Сценарий праздника Здоровая семья, счастливая семья!

  • docx
  • 28.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий праздника.docx

 

Сценарий праздника

Здоровая семья, счастливая семья!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня у нас замечательный праздник «День семьи, любви и верности в честь благоверных Петра и Февронии Муромских». Семья – это великий дар, недаром писатель Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И это прекрасно, когда в семье есть свои традиции, когда по вечерам или за обедом вся семья собирается за большим столом, радуется друг другу и все рассказывают, как прошел день, что в нем было удачного, а что не очень. А вот семьи, которые собрались сегодня – особенные, а поможет мне провести этот праздник…

Ребенок: Что же в них особенного – в каждой семье, как и принято, есть взрослые и дети.

Ведущая: А особенное в них то, что все члены этих семей – и взрослые, и дети – дружат со спортом. Сейчас пришла пора этим удивительным семьям продемонстрировать свои спортивные успехи. А название наших сегодняшних спортивных соревнований давайте произнесем все вместе: «Здоровая семья, счастливая семья!».

Ведущая: Теперь я попрошу все семьи, которые примут участие в наших соревнованиях, выйти на спортивную площадку.  Позвольте вам представить членов жюри, которые будут оценивать наши соревнования.

Ребенок 1: В наших семьях в день любой

                  Со спортом дружим мы с тобой.

Ребенок 2: Мышцам пусть придаст он твердость,

                  Настроению же – бодрость.

Ребенок 3: Словом всей семьей – отрядом

                  Мы дружить со спортом рады

Ведущая: Поприветствуем дружные, спортивные семьи. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне.

1. Эстафета «Ловкая пара» (лбами папа и мама проносят мяч)

Ведущая: Мама с сумкой скок да скок

                 В сумке маленький сынок

                 Что за странная семья  

                  Угадайте-ка друзья.   

2. «Кенгуру».

Ведущая: Без конца во всех дворах крутятся скакалки

                 Соревнуются с утра Лены и Наталки.

                 В руки прыгалки возьмите

                 И подольше проскачите.

3. Кто больше попрыгает на скакалке.

Ведущая: Затопаем ножками по лесной дорожке мы,

                 В поле и лесочке мы сорвем цветочки.

4. «Дружные туристы».

Ведущая: Синие и белые мы букеты сделали

                 А теперь сплетем веночки, будут в них цветочки.

5. «Кто быстрей сплетет венок» (по обручу)

Загадка: Не обижен, а надут,

               Его по полю ведут.

               А ударишь – нипочем

               Не угнаться за …

6. 1. ребенок – мяч между ногами.

    2. мама на палках.

    3. папа вокруг кегли отбивает мяч.

Ведущая: Видов спорта много есть,

                 Даже все не перечесть

                 Будем мы сейчас играть

                 Виды спорта называть.

7. Называем виды спорта.

Ребенок: Сильный папа, ловкий я!

                Веса лишнего – ни грамма!

                Как мы вместе хороши.

                Полюбуйтесь мамы.

8. «Кто сильнее?» (пере тягивание каната)

9. «Спортивная семья» (на руках переносят детей)

Подведение итогов. Награждение победителей

 

 

Комплекс упражнений при плоскостопии

Ø Сесть на стул, стопы поставить на пол с упором, пальцы ног приподнять и развести веером, а затем крепко сжать, спрятать, прижать их к стопе, рассла­биться—10 раз.

Ø Сесть на стул, держа стопы на весу. Сделать 10 круговых движений каждой стопой.

Ø Стоя босиком на ковре, покачиваться с пятки на носок в течение 1-2 минуты.

Ø Поставить ноги на ширину плеч, ступ­ни  -параллельно. Перекатывать по­дошвы с наружного края на внутрен­ний. 15-20 раз.

Ø Сесть на стул (стопа прямая), ноги со­гнуть, «поджать под себя» и полностью разогнуть -  «выпрямить».

 

Нарушение осанки у детей

профилактика

Соблюдение статико-динамического режи­ма:

-постель должна быть жесткой, ровной, устой­чивой, с невысокой плоской подушкой

-после обеда ребенок должен лечь на 1-1,5 ча­са, чтобы дать отдых мышцам спины

-необходимо правильно организовать рабочее место ребенка (освещение рассеянное, но дос­таточное, правильная высота стола и стула, желательно иметь опору для спины и стоп)

-соблюдение основных требований для рабо­чей позы во время занятий (стопы в опоре на полу, колени под стулом на одном уровне, равномерная опора на обе половины таза, туловище периодически опирается на спинку стула, предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе, плечи сим­метричны

-необходимо бороться с порочными позами (косое положение плечевого пояса при пись­ме, косое положение таза, когда ребенок си­дит на ноге, подложенной под ягодицу, при­вычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене)

-освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением.

 

 

Плоскостопие

Профилактика:

1.              Упражнения на занятиях физкульту­ры—2-3 упражнения в каждой части занятия;

2.              Ношение рациональной обуви;

3.              Ограничение нагрузки на нижние ко­нечности (ходьба босиком по неров­ной почве, по песку, по гальке и т.д.)

