ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
Оценка 4.7
Табели
docx
география +2
Взрослым
09.07.2018
ОТЧЁТ
о прохождении производственной (преддипломной) практики
на __ ООО «Черномор-тур»
В настоящее время развитие туристско-экскурсионной деятельности напрямую зависит от развития туризма в данном регионе, поскольку именно туристы являются основными потребителями экскурсионных услуг. С другой стороны, именно развитие туристско-экскурсионной деятельности и расширение числа объектов показа позволяет разнообразить пребывание туриста и влияет на его впечатление от поездки, что, в свою очередь повышает привлекательность и конкурентоспособность региона на рынке туристских услуг в целом.В настоящее время развитие туристско-экскурсионной деятельности напрямую зависит от развития туризма в данном регионе, поскольку именно туристы являются основными потребителями экскурсионных услуг. С другой стороны, именно развитие туристско-экскурсионной деятельности и расширение числа объектов показа позволяет разнообразить пребывание туриста и влияет на его впечатление от поездки, что, в свою очередь повышает привлекательность и конкурентоспособность региона на рынке туристских услуг в целом.
Отчёт.docx
1
Министерство образования и науки Российской Федерации
филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Сочинский государственный университет» в г. Анапе Краснодарского края
Кафедра социальнокультурного сервиса и туризма
наименование кафедры, обеспечивающей проведение практики
Отчёт защищён с оценкой ______
«____»___________201_г.
Руководитель от вуза
________/_______________/
подпись
Ф.И.О
о прохождении производственной (преддипломной) практики
ОТЧЁТ
наименование вида практики
на __ ООО «Черномортур»
_____________________________________________________
наименование организации
Обучающийся/обучающаяся группы13ЗТА
____________________________________________________Пигалкина Ирина Анатольевна
______________ _______________________ _____________________________
индекс группы
подпись
Ф.И.О.
Руководитель
от базы практики ________________ Жмакина Зоя Юрьевна
(подпись)
Ф.И.О.
«_____» ____________201__
МП
Руководитель от университета
_____________ ________________
подпись Ф.И.О. 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………..………………………………….3
1. Краткая характеристика турфирмы ООО «Черномор тур» ……...…4
2. Анализ эффективности деятельности ООО «Черномор тур» …..…10
Заключение…………….…………………………………….……..……..13
Список использованных источников и литературы………………..….14 3
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время развитие туристскоэкскурсионной деятельности
напрямую зависит от развития туризма в данном регионе, поскольку именно
туристы являются основными потребителями экскурсионных услуг. С другой
стороны, именно развитие туристскоэкскурсионной деятельности и расширение
числа объектов показа позволяет разнообразить пребывание туриста и влияет на
его впечатление от поездки, что, в свою очередь повышает привлекательность и
конкурентоспособность региона на рынке туристских услуг в целом.
В связи с этим, актуальными являются вопросы укрепления и развития
сферы туристскоэкскурсионного бизнеса как фактора обеспечения
соответствующего уровня качества туристских услуг на отечественном
туристском рынке, формирование и совершенствование законодательной базы
для стимулирования предпринимательства и создания благоприятных условий
для работы туристскоэкскурсионных организаций.
В этих условиях остроту приобретает проблема повышения
эффективности деятельности туристского предприятия, его дальнейшее
инновационное развитие. Одним из основных направлений обеспечения
эффективной деятельности в туристскоэкскурсионном бизнесе является
предоставление услуг не только высокого качества, но и новых, востребованных
потребителями услуг, которые не предлагаются конкурентами.
Производственная (преддипломная) практика пройдена в компании ООО
которая осуществляет деятельность и организацию
«Черномортур»,
обслуживания туристов на анапском туристском рынке с 2010 года.
Цель прохождения преддипломной практики состояла в практическом
знакомстве с деятельностью турфирмы,
технологией разработки и
предоставления туруслуг, а также в сборе материала для написания выпускной
квалификационной работы. 4
Для достижения цели потребовалось решить задачи в соответствии с
индивидуальным планом.
В ходе прохождения практики для знакомства с предприятием
использована информация, предоставленная руководством турфирмы, сайта
компании, а также изучены законодательные и нормативноправовые акты,
регламентирующие деятельность турфирмы (ГОСТ «Туристские услуги. Общие
требования»; ГОСТ «Туристские услуги. Требования по обеспечению
безопасности туристов и экскурсантов»; ГОСТ Туристскоэкскурсионное
обслуживание и проектирование услуг; закон «Об основах туристкой
деятельности»; закон «О Защите прав потребителей»).
Отчет по производственной преддипломной практике состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО «ЧЕРНОМОР ТУР»
5
Туристическая фирма ООО «Черномортур» была основана 20 января
2010 года. По организационно–правовой форме фирма является обществом с
ограниченной ответственностью. ООО «Черномортур» была основана одним
учредителем, который внес в уставной капитал предприятия 10 000(десять
тысяч) руб. 00 коп. Руководитель Юридического Лица директор Жмакина Зоя
Юрьевна, она же выступает учредителем компании.
Управление ООО
«ЧерноморТур» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и его
Уставом.
ООО «ЧерноморТур» относится:
по структуре собственности и форме ее реализации к частной,
выраженной в организационноправовой форме «общество с ограниченной
ответственностью»;
по приоритету в сфере деятельности к предприятиям, оказывающим
туристские услуги;
по типу стратегии развития системы к предпринимательской,
ориентированной на долговременное устойчивое развитие;
по типу экономики к рыночной;
по характеру государственного регулирования к социально
регулируемой;
по масштабу связей к предприятиям малого бизнеса.
Основной целью деятельности ООО «ЧерноморТур» является извлечение
прибыли.
ООО « Черномортур» начинала деятельность, как малоизвестная
турфирма,
занимающаяся организацией комплексного туристского
обслуживания», организация зарегистрирована в таких категориях как:
предоставление туристических информационных услуг, предоставление 6
экскурсионных услуг и обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение
проживания и транспортными средствами, деятельность прочего сухопутного
пассажирского транспорта,
стоянок для
эксплуатация гаражей,
автотранспортных средств, велосипедов, прочая вспомогательная деятельность
автомобильного транспорта, физкультурнооздоровительная деятельность,
деятельность прочих мест проживания, деятельность в области прав, издание
книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций в том числе и для слепых,
деятельность по организации отдыха и развлечения не включенных в другие
группировки,
торговля розничная, осуществляемая непосредственно при
помощи информационнокоммуникационной сети Интернет деятельность
гостинец и кемпингов, предоставление прочих персональных услуг и прочее
финансовое посредничество.
Деятельность фирмы осуществлялась на основании Сведения о записях,
внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц тур агентскую
деятельность, выданной 20 января 2010 года под №1102301000064. Это дало
фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного
туристского продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать
путешествия различной стоимости и продолжительности по различным
направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты,
обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и
устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и
реализации путевок на них.
Миссия фирмы: помочь людям посмотреть мир, обязательно подобрать
приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о
том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций
и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода,
профессионализма и захватывающей атмосферой. 7
В 01.10.2016 году подписала договор страхования гражданской
ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором
обязательств по договору о реализации туристского продукта № 125/0916Кра
от 01/10/2016, срок действия финансового обеспечения с 02/10/2016 по
01/10/2017,
наименование организации предоставившей финансовое
обеспечение: ООО «Страховая группа «АСКО», 350051, г. Краснодар, проезд
Репина, дом 38. , что в дальнейшем способствовало повышению конкурентно
способности предоставляемых услуг
В настоящее время офис турфирмы располагается по адресу:
Краснодарский край, Анапа, Красноармейская улица, дом 13, 309 офис, 3 этаж.
Юридический адрес: 353440, Краснодарский кр, город Анапа, район Анапский,
улица Заводская, 75, кв. 2.
Основной вид деятельности согласно ОГРН деятельность туристических
агентств.
