Отчет о ходе реализации педагогического проекта «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка через использование школьного интернет-сайта «Круг семьи» (за период август 2019 – март 2020)

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отчет о ходе реализации педагогического проекта «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка через использование школьного интернет-сайта «Круг семьи»( за период август 2019 – март 2020)
Иконка файла материала Отчет по педпроекту за 3 четверти.pptx

Отчет о ходе реализации педагогического проекта «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка через использование школьного интернет-сайта «Круг семьи»» (за период август 2019 – март 2020)

Руководитель проекта учитель русского языка и
русской литературы
Шухто Елена Леонидовна

Участники проекта

1. Шухто Елена Леонидовна, учитель русского языка и русской литературы - руководитель
2. Данилевич Елена Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и русской литературы
3. Александрович Мария Александровна, учитель русского языка и русской литературы
4. Грицевич Елена Федоровна, учитель русского языка и русской литературы

Цель проекта

Проект призван содействовать формированию у учащихся коммуникативных навыков на уроках языка и во внеурочной деятельности через использование школьного интернет-сайта «Круг семьи» как необходимого условия, обеспечивающего качественное усвоение учебной программы, развитие личности, способной жить в современном быстро меняющемся мире.

- Выявлять, систематизировать и популяризировать эффективный педагогический опыт организации работы по формированию коммуникативных навыков. - Активизировать проектную, творческую, исследовательскую деятельности учащихся об укладе семьи, духовно-нравственных традициях. - Научить учащихся пользоваться русским языком в разных сферах и ситуациях общения, расширить и углубить запас их знаний, воспитывать коммуникативную культуру. - Создать условия для развития коммуникативных навыков практического усвоения материала в соответствии с изучаемыми темами и разделами учебной программы по русскому языку. - Способствовать развитию социальных навыков, совершенствованию речевых навыков, творческих способностей. - Создать положительную мотивацию изучения языка на уроках и во внеурочной деятельности. - Создавать социально значимый продукт для разных слоев населения. - Организовать мероприятия, направленные на укрепление семьи в тандеме ученик – родители – учитель (семья и школа). - Вести просветительскую деятельность с целью возрождения православных духовно-нравственных ценностей семьи.

Основные задачи проекта:

методы реализации проекта: - Методы теоретического исследования: изучение, отбор и систематизация материалов, изучение учебно-методического комплекса. - Методы экспериментального исследования (диагностические): тестирование учащихся, анкетирование, анализ, обработка полученных данных, отслеживание и обработка результатов оценки деятельности на сайте. - Практические методы: разработка уроков и фрагментов уроков, изучение продуктов деятельности учащихся, обмен педагогическим опытом, беседы, игры, систематизация материалов, размещение продукта деятельности учащихся и педагогов на страницах сайта

Содержание работы участников педагогического проекта

В течение IV практического этапа (август 2019 г. – июнь 2020 г.) была выполнена работа, обеспечивающая выполнение программы реализации проекта, что являлось основной целью работы на этапе.

Содержание работы на этапе составило:
организация деятельности участников проекта по реализации проекта по всем его направлениям;
научно-методическое консультирование всех участников инновационной деятельности;
проведение систематической учёбы (семинары, практикумы, консультации и т.п.); рефлексивных и инструктивно-методических совещаний;
создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов;


изучение отношения к педагогическому проекту со стороны родителей и социума;
организация контроля за осуществлением работы в четком соответствии с программой деятельности по реализации педагогического проекта и нормативными правовыми документами, а также осуществление контроля за ведением обязательной документации в рамках проекта;
участие в семинарах и научно-практических конференциях;
проведение внутриучрежденческих презентаций, конференций, в рамках проекта;
наращивание комплекса ресурсов по теме проекта;
расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями  образования Республики Беларусь и Российской Федерации;
итоговый контроль уровня компетентности и удовлетворённости участников проекта.

Реализован календарный план педагогического проекта

Проводится мониторинг и размещение продуктов деятельности учащихся и педагогов на страницах веб-сайта «Круг семьи»
Размещено 29 материалов - продуктов деятельности учащихся и педагогов на страницах веб-сайта «Круг семьи» и других сайтах школы.

ПУБЛИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Публикация статьи из опыта работы “Международный формат. Опыт организации международного образовательного сетевого взаимодействия » в “Сборнике трудов конференций и симпозиумов / Science, Technology and Life – 2019: Proceedings of articles the VI International scientific conference, Czech Republic, Karlovy Vary — Russia, Moscow, 2019, december, 24-25”

Публикации учащихся

ПУБЛИКАЦИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Публикация пяти работ учащихся в сборнике эссе «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Научное издательство MOZG PUBLISHER (ООО «Лаборатория интеллекта») и Общественное объединение «Центр молодежных инноваций»:

«Такой народ не победить!»,

«Мой прадед – моя гордость, мой герой!»,

«Ветеран – это человек, у которого благородное сердце»,

«Встреча через 55 лет»,

«Семья гордится и ПОМНИТ!»

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ. Третье место в районной олимпиаде по русскому языку и литературе учащейся 10 «Б» класса Кононович. Учитель Грицевич Е.Ф.

Международный творческий конкурс, посвященный Дню Победы "Мы помним Великую Победу и эхо далекой войны". 2 диплома 1 степени, 1 диплом 2 степени

Шухто Е.Л.

Участие в конкурсе работ творческой молодежи «Золотое перо «Белой Руси» - 2020».

Общешкольное мероприятие, посвященное 100-летию со дня рождения Г.К. Макаровой

Данилнвич Е.Л.
Шухто Е.Л.

Международная научно-исследовательская конференция учащихся и студентов. 3 место

Шухто Е.Л.

Районный конкурс «Скарбонка краязнаўчых знаходак» в рамках акціі “Я гэты край Радзімаю заву”. 2 место

Конкурс работ творческой молодежи «Золотое перо «Белой Руси» - 2020». (Итоги 6 сентября)

Областной этап экологической акции «Сцяжынкамі бацькаўшчыны». Представили район. Отмечены отделом образования за активное участие

Данилнвич Е.Л.
Шухто Е.Л.

Республиканский фестиваль-конкурс школьных СМИ "Свежий ветер". Номинация "Газета" Диплом в номинации "Лучший дизайн"

Данилевич Е.Л.

II Республиканский молодежный фестиваль-конкурс «МЕДИАСФЕРА-2020». Заявлены два проекта. (перенос на октябрь 2020)

Данилнвич Е.Л.
Шухто Е.Л.

Районный этап XXIV белорусского молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра. Диплом 2 степени

Грицевич Е.Ф.

Районный тур областного этапа республиканской выставки-конкурса детского творчества "Салют Победы-75".. Дипломы 2 и 3 степени

Данилнвич Е.Л.
Шухто Е.Л.

Общешкольное мероприятие «Поделились теплом души своей»

Шухто Е.Л.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В КОКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ УЧАЩИХСЯ - УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Xxii конференция-конкурс работ исследовательского характера

1 место:
эссе Пилипчук Анастасии «Мой прадед – моя гордость, мой герой»
 эссе Лопан Каролины «Такой народ не победить!»          
2 место:
авторский проект Брезиной Ангелины «Звездочка на карте района»
Дипломом за профессиональную подготовку победителей награждена Шухто Елена Леонидовна.

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРСТРАНЕНИЕ ОПЫТА УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Август 2019

Дипломом за профессиональную подготовку победителей в Международном творческом конкурсе, посвященном Дню Победы "Мы помним Великую Победу и эхо далекой войны

Шухто Е.Л.

Август 2019

Участие в конкурсе поселка «Мисс Старобина».
3 место

Александрович М.А.

Работа ресурсного центра «Школьный пресс-центр как средство формирования социально активной личности». Районная педагогическая конференция

Данилевич Е.Л.

Новые учебно-методические пособия по русскому языку и литературе для учителей, методические публикации в предметом научно-методическом журнале.

Александрович М.А.

Рекомендации по результатам изучения качества образования как информационная основа совершенствования образовательного процесса

Шухто Е.Л.

Сентябрь 2019

Участие в Республиканском конкурсе музеев УО «Во славу общей Победы!». Представили район

Участие во втором открытом Международном первенстве (Открытый объединенный финал) «Качество образования» 2018/2019, Москва. Диплом 1 степени

Ноябрь 2019

Конкурс статей шестой Международной научно-практической конференции. Чехия, Карловы Вары – Россия, Москва. Диплом 1 степени

Шухто Е.Л.

Декабрь 2019

По итогам конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Солигорского района-2019» награждена Дипломом II степени

Александрович М.А.

Январь 2020

Учебная мотивация как один из факторов успешности обучения (ответственный Грицевич Е.Ф.). (ШМО)

Грицевич Е.Ф.

