"Права ребенка"
Оценка 4.6

"Права ребенка"

Оценка 4.6
docx
28.02.2024
"Права ребенка"
хедааааа.docx

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися с нарушением интеллекта  на тему "Права ребенка".

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 5 класса с нарушением интеллекта  по теме: "Права ребенка". Данный материал будет полезен при знакомстве обучающихся с Конвенцией о правах ребенка. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание у детей представления об их праве на: имя, жилище, бесплатную медицинскую помощь, образование, любовь и заботу.

Цель : дать обучающимся общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: очаг, лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации изображающие дом человека, жилище древнего человека, станцию скорой медицинской помощи, школу.

Раздаточный материал:

Жетоны с изображением: школьных принадлежностей, жилища, скорой помощи, цветка.

Методические приемы: игрове ситуации, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей.

Ребята, начнем с имени. Имя - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору  относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана  его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо  ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя .А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

Игра "Назови ласково".

Педагог-психолог: А мы продолжаем.

У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

 

Ребята с кем в сказке «Заюшкина избушка» беда приключилась?  «Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет заяц)».

А лиса что ответила?  «А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь».

ВОПРОС: Имеет ли  право лиса выгонять зайца изи его собственности?.

Лиса может ответить, что она   в лесу хозяйка. На все имею право.

Но мы то знаем! Что каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Лиса не имеет право выгонять зайца из  его собственного дома.

Педагог-психолог: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций).

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

Медведю -берлога

Белке - ...

Птице - ...

Пчеле - ...

Собаке - ...

Человеку - ...

 

Педагог-психолог: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь

Обучающийся: (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит , исцелит

Добрый доктор Айболит.

Педагог-психолог:

Из какой сказки этот герой? (ответы)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?(ответы)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Лучше любой таблетки помогает доброта (вспомним пальчиковую гимнастику)

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.                           пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит.                 трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – 
Добротой своей согреем.                  «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем,          поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем.                   гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.                скрестить пальцы, ладони прижать
                                                               пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.                         каждый палец зажимаем в кулачке.

Педагог-психолог: В  книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование (показ иллюстраций)

Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей, которые ходят в школу? (ответы)

Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)

А какие вы знаете пословицы, связанные с учением? (ответы)

Век живи - век учись.

Учение свет - неученее тьма.

Учиться - всегда пригодится.

Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы)

Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я ...(тетрадь)

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки,  тетради, линейки ...

Дидактическая игра "Один - много"

альбом - альбомы

фломастер - ...

рюкзак - ...

карандаш - ...

 

Педагог-психолог: «Совсем недавно над нашей школой пролетала прекрасная птица, она была очень красивая, ее перышки блестели на солнце. Птичка несла в клюве зернышко. Увидев нашу школу, птичка удивилась  тому как хорошо здесь учатся ребята, открыла от удивления клюв и выронила зернышко. Прошло время и из этого волшебного зерна выросло Дерево счастья. Всем очень понравилось это дерево, у него были красивые верви, толстый ствол, корни его проросли глубоко. Прошло много лет, но плоды на нем так  и не выросли. Только воспоминания счастливых моментов жизни могут вырастить плоды на этом дереве. Давайте поможем вырастить плоды, пусть каждый назовет счастливый момент его жизни. Что радует вас, что заставляет улыбаться, когда вас любят, о вас заботятся?»

 

Все дети имеют право на любовь и заботу.

Ребята, давайте встанем в круг и сделаем сердце из наших рук (Соединим руки, придавая форму сердца)

А сейчас покажем какая большая любовь в нашем сердце (Разводим руки в стороны, как бы рисуя круг)

Соединяем руки там, где находится наше сердце (Соединяем руки на груди)

И давайте подарим нашу любовь всем, кому ее не хватает ( Протягиваем руки вперед).

 

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

 

Ребята, о каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой , и она познакомит нас с другими правами.

 Спасибо за занятие.

 

 

 


 

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися с нарушением интеллекта на тему "Права ребенка"

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися с нарушением интеллекта на тему "Права ребенка"

Во все времена дом очень много значил для человека

Во все времена дом очень много значил для человека

Если пальчики грустят – Доброты они хотят

Если пальчики грустят – Доброты они хотят

Прошло время и из этого волшебного зерна выросло

Прошло время и из этого волшебного зерна выросло
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024