Открытое мероприятие по информатике
Оценка 4.6

Открытое мероприятие по информатике

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
Открытое мероприятие по информатике
Открытое мероприятие Занимательная информатика.docx

Урок-игра по информатике

«Знатоки Информатики»

Цели урока:

1.                 Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

2.                 Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

3.                 Развитие логических способностей.

Задачи урока:

         Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

         Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

         Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

         Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний.

         Оборудование и материалы: мультимедийная презентация с вопросами для команд, бланк для жюри, листы ответов для жюри

Организация мероприятия: группа делится на 2 команды по 4 человек. Каждая команда заранее придумывает себе название, выбирает капитана, готовит эмблему и девиз.

План мероприятия

1.                 Организационный момент: приветствие.

2.     Конкурс №1 «Приветствие»

3.     Конкурс №2 «Разминка»

4.     Конкурс №3 «Найди слова»

5.     Конкурс № 4 «Задачи на логику»

6.     Конкурс №5 «Дело в шляпе»

7.     Конкурс №6 Ребусы

8.     Конкурс № 7 «Кроссворд»

9.     Конкурс №8 «Кот в мешке»

10. Конкурс № 9 «Компьютерная анаграмма»

11. Конкурс № 10 «Черный ящик»

12. Подведение итогов

Ход мероприятия:

1.              Организационный момент и постановка цели.

Преподаватель: - Здравствуйте, уважаемые гости и наши участники! Я рад приветствовать всех на мероприятии по информатике.

Преподаватель: - А, игра наша, называется: «Знатоки Информатики».

Цель мероприятия: Выявление и обобщение знаний по предмету информатике.

Преподаватель: - А для того, чтобы достичь этой цели, вам, необходимо будет решить логические задачи и пройти ряд конкурсов.

Преподаватель: - В игре будут участвовать две команды, одна команда это учащиеся 8 класса, а вторая – 9-ого.

Преподаватель: - Уважаемые гости, хочу представить вам наше Жюри.

1.     ___________________________________

2.     ___________________________________

3.     ___________________________________

4.     ___________________________________

Бланки с ответами и бланки для подсчета баллов у вас уже на столе.

Преподаватель: - Правило игры: За каждый конкурс команды будут получать соответствующие баллы, выставляемые жюри, в конце после подсчета всех баллов определяется победитель сегодняшней игры!

Преподаватель: - И, так вы готовы? Тогда приступим!

2.              «Приветствие»

Преподаватель: - Первый конкурс называется «Приветствие», этот конкурс оценивается в 3 балла. Команда должна представиться и показать  свою эмблему и название. Сейчас хочу пригласить к себе капитанов команд для розыгрыша права очередности выступления.

3.  Конкурс №1 «Разминка»

         Преподаватель: - Следующий конкурс «Разминка» включает в себя 10 вопросов. Каждой команде будут заданы вопросы. Нужно быстро, не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

(Зачитываются вопросы сначала для первой команды, затем для второй)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:

1.     Алгоритм, в котором все действия совершаются одно за другим. (Линейный)

2.     Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. (Винчестер)

3.     Объединение компьютеров между собой с помощью линий связи? (компьютерная сеть)

4.     Организация повторений в алгоритмах. (Цикл)

5.     Программа для просмотра веб – сайтов и веб- страниц? (Браузер)

6.     Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют (Понятная)

7.     Прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных (MS Excel)

8.      Сколько Бит, в одном Байте? (8 бит)

9.     Программа  или данные, имеющие имя и хранящиеся в оперативной памяти (Файла)

10. Основатель и создатель ОС Windows (Билл Гейтс)

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:

1.     Элемент клавиатуры. (Клавиша)

2.     Печатающее устройство. (Принтер)

3.     Процессы, связанные с обработкой, хранением и передачей информацией (информационные процессы)

4.     С имением какого ученого связано понятие алгоритм (Мухаммад ибн Муса Аль- Хорезми)

5.      Устройство для работы с магнитными дисками. (Дисковод)

6.     Совокупность знаний, сведений и данных окружающей среды? (Информация)

7.     Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)

8.     Самая распространенная программа для работы с текстом (MS Word)

9.     Сколько Mб в 1 Гб? (1024)

10.  Основатель компании Apple? (Стив Джобс)

(Жюри подчитывает баллы и оглашает  результат по второму конкурсу)

(приложение)

4.  Конкурс №2 «Найди слова»

Преподаватель:  - Третий наш конкурс «Найди слова». Задание ваше находится на таблице. В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» – их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква не может использоваться в нескольких словах, должны быть использованы все буквы. Необходимо найти указанные слова, выделить их фломастером, затем выписать их рядом с таблицей.

