Сценарий праздника
Здоровая семья, счастливая семья!
Ведущая: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня у нас замечательный праздник «День семьи, любви и верности в честь благоверных Петра и Февронии Муромских». Семья – это великий дар, недаром писатель Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И это прекрасно, когда в семье есть свои традиции, когда по вечерам или за обедом вся семья собирается за большим столом, радуется друг другу и все рассказывают, как прошел день, что в нем было удачного, а что не очень. А вот семьи, которые собрались сегодня – особенные, а поможет мне провести этот праздник…
Ребенок: Что же в них особенного – в каждой семье, как и принято, есть взрослые и дети.
Ведущая: А особенное в них то, что все члены этих семей – и взрослые, и дети – дружат со спортом. Сейчас пришла пора этим удивительным семьям продемонстрировать свои спортивные успехи. А название наших сегодняшних спортивных соревнований давайте произнесем все вместе: «Здоровая семья, счастливая семья!».
Ведущая: Теперь я попрошу все семьи, которые примут участие в наших соревнованиях, выйти на спортивную площадку. Позвольте вам представить членов жюри, которые будут оценивать наши соревнования.
Ребенок 1: В наших семьях в день любой
Со спортом дружим мы с тобой.
Ребенок 2: Мышцам пусть придаст он твердость,
Настроению же – бодрость.
Ребенок 3: Словом всей семьей – отрядом
Мы дружить со спортом рады
Ведущая: Поприветствуем дружные, спортивные семьи. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне.
1. Эстафета «Ловкая пара» (лбами папа и мама проносят мяч)
Ведущая: Мама с сумкой скок да скок
В сумке маленький сынок
Что за странная семья
Угадайте-ка друзья.
2. «Кенгуру».
Ведущая: Без конца во всех дворах крутятся скакалки
Соревнуются с утра Лены и Наталки.
В руки прыгалки возьмите
И подольше проскачите.
3. Кто больше попрыгает на скакалке.
Ведущая: Затопаем ножками по лесной дорожке мы,
В поле и лесочке мы сорвем цветочки.
4. «Дружные туристы».
Ведущая: Синие и белые мы букеты сделали
А теперь сплетем веночки, будут в них цветочки.
5. «Кто быстрей сплетет венок» (по обручу)
Загадка: Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударишь – нипочем
Не угнаться за …
6. 1. ребенок – мяч между ногами.
2. мама на палках.
3. папа вокруг кегли отбивает мяч.
Ведущая: Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть
Будем мы сейчас играть
Виды спорта называть.
7. Называем виды спорта.
Ребенок: Сильный папа, ловкий я!
Веса лишнего – ни грамма!
Как мы вместе хороши.
Полюбуйтесь мамы.
8. «Кто сильнее?» (пере тягивание каната)
9. «Спортивная семья» (на руках переносят детей)
Подведение итогов. Награждение победителей
Комплекс упражнений при плоскостопии Ø Сесть на стул, стопы поставить на пол с упором, пальцы ног приподнять и развести веером, а затем крепко сжать, спрятать, прижать их к стопе, расслабиться—10 раз. Ø Сесть на стул, держа стопы на весу. Сделать 10 круговых движений каждой стопой. Ø Стоя босиком на ковре, покачиваться с пятки на носок в течение 1-2 минуты. Ø Поставить ноги на ширину плеч, ступни -параллельно. Перекатывать подошвы с наружного края на внутренний. 15-20 раз. Ø Сесть на стул (стопа прямая), ноги согнуть, «поджать под себя» и полностью разогнуть - «выпрямить».
Нарушение осанки у детей профилактика Соблюдение статико-динамического режима: -постель должна быть жесткой, ровной, устойчивой, с невысокой плоской подушкой -после обеда ребенок должен лечь на 1-1,5 часа, чтобы дать отдых мышцам спины -необходимо правильно организовать рабочее место ребенка (освещение рассеянное, но достаточное, правильная высота стола и стула, желательно иметь опору для спины и стоп) -соблюдение основных требований для рабочей позы во время занятий (стопы в опоре на полу, колени под стулом на одном уровне, равномерная опора на обе половины таза, туловище периодически опирается на спинку стула, предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе, плечи симметричны -необходимо бороться с порочными позами (косое положение плечевого пояса при письме, косое положение таза, когда ребенок сидит на ноге, подложенной под ягодицу, привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене) -освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением.
|
|
Плоскостопие Профилактика: 1. Упражнения на занятиях физкультуры—2-3 упражнения в каждой части занятия; 2. Ношение рациональной обуви; 3. Ограничение нагрузки на нижние конечности (ходьба босиком по неровной почве, по песку, по гальке и т.д.) Лечение: 1. Ортопедический режим; • обувь должна быть полужесткой с невысоким каблуком, • обувь не должна быть узкой и сдавливающей, • запрещается носить резиновую обувь, валенки, чешки, мягкие тапочки, • использовать сделанные на заказ стельки-супинаторы. 2. Расслабляющий массаж голени, поглаживание, легкое растирание, непрерывная вибрация.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!
