«Особенности развития речи детей младшего возраста».
Оценка 4.8

«Особенности развития речи детей младшего возраста».

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
16.10.2018
«Особенности развития речи детей младшего возраста».
Особенности развития речи детей младшего возраста. В этой статье описывается звукопроизношение детей младшего дошкольного возраста, слоговая структура, словарный запас слов. Что должен уметь ребенок в возрасте 3-4 лет по речевому развитию. Описывается грамматика и связность речи. Итоги четвертого года жизни.статья
развитие речи.docx
«Особенности развития речи детей младшего возраста». Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного  развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему  высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей  действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в  последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей,  мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о  формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и  исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от  общепринятых норм языка. Речевое развитие детей 3­4 лет становится более совершенным и обширным. В этом возрасте большинство детей уже говорят простыми предложениями,  могут рассказать о своих чувствах и поделиться впечатлениями, используя  точные слова. Однако речь ребенка 3­4 лет еще находится на стадии развития, поэтому сейчас очень важно уделить внимание регулярным занятиям и  упражнениям. Итак, в чем же проявляется особенность речевого развития  детей 3­4 лет? Звукопроизношение В этом возрасте большинство детей произносят согласные звуки смягченно,  шепелявят на шипящих и пропускают звуки, требующие четкости (р, л, ц, ж,  с), в связи с чем речь малыша кажется немного картавой, шипящей и  свистящей. Нечеткое произношение связано с тем, что у детей еще не  выработался артикуляционный и речевой аппарат. Правильному и более  чёткому произношению способствует артикуляционная гимнастика. После 3­х лет появляется возможность подъёма кончика языка вверх и напряжения  спинки языка. К 4­м годам – появляется возможность вибрации кончика  языка. Слоговая структура Речевое развитие ребенка 3­4 лет имеет еще одну интересную особенность:  малыш может сокращать длинные слова, менять местами звуки и слоги,  разбавлять стечение согласных гласной буквой. Словарный запас На рубеже 3­х и 4­х лет словарный запас ребенка включает в себя от 800 до  1100 слов. В этом возрасте малыш уже разговаривает простыми  предложениями, состоящими из нескольких слов. Речь ребенка постоянно  совершенствуется, т.к. в ней появляются новые слова с точным значением.  Малыши этого возраста невероятно разговорчивые. Они постоянно что­то  рассказывают, сопровождают свои действия словами и разговаривают с  игрушками. Дети с удовольствием пересказывают сказки, любят учить стихи,  потешки и песни. В возрасте 3­4 лет ребёнок должен уметь: называть предметы окружающей обстановки; знать 4 основных цвета и геометрические фигуры; понимать, какие предметы относятся к группе «Мебель», «Игрушки»,  «Овощи», «Фрукты»…(слова ­ обобщения); правильно образовывать существительные множественного числа (один ­  много) (ухо ­ уши); называть действия людей и животных (бежит, прыгает); находить предмет по описанию (круглый, резиновый, красный ­ мяч); подбирать противоположные слова (маленький – большой, высокий ­ низкий)  (слова ­ антонимы); согласовывать существительные с прилагательными (красный зонт, красное  яблоко, красные туфли); образовывать и употреблять существительные в уменьшительно –  ласкательном значении (дом – домик, зонт­зонтик, яблоко – яблочко); правильно называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты,  воротник, карманы…); знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий; рассказывать наизусть четверостишия, потешки, загадки; составлять небольшой рассказ по картине с помощью взрослого; понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть  части тела (руки – лапы, ногти – когти…) понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около) самостоятельно составлять описание предмета; пересказывать содержание услышанной сказки. Грамматика и связность речи Речевое развитие ребенка 3­4 лет с грамматической стороны еще не  совершенно. В этом возрасте дети часто употребляют неправильный порядок  слов, путают их согласование и падежи. Однако эти недочеты являются  нормальным этапом развития речи, и со временем ребенок самостоятельно  избавится от них. Речь трехлетних детей отличается диалогическим  характером. Малыши уже могут отвечать на вопросы, обдумывать свой ответ,  подбирая более точные слова. ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ Словарный запас достигает 2000 слов. В активной речи появляются слова второй степени обобщения. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих  пространственные и временные признаки. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения  словообразовательных моделей. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей  наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов  [Р], [Р']. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни  допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет  запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.

«Особенности развития речи детей младшего возраста».

«Особенности развития речи детей младшего возраста».

«Особенности развития речи детей младшего возраста».

«Особенности развития речи детей младшего возраста».

«Особенности развития речи детей младшего возраста».

«Особенности развития речи детей младшего возраста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018