Трудовая деятельность является одним из важных
факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой
процесс, ребенок коренным образом меняет свое
представление о себе и об окружающем мире. Радикальным
образом изменяется самооценка. Она изменяется под
влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою
очередь меняет авторитет школьника в классе.
Включение детей в труд необходимо осуществлять с
учетом физиологии детей младшего школьного возраста,
особенностей их организма и психики, их интересов и
способностей. Формирование отношений к предмету труда
углубляет экологическое, нравственное воспитание
учащихся, создает условия для развития эстетической
культуры личности. Таким образом, оно способствует
гармоничному развитию личности, деятельность которой
отличается творческим и созидательным трудом. Отношения
к средству труда возникают в результате применения
технологии, техники, орудий труда для обработки предмета
труда, с целью создания изделия. На основе возникающих
отношений к средству труда у школьников формируется
бережное отношение к инструментам, личным вещам,
школьному имуществу, общественной собственности. Эти
отношения проявляются в аккуратности,
дисциплинированности, внимательности. Процесс обработки
предмета труда с помощью средств труда завершается
вещественным результатом, содержательная ценность
которого определяется его целесообразностью, удобством в
использовании и красотой. Формирование отношения к
результату труда имеет особое значение для развития у
школьников аккуратности, дисциплинированности,
ответственности за порученное дело, бережного отношения
к результатам человеческого труда В результате
возникающих отношений школьников к самому процессу
труда формируется понятие о труде как единственном
источнике благосостояния общества и условии развития и
становления личности. Отношение учащихся к процессу
труда имеет большое значение для формирования у них
таких личностных качеств, как терпение, старание, внимательность, справедливость, добросовестность,
организованность, целеустремленность, трудолюбие,
дисциплинированность, самокритичность. Возникающее в
труде отношение к себе как субъекту трудовой деятельности
развивает у школьников уверенность в себе,
ответственность. Труд дает возможность проверить и
получить объективное отражение существующих у учащихся
возможностей, осознать значимость процесса
самовоспитания в формировании личностных качеств.
Трудовая деятельность обеспечивает самовоспитание и
саморазвитие сил и способностей учащихся, формирует их
сознание и самосознание, выступая при этом важнейшим
фактором становления личности ребенка. Система трудового
воспитания должна использовать все формы и методы,
которые обеспечивают сознательное, целеустремленное
выполнение общественно полезного труда, дисциплину и
организованность, ответственность за личный вклад
коллектива в развитии общественного богатства, выработку
отношений товарищества и взаимопомощи, непримиримость
к тунеядству.
Формами трудового воспитания являются :
-средства морального и материального поощрения;
- представление широких возможностей для повышения
своих способностей;
-подготовка молодого поколения к труду методами
семейного воспитания и в учебных заведениях;
-использование средств массовой информации в целях
трудового воспитания.
Таким образом, в посильной трудовой деятельности
школьников заложены существенные возможности
нравственного, экологического, эстетического воспитания и
физического развития. В сентябре-октябре 2015 года в 9-А
класса студенткой – практиканткой были проведены кл. часы
по профориентации, анкетирование учащихся с анализом для
детей и родителей на родительском собрании. Ученики школы участвуют в генеральных уборках школы,
уборки парка, посадки деревьев, облагораживают памятник
комсомольцам. Летом 2015 года была возобновлена трудовая
практика для учеников школы – отработку проходили на
станции юннатов, на предприятиях поселка, готовили
праздничные программы на открытие 30 Сельской
спартакиады.
Труд - главный воспитатель. Необходимо помочь
старшеклассникам увидеть в нем источник развития своих
способностей и нравственных качеств, подготовить молодое
поколение к активной трудовой и общественной жизни.
МОБУ Новобурейская СОШ№3 Выступление на МО классных руководителей по теме:
«Трудовое воспитание школьников в свете воспитательных
ценностей»
Трудовое воспитание школьников –
как одна из составляющих духовно-
нравственного становления личности.
Учитель математики – Перемышленникова Е.В.
Вечер встречи выпускников 2 февраля 2019г.
Вечер встречи выпускников 2 февраля 2019г.
Вечер встречи выпускников 2 февраля 2019г.
Вечер встречи выпускников 2 февраля 2019г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.