ПРОФИЛАКТИКА ПАТОЛОГИИ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИНСТРУКТОР ФК МДОУ ДСКВ №6 ГОЛИК.Л.Г. ст. Старомиская 2010 г. |
МАМЫ И ПАПЫ! Малоподвижный ребёнок вызывает беспокойство. Он не любит играть с движениями, часто пассивен, не уверен в себе, обидчив, малоактивен, робок в общении. Малая подвижность - фактор риска для здоровья ребёнка. Он, как правило, может часто болеть и отставать в развитии. Не оставляйте медлительность без внимания и постарайтесь приобщить своего ребёнка к подвижному образу жизни. «СЕКРЕТЫ» ПОМОЩИ: Такой ребёнок очень нуждается в Вашей поддержке, поэтому будьте с ним спокойны и доброжелательны. Он боится пространства, а значит, ему нужны игры на развитие быстроты, скорости движений и выносливости. Поиграйте и посоревнуйтесь дома вместе с ним!
Создание
условий для движений, а
МБДОУ ДСКВ №6«КОЛОСОК» Краснодарский край, ст.Староминская, ул. Трудовая 121. Телефон: 5-57-14
Инструктор ФК - Голик Л.Г. |
|
«Пропеллер». Пусть ребёнок
возьмёт палку за середину правой рукой и быстро поворачивает её вправо-влево.
«Быстрее вверх». Вы с ребёнком дер-
«Цапли». Нарисуйте несколько кругов Вносите интересные моменты : поощрения, сюрпризы, пусть побудет ведущим в игре или судьёй, выполнит нетрудное, но ответственное поручение. Приобщайте ребёнка к спорту: хоккей, футбол, бадминтон, езда на велосипеде и др.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!
Движения «Особого» ребенка ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ У ВАС РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ! |
У жирафа
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У котят шёрстка, шёрстка, шерстка, шёрсточка везде. ( Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку).
У котят шёрстка, шёрстка, шерстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Звериная физминутка
Раз – присядка
Два – прыжок
Это заячья зарядка
А лисята как проснутся (кулачком потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине в перед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок в верх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставил лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловище в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает всё скачало.
* * * * *
Хомка– хомка,
хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, (встать)
Щёчки моет, (показывать)
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
1.2.3.4.5 – (на 1, 2 – левая рука (затем правая) к плечу); на 3, 4 левая
рука (затем правая) вверх; на 5- руки на пояс.
Хомка сильным хочет стать (ходьба на месте).
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад.)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
* * * * *
Спал цветок и вдруг проснулся. (Туловище вправо, влево.)
Спать не захотел: (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться)
* * * * *
Поднимайте плечики,
Попрыгайте, кузнечики!
Выше, выше, высоко,
Прыгать на носках легко.
Стоп.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали …
* * * * *
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.
МБДОУ ДСКВ №6 «Колосок»
ст. Староминская
Ул. Трудовая 121
«Паучок»
У тебя, скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук? (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы в правую и в левую сторону.)
Отвечай-ка, паучок,
Сколько рук и сколько ног? (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вверх. Поднять плечи, вернуться в и. п.)
Когда лапы по дорожке
Ходят – это мои ножки. (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное отведение одной стопы, приведение другой.)
Лапы вяжут паутину,
Будто руки ткут холстину. (И.п.- лежа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Вращение одной руки вокруг другой.)
Если я крадусь за мошкой,
Мои лапы – это ножки. (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть правую ногу, согнуть в колене, выпрямить и опустить в и.п., то же левой ногой)
Если подкрадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки. (И.п. – лежа на спине в группировке. «Качалочка» в группировке вперед назад)
На ногах стою, качаюсь –
Это так я развлекаюсь. (И.п. – стоя на четвереньках. Покачаться вперед- назад.)
Коли на воде лежу,
Где руки - ноги - не скажу. (И.п. – стоя на четвереньках. Выпрямить правую руку и ногу. Вернуться в и.п., то же левой.)
Если в пляс пущусь от скуки
Пляшут ноги, пляшут руки. (И.п. – о.с. возле кровати. Подтянуть правое колено к груди, обхватив руками, не наклоняясь вперед. Вернуться в и.п., то же другой ногой.)
