КГКП ясли-сад «Карлыгаш»
Отчёт
по адаптации
2019-2020 учебный год
2 младшая группа «Пчёлка»
Воспитатель: Литвяк Александра Сергеевна.
г. Алтай, 2019 год.
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого-педагогической поддержки как детям, так и их родителям.
В нашей второй младшей группе «В» набор детей начался с 01. 08. 2019 года. Состав группы на данный момент 23 ребенок. Из них 9 детей пришли в группу в течении августа 2019 году (Балабекова Дарина, Ершов Данил, Кимбаев Альтаир, Коновалов Данила, Курташова Екатерина, Першин Виктор, Радченко Кира, Пузырев Артём, Тарабаев Мансур); остальные дети приходят с начала сентября, и до сих пор многие дети находятся на адаптации.
С первого же дня родителям была предложена анкета – «Давайте познакомимся». Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Прием детей в группе, каждое утро, начинается со словесного опроса родителей и ребёнка (в зависимости от индивидуальной расположенности к общению), индивидуальной беседы с родителями, при необходимости с медицинской сестрой.
76,2 % детей были адаптированы за прошедший период; 23,8% продолжают проходить адаптацию в более тяжелой форме (плач, истерика, отказ от посещения д/с и т.д.).
3 детей с легкой степенью адаптации (Алмуратова Инжу, Ершов Данил, Кимбаев Альтаир) – дети не плачут, спокойно заходят в группу, сразу включаются в игровой процесс.
9 детей со средней степенью адаптации (Балабекова Дарина, Гуслякова Аделина, Казанцева Ольга, Коновалов Данила, Курташова Екатерина, Радченко Кира, Першин Виктор, Тарабаев Мансур, Трубникова Елизавета) – дети достаточно спокойно заходят в групповую комнату, но в начале дня (во время приёма) проявляют признаки агрессии и не желания ходить в детский сад. В течении дня могут полностью окунуться в игровой процесс, но иногда необходимо напомнить «Мама идёт, не волнуйся!», «Она обязательно тебя заберёт!».
3 детей с тяжелой степенью адаптации (Галин Владислав, Давлетжар Азизхан, Давлетжар Азильхан) – дети приходят недовольными в детский сад, не хотят идти на контакт с воспитателями. С криком заходят в группу, отказываются включаться в игру с другими детьми, пока не «выскажут» свое мнение.
5 детей проходят адаптацию в нашем саду впервые (Дорогин Алексей, Мякушин Данил, Елисеев Сергей, Зюбин Марк, Милана) – дети приходят в сад с разным настроением, иногда с улыбкой на лице, иногда с полными слез, глазами.
1 ребенок (Серикболов Альтаир) проходил адаптацию в детском саду без моего присмотра, данных по нему у меня нет.
Период адаптации длился у всех детей, прибывших с августа месяца, примерно 7-14 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети не капризничали, ели не всегда с охотой. В первые, дни были достаточно активны, не плакали и не звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
У Пузырев Артём проходит сложный адаптационный период. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Он часто обращался за помощью взрослого.
1 ребенок с тяжелой степенью адаптации – Тайкенов Карим, в первые, дни Карим был несколько пассивен и малоподвижен. Постепенно Карим освоил группу, стал замечать окружающую обстановку, но так и не захотел принять участие в постоянных играх с детьми, его взаимодействие с детьми носит поверхностный и периодический характер. Карим подавлен, сильно возбужден, часто плачет, устраивает истерики. Соблюдая режимные процедуры, возникают сложности: у Карима резко снижается аппетит, иногда он вовсе отказывались от еды, плохо засыпает, иногда вовсе и не спит, постоянно зовет маму, постоянно спрашивает, придет ли она, на каждый стук дверей реагирует. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или, помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходит очень бурно и сопровождается слезами.
6 детей еще находятся на адаптации:
Мякушин Данил поступил 26.09.2019 г., возраст при поступлении 2 года, посещал группу 2 дня в сентябре и 5 дней в октябре (с 27.09.2019г.-7.10.2019г.), в настоящее время болеет.
Гуслякова Аделина поступила 17.09.2019 г., возраст при поступлении 3 года, посещала группу с 17.09.2019г. по 26.09.2019 г, с 26.09.2019 года заболела, в настоящее время находится на лечении.
Дорогин Алексей поступил 1.10.2019 году, возраст при поступлении 2 года, посещал группу с 1.10.2019 г. по настоящее время.
Елисеев Сергей поступил 30.09.2019г. возраст при поступлении 2 года, в настоящее время прибывает на полный день, аппетит избирательный, с детьми не контактирует, мальчик не спокоен и не уравновешен.
Зюбин Марк поступил 8.10.2019г., возраст при поступлении 2 года, в первый день прибывает в группе с 8.00 до 12.00 часов, со второго дня остается на весь день, аппетит хороший, не плачет, с детьми играет дружно, на замечания взрослых реагирует, ребенок спокойный и уравновешен. Марк до этого посещал д/с «Жасмин»
Калюжная Милана поступила 9.10.2019г., возраст при поступлении 3 года, в первый день прибывает в группе с 8.00 до 12.00 часов, со второго дня остается на весь день, аппетит хороший, не плачет, с детьми играет дружно. Милана до этого посещала д/с «Ладушки».
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксируем в адаптационный лист.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
Анкеты для родителей «Давайте познакомимся». Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д. Консультации на темы: «Адаптация ребенка в детском саду», "Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад"
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, со взрослыми, хорошо кушают, спят, многие легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
№ |
ФИО |
Сон
|
Аппетит
|
Поведение
|
Настроение |
Социальные связи |
Индивидуальные проявления |
Заболевание |
|||||||||||
поверхностный |
глубокий |
хороший |
плохой |
избирательный |
активное |
пассивное |
бодрое |
подавленное |
неустойчивое |
раздражительное |
контактен |
доброжелателен |
агрессивный |
застенчивый |
обидчивый |
ласковый |
|||
1 |
Алмуратова Инжу |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
2 |
Балабекова Дарина |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
3 |
Галин Владислав |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
4 |
Гуслякова Аделина |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
5 |
Давлетжар Азизхан |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
6 |
Давлетжар Азильхан |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
7 |
Дорогин Алексей |
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
8 |
Елисеев Сергей |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
9 |
Ершов Данил |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
10 |
Зюбин Марк |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
11 |
Казанцева Ольга |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
12 |
Калюжнова Милана |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
13 |
Кимбаев Альтаир |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
14 |
Коновалов Данила |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
15 |
Курташова Екатерина |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
16 |
Мякушин Данил |
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
17 |
Першин Виктор |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
18 |
Пузырев Артём |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
19 |
Радченко Кира |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
20 |
Серикболов Альтаир |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
21 |
Тайкенов Карим |
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
22 |
Тарабаев Мансур |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
23 |
Трубникова Елизавета |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.