Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.

  • Документация
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале отражена работа по адаптации учащихся 5 класса малокомплектной школы. В материале показана воспитательная работа, которая велась в течение сентября и октября в соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год. Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.
Иконка файла материала Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.docx
Отчёт по адаптации учащихся 5 класса. Общая статистика по классу: В классе всего 6 учащихся полные семьи – 6 учащиеся, проживающие только с матерью –  0 учащиеся, проживающие только с отцом –0 учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами –Иванов Данил учащиеся из неблагополучных семей ­0 В   начале   учебного   года   передо   мной   стояла   главная   цель–   обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.      Для достижения которой осуществлялись следующие задачи: создавать в классе ситуацию успеха; способствовать   сплочению   классного   коллектива, доброжелательного отношения между одноклассниками;   формированию создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; развивать классное самоуправление; стимулировать   интерес   к   развитию   творческих,   интеллектуальных   и физических возможностей и способностей в каждом ученике Воспитательная   работа   в   течение   сентября   и   октября   велась   в соответствии с планом работы на 2014­2015 учебный год.        Основными   формами   работы   стали   классные   часы,   праздники,   беседы. Участие   принимал   весь   класс.   При   их   проведении   функции   организатора возлагались в основном на классного руководителя.       В   работе   с   классом   основное   внимание   уделялось   нравственному воспитанию:   развитию   самостоятельности,   инициативы,   ответственности.   В основном все намеченные задачи были выполнены.     Был проведён классный час,   на   котором     обсуждали   вопросы   серьёзного   отношения   к   учёбе,своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к   урокам,   посещению,   говорили   о   дополнительных   консультациях   при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы   по   плану.   По   итогам   четверти   в   классе   4   хорошиста:   Петрова   А., Малькова А., Рымбаев В., Попова А.. Отличница – Шмыкова К. и Иванов Д. имеет «3». По некоторым предметам у  учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке, так и в классе, новыми требованиями. Для того, чтобы повысить интерес к обучению,   я   на   своих   уроках   применяла   игровые   моменты,   компьютерное тестирование, задачи из сказок, презентации, плакаты.   Класс   принимал   активное   участие   в   общественной   жизни   школы.   Среди активистов хочется отметить всех девочек класса. проводилось родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе» В течение двух месяцев подготовили и провели классные часы, посвященные  ­­школьным законам и правилам. ­­патриотическому воспитанию: «История праздника дня единства».  ­­правилам д.д: «знай и соблюдай правила дорожного движения»,   ­­соблюдение правил пожарной безопасности.  Провели открытый классный час: «Посвящение в пятиклассники»; А  так  же  беседы  проводились    индивидуальные  беседы  с детьми  на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме. Приняли   участие     в   общешкольных   мероприятиях: «День   учителя»,   и   в утреннике «Золотая осень». Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были проведены следующие мероприятия: ­­Родительское собрание: «Особенности обучения в 5 классе» ­­наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий. ­­рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей. ­­сотрудничество с учителями предметниками.­­анкетирование. ­­распределение поручений на основе анкетирования. ­­привлечение детей к созданию классного уголка. Я   считаю,   что   в   классе   между   учащимися   царит   доброжелательность   и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень   организованные   и   трудолюбивые,   охотно   откликаются   на   просьбы старших. Активное   участие   принимают   и   вне   школы.   Шмыкова   К.   ,   Петрова   А.   и Попова А. занимаются в танцевальном кружке при СДК.  В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.       ­­     работоспособность и дисциплина на уроках в классе:   учащиеся на уроках   работоспособны, дисциплина в классе  хорошая,       ­­   атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями­предметниками: мальчики   и  девочки   5  класса   с   уважение   относятся   к   учителям   и   друг   к другу.          Мнение   учителей­предметников   об   учебных   достижениях учащихся– класс  работоспособный,   но   нужен   контроль   по   учёбе,   Рымбаеву   В., Мальковой А. и Поповой А..         Вместе  с тем  отмечаются  отрицательные  стороны:  Не   был   установлен   контакт   с   родителями   Иванова   Данила.   Некоторые ученики имеют пропуски без справок. Исходя из изложенного   считаю,   что   поставленные   основные   цели   и   задачи, выполнены.           В следующих  учебных  четвертях  наметила следующие  задачи: 1.Продолжить   работу   над   развитием   классного   коллектива:   добиваться высокого  уровня сплоченности.    2.Создать   условия   для   продвижения   учащихся   в   интеллектуальном развитии             (сохранить   успеваемость   класса  –   100%,   добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.  Анализ  проведенной  деятельности  показал развитие творческой активности  у   детей,   формирование   интеллектуальных   умений,   дети   показали самостоятельность и  ответственность. Классный  руководитель: