Анализ знаний умений и навыков учащихся по русскому языку. Своевременная диагностика знаний учащихся дает возможность отработать пробелы в знаниях на следующих уроках. Так же ЗУН необходим для достижения результата тем или иным методом. Для этого и предназначен анализ каждого раздела.Отчет по предмету русский язык и литература
Курбанова Отчет РУССК.ЯЗ..docx
по русскому языку и литературе за 2016 – 2017 учебный год.
Учитель Курбанова Х.М.
ЗУН
Русский язык
№ классы
1
2
3
4
5
6
5 «Б»
5 «В»
5 «Г»
8 «Б»
9 «Б»
9 «В»
1 четверть
кач
усп
усп
100% 10,5% 90%
100% 43%
100%
100% 37,5% 100%
100% 15,7% 100%
100% 21%
100%
100% 12,5% 100%
2 четверть
кач
20%
42%
38%
16%
26%
20%
3 четверть
кач
11%
35%
27%
16%
26%
9%
усп
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4 четверть
кач
год
усп
кач
усп
89,4% 10,5% 89,4% 15,7%
94%
42%
100% 39%
100% 10,5% 100% 15,7%
100% 31,5% 100% 31,5%
100% 30,5% 100% 21,7%
100% 47%
100% 42%
Анализ: результаты, представленные в таблице, свидетельствуют в целом о более низком
уровне обученности учащихся по русскому языку. Несколько высокие результаты показали
учащиеся 5 «В» и 5 «Г» классов. Самые низкие результаты у 5 «Б» и 8 «Б» классов,
средние результаты у 9 «Б» и 9 «В» классов.
Несмотря на мои усилия, ученики 5х классов наиболее часто допускают ошибки при
написании безударных гласных. Причинами этого является не владение учащимися
алгоритмом проверки гласного в слабой позиции, маленький словарный запас детей, не
позволяющий правильно подобрать проверочные слова, а чаще всего их скорость при
выполнении любого задания. Они стараются выполнить более большой объем заданий, но
не обращают на качество.
Учитывая типичные ошибки в работах учащихся, в следующем учебном году
необходимо:
∙ проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;
∙ уделять во всех классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых
тем курса, предусмотренных программой.
В 5 «Б» классе обучается 19 человек, из них всего 2 человека учатся на «4», вызывают
трудности такие учащиеся как: Попов Даниил, Вепрев Данил, Овчаренко Андрей,
Болдарева Анна и Сулейманов Дамир (не всегда справляются с заданием). И Сулейманов
Дамир и Овчаренко Андрей по итогам 4 четверти и года не освоил материал и получили
«2». Это повлияло на качество знаний и успеваемость в этом классе.
В 5 «В» классе обучается 19 человек, из них 9 человек учатся на «4», вызывает
трудности такой ученик как: Гутов Кирилл (не всегда справляется с заданием), который
получил оценку «2» за 4 четверть.
В 5 «Г» классе обучается 26 человек, из них 11 человек учатся на «4», вызывают
трудности такие учащиеся как: Бурыкин Артем, Трофимов Илья, Шиянова Диана (не
всегда справляются с заданием).
В 8 «Б» классе обучается 19 человек, из них всего 1 человек учатся на «4», в классе
тоже имеются слабые ученики Гутов Даниил, Быковский Павел (имеют слабые
теоретические знания, что способствует тому, что дети не справляются с заданием).
В выпускном 9 «Б» классе училось так же 19 школьников, из них только один ученик
обучался на оценку «хорошо», большое опасение вызывали два ученика, которые имеют
очень низкий уровень знаний Штибен Кирилл и Бабешко Александр. А в 9 «В» обучалось
23 ученика, из них 5 учеников обучалось на оценку «хорошо», большое опасение вызывали
4 ученика, которые имеют очень низкий уровень знаний Кириенков Даниил, Кузьмин
Николай, Гребенников Тимур и Петер Елизавета. Все учащиеся, имеющие «пробелы» в знаниях, получали дополнительные задания,
имели возможность исправить неудовлетворительные оценки.
Русская литература
№ классы
1
2
3
4
5
6
5 «Б»
5 «В»
5 «Г»
8 «Б»
9 «Б»
9 «В»
1 четверть
кач
усп
усп
100% 26,3% 90%
100% 58%
100%
100% 62,5% 100%
100% 15,7% 100%
100% 47,3% 100%
100% 33,3% 100%
2 четверть
кач
20%
63%
46%
22%
42%
33%
год
4 четверть
3 четверть
кач
усп
кач
кач
усп
95%
16%
16%
31,1% 95%
100% 58%
52%
60%
95%
100% 57%
50%
100% 54%
100% 10,5% 100% 16%
16%
100% 47%
31,5% 100% 47%
13%
100% 22%
100% 35%
усп
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Ученик, читающий медленно никогда не будет успешным в учёбе, так как материал для
самостоятельного чтения увеличивается с каждым годом обучения русской литературе.
Большинство детей повысили свой результат, и это отразилось на их четвертных оценках –
эти ученики повысили качество обученности, а школьники, чей результат снизился – стали
учиться хуже. Это и подтверждает тот факт, что дети хорошо читающие, успевают в учёбе
намного лучше.
В 5 «Б» классе произошло снижение качества по следующим причинам:
1. В зимний период из класса выбыл Рауажов Ельдос, обучающийся на «4» и «5».
2. По итогам 3 четверти года Файрузова Илина, Махмутова Аделя, Ладашин Максим,
являлись хорошистами по литературе, но к сожалению свои знания не подтвердили в 4
четверти. Ученики, не достигшие хороших результатов в скорости чтения, как правило,
перестают читать вообще, следовательно, у этих детей снижаются оценки, как по устным,
так и по письменным предметам.
3. Овчаренко Андрей по итогам 4 четверти и года не освоил материал и получил «2» за
четверть. Это тоже повлияло на качество и успеваемость.
Стабильное качество знаний наблюдается в 5 «В» классе.
В 5 «Г» классе же тоже произошло снижение качества, так в класс прибыли Коулчин
Рамиль и Марусов Матвей, которые не справлялись с увеличением объема учебного
материала, его усложнением. Занимаются на «3».
В принципе стабильное качество знаний наблюдается и в следующих классах: 8 «Б», 9
«Б», 9 «В», хотя результаты в этих классах могли бы быть и лучше. При своевременном
посещении уроков литературы и чтении всех литературных произведений вовремя.
Все учащиеся, имеющие «пробелы» в знаниях, получали дополнительные задания,
имели возможность исправить неудовлетворительные оценки.
Отчет по предмету русский язык и литература
Отчет по предмету русский язык и литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.