Открытое спортивное внеурочное занятие во 2 классе.
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».
Подготовил: Носорев Константин Дмитриевич
учитель физкультуры
МКОУ «Ленинская СОШ с углубленным
изучением отдельных предметов»
Цели и задачи:
1. Укрепление здоровья детей.
2. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Место проведения: большой спортивный зал.
Инвентарь: обручи, цветные резиновые мячи, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, стойки, гимнастические палки, свисток, кегли, секундомер.
Ход мероприятия. Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.
Вступительное слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Учитель: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 3 команды по 8 человек. (Представление).
Команда№1
Название: «Сильные»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: «Смелые».
Девиз: Светить всегда, светить везде
и помогать друзьям в беде.
Команда №3
Название: «Орлята».
Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок,
чтоб потом стать Орлом».
Учитель: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 эстафета. «Кенгуру».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до
финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему
касанием руки.
2 эстафета. «Три прыжка».
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
3 эстафета. «Туда-сюда».
Участники стоят в колонне. Напротив расположены 3 обруча и стойка. В ближнем обруче лежат 2 набивных мяча. № 1 бежит к 1 обручу, берет один мяч и перекладывает во второй обруч, возвращается за вторым мячом и перекладывает его в 3 обруч, после чего оббегает стойку, возвращается своей команде и т.д. №2 перекладывает мячи в обратном порядке.
4 эстафета. «Передача меча над головой»
Участники эстафеты делятся на
несколько команд. Команды встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых
рук друг от друга. Игрок, который стоит первым является капитаном. Капитан
берет в руки мяч.
По команде Старт эстафета начинается. Капитан передает поднимает мяч над
головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник
передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее.
Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и
снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока
капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне.
5 эстафета. «Ведение мяча»
У направляющих колонн в руках находится мяч.
По сигналу преподавателя направляющие начинают ведение мяча до указанной черты, выполняют бросок в стену, после чего передают мяч очередному участнику.
6 эстафета. «Переправа»
Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны. Назад возвращается, бегом держа дощечки в руках. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
7 эстафета. « Весёлая скакалка »
Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10–12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.
8 эстафета. «Мяч через тоннель»
Команды выстраиваются колоннами лицом к стойке на расстоянии 9–14 м. У переднего в ногах мяч, с которым он бежит на скорости вокруг стойки. Возвращается в свою колонну, где его партнеры стоят, широко расставив ноги и образуя своеобразный тоннель. Игрок делает передачу сквозь этот «тоннель», последний из играющих останавливает мяч, бежит к стойке, огибая ее.
9 эстафета «Полоса препятствий».
Для
эстафеты устанавливают несколько рядов препятствий (скамейки, барьеры,
гимнастические обручи, гимнастические маты, гимнастические лестницы). Дети
каждой команды стоят в колоннне по одному за общей чертой.
По сигналу первые игроки обеих команд выбегают вперед, преодолевают препятствия
и возвращаются к команде, минуя эти препятствия. Прибежавший игрок,
дотронувшись до руки очередного игрока, встает в конец колонны. Побеждает та
команда, в которой все игроки обойдут препятствия раньше другой команды.
Учитель: Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.
Всем спасибо за вниманье!
Учитель: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются грамоты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.