Дополнительные виды деятельности:
Организация трансферов: ж\д и аэропортов в Анапе и
Краснодарском крае, по России и за рубежом;
Работа с частными клиентами, агентствами, корпоративные заявки;
Продажа Авиа и ж\д билетов на все направления;
Организация VIPтуров в Анапе;
Бронирование гостиниц в России и за рубежом;
Групповые и индивидуальные туры в Крым и Абхазию из Анапы;
Организация Детского отдыха на Черноморском побережье;
Организация спортивных сборов в Анапе и Краснодарском крае для
команд с арендой спортивных сооружений;
Анапы;
Организация экскурсионных туров по Краснодарскому краю из
Организация и обслуживание конференций и корпоративов в Анапе; 8
Организация и посещения событийных и культурнозрелищных
мероприятий, приобретение входных билетов в Анапе;
Содействие в получении выездных виз для граждан России;
Зарубежные туры с вылетом из Краснодара в страны: Австрия,
Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия, Греция, Египет, Израиль, Индия,
Испания, Италия, Кипр, Мальдивы, ОАЭ, Словакия, Таиланд, Тунис, Турция,
Франция, Чехия, ШриЛанка.
Дополнительные виды деятельности компании:
Прочая зрелищноразвлекательная деятельность, не включенная в
другие группировки;
Физкультурнооздоровительная деятельность;
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;
Предоставление прочих персональных услуг;
Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств,
велосипедов и т.п.;
Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не
включенная в другие группировки;
Деятельность в области права;
Прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта;
Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;
Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания,
обеспечение транспортными средствами.
Согласно штатному расписанию в туристическом агентстве всегда заняты
все вакантные места. Всего на предприятии работает 14 человек. Структура
данного туристического агентства относится к линейному типу (рисунок1):
Директор 9
Отдел
управления
Бухгалтерия
Отдел туризма и
организации экскурсий
Рисунок 1 Организационная структура ООО «ЧерноморТур»
В состав отдела управления входит директор, заместитель директора и
секретарь; отдел экскурсий состоит из старшего менеджера и менеджеров по
продажам, в состав бухгалтерии входят главный бухгалтер и бухгалтеркассир.
Как отражено на рисунке, численность и структура всего туристического
агентства невелика и представляет собой линейную структуру управления.
Директору подчиняется заместитель директора.
В подчинение
заместителя директора, как и самого директора, входят все отделы ООО
«ЧерноморТур».
Директор туристического агентства ООО «ЧерноморТур» заботится о
выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании
и выплат, подготовке кадров, а также неукоснительном выполнении планов,
поставленных им перед подчиненными, вырабатывает стратегию организации и
следит за ее достижением подчиненными.
В функции директора входит общее руководство производственно
хозяйственной и финансовоэкономической деятельностью ООО «Черномор
Тур», организация взаимодействия всех отделов, обеспечение выполнения всех
обязательств, принятие мер по обеспечению безопасных условий труда на
предприятии. Также директор утверждает годовой план деятельности
предприятия и отчет о его выполнении, распоряжается имуществом, совершает
сделки и обеспечивает их выполнение. Директор выдает доверенности на
совершение действий от имени предприятия, распоряжается денежными 10
средствами на счетах, принимает на работу и увольняет работников в
соответствии с трудовыми договорами. Также директор принимает решения по
открытию новых направлений, расширению штата работников.
Заместитель директора занимается использованием и развитием персонала
предприятия, формированием и реализацией кадровой политики, созданием
системы непрерывной подготовки персонала. Также изучает передовой опыт в
туристической области, обеспечивает внедрение новых разработок в практику,
разрабатывает новые программы в странах, с которыми компания еще не
работала, ведет официальную переписку с партнерами, проводит маркетинговые
исследования, принимает участие в разработке рекламы фирмы, занимается
разрешением спорных вопросов с клиентами и партнерами. Также заместитель
директора при необходимости выполняет функции руководителя
туристического агентства.
Секретарь является штатной единицей управляющего отдела. Секретарь
находится в подчинении директора ООО «ЧерноморТур» и его заместителя.
К основным функциям секретаря относится:
документационное обеспечение управления;
прием документов и личных заявлений на подпись директора и его
заместителя;
работа с приказами, распоряжениями: подготовка проекта, оформление,
подписание, согласование, ознакомление сотрудников ООО «ЧерноморТур»,
регистрация, учет, хранение, формирование дел;
работа с входящей корреспонденцией (письма, факсимильные
сообщения): прием, регистрация, передача адресату, учет, хранение; работа с
исходящей корреспонденцией (письма, факсимильные сообщения): регистрация,
передача, учет, хранение; оформление писем директора и его заместителя;
отправление срочных писем; оформление доверенностей на получение
корреспонденции, посылок или других каких либо материальных ценностей; по
поручению директора печать служебных материалов; 11
прием телефонных звонков и, в случае необходимости, перевод их на тех
сотрудников, которым они предназначаются. Фиксирование полученной по
телефону для директора информации в его отсутствие и доведение ее
содержания до его сведения; заказ канцелярии ежеквартально; качественно и в
срок выполнять производственные задания и поручения; поддерживать чистоту
и порядок на своем рабочем месте, в служебных и других помещениях,
соблюдать установленный порядок хранения документов и материальных
ценностей.
Сотрудники отдела туризма и организации экскурсий работают с
клиентами, желающими приобрести туристическую путевку. Работу отдела
координирует старший менеджер. Старший менеджер принимает участие в
разработке техники и методики продаж туристических продуктов. Организует
контроль за:
реализацией туристических продуктов и послепродажным
обслуживанием;
выполнением обязательств по заключенным договорам (услуг по
размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому,
экскурсионному, медицинскому (лечебнопрофилактическому) обслуживанию;
по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию
туристов в период туристической поездки; услуг гидовпереводчиков и
сопровождающих).
Также старший менеджер отдела туризма изучает поступающие жалобы и
претензии туристов к качеству туристического обслуживания, выявляет
виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по
устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования
туроператору об объяснении причин нарушения заключенных договоров,
готовит предложения по предъявлению претензий к туроператору, а также по
приостановлению или полному прекращению работы с туроператором. 12
Старший менеджер подготавливает отчеты о проделанной работе отдела,
обеспечивает их предоставление директору и его заместителю.
В туристическом агентстве ООО «Черномор Тур» отдел бухгалтерии
выполняет три функции: финансовую, экономическую, бухгалтерскую. В отделе
числятся: главный бухгалтер и бухгалтеркассир. В бухгалтерии ведутся все
кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и
расходов. Главным бухгалтером ведется учет труда и заработной платы,
определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых
фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей. Учет доходов и
расходов и хозяйственных операций осуществляется в специальной Книге учета,
потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на
основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение
календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением
этих доходов.
Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:
1. Туры специальной направленности (познавательные, оздоровительные и
т. п.)
2. Туристскоэкскурсионные услуги различных видов (размещение,
питание, транспортные услуги и т.д.)
3. Товары туристскосувенирного назначения (карты, открытки, буклеты,
сувениры и др.)
Туристическое агентство ООО «ЧерноморТур» для улучшения процесса
работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы
бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из
офиса, дать полную информацию, интересующую клиентов туристического
агентства. Имеется электронная картотека для быстрого и оперативного
доступа к информации о клиентах туристического агентства (их дни рождений,
паспортные данные). Также для быстрого расчета и экономии времени 13
страховых полисов туристов используется онлайн система, связанная напрямую
со страховой компанией. Все вышеперечисленное делает работу более
оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они
вернутся именно к этому туристическому агентству.
За время свoего существования туристическое агентство приобрело
постоянных клиентов и партнеров, потому, что туристическое агентство
«ЧерноморТур» отличается надежностью, индивидуальным подходом и
уважение к тем, кто пoльзуется их услугами. 14
2.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ЧЕРНОМОР ТУР»
Основанием для оказания услуг ООО «ЧерноморТур» клиенту является
договор на туристическое обслуживание. Договор заключается между
туристическим агентством и клиентом. При заключении договора на
туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки,
информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а также другая
информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в
зарубежные страны, эндемичные, имеющие характерное заболевание для
определенной местности, по какимлибо заболеваниям, фирма должна провести
инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных
заболеваний.
Бронирование тура туристическим агентством ООО «ЧерноморТур»
производится после заключения договора на туристическое обслуживание с
клиентом.
Внесение денег в кассу туристического агентства оформляется
посредством приходного кассового ордера установленной формы после полной
оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается директором,
на ней ставиться печать туристического агентства ООО «ЧерноморТур».
