Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости
Оценка 4.8

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
физическая культура +1
Взрослым
22.06.2018
Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
метод разработка по силовой подготовке.docx
Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости Составитель: Митрофанова  Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие о физических качествах человека…………………………………...5 2. Сила и основы методики ее воспитания…………………………...…………6 3. Средства и методы воспитания выносливости…………………..…….……14 Заключение……………………………………………………………….…..…..21 Список литературы………………………………………………………………22 Введение Одной   из   главных   задач,   решаемых   в   процессе   физического   воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих   Физическими   качествами   принято   называть   врожденные человеку. (генетически   унаследованные)   морфофункциональные   качества,   благодаря которым   возможна   физическая   (материально   выраженная)   активность человека,   получающая   свое   полное   проявление   в   целесообразной двигательной   деятельности.   К   основным   физическим   качествам   относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Применительно   к   динамике   изменения   показателей   физических   качеств употребляются   термины   «развитие»   и   «воспитание».   Термин   развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей   физического   качества.   В   современной   литературе   используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно   понимать   как   индивидуальные   особенности,   определяющие   уровень двигательных   возможностей   человека.   Основу   двигательных   способностей человека   составляют   физические   качества,   а   форму   проявления   ­ двигательные   умения   и   навыки.   К   двигательным   способностям   относят силовые,   скоростные,   скоростно­силовые,   двигательно­координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать   процесс   развития   соответствующих   силовых   или   скоростных способностей. У того или иного человека двигательные способности развиты по­своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо­физиологических задатков: ­ анатомо­морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных   процессов   сила,   подвижность,   уравновешенность,   строение   коры головного мозга, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.); ­ физиологические (особенности сердечнососудистой и дыхательной систем максимальное   потребление   кислорода, кровообращения и др.);   показатели   периферического ­   биологически   (особенности   биологического   окисления,   эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.); ­ телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.); ­ хромосомные (генные). 1. Понятие о физических качествах Способности   проявляются   и   развиваются   в   процессе   выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых   факторов.   Практические   пределы   развития   человеческих   как   длительность способностей   определяются   такими   факторами, человеческой   жизни,   методы   воспитания   и   обучения   и   т.д.,   но   вовсе   не заложены   в   самих   способностях.   Достаточно   усовершенствовать   методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно расширились. Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения   на   скорость,   на   силу   и   т.д.   Однако   эффект   тренировки   этих способностей   зависит,   кроме   того,   от   индивидуальной   нормы   реакции   на внешние нагрузки. Педагог по физической культуре и спорту должен хорошо знать   основные   средства   и   методы   развития   разных   двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он сможет точнее   подобрать   оптимальное   сочетание   средств,   форм   и   методов совершенствования применительно к конкретным условиям. Получить   точную   информацию   об   уровне   развития   двигательных способностей (высокий, средний, низкий) можно с помощью соответствующих тестов (контрольных упражнений). 2. Сила и основы методики ее воспитания Сила   это   способность   человека   преодолевать   внешнее   сопротивление   или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые   способности   это   комплекс   различных   проявлений   человека   в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Силовые   способности   проявляются   не   сами   по   себе,   а   через   какую­либо двигательную   деятельность.   