Открытое занятие для второй группы раннего возраста "По следам фольклора"
Оценка 4.9

Открытое занятие для второй группы раннего возраста "По следам фольклора"

Оценка 4.9
docx
28.02.2024
Открытое занятие для второй группы раннего возраста "По следам фольклора"
открытое занятие.docx

Конспект открытого занятия «По следам фольклора»

2 группа раннего возраста

 

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам.

Программные задачи:

         Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память.

         Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам. Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Воспитатель.

- Ребята, утро начинается

все вокруг просыпается

а вы ребята проснулись?

Дети. – Да.

Воспитатель. - Ребята, я хочу сказать, что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку.

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Дети. - Солнце!

Воспитатель. - Правильно, давайте позовем солнышко.

Солнышко, солнышко

Загляни в окошечко

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель. - Посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что-то грустное оно...

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное? Что у солнца не хватает?

Дети. - Лучиков не хватает.

Воспитатель. - Лучики по полям, по лесам разбежались.

Надо помочь их найти. Поможем ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. - А для этого надо выполнить задания. А какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек и он куда поведет, там и остановимся. И так, клубок остановился возле книги. Лучик упал на книгу. Открываем книгу и тут.

1 задание. - Загадки

Ночью он совсем не спит

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет

Ну конечно это ...

Дети. Кот.

Воспитатель. - Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его.

Ребенок. - Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель. - Тут еще одна загадка, слушайте внимательно.

Как будильник на заре

Всех он будит во дворе.

Ходит он не в сапогах

Но есть шпоры на ногах.

Вместо шапки гребешок

Кто же это?..

Дети. - Петушок.

Воспитатель - Расскажем потешку петушку

Ребенок. - Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.

Воспитатель. - Молодцы ребята справились заданием. Вернули мы один лучик.

Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается, смотрим тут письмо, открываем и читаем. Следующий лучик упал в лес.

Воспитатель: Ой, это же далеко. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо рассказать стихи. Вы знаете ребята стихи? Тогда начинаем,

Ребенок1

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик!»

Ребенок2

«Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка, не плач

Не утонет в речке мяч»

Ребенок3

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок»

Ребенок4

 «Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший!»

Дети рассказывают и по очереди становятся в паровозик.

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. А теперь поехали. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка».)

Возле домика останавливаются.

Воспитатель: Нам надо отгадать как называется этот домик и кто в нем живет, Слушайте ребятки.

Воспитатель. В этом домике живет

Очень маленький народ. Кто?

Дети- Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок и медведь.

Воспитатель. - Вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

Дети. - Теремок. 

Воспитатель. Этот домик Теремок. И живут в теремочке

Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.

Проводится физкультминутка

В чистом поле теремок

Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой - подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк - зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались

Поскорее разбежались. (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)

Воспитатель. Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?

Дети. Да.

Воспитатель. - Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули?

Дети. - Нет.

Воспитатель. - Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю.

Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в волшебном мешочке, а мешочек висит на дереве.. Так, вот он мешочек. Достаем его и открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать.

1. Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке.

Дети. - Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)

2. Отворили дверь козлята

И пропали все куда -то.

Дети. - Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.)

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. - Три медведя. (Три медведя, Маша.)

А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет.

 (Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет»).

1. Яйцо. (Курочка Ряба.)

2. Сладкий, желтый корнеплод (Репка.)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли. 

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказку вспоминали и героям помогали.

 Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу. Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали?

Дети. - Теремок, Курочка ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя, Репка.

Попрощаемся с героями и гостями.


 

Конспект открытого занятия «По следам фольклора» 2 группа раннего возраста

Конспект открытого занятия «По следам фольклора» 2 группа раннего возраста

Дети. - Лучиков не хватает.

Дети. - Лучиков не хватает.

Шелкова бородушка. Выгляни в окошко

Шелкова бородушка. Выгляни в окошко

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился

Звери очень испугались Поскорее разбежались

Звери очень испугались Поскорее разбежались

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024