При случае отказа от поездки, клиенту ООО «ЧерноморТур»
возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают
фактические затраты туристического агентства по организации путешествия.
Фактические затраты туристического агентства определяются, исходя из затрат
туристического агентства.
Клиент туристического агентства ООО «ЧерноморТур» вправе
обратиться к ним с претензией относительно качества обслуживания. в течение
20 дней после окончания тура. Туристическое агентство ООО «ЧерноморТур» 15
в течение 10 дней даст ответ на претензию. При условии, что полученная
претензия обоснована, туристическое агентство обязано удовлетворить ее.
В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр
достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и
культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные
выезжают на курорты и в санатории.
Анализируя туристов по возрастной категории можно отметить, что среди
клиентов туристического агентства ООО «ЧерноморТур» людей возраста от 25
до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Они чаще отправляются
в путешествия со своими семьями, чем путешествуют в одиночку.
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами туристического
агентства чаще всего являются женщины 60%, чем мужчины 40%.
Однако нужно отметить, что деятельность турагентства является в
основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.
Можно выделить несколько временных периодов, когда туристы
предпочитают проводить отдых за рубежом:
- самый большой пик приходится на июль, август и сентябрь месяцы;
- школьные осенние каникулы;
- период новогодних праздничных выходных и школьных зимних каникул;
- международный женский день 8 марта;
- школьные весенние каникулы;
- период майских праздничных выходных: 1 мая и 9 мая «День победы»;
- период празднования дня принятия Декларации о государственном
суверенитете России 12 июня.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является
решение относительно установление цены на товар или услугу. При
установлении цены на туристический продукт, прежде всего, учитываются
характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики 16
конкурентов. Туристическое агентство ООО «ЧерноморТур» предлагает
специальные скидки для постоянных клиентов.
Туристическое агентство ООО «ЧерноморТур» для улучшения процесса
работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы
бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из
офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста.
Ведется электронная картотека. Данная картотека помогает быстро и
оперативно получить информацию о клиенте ООО «ЧерноморТур» (его день
рождения, паспортные данные).
Для быстрого расчета страховых полисов туристов используется онлайн
система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит
время. Все вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это
очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к этому
туристическому агентству. Самый большой плюс в работе туристического
агентства ООО «ЧерноморТур» это использование электронных систем
бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально
позволяет видеть всю информацию по интересующим перелетам, система
«Gabriele» позволяет онлайн бронировать номера в отелях, что очень нравиться
туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
Благодаря тому, что ООО «ЧерноморТур» отличается надежностью,
высoким качеством работы и уважением к тем, кто пoльзуется их услугами, оно
приобрело много постоянных клиентов и партнеров.
Основные показатели деятельности представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Финансовые показатели деятельности ООО «Черномортур»
Показатели
Выручка
Себестоимость продаж
Валовая прибыль (убыток)
Коммерческие расходы
2015
2016
2017
1 657 000,00 2 328 000,00 2 465 000,00
1 515 000,00 2 171 000,00 2 306 000,00
142 000,00
19 000,00
157 000,00
23 000,00
159 000,00
22 000,00 17
Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж
0,00
123 000,00
0,00
134 000,00
0,00
137 000,00
Как видно из данных таблицы, выручка турфирмы за период с 2015 по
2017 год выросла на 808 000 рублей или на 48,76 %, а себестоимость продаж –
на 791 000 руб. или на 52,2 %, что свидетельствует о росте цен на путёвки и
другие услуги, предоставляемые турфирмой.
Прибыль от реализации по основной деятельности в турфирме
определилась как разность между выручкой от реализации туров и
экскурсионных билетов и себестоимостью услуг. Изучив документацию
туристской фирмы, содержащую финансово экономические показатели
деятельности, нами было выявлено, что прибыль турфирмы за три года выросла
с 123 000 до 137 000 руб. или на 11,38 %. Динамика темпов роста прибыли
такова: с 2015 по 2016 год – 8,95 %, с 2016 по 2017 год – 2,2 %.
Эффективность деятельности турфирмы в 2015 году составляла (123 000 /
1 515 000) × 100 % = 8,11 %, в 2016 году она снизилась до (134 000 / 2 171 000) ×
100 % = 6,17 %, а в 2017 году составила (137 000 / 2 306 000) × 100 % = 5,94 %.