При   этом   влияние   на   проявление   силовых способностей   оказывают   разные   факторы,   вклад   которых   в   каждом конкретном   случае   меняется   в   зависимости   от   конкретных   двигательных действий   и   условий   их   осуществления,   вида   силовых   способностей, возрастных, половых  и индивидуальных  особенностей человека. Среди них выделяют:  1)   собственно   мышечные;  2)   центрально­нервные;  3)   личностно­ психологические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы,   а   также   различные   условия   внешней   среды,   в   которых осуществляется двигательная деятельность. К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые   зависят   от   соотношения   белых   (относительно   быстро сокращающихся)   и   красных   (относительно   медленно   сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов   анаэробного   энергообеспечения   мышечной   работы; физиологический   поперечник   и   массу   мышц;   качество   межмышечной координации.  Суть  центрально­нервных  факторов состоит  в  интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений   и   расслаблений,   трофическом   влиянии   центральной   нервной системы   на   их   функции.  От   личностно­психологических   факторов   зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные   и   волевые   компоненты,   а   также   эмоциональные   процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных   напряжений.   Определенное   влияние   на   проявление   силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тема и его частей в пространстве,   прочность   звеньев   опорно­двигательного   аппарата,   величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности   функционирования   периферического   и   центрального кровообращения,   дыхания   и   др.)   факторы.   Различают   собственно   силовые способности   и   их   соединение   с   другими   физическими   способностями (скоростно­силовые, силовая ловкость, силовая выносливость). Собственно   силовые   способности   проявляются:   1)   при   относительно медленных   сокращениях   мышц,   в   упражнениях,   выполняемых   с   около предельными,   предельными   отягощениями   (например,   при   приседаниях   со штангой   достаточно   большого   веса);   2)   при   мышечных   напряжениях изометрического   (статического)   типа   (без   изменения   длины   мышцы).   В соответствии   с   этим   различают   медленную   силу   и   статическую   силу. Собственно   силовые   способности   характеризуются   большим   мышечным   уступающем   и напряжением   и   проявляются   в   преодолевающем, статистическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно­мышечного аппарата.  Статистическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления: 1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статистическая   сила);   2)   при   попытке   внешних   сил   или   под   воздействием собственного   веса   человека   насильственно   растянуть   напряженную   мышцу (пассивная статическая сила). Воспитание   собственно   силовых   способностей   может   быть   направлено   на развитие   максимальной   силы   (тяжелая   атлетика,   гиревой   спорт,   силовая акробатика,   легкоатлетические   метания   и   др.);   общее   укрепление   опорно­ двигательного   аппарата   занимающихся,  необходимое   во   всех   видах   спорта (общая   сила)   и   строительство   тела   (бодибилдинг).   Скоростно­силовые способности   характеризуются   непредельными   напряжениями   мышц, проявляемыми   с   необходимой,   часто   максимальной   мощностью   в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как   правило,   предельной   величины.   Оно   проявляются   в   двигательных действиях,   в   которых   наряду   со   значительной   силой   мышц   требуется   и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При   этом   чем   значительнее   внешнее   отягощение,   преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет   силовой   компонент,   а   при   меньшем   отягощении   (например,   при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента. К скоростно­ силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила   характеризуется   непредельным   напряжением   мышц,   проявляемым   в упражнениях,   выполняемых   со   значительной   скоростью,   не   достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения   двигательного   действия   достигать   максимальных   показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).  Взрывная   сила   характеризуется   двумя   компонентами:   стартовой   силой   и ускоряющей силой. Стартовая сила это характеристика способности мышц к быстрому   развитию   рабочего   усилия   в   начальный   момент   их   напряжения. Ускоряющая   сила   способность   мышц   к   быстроте   наращивания   рабочего усилия   в   условиях   их   начавшегося   сокращения.   К   специфическим   видам силовых способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость. Силовая   выносливость   это   способность   противостоять   утомлению, вызываемому   относительно   продолжительными   мышечными   напряжениями значительной   величины. В зависимости   от режима  работы мышц  выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая   силовая   выносливость   типична   для   деятельности,   связанной   с удержанием рабочего напряжения в определенной позе. Например, при упоре рук в стороны на кольцах или удержании руки при стрельбе из пистолета проявляется   статическая   выносливость,   а   при   многократном   отжимании   в упоре   лежа,   приседании   со   штангой,   вес   которой   равен   20­50%   от максимальных   силовых   возможностей   человека,   сказывается   динамическая выносливость. Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных   ситуаций   и   смешанных   режимов   работы   мышц».   В физическом   воспитании   и   на   спортивной   тренировке   для   оценки   степени развития   собственно   силовых   способностей   различают   абсолютную   и относительную силу. Абсолютная сила это максимальная сила, проявляемая человеком   в   каком­либо   движении,   независимо   от   массы   его   тела. Относительная сила это сила, проявляемая человеком в перерасчете на 1 кг собственного   тела   человека.   В   двигательных   действиях,   где   приходится перемещать собственное тело, относительная сила имеет большое значение. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет   значения,   если   сопротивление   значительно   она   приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия. Результаты исследований позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы человека в   большей   степени   обусловлен   факторами   среды   (тренировка, самостоятельные занятия и др.) В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа. Скоростно­силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и т средовых   факторов.   Статическая   силовая   выносливость   определяется   в большей   мере   генетическими   условиями,   а   динамическая   силовая выносливость  зависит  от  взаимных (примерно равных) влияний  генотипа  и среды.   Самыми   благоприятными   периодами   развития   силы   у   мальчиков   и юношей считается возраст от 13­14 до 17­18 лет, а у девочек и девушек от 11­ 12 до 15­16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной мысы к общей массе тела (к 10­11 годам она составляет примерно 23%, к 14­15 годам 33%, а к 17­18 годам 45%). Наиболее значительные темпы возрастания относительно   силы   различных   мышечных   групп   наблюдаются   в   младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что в указанные   отрезки   времени   силовые   способности   в   наибольшей   степени поддаются   целенаправленным   воздействиям.   При   развитии   силы   следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма. Задачи развития силовых способностей Первая задача общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно­ двигательного   аппарата   человека.   Она   решается   путем   использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных   групп.   Внешне   это   выражается   в   соответствующих   формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществлении двигательной активности. Скелетные мышцы являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному. Вторая задача разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением   жизненно   важных   двигательных   действий   (умений   и   навыков). Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов. Третья   задача   создание   условий   и   возможностей   (базы)   для   дальнейшего совершенствования   силовых   способностей   в   рамках   занятий   конкретным видом   спорта   или   в   плане   профессионально­прикладной   физической подготовки. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии   силы   с   учетом   двигательной   одаренности,   вида   спорта   или выбранной профессии. Воспитание   силы   может   осуществляться   в   процессе   общей   физической подготовки   (для   укрепления   и   поддержания   здоровья,   совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической   подготовки   (воспитание   различных   силовых   способностей   тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая   конкретную   установку   на   развитие   силы   и   задачи,   которые необходимо решить исходя из этой установки. В связи с этим подбираются определенные средства и методы воспитания силы. Средства воспитания силы Средствами   развития   силы   являются   физические   упражнения повышенным   которые   направленно   стимулируют отягощением   (сопротивлением), увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно подразделятся на основные и дополнительные. Основные средства: 1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д. 2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела: ­   упражнения,   в   которых   мышечное   напряжение   создается   за   счет   веса собственного   тела   (подтягивание   в   висе,   отжимания   в   упоре,   удержания равновесия в упоре, в висе); ­   упражнения,   в   которых   собственный   вес   отягощается   весом   внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты); ­ упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры; ­   ударные   упражнения,   в   которых   собственный   вес   увеличивается   за   счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25­70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх). 