В данном материале отражена работа по адаптации учащихся 5 класса малокомплектной школы. В материале показана воспитательная работа, которая велась в течение сентября и октября в соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.
Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.
Общая статистика по классу:
В классе всего 6 учащихся
полные семьи – 6
учащиеся, проживающие только с матерью – 0
учащиеся, проживающие только с отцом –0
учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами –Иванов Данил
учащиеся из неблагополучных семей 0
В начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить
адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения
в среднем звене.
Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:
создавать в классе ситуацию успеха;
способствовать сплочению классного коллектива,
доброжелательного отношения между одноклассниками;
формированию
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать классное самоуправление;
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и
физических возможностей и способностей в каждом ученике
Воспитательная работа в течение сентября и октября велась в
соответствии с планом работы на 20142015 учебный год.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы.
Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора
возлагались в основном на классного руководителя.
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному
воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В
основном все намеченные задачи были выполнены. Был проведён классный
час, на котором
обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе,своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения
к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при
выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные
часы по плану. По итогам четверти в классе 4 хорошиста: Петрова А.,
Малькова А., Рымбаев В., Попова А.. Отличница – Шмыкова К. и Иванов Д.
имеет «3». По некоторым предметам у учащиеся снизились оценки. Я считаю,
что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке,
так и в классе, новыми требованиями. Для того, чтобы повысить интерес к
обучению, я на своих уроках применяла игровые моменты, компьютерное
тестирование, задачи из сказок, презентации, плакаты.
Класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди
активистов хочется отметить всех девочек класса. проводилось родительское
собрание «Особенности обучения в 5 классе»
В течение двух месяцев подготовили и провели классные часы, посвященные
школьным законам и правилам.
патриотическому воспитанию: «История праздника дня единства».
правилам д.д: «знай и соблюдай правила дорожного движения»,
соблюдение правил пожарной безопасности.
Провели открытый классный час: «Посвящение в пятиклассники»;
А так же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы
хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение
в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.
Приняли участие в общешкольных мероприятиях: «День учителя», и в
утреннике «Золотая осень».
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были
проведены следующие мероприятия:
Родительское собрание: «Особенности обучения в 5 классе»
наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.
рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей.
сотрудничество с учителями предметниками.анкетирование.
распределение поручений на основе анкетирования.
привлечение детей к созданию классного уголка.
Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и
дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса
очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы
старших.
Активное участие принимают и вне школы. Шмыкова К. , Петрова А. и
Попова А. занимаются в танцевальном кружке при СДК.
В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.
работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на
уроках работоспособны, дисциплина в классе хорошая,
атмосфера на уроках и взаимодействие с учителямипредметниками:
мальчики и девочки 5 класса с уважение относятся к учителям и друг к
другу.
Мнение учителейпредметников об учебных достижениях учащихся–
класс работоспособный, но нужен контроль по учёбе, Рымбаеву В.,
Мальковой А. и Поповой А..
Вместе с тем отмечаются отрицательные стороны:
Не был установлен контакт с родителями Иванова Данила. Некоторые
ученики имеют пропуски без справок.
Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи,
выполнены.
В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:
1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться
высокого уровня сплоченности.
2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном
развитии (сохранить успеваемость класса – 100%, добиваться
повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.
Анализ проведенной деятельности показал развитие творческой активности
у детей,
формирование интеллектуальных умений, дети показали
самостоятельность и ответственность.
Классный руководитель: