Анализ классного руководителя Буданцев А.А.
по воспитательной работе с 7в классом за 2018-2019 год.
1. Анализ состояния воспитательной работы.
Ø Цели, задачи (их достижение)
Цель воспитательной работы с классом - создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.
Воспитательные задачи:
1) работа по формированию положительной Я - концепции;
2) способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
3) содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
4) стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
5) способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
6) укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.
7) организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей.
Методы и технологии воспитания:
· Познавательная деятельность: проведение смотров знаний, определение рейтинга успеваемости по четвертям, участие в предметных неделях, участие в интеллектуальных играх, серии классных часов “Здоровый образ жизни «Ценностно – ориентировочная деятельность: серии классных часов “Горжусь тобой моя Россия”, “Символы России”. Воспитание гражданственности и патриотизма осуществляется через общение с ветеранами.
Ребята заинтересованы в этих встречах, они всегда со вниманием и интересом слушают выступления ветеранов
· Трудовая деятельность: дежурство по школе, по классу, организация и проведение генеральных уборок и субботников, серии классных часов “В мире профессий”.
· Общественно-полезная деятельность: Обогащение духовной культуры учащихся осуществляется через активное участие в Объединении “Орленок”, сбор макулатуры в рамках проекта полезных дела». Помощь детям Донбасса. Такая деятельность помогает реализовывать главную цель – быть милосердными ко всем людям.
· Художественно-творческая деятельность: организация и проведение вечеров “Весенние забавы”( Масленичная неделя), участие в школьной ярмарке, празднике «В старину едали деды…». Посещение кинотеатра «Русь».Такая работа способствует развитию навыков художественно-творческой деятельности, воспитанию любви к родному краю, историческому наследию, культуре своего народа.
· Физкультурно-оздоровительная деятельность: День здоровья, приняли участия в соревнованиях по баскетболу, учащиеся 7в класса так же выступают на городских, окружных, всероссийских уровнях соревнований , и занимают почетные места.Тематические классные часы “О болезнях грязных рук”, “Секреты здорового образа жизни”, О профилактике вредных привычек”.
Ø Характеристика класса (количественные показатели)
Кол-во учащихся 29 Девочек 12 Мальчиков 17
|
2004 |
2005 |
Мальчики |
5 |
12 |
Девочки |
2 |
10 |
Всего |
7 |
22 |
Итоги успеваемости
Не успевают: - Не освоили стандарт образования: -
Успевают на 5:
1. Лихарев Н.
Успевают на 4 и 5:
Характеристика классного коллектива.
Характеристика класса (количественные показатели)
В классе учится 29 ученика: 12 девочек и 17 мальчиков; в возрасте – 7 учащихся – 2004 года рождения, 22- учащихся -2005 года рождения. По состоянию здоровья освобождены на 2018-2019 уч.год. (Кривулько В, Карипов Н.) из занятий физической культуры
Социальный статус – средний.
Дети проявляют активность в общественной жизни
школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую
работу.
Класс имеет средний творческий потенциал.
Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в
получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе
– средняя.
В классе имеется структура с распределением и
выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается
решением проблемных вопросов и организационными моментами.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а
также общности интересов. Отношения между учащимися складываются по-разному;
если в начале года были частые конфликты, т.к. класс был сформирован из
учащихся других школ и дети пытались находить общий язык, то уже к концу
учебного года отношения в классе наладились.
Дети любят работать. Хорошо показали себя на
субботнике, в уборке класса. В центре, как правило, школьники, обладающие
привлекательными для всех умениями или интересами.
Поступки учащихся определяются потребностью в
общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют
интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает
преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом
деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и
навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются
наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку
зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед
классом.
У каждого ученика имеется свободная
морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его
успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.
Класс коллективно планирует общие дела, и сразу
же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми
учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е.
дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Класс |
7в |
Обучающихся |
29 |
Всего мероприятий |
46 |
охвачено обучающихся (%) |
80% |
Родительские собрания |
4 |
охвачено (%) |
100 % |
Экскурсии, классные мероприятия, классные часы
|
Название, тема |
Дата проведения |
Кол-во участников |
1. |
Единый кл. час«Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра» «Природа-экология, безопасность» Инструктажи и правила по ППД и ТБ |
01.09
|
20 |
2. |
Инструктажи и правила по ППД и ТБ «День здоровья» |
08.09 |
20 |
3. |
Акция «Сохрани книгу» сбор макулатуры. |
14.09 |
20 |
4. |
Кл. час «Безопасный интернет» |
15.09 |
20 |
5. |
Кл. час. «Как прекрасна жизнь» |
22.09 |
20 |
6. |
Роль учителя в школе. |
29.09 |
20 |
7. |
Как все успеть.