3.   Упражнения   с   использованием   тренажерных   устройств   общего   типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.). 4. Рывково­тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене   напряжений   при   работе   мышц­синергистов   и   мышц­антагонистов   во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них. 5.   Статические   упражнения   в   изометрическом   режиме   (изометрические упражнения): ­   в   которых   мышечное   напряжение   создается   за   счет   волевых   усилий   с использованием   внешних   предметов   (различные   упоры,   удержания, поддержания, противодействия и т.п.); ­   в   которых   мышечное   напряжение   создается   за   счет   волевых   усилий   без использования внешних предметов в самосопротивлении. 3. Средства и методы воспитания выносливости Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие   максимальную   производительность   сердечнососудистой   и   Мышечная   работа   обеспечивается   за   счет дыхательной   систем. преимущественно   аэробного   источника;   интенсивность   работы   может   быть умеренной,   большой,   переменной;   суммарная   длительность   выполнения упражнений   составляет   от   нескольких   до   десятков   минут.   В   практике физического   воспитания   применяют   самые   разнообразные   по   форме физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на   лыжах,   бег   на   коньках,   езда   на   велосипеде,   плавание,   игры   и   игровые упражнения,   упражнения,   выполняемые   по   методу   круговой   тренировки (включая в круг 78 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться   в   зонах   умеренной   и   большой   мощности   работ;   их продолжительность от нескольких минут до 6090 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц. Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей   организма,   для   чего   используют   любые   упражнения, включающие   функционирование   большой   группы   мышц   и   позволяющие выполнять   работу   с   предельной   и   околопредельной   интенсивностью. Эффективным   средством  развития  специальной  выносливости  (скоростной, силовой,   координационной   и   т.д.)   являются   специально   подготовительные упражнения,   максимально   приближенные   к   соревновательным   по   форме, структуре   и   особенностям   воздействия   на   функциональные   системы и организма, соревновательные специфические       упражнения   общеподготовительные средства. Для повышения анаэробных анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения: 1.   Упражнения,   преимущественно   способствующие   повышению   алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 1015 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями 2.   Упражнения,   позволяющие   параллельно   совершенствовать   алактатные   и лактатные   анаэробные   способности.   Продолжительность   работы   1530   с, интенсивность 90100% от максимально доступной. 3.   Упражнения,   способствующие   повышению   лактатных   анаэробных возможностей. Продолжительность работы 3060 с, интенсивность 8590% от максимально доступной. 4.   Упражнения,   позволяющие   параллельно   совершенствовать   алактатные анаэробные   и   аэробные   возможности.   Продолжительность   работы   15   мин, интенсивность 8590% от максимально доступной. 5.   При   выполнении   большинства   физических   упражнений   суммарная   их нагрузка   на   организм   достаточно   полно   характеризуется   следующими компонентами:   1)   интенсивность   упражнения;   2)   продолжительность упражнения; 3) число повторений; 4) продолжительность интервалов отдыха; 5) характер отдыха. Интенсивность упражнения в циклических упражнениях характеризуется   скоростью   движения,   а   в   ациклических   количеством   Изменение двигательных   действий   в   единицу   времени   (темпом). интенсивности упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма   и   характер   энергообеспечения   двигательной   деятельности.   При умеренной   интенсивности,   когда   расход   энергии   еще   не   велик,   органы дыхания и кровообращения без большого напряжения обеспечивают организм необходимым   количеством   кислорода.   Небольшой   кислородный   долг, образующийся в начале выполнения упражнения, когда аэробные процессы еще не действуют в полной мере, погашается в процессе выполнения работы, и в дальнейшем она происходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такая   интенсивность   упражнения   получили   название   субкритической.   При повышении интенсивности выполнения упражнения организм занимающегося достигает   состояния,   при   котором   потребность   в   энергии   (кислородный запрос)   будет   равна   максимальным   аэробным   возможностям.   