Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» с. Ансалта
Отчет об организации развивающей
предметно - пространственной среды группы, в соответствии с ФГОС ДО.
Подготовила: воспитатель Нурмагомедова Суайбат Рашидовна
Отчет об организации развивающей предметно - пространственной среды группы, с учетом ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде: среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Требования к развивающей среде ФГОС ДО, используемые в моей группе:
Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
Доступность - свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.
Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.
Вариативность - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов
Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества
Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Вывод: создавая развивающую среду, воспитатели постарались построить ее с учётом ФГОС ДО, сделать информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Созданная предметно-пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы. Таким образом, осознавая значимость среды, мы определили требования для её организации:
- должна предоставлять ребёнку свободу действий
- должна оказывать положительные действия на мироощущение, самочувствие и здоровье
- должна быть удобной и обеспечивать гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром
- должна максимально учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Уголок рисования.
Центр музыкально - Уголок природы.
театрализованной деятельности.
Центр конструирования и ПДД
Уголок уединения.
Уголок книжный. Уголок для экспериментирований.
Уголоки для ролевых игр.
Уголок математики и шахматный.
Национальный уголок.
Уголок эмоций. Уголок дежурства.
Спортивный уголок.
Абсолютного, идеального «рецепта» среды не существует. На данный объективный факт указывают все принципы. Предметно-пространственная среда должна быть организована воспитателем, и никем другим. Ведь среда постоянно изменяется. Она изменяется не только по мере взросления детей, но и каждый день, в зависимости от педагогических задач, которые стоят перед воспитателем, интересов детей, времени года, и ряда других факторов.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а также развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
Воспитатель МКДОУ «Аист» Нурмагомедова С. Р.
Заведующая МКДОУ Халидова П. Х.
«Детский сад «Аист»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.