|
06.10 |
20 |
8. |
Лидер-это кто? ПДД –Ответственность за нарушение ПДД» |
13.10 |
20 |
9. |
Марафон «Мой выбор» Кл. час «Мы за здоровый образ жизни» |
20.10 |
21 |
10. |
Итоги 1 четверти. ПДД и ТБ во время школьных каникул. |
27.10 |
20 |
11. |
Жизнь без иллюзий. Поход в кинотеатр |
27.10 |
16 |
12. |
Кл. час «Поговорим о маме» |
10.11. |
23 |
13. |
Кл.час « Экология и энергосбережения . Правила электробезопасности.» |
17.11 |
22 |
14. |
Марафон «Мой выбор». Кл. час «Мы сильны если мы едины.» |
24.11 |
22 |
15. |
День борьбы со СПИДом. Кл.час «Моя семья –мое богатство» |
1.12 |
22 |
16. |
День рождения школы. Кл ч. «Защитники Отечества» ПДД «По улицам города» |
08.12 |
22 |
17. |
Участие в интеллектуальной игре «Интеллектуальный поединок» |
12.12 |
7 |
18. |
Кл. час. «Мы готоы к ГТО» «Новогодние традиции» Украшение класса к Новому году |
15.12 |
22 |
19. |
Итоги 2 четверти. ПДД и ТБ во время школьных каникул. |
22.12 |
22 |
20. |
Новогодняя дискотека в школе |
25.12 |
20 |
21. |
Чаепитие в классе. |
26.12 |
19 |
22. |
Охрана труда и здоровья учащихся и ПДД |
12.01 |
22 |
23. |
Крещенские традиции на Руси. Колядки. |
19.01 |
22 |
24. |
27.01 –День воинской славы. Снятие блокады Ленинграда. Что значит сегодня быть патриотом? |
26.01 |
22 |
25. |
Участие в социальном проекте «Добрые дела любимой школе» |
В течении 2и 3 четвертях |
Весь класс |
26. |
Беседа «России верные сыны» |
02.02 |
22 |
27. |
Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии» ППД . ТБ «Как вести себя при пожаре» |
09.02 |
22 |
28. |
Школьная ярмарка «Широкая масленица». |
10.02 |
20 |
29. |
Кл. час «День защитников Отечества» |
16.02 |
22 |
30. |
Кл.час «Поздравление мальчиков в классе » |
22.02 |
22 |
31. |
Участие в школьном проекте «Конкретное дело от класса» |
В течении марта |
Весь класс |
32. |
«Герои Афганистана» |
02.03 |
23 |
33. |
Классный час «Благословите женщину» |
09.03 |
24 |
34. |
Беседа «Воля и путь к успеху» |
16.03 |
23 |
35. |
Посещение фестиваля «Наука 0+» в Ноябрьске. |
18.03 |
Весь класс |
36. |
Классный час «Правила безопасного поведения в дни весенних каникул» Итоги 3 четверти |
23.03 |
24 |
37. |
Участие в школьном фестивале «Народы России» |
22.03 |
9 |
38. |
Классный час « Смех, шутка, розыгрыш»
|
05.04 |
22 |
39. |
День космонавтики |
12.04 |
24 |
40. |
Классный час « Мое место в классном коллективе». |
19.04 |
24 |
41. |
Участие в конкурсе «Театрализованной военной песни» |
21.04 |
11 |
42. |
Кл.час «Мое представление о герое» ПДД «Предупредительные знаки водителей, причины ДТП, Скрытые опасности на дорогах. Оказание первой помощи» |
27.04 |
24 |
43. |
Классный час «Праздник со слезами на глазах» |
04.05 |
24 |
44. |
Классный час «Герои земли Русской» |
11.05 |
22 |
45. |
Кл. час 95 лет со дня создания «Пионерской организации» Всероссийское движение школьников.
|
18.05 |
24 |
46. |
Классный час «Подведение итогов за 2017-2018 учебный год» Инструктажи по правилам безопасного поведения во время летних каникул
|
25.05 |
22 |
Родительские собрания
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
Кол-во участников |
|
Общешкольное родительское собрание «Экология души и безопасность ребенка»
|
15.09. |
17 |
|
Общешкольное родительское «Здоровье детей в наших руках»
|
28.11 |
10 |
|
Общешкольное родительское собрание «Самоопределение. Целеполагание. Выбор» |
16.02 |
11 |
Классные родительские собрания
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
1. |
«Начало учебного года: организация, требования. Устав школы. 1.Ознакомление родителей с нормативной документацией 2.Заполнение родителями основных документов 2.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма «Дети идут в школу» 3. Ознакомление с правилами промежуточной аттестации в конце 2017-2018 уч.г. 4. Права, обязанности и ответственность родителей (профилактика суицида и жестокого обращения с детьми) 5. Профилактика правонарушений и преступлений. Последствия 6. Выборы родительского комитета 7. Состояние учебы и дисциплины учащихся 8. Внешний вид учащихся 9. Организация питания учащихся 3. Выбор родительского комитета. |
15.09 |
|
«Трудности подросткового возраста» 1. Итоги 1 четверти 2. Физиологические и психологические особенности подростка. 3. Положение о конкурсах «Лучшее портфолио ученика», «Лучшее портфолио классного родительского комитета» 4. Классный конкурс «Наши спехи в учебе» 5. Общешкольный проект «Добрые дела для любимой школы» 6. Анкетирование «Школьная столовая» 4. Заседание родительского комитета. |
28.11 |
|
«Патриотическое воспитание в семье»
1) Итоги 2 четверти. 2) Школьная форма. 3) Участие в школьном проекте «Конкретное дело класса» 4) Пришкольный лагерь 5) Сдача норм ГТО
|
16.02 |
|
«Завершение учебного года»
1) Правила проведения промежуточной аттестации. 2) График проведения промежуточной аттестации 3) Возможность досрочного завершения учебного года для хорошистов и тех, кто уезжает в отпуск. 4) Профилактика суицидальных наклонностей 5) Школьная форма. 6) Сдача учебников. 7) Подготовка к конкурсу «Театрализованной военной песни»
|
14.05 |
47. Взаимодействие с социально-психологическими службами.