А теперь пора опять
Паутину доплетать. (и.п. – о.с. Дети проходят по дорожке «здоровья» скрестным шагом, и выходят из спальни)
«Черепаха»
Ах, обжора черепашка
Панцирь – вот ее рубашка. (Лежа на спине в позе «эмбриона». Повороты в правую и левую сторону.)
Может лазить по горам, (лежа на спине, руки согнуты в локтях, кисти у плеч. Поочередно выпрямлять руки вперед, имитируя движение лазания.)
Может плавать по волнам. ( Лежа на животе, руки согнутые в локтях под подбородком. Поднять верхнюю часть туловища, имитируя руками плавание.)
Поплывет и цапнет рыбку,
Съест с довольною улыбкой. (Лежа на спине, руки вверх. Сгруппироваться, обхватив руками колени, вернуться в и.п.)
Отдохнет она немножко
На обед поймает мошку. (Лежа на спине, руки вверх. Подтянуть правую ногу, согнутую в колене, хлопок, опустить в и.п., то же левой ногой.)
Если ужинать пора
Цап – и схватит комара. (Сидя на пятках, руки вдоль туловища. Встать на колени, хлопок над головой. Вернуться в и.п.)
Если кушать вдруг устала –
Посидела, поиграла. ( Сидя на краю кровати, ноги на полу на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вперед, постучать ребром ладони по голени, как будто рубят)
Если скучно иль взгрустнулось –
К солнцу в небо потянулась. ( Сидя на краю кровати, ноги на полу, руки на пояс. Встать, потянуться руками вверх, вернуться в и.п.)
Поползла она опять
Пропитание искать. (Дети проходят по дорожке «здоровья» в колонне по одному, приставляя стопу к стопе.)
Чтоб здоровым стать,
Буду с мамой бегать, прыгать и скакать!
(сценарий спортивного развлечения)
Физинструктор
Голик Л.Г.
ст.Староминская
2010 г.
Ведущий: В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери.
Ребенок: Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать».
Ведущий: Не секрет, что для вас ваша мама – самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса. Какие ласковые слова можно сказать маме? (Ответы детей)
Ребята послушайте загадки про мам и отгадайте их.
1.
2.
3.
4.
5. |
Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке (бусы)
В ушках маминых сверкают, Цветом радуги сверкают Серебрятся капли – крошки Под названием (серёжки)
Назовите-ка посуду: Ручка прицепилась к кругу Блин испечь ей – ерунда Это же (сковорода)
В брюхе у него вода Забурлила от тепла Как разгневанный начальник Просто закипает (чайник)
Это кушанье для вас Мама сварит на обед И половник тут как тут – Разольет в тарелки (суп) |
Ведущий: А название нашего сегодняшнего праздника давайте произнесем все вместе хором. (Дети произносят название праздника)
А теперь под аплодисменты зрителей я попрошу команды, которые примут участие в соревнованиях, выйти на середину нашего зала.
Вот они, наши отважные игроки спортивных соревнований. Сейчас представляю слово капитанам. ( Произносят название своей команды и свой девиз.)
А теперь позвольте вам представить членов жури, которые будут судить нашу сегодняшнюю встречу.
Дорогие мамы попробуйте вновь вернутся в ваше детство. Первый конкурс:
1.
2.
3.
4.
5. |
«Прыжки через скакалку»
«Спутники» С начало один обегает стул, возвращается к старту, берет за обе руки другого участника и обегают стул вместе, затем следующего замкнувшись в кольцо.
«Веникобол» Нужно провести змейкой воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернутся обратно.
«Веселый обруч» Ребенок пробегает с обручем вокруг кегли передает маме, мама идет и крутит обруч на талии.
«Укрась свою маму» Для игры понадобится шляпки, шарфики, сумки, тени, бусы, клипсы, расчески, заколки. В игре участвуют несколько пар мам со своими детьми. По сигналу начинают украшать маму по своему вкусу. |
Ведущий: Ребята очень старались украсить мам как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой.
И мамы все заулыбались
Значит, мы не зря старались.
6.
7.
8.
9.
10. |
«Бег с двумя мячами»
«Мотальщики» Два участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета.
«Кенгуру» Взрослые встают в две колонны – команды, у первых участников в руках мяч. Первые участники по сигналу бегут до кубов, и возвращаются назад.
«Одень своего ребенка» Мамы по очереди одевают ребенка.
«Перетягивание каната» |
Ведущий: Дорогие мамы, вам приятно было в гостях у ребят? Нам хотелось бы чаще встречаться в такой теплой и доброжелательной обстановке.
Сегодня праздник самый лучший, Сегодня праздник мам Ушли подальше злые тучи И солнце улыбнулось нам! |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.