Таким образом, наблюдается снижение темпов роста прибыли ООО
«Черномортур» и падение эффективности деятельности. Эта проблема, на наш
взгляд обусловлена влиянием следующих факторов:
резким сокращением спроса на зарубежные туристские направления в
связи с введением санкций, ростом курса иностранной валюты по отношению к
российскому рублю, ухудшением политической ситуации в ряде европейских и
арабских стран;
усилением конкуренции на туристском рынке Юга России;
недостаточной гибкостью турфирмы к изменениям в окружающей среде,
что привело к разрыву некоторых связей турфирмы с контрагентами и снижению
популярности турпродуктов. 18
Среди прямых факторов, влияющих на функционирование предприятия,
можно выделить следующие:
клиенты (потребители) (степень влияния – высокая, т.к. от количества
заключенных с клиентами договоров по оказанию туристских услуг зависит
уровень выручки и прибыли ООО «ЧерноморТур»);
поставщики (степень влияния – средняя, так как в ближайшие годы
дефицита ресурсов не ожидается);
конкуренты (степень влияния – высокая, ценообразование и стратегия
развития выстраиваются относительно цен на туристские услуги в зависимости
от поведения конкурентов);
собственники и учредители
Для реализации экскурсионных путёвок были заключены договоры с
комитетом по управлению муниципальным имуществом гк Анапа договоры
аренды земельных участков (на муниципальной территории) для размещения
торговых объектов с целью реализации экскурсионных билетов.
С собственниками земельных участков в центральной части гк Анапа
также были заключены договоры аренды для размещения торговых объектов с
целью реализации экскурсионных билетов.
Согласно требованиям Администрации муниципального образования г.к.
Анапа были приобретены выносные торговые конструкции для реализации
экскурсионных билетов.
Для выявления факторов и условий повышения эффективности
деятельности ООО «ЧерноморТур» изучим конкурентную среду турфирмы.
На сегодняшний день в Анапе действуют около десяти крупных
туристско–экскурсионных фирм (таких как АнапаТур, ООО «Русь», ООО
«Меридиан», «Черноморские Курорты» и др.) и порядка семнадцати мелких (с
небольшими оборотами). Ежегодно регистрируются 34 новые туристско
экскурсионные фирмы и примерно столько же прекращают свою деятельность. 19
Кроме того, была отмечена тенденция образования объединений, состоящих из
нескольких фирм, что позволяет снизить издержки производства туристических
услуг и увеличить объемы их производства.
Очень важным представляется разработка постановления Правительства
РФ о комплексном развитии Анапы, которая предусматривает обоснованную и
продуманную инвестиционную политику в отношении города Анапа. Участие в
программе развитие Юга России и новой программы комплексного развития
Анапы уже дает реальные плоды: на нужды городакурорта Анапы выделены
значительные средства. Очень серьезной проблемой остается создание единой
транспортной схемы обеспечения курорта.
Основой формирования
экономической базы нашего региона должно стать приоритетное развитие
санаторнокурортной рекреации, туризма и сенсационных экскурсий.
При проведенном нами анализе рынка выяснилось, что наиболее
значимыми конкурентами для ООО «ЧерноморТур» являются такие фирмы,
как: «Дискавери», «Черноморские курорты», «Любава» и «Тэтэлия» (таблица
2).
Таблица 2 Сравнительный анализ конкурентов ООО «ЧерноморТур»
Название
Доля рынка,
которым она
Основной подход к
системе ценообразования.
«Дискавери»
«Черноморские
курорты»
«Любава»
«Тэтэлия»
владеет
12%
18%
9%
11%
Низкое качество, средняя цена.
Среднее качество, высокая
цена
Низкие
издержки, низкая цена
Среднее качество, средняя
цена.
производственные
Исходя из того, что фирма ООО «ЧерноморТур» функционирует в
конкурентной среде, следует, что ей необходимо постоянно контролировать
ситуацию, происходящую на потребительском и конкурентном рынке. 20
В целях выявления слабых и сильных сторон в деятельности ООО
«ЧерноморТур» нами проведён сравнительный анализ конкурентоспособности
ряда туристскоэкскурсионных фирм г.к. Анапы.