Ø Консультации: с педагогами- психологами, социальными педагогами школы
Ø Диагностики: социально-психологическая диагностика учащихся Воробьева А.н
Ø Привлечение социальных партнеров: - Проведение классных часов сотрудниками «Интеллек центра» .
Ø Реализации программы воспитательной работы школы и плана воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год.
48. Работа с семьей.
Дети «группы риска» - система работы работа с ними.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Работа с детьми группы риска |
|
Аллагулов И.
|
Систематические беседы с Ибрагимом, с отцом при участии социального педагога, педагога- психолога. Совет профилактики. |
|
Яковчук Д. |
Систематические беседы с Данилом , с матерью при участии социального педагога . |
|
Искендеров Э. |
Систематические беседы с Эмилем , с матерью при участии социального педагога . |
Ø Льготная категория, работа с ними:
№ п/п |
Ф.И. |
|
1.
|
Мамазаитов Б. Искендеров Э. |
Организовано бесплатное питание. |
49. Вовлеченность учащихся в ДО школы и города.
№п\п |
Фамилия, имяучащегося |
спорт |
искусство |
прочее |
1 |
Абдуллина Нелли
|
|
|
|
2. |
Аллагулов Ибрагим |
ММА Спортивный клуб «БОРХО» |
|
|
3 |
Асадова Эсмира |
|
|
|
4 |
Балев Александр |
Тхеквондо |
|
|
5 |
Бондаренко Ярослав |
|
|
|
6 |
Бужор Данила |
Каштан Баскетбол |
|
|
7 |
Галиахметова Милена |
|
|
|
8 |
Глущенко Максим |
|
|
|
9 |
Жевлаков Артемий |
Стадион Ноябрьский Греко-римская борьба |
|
|
10 |
Жилякова Кристина |
|
|
|
11 |
Зейналов Ибрахим |
|
|
|
12 |
Искендеров Эмиль |
СМУ-10 Бокс |
|
|
13
|
Казак Мелисса |
|
|
|
14 |
Карипов Наиль |
|
|
|
15 |
Кривулько Владислав |
|
|
|
16 |
Ломова Полина |
|
|
|
17 |
Лихарев Николай |
|
МБУ ДО ДМШ № 2 им. В.А Коха |
|
18 |
Маликов Артём |
|
|
|
19 |
Мамазаитов Бекзат |
Стадион Ноябрьский Греко-римская борьба |
|
|
20 |
Масько Илона |
Лыжные гонки |
|
|
21 |
Миронов Александр |
|
|
|
22 |
Мурко Анна |
|
|
|
23 |
Назаров Владислав |
Рукопашный бой |
|
|
24 |
Паттаев Максим |
|
МБУ ДО ДМШ № 2 им. В.А Коха |
|
25 |
Сигал Алиса |
|
|
|
26 |
Симонян Анаит |
|
|
|
27 |
Хадиева Алина |
Тхеквондо |
|
|
28 |
Черныш Диана |
|
|
|
29 |
Яковчук Данила |
ММА Спортивный клуб «БОРХО» |
|
|
50. Социальные проекты
Ø
№ п/п |
Сроки выполнения |
Мероприятие |
Кол-во участников |
Результат |
|
Сентябрь-ноябрь |
Мы вместе |
20 |
участие |
|
Декабрь- февраль |
Добрые дела для любимой школы |
22 |
участие |
|
Март-май |
Конкретное дело любимой школе |
24 |
участие |
Участие в различных акциях:
o Операция «Ягодка»
o Акция «Помоги ближнему»
o Акция «Спаси ежика»
o Акция «Спасем дерево»
o Акция « Письмо маме»
o Акция «Новый год в школу» (снежинки, мишура, )
o Акция «Георгиевская ленточка»
o Акция «Вторая жизнь вещам»
o Акция «Добрые дела любимой школе»
51. Организация горячего питания. (29%)
Обучающиеся состоящие на бесплатном питании 2017 – 2018 учебный год
1) Мамазаитов Б.
2) Искендеров Э.
Самоанализ классного руководителя за год
4. Тема самообразования: Системно-деятельностный подход как технологическая основа преподавания географии
· Анкета для родителей «Банк инициатив»
· Анкетирование учащихся по ПДД
· Анкетирование учащихся и родителей по удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»
· Анкетирование учащихся и родителей по работе школьной столовой.
· Анкетирование по формированию вариативной части учебного плана на 2018- 2019 учебный год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.