Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год
Оценка 4.6

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Оценка 4.6
Документация
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
02.11.2018
Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год
отчет МО учителей естественнонаучного цикла за период 2017-2018 учебный год содержит анализ работы по разным направлениям работы - урочное и внеурочное время, анализ промежуточной и итоговой аттестации, сравнение с прошлым учебным годов, участие детей в олимпиадах и конкурсах разного уровняотчет мо
отчет мо 2017-2018.doc
Отчет­анализ учебно­воспитательной работы методического объединения учителей естественного цикла за 2017­2018 учебный год.            В   2017­2018   учебном   году   методическое   объединение   продолжало   работу   по выполнению   государственной   программы   по   предметам   естественного   цикла   (химия, биология, география)            В   этом   учебном   году   МО   учителей   естественного   цикла   работало   над  темой: «Совершенствование   творческого   потенциала   личности   учителя   и   ученика   в   условиях развивающей направленности обучения и воспитания – путь к формированию устойчивых познавательных   интересов.   Для   этого   была   поставлена   следующая  цель:   развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, используя возможности   информационных   и   компьютерных   технологий   обучения,   осуществление перехода на ФГОС 5­9 классы.  Коллектив МО выполнял следующие задачи: 1. Внедрение   инновационных   программ   и   технологий   в   учебный   процесс   для повышения качества обучения химии, биологии и географии. 2. Совершенствование   процесса   формирования   общеучебные   навыков   и   систему контроля над ними. 3. Совершенствование   системы   повторения   отработки   навыков   тестирования   и подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. 4. Формирование   положительной   мотивации   и   повышение   интереса   к   предметам естественного цикла. 5. Повышать   профессиональную   квалификацию   учителей,   используя   обучающие семинары, курсы повышения квалификации. 6. Развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся. 7. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектно­ исследовательской деятельности. 8. Обеспечить   выход   проектной   и   исследовательской   деятельности   учащихся   на районный, краевой, Всероссийский этап научно­практической конференции. 9. Организовать   целенаправленную   работу   со   слабоуспевающими   учащимися   через индивидуальные занятия. На   протяжении   учебного   года   Царенкова   Н.   А.   прошла   курсы   переподготовки «Экология:   теория   и   методика   преподавания   в   образовательной   организации»,   курсы повышения   квалификации:   «Работа   с   одаренными   детьми   на   уроках   биологии», «Экологическое образование воспитание школьников в контексте ФГОС», «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС». Наши   педагоги   принимают   участие   в   профессиональных   олимпиадах,   конкурсах, 1 семинарах, вебинарах, медианарах: № Название конкурса,  семинара, вебинара,  конференции Конкурс методических  разработок «Урок.РФ» lX Международная  олимпиада для педагогов  «Альтернативные системы  образования в России и  2 Уровень ФИО педагога Результат Всероссийский Царенкова Н. А. Участник  Международный Царенкова Н. А. 2 место 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 мире»  Педагогическая викторина  «Создание ситуаций успеха в учебной деятельности  школьников» Педагогическая викторина  «Принципы современного  урока» Педагогическая викторина  «Роль педагога в  противодействии ВИЧ» Педагогическая олимпиада  «Профессиональная этика  педагога» Педагогическая олимпиада  «Современные  образовательные  технологии» Вебинар «Обучение в  информационной среде:  интерактивный  рабочий  лист» Всероссийский  педагогический конкурс  «Портфолио» Вебинар «Мультимедийные  технологии на уроках.  Создаем идеальную  презентацию» Краевой конкурс лучших  практик применения ИКТ «В ногу со временем» Краевой конкурс  «Педагогическое Selfie» Вебинар «Онлайн –  олимпиада – современный  инструмент внедрения ИКТ» Заседание МО педагогов ДО  ЕН направленности  выступление на тему:  «Научно­исследовательская  деятельность как основной  инструмент формирования  экологической культуры.» Заседание МО педагогов ДО  ЕН направленности  выступление на тему:  «Научно­исследовательская  деятельность как основной  Международный Царенкова Н. А. Участник Международный Царенкова Н. А. Участник Международный Царенкова Н. А. Участник Международный Царенкова Н. А. Участник Международный Царенкова Н. А. Участник Международный Царенкова Н. А. Участник Всероссийский Царенкова Н. А. Призер  Международный Царенкова Н. А. Участник Краевой Царенкова Н. А. Участник Краевой Царенкова Н. А. Участник Международный Царенкова Н. А. Участник Районной  Царенкова Н. А. Участник Краевой Царенкова Н. А. Участник инструмент формирования  экологической культуры.» Для   активации   работы   с   обучающимися   имеющимися   высокую   мотивацию   к изучению химии и биологии в школе проводятся дополнительные и элективные курсы: Класс  Название курса 5­10 9 9 10 10 Экологический кружок «Друзья природы» Элективный курс по химии «Подготовка к ОГЭ» Элективный курс по биологии «Подготовка к ОГЭ» Элективный курс по химии «Решение заданий повышенного уровня сложности» Элективный   курс   по   биологии   «Решение   заданий   повышенного   уровня сложности» Элективный курс по химии «Подготовка к ЕГЭ» Элективный курс по биологии «Подготовка к ЕГЭ» 11 11      Обучающиеся испытывающие трудности, по каким – либо темам имели дополнительные занятия по предметам химии и биологии.              