Отчет о ходе реализации педагогического проекта «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка через использование школьного интернет-сайта «Круг семьи»»(за период август 2019 – март 2020)
Руководитель проекта учитель русского языка и
русской литературы
Шухто Елена Леонидовна
Участники проекта
1. Шухто Елена Леонидовна, учитель русского языка и русской литературы - руководитель
2. Данилевич Елена Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и русской литературы
3. Александрович Мария Александровна, учитель русского языка и русской литературы
4. Грицевич Елена Федоровна, учитель русского языка и русской литературы
Цель проекта
Проект призван содействовать формированию у учащихся коммуникативных навыков на уроках языка и во внеурочной деятельности через использование школьного интернет-сайта «Круг семьи» как необходимого условия, обеспечивающего качественное усвоение учебной программы, развитие личности, способной жить в современном быстро меняющемся мире.
- Выявлять, систематизировать и популяризировать эффективный педагогический опыт организации работы по формированию коммуникативных навыков.- Активизировать проектную, творческую, исследовательскую деятельности учащихся об укладе семьи, духовно-нравственных традициях.- Научить учащихся пользоваться русским языком в разных сферах и ситуациях общения, расширить и углубить запас их знаний, воспитывать коммуникативную культуру.- Создать условия для развития коммуникативных навыков практического усвоения материала в соответствии с изучаемыми темами и разделами учебной программы по русскому языку.- Способствовать развитию социальных навыков, совершенствованию речевых навыков, творческих способностей.- Создать положительную мотивацию изучения языка на уроках и во внеурочной деятельности. - Создавать социально значимый продукт для разных слоев населения.- Организовать мероприятия, направленные на укрепление семьи в тандеме ученик – родители – учитель (семья и школа).- Вести просветительскую деятельность с целью возрождения православных духовно-нравственных ценностей семьи.
Основные задачи проекта:
методы реализации проекта: - Методы теоретического исследования: изучение, отбор и систематизация материалов, изучение учебно-методического комплекса.- Методы экспериментального исследования (диагностические): тестирование учащихся, анкетирование, анализ, обработка полученных данных, отслеживание и обработка результатов оценки деятельности на сайте.- Практические методы: разработка уроков и фрагментов уроков, изучение продуктов деятельности учащихся, обмен педагогическим опытом, беседы, игры, систематизация материалов, размещение продукта деятельности учащихся и педагогов на страницах сайта
Содержание работы участников педагогического проекта
В течение IV практического этапа (август 2019 г. – июнь 2020 г.) была выполнена работа, обеспечивающая выполнение программы реализации проекта, что являлось основной целью работы на этапе.
Содержание работы на этапе составило:
организация деятельности участников проекта по реализации проекта по всем его направлениям;
научно-методическое консультирование всех участников инновационной деятельности;
проведение систематической учёбы (семинары, практикумы, консультации и т.п.); рефлексивных и инструктивно-методических совещаний;
создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов;
изучение отношения к педагогическому проекту со стороны родителей и социума;
организация контроля за осуществлением работы в четком соответствии с программой деятельности по реализации педагогического проекта и нормативными правовыми документами, а также осуществление контроля за ведением обязательной документации в рамках проекта;
участие в семинарах и научно-практических конференциях;
проведение внутриучрежденческих презентаций, конференций, в рамках проекта;
наращивание комплекса ресурсов по теме проекта;
расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями образования Республики Беларусь и Российской Федерации;
итоговый контроль уровня компетентности и удовлетворённости участников проекта.
Реализован календарный план педагогического проекта
Проводится мониторинг и размещение продуктов деятельности учащихся и педагогов на страницах веб-сайта «Круг семьи» |
ПУБЛИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ |
Публикация статьи из опыта работы “Международный формат. Опыт организации международного образовательного сетевого взаимодействия » в “Сборнике трудов конференций и симпозиумов / Science, Technology and Life – 2019: Proceedings of articles the VI International scientific conference, Czech Republic, Karlovy Vary — Russia, Moscow, 2019, december, 24-25”
ПУБЛИКАЦИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
Публикация пяти работ учащихся в сборнике эссе «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Научное издательство MOZG PUBLISHER (ООО «Лаборатория интеллекта») и Общественное объединение «Центр молодежных инноваций»:
«Такой народ не победить!»,
«Мой прадед – моя гордость, мой герой!»,
«Ветеран – это человек, у которого благородное сердце»,
«Встреча через 55 лет»,
«Семья гордится и ПОМНИТ!»
