Отчет об организации развивающей предметно - пространственной среды группы, с учетом ФГОС ДО.

  • docx
  • 18.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отчет о РППС.docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» с. Ансалта

 

 

 

 

 

Отчет об организации развивающей

предметно - пространственной среды группы, в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

Подготовила: воспитатель                                                     Нурмагомедова Суайбат Рашидовна

 

 

Отчет об организации развивающей предметно - пространственной среды группы, с учетом ФГОС ДО.

 

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде: среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Требования к развивающей среде ФГОС ДО, используемые в моей группе:

Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)                         

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Доступность - свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Полифункциональность  - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативность - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов

Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Вывод: создавая развивающую среду, воспитатели постарались построить ее с учётом ФГОС ДО, сделать информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Созданная предметно-пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы. Таким образом, осознавая значимость среды, мы определили требования для её организации:

- должна предоставлять ребёнку свободу действий

- должна оказывать положительные действия на мироощущение, самочувствие и здоровье

- должна быть удобной и обеспечивать гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром

- должна максимально учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

 

Уголок рисования.

 

 

 

           Центр музыкально -                                         Уголок природы.

  театрализованной деятельности.

                               

Центр конструирования и ПДД

http://i.chieneva.ru/u/63/b9bedce2d811e48114dd5b88acee2f/-/IMG_20150121_184339.jpg            

Уголок уединения.

Уголок книжный.                                   Уголок для экспериментирований.

                  

Уголоки для ролевых игр.

      

Уголок математики и шахматный.

        

Национальный уголок.

Уголок эмоций.                            Уголок дежурства.

                   

Спортивный уголок.

Абсолютного, идеального «рецепта» среды не существует. На данный объективный факт указывают все принципы. Предметно-пространственная среда должна быть организована воспитателем, и никем другим. Ведь среда постоянно изменяется. Она изменяется не только по мере взросления детей, но и каждый день, в зависимости от педагогических задач, которые стоят перед воспитателем, интересов детей, времени года, и ряда других факторов.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а также развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

 

 

 Воспитатель МКДОУ «Аист»                                        Нурмагомедова С. Р.

Заведующая МКДОУ                                                          Халидова П. Х.

«Детский сад «Аист»