Лечение:

1.              Ортопедический режим;

                 обувь должна быть полужесткой с не­высоким каблуком,

                 обувь не должна быть узкой и сдавли­вающей,

                 запрещается носить резиновую обувь, валенки, чешки, мягкие тапочки,

                 использовать сделанные на заказ стельки-супинаторы.

2.              Расслабляющий массаж голени, по­глаживание, легкое растирание, не­прерывная вибрация.

 

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!

ПРОФИЛАКТИКА ПАТОЛОГИИ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ИНСТРУКТОР ФК

МДОУ ДСКВ №6

ГОЛИК.Л.Г.

ст. Старомиская  

2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАМЫ И ПАПЫ!

Малоподвижный ребёнок вызывает бес­покойство. Он не любит играть с движения­ми, часто пассивен, не уверен в себе, обидчив, малоактивен, робок в общении. Малая подвижность - фактор риска для здо­ровья ребёнка. Он, как правило, может часто болеть и отставать в развитии.

Не оставляйте медлительность без вни­мания и постарайтесь приобщить своего ре­бёнка к подвижному образу жизни.

«СЕКРЕТЫ» ПОМОЩИ:

*   Такой ребёнок очень нуждается в Вашей поддержке, поэтому будьте с ним спокойны и доброжелательны.

*   Он боится пространства, а значит, ему  нужны игры на развитие быстроты, скорости движений и выносливости. Поиграйте и посоревнуй­тесь дома вместе с ним!

*   Создание условий для движений, а
главное, Ваше участие помогут ребёнку стать
активным, уверенным, общительным и ЗДОРОВЫМ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ ДСКВ №6«КОЛОСОК»

    Краснодарский край,

     ст.Староминская,

      ул. Трудовая 121.

                                       Телефон: 5-57-14

 

 

Инструктор ФК - Голик Л.Г.

 

*     «Пропеллер». Пусть ребёнок возьмёт палку за середину правой рукой и быстро поворачивает её вправо-влево.
То же левой рукой.

*   «Быстрее вверх». Вы с ребёнком дер-
жите палку вертикально за нижний ко-
нец. По команде перехватываете палку
поочерёдно одной и другой рукой, ставя
кулак к кулаку. Кто быстрее!

*   «Цапли». Нарисуйте несколько кругов
на расстоянии шага один от другого.
Перепрыгивайте из круга в круг на 1
ноге разными способами (прямо, боком,
спиной). Кто дольше продержится!

*    Вносите интересные моменты : поощрения, сюрпризы, пусть побудет ведущим в игре или судьёй, выполнит нетрудное, но ответственное поручение.

*    Приобщайте ребёнка к спорту: хоккей, футбол, бадминтон, езда на велосипеде и др.

 

 

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!

Движения «Особого» ребенка

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ У ВАС РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У жирафа

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У котят шёрстка, шёрстка, шерстка, шёрсточка везде. ( Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку).

У котят шёрстка, шёрстка, шерстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 

 

Звериная физминутка

 

Раз – присядка

Два – прыжок

Это заячья зарядка

А лисята  как проснутся (кулачком потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине в перед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок в верх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставил лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловище в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает всё скачало.

* * * * *

Хомка– хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, (встать)
Щёчки моет, (показывать)
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
1.2.3.4.5 – (на 1, 2 – левая рука (затем правая) к плечу); на 3, 4 левая рука (затем правая) вверх; на 5- руки на пояс.
Хомка сильным хочет стать (ходьба на месте).

 

 

 

 

 

 

Мишка вылез из берлоги

 

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад.)

Вот он по лесу идет.

 Ищет мишка корешки

 И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

 

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 

 

 

 

* * * * *

Спал цветок и вдруг проснулся.  (Туловище вправо, влево.)

Спать не захотел: (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться)

 

* * * * *

Поднимайте плечики,

Попрыгайте, кузнечики!

 

Выше, выше, высоко,

Прыгать на носках легко.

Стоп.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали …

 

* * * * *

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ ДСКВ №6 «Колосок»

 

ст. Староминская

Ул. Трудовая 121

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экологические физминутки

 

 

 

 

«Паучок»

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук? (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы в правую и в левую сторону.)

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног? (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вверх. Поднять плечи, вернуться в и. п.)

Когда лапы по дорожке

Ходят – это мои ножки. (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное отведение одной стопы, приведение другой.)

Лапы вяжут паутину,

Будто руки  ткут холстину. (И.п.- лежа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Вращение одной руки вокруг другой.)

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы – это ножки. (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть правую ногу, согнуть в колене, выпрямить и опустить в и.п., то же левой ногой)

Если подкрадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки. (И.п. – лежа на спине в группировке. «Качалочка»  в группировке вперед назад)

На ногах стою, качаюсь –

Это так я развлекаюсь. (И.п. – стоя на четвереньках. Покачаться вперед- назад.)

Коли на воде лежу,

Где руки - ноги - не  скажу. (И.п. – стоя на четвереньках. Выпрямить правую руку и ногу. Вернуться в и.п., то же левой.)