Международный творческий конкурс, посвященный Дню Победы "Мы помним Великую Победу и эхо далекой войны". 2 диплома 1 степени, 1 диплом 2 степени | Шухто Е.Л. |
Участие в конкурсе работ творческой молодежи «Золотое перо «Белой Руси» - 2020». | |
Общешкольное мероприятие, посвященное 100-летию со дня рождения Г.К. Макаровой | Данилнвич Е.Л. |
Международная научно-исследовательская конференция учащихся и студентов. 3 место | Шухто Е.Л. |
Районный конкурс «Скарбонка краязнаўчых знаходак» в рамках акціі “Я гэты край Радзімаю заву”. 2 место | |
Конкурс работ творческой молодежи «Золотое перо «Белой Руси» - 2020». (Итоги 6 сентября) | |
Областной этап экологической акции «Сцяжынкамі бацькаўшчыны». Представили район. Отмечены отделом образования за активное участие | Данилнвич Е.Л. |
Республиканский фестиваль-конкурс школьных СМИ "Свежий ветер". Номинация "Газета" Диплом в номинации "Лучший дизайн" | Данилевич Е.Л. |
II Республиканский молодежный фестиваль-конкурс «МЕДИАСФЕРА-2020». Заявлены два проекта. (перенос на октябрь 2020) | Данилнвич Е.Л. |
Районный этап XXIV белорусского молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра. Диплом 2 степени | Грицевич Е.Ф. |
Районный тур областного этапа республиканской выставки-конкурса детского творчества "Салют Победы-75".. Дипломы 2 и 3 степени | Данилнвич Е.Л. |
Общешкольное мероприятие «Поделились теплом души своей» | Шухто Е.Л. |
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В КОКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ УЧАЩИХСЯ - УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА |
1 место:
эссе Пилипчук Анастасии «Мой прадед – моя гордость, мой герой»
эссе Лопан Каролины «Такой народ не победить!»
2 место:
авторский проект Брезиной Ангелины «Звездочка на карте района»
Дипломом за профессиональную подготовку победителей награждена Шухто Елена Леонидовна.
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРСТРАНЕНИЕ ОПЫТА УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Август 2019 | Дипломом за профессиональную подготовку победителей в Международном творческом конкурсе, посвященном Дню Победы "Мы помним Великую Победу и эхо далекой войны | Шухто Е.Л. |
Август 2019 | Участие в конкурсе поселка «Мисс Старобина». | Александрович М.А. |
Работа ресурсного центра «Школьный пресс-центр как средство формирования социально активной личности». Районная педагогическая конференция | Данилевич Е.Л. | |
Новые учебно-методические пособия по русскому языку и литературе для учителей, методические публикации в предметом научно-методическом журнале. | Александрович М.А. | |
Рекомендации по результатам изучения качества образования как информационная основа совершенствования образовательного процесса | Шухто Е.Л. | |
Сентябрь 2019 | Участие в Республиканском конкурсе музеев УО «Во славу общей Победы!». Представили район | |
Участие во втором открытом Международном первенстве (Открытый объединенный финал) «Качество образования» 2018/2019, Москва. Диплом 1 степени |
Ноябрь 2019 | Конкурс статей шестой Международной научно-практической конференции. Чехия, Карловы Вары – Россия, Москва. Диплом 1 степени | Шухто Е.Л. |
Декабрь 2019 | По итогам конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Солигорского района-2019» награждена Дипломом II степени | Александрович М.А. |
Январь 2020 | Учебная мотивация как один из факторов успешности обучения (ответственный Грицевич Е.Ф.). (ШМО) | Грицевич Е.Ф. |
Март 2020 | Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература» | Шухто Е.Л. |
Современные дидактические подходы в преподавании русского языка и литературы, белорусского языка и литературы | Александрович М.А. | |
Представлены материалы для участий в международной научно-практической конференции «Победа 75: Дорогами мужества и славы», приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. По итогам первого отборочного тура – финалисты, приглашены для итогового участия в конференции | Шухто Е.Л. |
По итогам конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Солигорского района-2019» Александрович Мария Александровна - учитель учебного предмета "Русский язык и литература" награждена Дипломом II степени
Об эффективности педагогического проекта прежде всего свидетельствует рост
качества знаний учащихся по предмету , поэтому необходимо проводить
самоанализ результатов за каждую четверть, сравнивать динамику
№ п/п | ФИ | Мониторинг качества знаний по русскому языку | Мониторинг качества знаний по русской литературе | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | ||
1 | Брезина Ангелина | 8 | 9 | 10 | |||||||
2 | Высоцкая Виктория | 8 | 9 | 10 | |||||||
3 | Дубицкий Сергей | 4 | 5 | 7 | 8 | ||||||
4 | Крукович Никита | 7 | 9 | 8 | 9 | 10 | |||||
5 | Кучинская Наталья | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
6 | Лопан Каролина | 7 | 8 | 10 | |||||||
7 | Муха Антон | 9 | 8 | 9 | |||||||
8 | Пилипчук Анастасия | 7 | 8 | 7 | 10 | ||||||
9 | Полещук Татьяна | 8 | 9 | 10 | 9 | 10 | |||||
10 | Прокопович Татьяна | 6 | 9 | 8 | 9 | ||||||
11 | Пузевич Вадим | 6 | 7 | 5 | 8 | ||||||
12 | Томило Дарья | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
Средний показатель | 7,7 | 7,9 | 8 | 9,1 | 9,3 | ||||||
Динамика | + 0,7 | +0,2 | +1,1 | +0, 2 |
Состав участников педагогического проекта (учащиеся 11«Б» класса). Учитель Шухто Е.Л.
