда учителя физической культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019