Если в пляс пущусь от скуки

Пляшут ноги, пляшут руки. (И.п. – о.с. возле кровати. Подтянуть правое колено к груди, обхватив руками, не наклоняясь вперед. Вернуться в и.п., то же другой ногой.)

А теперь пора опять

Паутину доплетать. (и.п. – о.с. Дети проходят по дорожке «здоровья» скрестным шагом, и выходят из спальни)

 

 

«Черепаха»

Ах, обжора черепашка

Панцирь – вот ее рубашка. (Лежа на спине в позе «эмбриона». Повороты в правую и левую сторону.)

Может лазить по горам, (лежа на спине, руки согнуты в локтях, кисти у плеч. Поочередно выпрямлять руки вперед, имитируя движение лазания.)

Может плавать по волнам. ( Лежа на животе, руки согнутые в локтях под подбородком. Поднять верхнюю часть туловища, имитируя руками плавание.)

Поплывет и цапнет рыбку,

Съест с довольною улыбкой. (Лежа на спине, руки вверх. Сгруппироваться, обхватив руками колени, вернуться в и.п.)

Отдохнет она немножко

На обед поймает мошку. (Лежа на спине, руки вверх. Подтянуть правую ногу, согнутую в колене, хлопок, опустить в и.п., то же левой ногой.)

Если ужинать пора

Цап – и схватит комара. (Сидя на пятках, руки вдоль туловища. Встать на колени, хлопок над головой. Вернуться в и.п.)

Если кушать вдруг устала –

Посидела, поиграла. ( Сидя на краю кровати, ноги на полу на ширине плеч, руки на  пояс. Наклон вперед, постучать ребром ладони по голени, как будто рубят)

Если скучно иль взгрустнулось –

К солнцу в небо потянулась. ( Сидя на краю кровати, ноги на полу, руки на пояс. Встать, потянуться руками вверх, вернуться в и.п.)

Поползла она опять

Пропитание искать. (Дети проходят по дорожке «здоровья» в колонне по одному, приставляя стопу к стопе.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтоб здоровым стать,

Буду с мамой бегать, прыгать и скакать!

(сценарий спортивного развлечения)

 

P1000761.JPG

 

Физинструктор

Голик Л.Г.

 

 

 

ст.Староминская

2010 г.

 

Ведущий:  В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери.

Ребенок:     Сегодня мы вас пригласили,

                   Чтоб громко и дружно сказать:

                   «Любимые мамы, мы вас поздравляем

                    И счастья хотим пожелать».

Ведущий:  Не секрет, что для вас ваша мама – самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса. Какие ласковые слова можно сказать маме?             (Ответы детей)

Ребята послушайте загадки про мам и отгадайте их.

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

 

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают

Серебрятся капли – крошки

Под названием  (серёжки)

 

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу

Блин испечь ей – ерунда

Это же  (сковорода)

 

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла

Как разгневанный начальник

Просто закипает  (чайник)

 

Это кушанье для вас

Мама сварит на обед

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки  (суп)

 

 

 

 

 

Ведущий:  А название нашего сегодняшнего праздника давайте произнесем все вместе хором. (Дети произносят название праздника)

А теперь под аплодисменты зрителей я попрошу команды, которые примут участие в соревнованиях, выйти на середину нашего зала.

Вот они, наши отважные игроки спортивных соревнований. Сейчас представляю слово капитанам. ( Произносят название своей команды и свой девиз.)

А теперь  позвольте вам представить членов жури, которые будут судить нашу сегодняшнюю встречу.

Дорогие мамы попробуйте вновь вернутся в ваше детство. Первый конкурс:

 

1.

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

«Прыжки через скакалку»

 

«Спутники»

С начало один обегает стул, возвращается к старту, берет за обе руки другого участника и обегают стул вместе, затем следующего замкнувшись в кольцо.

 

«Веникобол»

Нужно провести змейкой воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернутся обратно.

 

«Веселый обруч»

Ребенок пробегает с обручем вокруг кегли передает маме, мама идет и крутит обруч на талии.

 

«Укрась свою маму»

Для игры понадобится шляпки, шарфики, сумки, тени, бусы, клипсы, расчески, заколки. В игре участвуют несколько пар мам со своими детьми. По сигналу начинают украшать маму по своему вкусу.

 

 

Ведущий: Ребята очень старались украсить мам как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой.

 

                                         И мамы все заулыбались

Значит, мы не зря старались.

 

 

 

 

6.

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

10.

«Бег с двумя мячами»

 

«Мотальщики»

Два участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета.

 

 

«Кенгуру»

Взрослые встают в две колонны – команды, у первых участников в руках мяч. Первые участники по сигналу бегут до кубов, и возвращаются назад.

 

«Одень своего ребенка»

Мамы по очереди одевают ребенка.

 

«Перетягивание каната»

 

Ведущий:  Дорогие мамы, вам приятно было в гостях у ребят? Нам хотелось бы чаще встречаться в такой теплой и доброжелательной обстановке.

 

Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник мам

Ушли подальше злые тучи

И солнце улыбнулось нам!

 


 

Скачано с www.znanio.ru