Такая интенсивность   упражнения   получила   название   критической.   Интенсивность упражнения   выше   критической   называют   надкритической.   При   такой интенсивности   упражнения   кислородный   запрос   значительно   превышает аэробные   возможности   организма,   и   работа   проходит   преимущественно   за счет анаэробного энергообеспечения, которое сопровождается накоплением кислородного   долга.   Продолжительность   упражнения   имеет   зависимость, обратную   относительно   интенсивности   его   выполнения.   С   увеличением продолжительности   выполнения   упражнения   от   20­25  до   45   мин   особенно   Дальнейшее   увеличение резко   снижается   ее   интенсивность. продолжительности   упражнения   приводит   к   менее   выраженному,   но постоянному   снижению   его   интенсивности.   От   продолжительности упражнения   зависит   вид   его   энергообеспечения.   Число   повторений упражнений определяет степень их воздействия на организм. При работе в аэробных   условиях   увеличение   числа   повторений   заставляет   длительное время   поддерживать   высокий   уровень   деятельности   органов   дыхания   и кровообращения. При анаэробном режиме увеличение количества повторений ведет к исчерпыванию бескислородных механизмов или к их блокированию ЦНС.   Тогда   выполнение   упражнений   либо   прекращается,   либо   резко снижается интенсивность их. Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для определения как величины, так и особенно характера ответных   реакций   организма   на   тренировочную   нагрузку.   Длительность интервалов   отдыха   необходимо   планировать   в   зависимости   от   задач   и используемого   метода   тренировки.   Например,   в   интервальной   тренировке, направленной   на   преимущественное   повышение   уровня   аэробной производительности,   следует   ориентироваться   на   интервалы   отдыха,   при которых   ЧСС   снижается   до   120­130   уд./мин.   Это   позволяет   вызвать   в деятельности   систем   кровообращения   и   дыхания   сдвиги,   которые   в наибольшей мере способствуют повышению функциональных возможностей мышцы   сердца.   Планирование   пауз   отдыха,   исходя   из   субъективных ощущений   занимающегося,   его   готовности   к   эффективному   выполнению очередного   упражнения,   лежит   в   основе   варианта   интервального   метода, называемого повторным. При   планировании   длительности   отдыха   между   повторениями   упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия следует различать три типа интервалов. 1.  Полные   (ординарные)   интервалы,  гарантирующие   к   моменту   очередного повторения практически такое восстановление работоспособности, которое было   до   его   предыдущего   выполнения,   что   дает   возможность   повторить работу без дополнительного напряжения функций. 2.   Напряжение   (неполные)   интервалы,   при   которых   очередная   нагрузка попадает   на   состояние   некоторого   недовосстановления.   При   этом   не обязательно   будет   происходить   существенное   изменение   внешних количественных показателей (в течение известного времени), но возрастает мобилизация физических и психических резервов организма человека. 3.   Минимакс   интервал.   Это   наименьший   интервал   отдыха   между упражнениями, после которого наблюдается повышенная работоспособность (суперкомпенсация),   наступающая   при   определенных   условиях   в   силу закономерностей восстановительных процессов в организме. Методика воспитания общей выносливости Для   развития   общей   выносливости   наиболее   широко   применяются циклические   упражнения   продолжительностью  15­20   мин,   выполняемые   в аэробном   режиме.   Они   выполняются   в   режиме   стандартной   непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил. 1.   Доступность.   Сущность   правила   заключается   в   том,   что   нагрузочные требования   должны   соответствовать   возможностям   занимающихся. Учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процессе   занятий   после   определенного   времени   в   организме   человека произойдут   изменения   физиологического   состояния,   организм   т.е. адаптируется   к   нагрузкам.   Следовательно,   необходимо   пересмотреть доступность нагрузки в сторону ее усложнения. Таким образом, доступность обозначает   такую   трудность   требований,   которая   создает   оптимальные предпосылки   воздействия   ее   на   организм   занимающегося   без   ущерба   для здоровья. 2. Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их   во   многом   определяется   системой   и на   организм   человека, последовательностью   воздействий   нагрузочных   требований.   Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае,   если   будет   соблюдаться   строгая   повторяемость   нагрузочных требований и отдыха, а также непрерывность процесса занятий. В работе с начинающими   дни   занятий   физическими   упражнениями   по   воспитанию выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега он должен сочетаться с ходьбой, т.