Преподаватель: - Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово (9 баллов) + 3 балла за скорость выполнения. На работу даётся 5 минут. (Включается таймер)

http://festival.1september.ru/articles/628385/img1.gif

Таблица для первой команды

Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово + 3 балла за скорость выполнения

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/628385/img2.gifТаблица для второй команды

Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово + 3 балла за скорость выполнения

 

 

 

 

 

 

(Жюри подчитывает баллы и оглашают  результат по данному конкурсу)

 

5.  Конкурс №3 «Загадки на логику»

Преподаватель: - Ребята, мы с вами проходили раздел «Логика». Кто мне скажет, что же такое Логика?

Участники: Логика – это наука о законах и формах мышления.

Преподаватель: - Правильно. Сейчас, вам необходимо будет разгадать несколько логических задач, которые будут представлены на слайдах. За каждый правильный ответ вы получаете 2 балла.

http://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=320x10000:format=jpg/path/scf9d7fd90c0feeb0/image/i8cdecb4eab2db3b5/version/1384490037/image.jpg(8 кг)

Картинки по запросу задачи на логику(87)         

https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/002/097/468/original/Slide2.jpg?1484898509(внуком)

Другая математика. Логическая задача(2)

-Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

https://www.mamanya.ru/files/u9/zadacha.jpg

Решение:

1.крестьянин перевозит козу и возвращается один
2. перевозит капусту и забирает козу
3. перевозит волка и возвращается один
4. перевозит козу

(Жюри подчитывает баллы и оглашают результат по данному конкурсу)

6.  Конкурс №4 «Дело в шляпе»

Преподаватель: - Сейчас каждый из членов команды будет доставать из шляпы по одному листку с вопросом. За каждый правильный ответ жюри будет засчитывать 1 балл. На размышление у вас 3 секунды.

1.     Научно – комплексная дисциплина об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации (Информатика)

2.     Устройство для охлаждения центрального процессора. (КУЛЕР)

3.     Что такое URL – адрес? (точный адрес сайта)

4.      Что такое актуальная информация? (информация интересная на сегодняшнее время)

5.     Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. (Сканер)

6.     Назовите основные этапы развитие информационного общества (речь, письменность, книгопечатание, средство связи, информатика)

7.     Универсальное электронное устройство обработки информации. (ЭВМ)

8.     Специальный индикатор , указывающий позицию на экране. (Курсор)

9.     Алгоритм, записанный на языке программирования. (Программа)

10. Центральное устройство компьютера. (Процессор, системный блок)

11. Назовите свойство алгоритма? (дискретность, понятность, детерминированность, массовость, результативность).

12. Программы управления  внешними  устройствами. (Драйверы)

13. Алгоритмы изображения в виде графических обозначений, соединенных стрелками. (Блок-схема)

14. Небольшая вредоносная программа, которая может приписывать себя к другим программам. (Вирус)

(Жюри подчитывает баллы и оглашают результат по данному конкурсу)

7.  Конкурс №5 «Ребусы»

         Преподаватель: «Ребус»- это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.

В представленных вам ребусах зашифрованы слова, связанные с дисциплиной информатика. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

компьютер(компьютер)

монитор

(монитор)

исполнитель(исполнитель)

процессор

(процессор)

источник

(источник)

курсор

(курсор)

клавиатура

(клавиатура)

роботландия

(роботландия)

хранение

(Хранение)

ребус информатика

(модель)

передача

(передача)

обработка

(обработка)

(Жюри подчитывает баллы и оглашают результат по данному конкурсу)

 

8.  Конкурс №6 «Кроссворд»

Преподаватель: - Сейчас, вам не обходимо будет в течение 5 минут разгадать кроссворд из 7 вопросов. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

 

1.     Многоклавишное устройство ввода.