МО уделило особое внимание совершенствованию мониторинга качества знаний и общеучебные   навыков   через:   современные   подходы   к   контролю   знаний   учащихся, построению   образовательного   процесса   на   основе   личностно­деятельного   подхода, непрерывную диагностику учащихся.       Обучающиеся 5а, 5б, 5в класса, а также 6а и 6б классы  участвовали во Всероссийских проверочных работах по биологии, 11 класс – химия и биология. 5а – 100%, 5б – 75%, 5в – 100%, 6е классы – 100%  обучающихся справились с работой на базовом, повышенном и высоком уровне. В целом полученные оценки соответствуют годовым.11 класс справился с заданиями   по   биологии,   все   обучающиеся   получили   удовлетворительные   баллы   в соответствии с годовыми оценками, с заданиями по химии справились 50% обучающихся.   высокомотивированные ребята вовлекались в:  Для   повышения   мотивации   к   изучению   предметов   научного   цикла       ­   участие   в   конкурсах,   природоохранных   мероприятиях   и   акциях   «Эколята   и Молодые   защитники   помогают   зимующим   птицам»,   «Елка   Эколят»,   «Бережем   планету вместе», «Зеленая Весна» и др.; ­ проведение круглых столов «Юные исследователи природы родного края»; ­ написание творческих, исследовательских работ; ­ проведение экоуроков; ­ создание буклетов; ­   участие   в   реализации   районных   и   краевых   экологических   проектах   и   многое другое. Название  олимпиады, смотра,  конкурса,  соревнования Конкурс уголков  «Эколята молодые  защитники природы» Викторина «Знать,  чтобы сберечь»  результаты муниципальны й Участники Мисочкина А. ­победитель краевой федеральный международны й Сертификат  участника Конкурс «Сбережем  Призер – 7  сертификатов  участников 5 дипломов  призеров 3 диплома  победителя 4 победителя (Карюкина Е.  – 1 место,  Боярова М,  Кобзарева Д.  – 2 место,  Сахоненко А.  – 3 место)  Григорьева Е. 3 сертификата  участника  (Карюкина Е.,  Сахоненко А.,  Кобзарева Д.) 1 диплом  лауреата  (Боярова М.) планету вместе» Дистанционная  олимпиада по  экологии «Законы  экологии» НПК «Земля наш  общий дом НПК «Шаг в  будущее – 2018» Очная НПК «Вода –  источник жизни на  Земле» Конкурс  исследовательских  работ «Человек на  Земле 3 диплома  победителя  (Нагуманова Е.,  Сахоненко А,  Кобзарева Д.) 2 диплома  призера  (Нагуманова Е.,  Боярова М.)          За   2016­2017   учебный   год   было   проведено   2   тематических   заседания   по   темам: «Деятельность   учителя   по   формированию   положительной   мотивации   ученика», «Активация   мыслительной   деятельности   на   уроках   и   во   внеурочное   время,   работа   с одаренными   детьми»,   «Информатизация   учебного   процесса   в   школе,   исследование   на уроках», «Совершенствование форм подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»     На протяжении учебного года  2017­2018 учебного года велась подготовка к основному государственному   экзамену   по   географии,   химии   и   биологии.   2   ученика   выбрали географию,   по   5   учеников   химию   и   19   учеников   биологию   в   форме   ОГЭ,   2   человека выбрали химия и биологию в 11 классе. Результаты ОГЭ по географии: все сдающие экзамен получили удовлетворительную оценку («3») Средний балл – 3,0. Результаты ОГЭ по биологии: Все ученики, которые выбрали предмет, получили удовлетворительную оценку. «5» «5» «4» 2 «4» 5 «3» 14 Средний балл – 3,3 Результаты ОГЭ по химии: Все ученики, которые выбрали предмет, получили удовлетворительную оценку. «3» 3 Средний балл – 3,4 Результаты ЕГЭ: Биология:  Сдавали 2 человека: Солушкин Владимир – 56  Долгополова Юлия – 44  Средний балл по экзамену составляет 50,0 Химия: Сдавали 2 человека: Солушкин Владимир – 58  Долгополова Юлия – 39  Средний балл по экзамену составляет 48,5 Теоретическая и практическая часть программы выполнена в полном объеме, отставаний по предметам нет. Средний балл по предметам составил 4,0, качество знаний 70,5%, по сравнению с прошлым годом показатели, средний балл остался прежний, но качество знаний улучшил показатель на 3,3. География – 76,2%, 4,1 средний балл Биология 72%, 4.0 средний балл Химия – 70,5%, 4.0 средний балл. География повысила свои показатели средний балл на 0,3, качество знаний возросло на 16,2% , по биологии качество знаний увеличилось на 1,6%, но средний балл понизился на 0,1 по химии средний балл и качество знаний, по сравнению с прошлым годом, снизили показатели на 0,1 и 0,5%, соответственно. В следующем году перед МО учителей естественного цикла будут стоять задачи: : 1.1. Продолжить изучение здоровье сберегающих технологий с целью внедрения их в практику. 2.2. Каждому учителю стремиться к углубленному самообразованию. 3.3. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися. 4.4. Организовать работу с одаренными учащимися. 5.5. Стремиться к высокой оценке деятельности учителя на уроке. 6.6. Улучшить качество подготовки к Единым Государственным Экзаменам, включать в урок как можно больше заданий из ОГЭ И ЕГЭ. 7.7. Улучшить работу по подготовке к школьным и районным Олимпиадам. 8.8. Уделить особое внимание исследовательской работе по предметам. Вывод: В следующем году работа в данном направлении  будет продолжена.  В целом работа МО за 2017/2018 учебный год удовлетворительна.                                                              Руководитель ШМО естественного цикла:  Царенкова Н. А. 06.07.2018 г.

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год

Отчет МО учителей естественнонаучного цикла 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018