Состав участников педагогического проекта (учащиеся 6 «Б» класса).
Учитель Александрович М.А.
№ п/п | ФИ | Мониторинг качества знаний по русскому языку | Мониторинг качества знаний по русской литературе | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | ||
1 | Бокша Эвелина | 6 | 7 | 7 | 8 | ||||||
2 | Брезицкая Анастасия | 6 | 8 | 9 | |||||||
3 | Буд-Гусаим Яна | 8 | 7 | ||||||||
4 | Бушило Ксения | 7 | 8 | 9 | 8 | ||||||
5 | Зеленский Богдан | 6 | 7 | 8 | 7 | ||||||
6 | Крукович Мария | 8 | 9 | 8 | 9 | ||||||
7 | Жаврид Полина | 6 | 8 | ||||||||
8 | Месячик Юлия | 7 | 9 | 8 | 9 | ||||||
9 | Новикова Арина | 8 | 8 | 9 | |||||||
10 | Прокопович Маргарита | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
11 | Руденя Алексей | 4 | 5 | 7 | 6 | ||||||
12 | Хамицевич Даниил | 5 | 6 | 6 | 8 | 7 | |||||
13 | Холод Кристина | 8 | 9 | 10 | |||||||
14 | Шаблыко Михаил | 5 | 6 | 8 | 7 | 8 | |||||
15 | Бебко Егор | 7 | 6 | 7 | |||||||
Средний показатель | 6.2 | 6.9 | 6.7 | 7.8 | 7.9 | 8.1 | |||||
+0.7 | + | + |
№ п/п | ФИ | Мониторинг качества знаний по русскому языку | Мониторинг качества знаний по русской литературе | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | ||
1 | Игнатович Дарья | 8 | 9 | 10 | |||||||
2 | Крейза София | ||||||||||
3 | Маринич Кира | 6 | 8 | ||||||||
4 | Антонович Рита | 8 | 9 | 10 | 9 | ||||||
5 | Бруцкая Ольга | 6 | 7 | 7 | |||||||
6 | Вабищевич Ангелина | 10 | 9 | ||||||||
7 | Сакилова Валерия | 9 | 10 | ||||||||
8 | Ярмольчик Ульяна | ||||||||||
9 | Дризголович Ксения | 9 | |||||||||
10 | Кононович Александра | 10 | 10 | 9 | |||||||
11 | Лагун Анастасия | 8 | |||||||||
12 | Лихтар Алина | 9 | |||||||||
13 | Никонович Анастасия | 8 | 10 | ||||||||
Средний показатель | 8.2 | 9.1 | 9.6 | 9.2 | |||||||
Динамика | +0,5 | -0,4 |
Состав участников педагогического проекта (учащиеся 7 «А», 9 «Б», 10 «Б» класса).
Учитель Грицевич Е.Ф.
В учреждении образования создана творческая атмосфера, сформирована мотивация интереса к новшествам; созданы условия для принятия и действия разнообразных нововведений.
Педагогическая деятельность в рамках проекта имеет творческий характер, является одним из важных факторов личностного саморазвития педагога, во многом снижает вероятность возникновения у него эмоционального выгорания.
Проект содействует формированию у учащихся коммуникативных навыков на уроках языка и во внеурочной деятельности через использование школьного интернет-сайта «Круг семьи» как необходимого условия, обеспечивающего качественное усвоение учебной программы, развитие личности, способной жить в современном быстро меняющемся мире.
Считаем, что работу по реализации данного проекта необходимо продолжить.
Выводы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.