2.     Устройство для сбора, хранения и переработки информации.

3.     Устройство для прослушивания музыки, звука.

4.     Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.

5.     Устройство для быстрого перемещения по экрану.

6.     Устройство вывода информации.

7.     Печатающее устройство вывода.

 

1.     «Мозг» компьютера.

2.     Устройство для ввода звука.

3.     Устройство для прослушивания музыки, звука.

4.     Устройство для хранения программ и данных.

5.     Устройство для просмотра информации.

6.     Устройство аналогичное «мышке».

7.     Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.

 

 

(Жюри подчитывает баллы и оглашают результат по данному конкурсу)

9.  Конкурс №7 «Кот в мешке»

Преподаватель: - Каждый участник команды будет вытаскивать из мешка по одному предмету и объяснять, что это и для чего это нужно? За каждый правильный ответ, жюри будет оценивать в 1 балл.

(гибкий диск, жесткий магнитный диск, USB – флэш карта, оптический диск, кулер, роутер, наушники, мышь, сетевая карта, видео – карта,

(Жюри подчитывает баллы и оглашают результат по данному конкурсу)

10.       Конкурс №8 «Компьютерные анаграммы»

Преподаватель - Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с информатикой, за каждое правильно отгаданное слово получаете по 1 баллу.

(На презентации появляются слова, которые необходимо путем изменения определить)

Задание

Правильные ответы:

Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра

Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Жюри подчитывает баллы и оглашают результат по данному конкурсу)

11.       Конкурс № 9 «Черный ящик»

Преподаватель: - Итоговый наш конкурс называется «Черный ящик».

Вам необходимо узнать, что же в нем находится. А я вам дам не большую подсказку.  На размышление у вас ровно 1 минута.

- Впервые она была разработана в ходе создания операционной системы NLS. Разработчик системы Дуглас Энгельбарт придумал для работы с системой это устройство, которое впервые было представлено широкой публике на научной конференции, которая проходила в Сан-Франциско 9 декабря 1968 года.

Что же это?

Участники: - Мышь.

(Жюри подчитывает баллы и оглашают результат по данному конкурсу)

12.       Подведение итогов и объявление победителя

(жюри объявляет победителя). Вручение дипломов и призов.

Спасибо, всем за активное участие, спасибо гостям за оказанную помощь. На этом все. Спасибо за урок.

 

Приложение

Правильно выполненное задание:

 

http://festival.1september.ru/articles/628385/img3.gif

http://festival.1september.ru/articles/628385/img4.gif


 

Урок-игра по информатике «Знатоки

Урок-игра по информатике «Знатоки

Преподаватель : - В игре будут участвовать две команды, одна команда это учащиеся 8 класса, а вторая – 9-ого

Преподаватель : - В игре будут участвовать две команды, одна команда это учащиеся 8 класса, а вторая – 9-ого

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ: 1

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ: 1

Таблица для второй команды Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово + 3 балла за скорость выполнения (Жюри…

Таблица для второй команды Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 1 балл за каждое правильно угаданное слово + 3 балла за скорость выполнения (Жюри…

Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту

Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту

Жюри подчитывает баллы и оглашают результат по данному конкурсу) 1

Жюри подчитывает баллы и оглашают результат по данному конкурсу) 1

(компьютер) (монитор) (исполнитель) (процессор) (источник)

(компьютер) (монитор) (исполнитель) (процессор) (источник)

(курсор) (клавиатура) (роботландия) (Хранение)

(курсор) (клавиатура) (роботландия) (Хранение)

Жюри подчитывает баллы и оглашают результат по данному конкурсу) 1

Жюри подчитывает баллы и оглашают результат по данному конкурсу) 1

Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения

Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения

Конкурс № 9 «Черный ящик» Преподаватель: -

Конкурс № 9 «Черный ящик» Преподаватель: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020