Данные отражены в таблице 3.
Из таблицы видно, что наиболее сильными являются «Черноморские
курорты» и фирма ООО «ЧерноморТур». При проведении сравнительного
анализа по данным таблицы можно установить, что ООО «ЧерноморТур»
уступает главному конкуренту в безопасности и доступности туристских услуг,
но у нее есть преимущества в качестве предоставляемых услуг и уровне сервиса.
К тому же имеется преимущество в цене, что оказывает значительное влияние на
спрос покупателей.
Таблица 3 Оценка возможности туристско экскурсионных фирм г.к.
Анапа
Факторы
конкурентоспо
собности
ООО
«Черномор
Тур»
«Дискавери»
«Черномор
ские курорты»
«Любава»
«Тэтэлия
»
1.Туристский
продукт.
Ассортимент
услуг.
Качество
предоставляемых
услуг.
Безопасность.
Доступность.
Квалификация
персонала.
Уровень сервиса.
Комфортность.
Цена
2.Каналы сбыта.
Прямой сбыт.
Тур. агенты
Брокеры
Другие каналы
Общее
количество балов.
5
5
4
4
5
4
3
5
3
3
5
4
5
5
5
4
3
4
3
3
5
4
4
4
4
5
5
Средняя
3
2
Средняя
4
5
Высокая
3
3
Средняя
4
4
Средняя
5
5
4
3
50
4
3
1
1
32
5
5
5
1
49
5
2
0
1
31
5
4
0
0
38 21
Факторы
конкурентоспо
собности
ООО
«Черномор
Тур»
«Дискавери»
«Черномор
ские курорты»
«Любава»
«Тэтэлия
»
Оценка.
5
3
5
3
4
Причинами относительно высокого уровня конкурентоспособности ООО
«ЧерноморТур» является: наименьший уровень текучести кадров; наивысший
уровень качества услуг и контроля качества услуг; наличие разработанной
стратегии маркетинга. При этом по сравнению с конкурентами прослеживается
и отставание в ассортиментном перечне предлагаемых услуг. Таким образом, мы
можем провести анализ сильных и слабых сторон ООО «ЧерноморТур»
(таблица 4). 22
Таблица 4 SWOT анализ ООО «ЧерноморТур»
Сильные стороны
Слабые стороны
Внутрення
я среда
Внешняя
среда
Место расположение
Долгий срок работы в сфере
туристскоэкскурсионного
бизнеса
Широкий перечень
предоставляемых услуг
Благоприятный имидж на
туристских рынках
Квалифицированные рабочие
кадры
Наличие собственного вебсайта
Постоянное повышение уровня
квалификации персонала
Налаженная система сбыта
Проведение постоянных
маркетинговых исследований
Возможности
Влияние фактора сезонности
на прибыль
Недостаток информации по
стратегическому направлению
развития турфирмы
Недостаток
специалистов
Неразвитая
политика
рекламная
молодых
Угрозы
ассортимента
Расширение
предоставляемых услуг
Поощрение постоянных клиентов
гибкой ценовой политикой,
предоставлением дополнительных
услуг, нацеленное на налаживание
и развитие взаимоотношения с
клиентом
конкурентов
Налаживание новых каналов
сбыта
Выход на рынки других регионов
Ослабление
позиций
Несоответствие статуса и
уровня
предоставляемого
сервиса, что может повлечь за
собой негативную реакцию со
стороны клиента.
Возможность прихода на
рынок конкурентоспособных
компаний,
активизация
существующих конкурентов
Ухудшение погодных условий
в сезон
Снижение
платежеспособности населения
Политические
факторы
(таможенные и пограничные
формальности)
Как видно из
SWOT анализа, ООО «ЧерноморТур» это
конкурентоспособная и развивающаяся турфирма. Благодаря своим сильным
сторонам, фирма удерживает одно из лидирующих положений на рынке города 23
Анапы уже 16 лет. Так же у ООО «ЧерноморТур» есть и ряд слабых сторон,
которые необходимо решить для повышения эффективности её работы. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты изучения деятельности ООО «ЧерноморТур» позволили
прийти к следующим выводам:
1.