Март 2020

Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература»

Шухто Е.Л.

Современные дидактические подходы в преподавании русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

Александрович М.А.

Представлены материалы для участий в международной научно-практической конференции «Победа 75: Дорогами мужества и славы», приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. По итогам первого отборочного тура – финалисты, приглашены для итогового участия в конференции

Шухто Е.Л.

По итогам конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Солигорского района-2019» Александрович Мария Александровна - учитель учебного предмета "Русский язык и литература" награждена Дипломом II степени

Об эффективности педагогического проекта прежде всего свидетельствует рост
качества знаний учащихся по предмету , поэтому необходимо проводить
самоанализ результатов за каждую четверть, сравнивать динамику

№ п/п

ФИ

Мониторинг качества знаний по русскому языку

Мониторинг качества знаний по русской литературе

1

2

3

4

год

1

2

3

4

год

1

Брезина Ангелина

8

9

10

2

Высоцкая Виктория

8

9

10

3

Дубицкий Сергей

4

5

7

8

4

Крукович Никита

7

9

8

9

10

5

Кучинская Наталья

5

6

7

8

6

Лопан Каролина

7

8

10

7

Муха Антон

9

8

9

8

Пилипчук Анастасия

7

8

7

10

9

Полещук Татьяна

8

9

10

9

10

10

Прокопович Татьяна

6

9

8

9

11

Пузевич Вадим

6

7

5

8

12

Томило Дарья

7

8

9

10

Средний показатель

7,7

7,9

8

9,1

9,3

Динамика

+ 0,7

+0,2

+1,1

+0, 2

Состав участников педагогического проекта (учащиеся 11«Б» класса). Учитель Шухто Е.Л.

Состав участников педагогического проекта (учащиеся 6 «Б» класса).
Учитель Александрович М.А.

№ п/п

ФИ

Мониторинг качества знаний по русскому языку

Мониторинг качества знаний по русской литературе

1

2

3

4

год

1

2

3

4

год

1

Бокша Эвелина

6

7

7

8

2

Брезицкая Анастасия

6

8

9

3

Буд-Гусаим Яна

8

7

4

Бушило Ксения

7

8

9

8

5

Зеленский Богдан

6

7

8

7

6

Крукович Мария

8

9

8

9

7

Жаврид Полина

6

8

8

Месячик Юлия

7

9

8

9

9

Новикова Арина

8

8

9

10

Прокопович Маргарита

5

6

7

8

11

Руденя Алексей

4

5

7

6

12

Хамицевич Даниил

5

6

6

8

7

13

Холод Кристина

8

9

10

14

Шаблыко Михаил

5

6

8

7

8

15

Бебко Егор

7

6

7

Средний показатель

6.2

6.9

6.7

7.8

7.9

8.1

+0.7

+
0.1

+
0.2

№ п/п

ФИ

Мониторинг качества знаний по русскому языку

Мониторинг качества знаний по русской литературе

1

2

3

4

год

1

2

3

4

год

1

Игнатович Дарья

8

9

10

2

Крейза София

3

Маринич Кира

6

8

4

Антонович Рита

8

9

10

9

5

Бруцкая Ольга

6

7

7

6

Вабищевич Ангелина

10

9

7

Сакилова Валерия

9

10

8

Ярмольчик Ульяна

9

Дризголович Ксения

9

10

Кононович Александра

10

10

9

11

Лагун Анастасия

8

12

Лихтар Алина

9

13

Никонович Анастасия

8

10

Средний показатель

8.2

9.1

9.6

9.2

Динамика

+0,5

-0,4

Состав участников педагогического проекта (учащиеся 7 «А», 9 «Б», 10 «Б» класса).
Учитель Грицевич Е.Ф.

В учреждении образования создана творческая атмосфера, сформирована мотивация интереса к новшествам; созданы условия для принятия и действия разнообразных нововведений.
Педагогическая деятельность в рамках проекта имеет творческий характер, является одним из важных факторов личностного саморазвития педагога, во многом снижает вероятность возникновения у него эмоционального выгорания.
Проект содействует формированию у учащихся коммуникативных навыков на уроках языка и во внеурочной деятельности через использование школьного интернет-сайта «Круг семьи» как необходимого условия, обеспечивающего качественное усвоение учебной программы, развитие личности, способной жить в современном быстро меняющемся мире.
Считаем, что работу по реализации данного проекта необходимо продолжить.

Выводы