е. ходьба здесь выступает как отдых перед очередным бегом. 3. Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического   Значительных   функциональных повышения   нагрузочных   требований. перестроек в сердечнососудистой и дыхательной системах можно добиться в том   случае,   если   нагрузка   будет   постепенно   повышаться.   Следовательно, необходимо   найти   меру   повышения   нагрузок   и   меру   длительности закрепления   достигнутых   перестроек   в   различных   системах   организма. Используя   метод   равномерного   упражнения,   необходимо   прежде   всего   Работа определить   интенсивность   и   продолжительность   нагрузки. осуществляется на пульсе 140150 уд./мин. Для школьников в возрасте 89 лет продолжительность работы 1015 мин; 1112 1520 мин; 1415 лет 2030 мин. С практически здоровыми людьми работа осуществляется на скорости 1 км за 57   мин.   Для   людей,   имеющих   хорошую   физическую   подготовку,   скорость колеблется в пределах 1 км за 3,54 мин. Продолжительность работы от 30 до 6090   мин.   В   занятиях   с   тренированными   людьми   используют   метод переменного упражнения. Сущность этого метода заключается в изменении скорости   на   отдельных   участках   и   во   включении   спуртов   и   ускорений   на отдельных   участках   дистанции   в   сочетании   с   равномерной   работой.   Это позволяет осваивать большие объемы нагрузки при достаточно интенсивном уровне воздействия. Работу постепенно доводят до 120 мин, если в этом есть необходимость.   Переменная   непрерывная   работа   предъявляет   более повышенные требования к сердечнососудистой системе, нежели равномерная. При применении метода переменного непрерывного упражнения на некоторых участках дистанции образуется кислородный долг, который в последующем на очередном отрезке дистанции должен быть погашен. Значительный эффект при воспитании общей выносливости дает метод интервального упражнения. Анаэробная   работа   является   сильным   раздражителем,   стимулирующим   Повышается функциональные   перестройки   сердечной   деятельности. потребление кислорода, увеличивается ударный объем крови и т.д. Основная сложность   при   применении   данного   метода   заключается   в   правильном подборе наилучших сочетаний нагрузки и отдыха. Если интенсивность работы выше критической (7585% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180   уд./мин,   то   повторная   работа   дается   тогда,   когда   ЧСС   снижается   до 120130 уд./мин. Длительность повторной работы 11,5 мин, характер отдыха активный.   Число   повторений   определяется   возможностью   поддержания достигнутого уровня МПК (35 повторений). Метод повторно­интервального упражнения используется в работе только с достаточно квалифицированными спортсменами. Его применение свыше 23 месяцев не рекомендуется. Координационная выносливость Проявляется  в  основном  в  двигательной   деятельности, характеризующейся многообразием   сложных   технико­тактических   действий   (спортивная гимнастика, спортивные игры, фигурное катание и т.п.). Методические   аспекты   повышения   координационной   выносливости достаточно   разнообразны.   Например,   практикуют   удлинение   комбинации, сокращают   интервалы   отдыха,   повторяют   комбинации   без   отдыха   между ними.   Для   воспитания   выносливости   в   игровых   видах   и   единоборствах   с учетом   присущих   этим   видам   характеристик   двигательной   деятельности увеличивают продолжительность основных упражнений (периодов, раундов, схваток), повышают интенсивность, уменьшают интервалы отдыха. Например, чтобы   добиться   высокого   уровня   выносливости   в   баскетболе,   можно поступить следующим образом. Время игры в баскетболе (220 мин) делят на 8 периодов   по   5   мин.   Игроки   получают   задание   играть   с   высокой интенсивностью.   Постепенно   с   ростом   тренированности   игроков   время отдыха между периодами сокращается и уменьшается число самих периодов. Заключение   на   развитие   двигательных   способностей   влияют   также Итак, психодинамические   задатки   (свойства   психодинамических   процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.). О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения   или   выполнения   какой­либо   двигательной   деятельности,  но   и   по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки. Список литературы 1. Рекомендации по питанию спортсменов. ­ М.: Физкультура и спорт, 1975. 2. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. ­ 2­е изд., исправ. и доп./ Ж. К. Холодов, Н.А. Кузнецов. ­ М.: АCADEMA, 2003.

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости

Особенности воспитания физических качеств: силы и выносливости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018