Анапский рынок туристских услуг представляет собой рынок
монополистической конкуренции, характеризующийся множеством организаций,
производящих однородный или дифференцированный туристический продукт,
конкурентоспособный на российском рынке туристских услуг.
2.
ООО «ЧерноморТур» это конкурентоспособная и развивающаяся
турфирма, которая существует на рынке туристско экскурсионных услуг г. к.
Анапа более 16 лет. Основными видами деятельности предприятия являются:
торговля туристскоэкскурсионными маршрутами, организация туристского и
экскурсионного обслуживания, разработка маршрутов и внедрение новых туров
и «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта».
3.
В условиях жесткой конкуренции на рынке туристско
экскурсионных услуг и в связи с сезонностью есть некоторые проблемы с
реализацией туров, но эти трудности в основном решаются с наступлением
сезона, когда происходит приток новых туристов. В целях выявления слабых и
сильных сторон в деятельности ООО «ЧерноморТур» нами был проведён
сравнительный анализ конкурентоспособности ряда туристскоэкскурсионных
фирм г.к. Анапы.
Как выяснилось наиболее сильными являются «Черноморские курорты» и
фирма ООО «ЧерноморТур». При проведении сравнительного анализа
установлено, что ООО «ЧерноморТур» уступает главному конкуренту в
безопасности и доступности туристских услуг, но у фирмы есть преимущества в
качестве предоставляемых услуг и уровне сервиса. К тому же имеется
преимущество в цене, что оказывает значительное влияние на спрос
покупателей. 25
Причинами относительно высокого уровня конкурентоспособности ООО
«ЧерноморТур»являются: наименьший уровень текучести кадров; наивысший
уровень качества и контроля качества услуг; наличие разработанной стратегии
маркетинга. При этом по сравнению с конкурентами прослеживается и
отставание в ассортиментном перечне предлагаемых услуг. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
26
1.
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации» от 24.11.1996 года № 132ФЗ в ред. Федеральных
законов с изменениями и дополнениями. М.: Сборник законодательных актов,
2016. 212 с.
2.
Быстров, С. А. Организация туристской деятельности (Управление
турфирмой): учеб. пособие для вузов / С. А. Быстров. М.: ФОРУМИНФРАМ,
2016. 400 с.: ил. (Высшее образование Бакалавриат).
3.
Долженко Г.П. Экскурсионное дело: учеб. Пособие для бакалавров и
магистров / Г.П. Долженко. Изд. 4е, испр. и доп. М.; Ростов н/Д.: Феникс,
2015. 308 с. (Высшее образование).
4.
Комарова М.Е.
Информационноэкскурсионная деятельность
предприятий туризма: теория и практика: учеб. метод. пособие / М.Е.
Комарова. Белгород: Белгород, 2016. – 141 с.
5.
Модели потребительского спроса и предпочтений при выборе
комплексных туристских услуг с учетом функции полезности. // Проблемы
современной экономики. – 2012. №3. – С.23.
6.
Паршин, В.Ф. Методические основы оценки конкурентоспособности
предприятия на рынке: ценовой аспект / В.Ф.Паршин // Экономика и управление.
– 2014. – № 1. – С.121–127.
7.
Скобельцына А.С. Технологии и организация экскурсионных услуг:
учеб. для студ. / А.С. Скобельцына. – 2е изд., перераб. М.: Академия, 2016.
174 с.
8.
Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: учеб.
пособие: [по специальности «Социальнокультурный сервис и туризм»] / И.С.
Барчуков, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев и др.; [под общ. ред. проф. Ю.Б. Башина]. –
М.: Вузовский учебник: ИНФРАМ, 2015. 202 с. 27
9.
Источники конкурентоспособности предприятия.
Обзор
существующих методов оценки. Оценка и анализ конкурентоспособности
предприятий Воронов Дмитрий, к.э.н., ВШЭМ УрФУ, Екатеринбург:
Исследовательская группа Воронов и Партнер, 26.11.2016 г. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: www.cfin.ru/management/strategy/: [Текст].
10. Официальный туристический сайт: туризм [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: Turizm.ru.
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
ОТЧЁТ о прохождении производственной (преддипломной) практики на __ ООО «Черномор-тур»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.