МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад "Золотой ключик" с. Мирное"
Живова Валерия Валерьевна
Музыкальный руководитель:
Уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня на своем мастер-классе я хочу показать, как можно развивать артистические способности детей через музыкально - театрализованную деятельность, используя как традиционные, так и нетрадиционные музыкальные инструменты и вы сможете использовать их на занятиях и в повседневной работе для развития творческих способностей детей. Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка. Для этого я хочу пригласить в зал коллег конкурсантов и четыре человека из зрительного зала. (встали полукругом)
Все мы знаем, что занятие в детском саду начинается с приветствия, и сейчас я предлагаю пожелать друг другу здравия веселой песенкой. Но для начала мы порепетируем.
Звучит приветствие "Здравствуй, здравствуй детский сад!"
Сейчас я предлагаю разделиться на две команды. Команда скрипичного ключа - это коллеги конкурсанты. А команда басового ключа - это люди из зрительного зала.
Прошу каждую команду занять свои места.
Для вас будут представлены задания. Каждой команде за верный ответ дается нота.
Итак, первое задание. У вас на столах разложены музыкальные инструменты. Возьмите, пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать. (спросить умеете ли вы на нем играть, если нет, то показать).
Молодцы, обе команды справились с заданием.
Переходим ко второму заданию, которое называется "Угадай звук".
На экране вы видите картинки с изображением (это дождь, птицы, ветер, радуга, мышки и снежинки).
Каждая из команд посоветовавшись друг с другом, на выбранном инструменте озвучивает любую из картин, другая команда отгадывает. У вас минута на размышление.
Итак, начнем с команды скрипичного ключа....
Молодцы обе команды справились с заданием.
А сейчас уважаемые коллеги, задание усложняется.
У каждой команды на столе лежит небольшая сказку, эту сказку нужно озвучить музыкальными инструментами. Каждой команде нужно выбрать ведущего, который будет рассказывать сказку и играть на своем инструменте. Помните о том, что игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст, и инструмент должен отзвучать прежде, чем ведущий продолжит рассказ.
Команда басового ключа:
"Мышиная история"
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.♫
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. ♫
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.♫
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
Грызли зёрнышки ♫
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ♫
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер. ♫
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. ♫
Команда скрипичного ключа:
"ЗАЯЦ В ЛЕСУ"
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Кругом тишина, только птички поют .♫
Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!♫
Испугался заяц и бежать.♫
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!♫
Бросился заяц бежать еще быстрее ♫
Побежал заяц из леса к речке♫
А на берегу лягушки сидели.♫
Увидели они зайца - и скок в воду.♫
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело отправился обратно в лес. ♫
Обе команды справились с заданием и получают ноту.
А сейчас посмотрим, какая команда набрала больше цветных нот. У обеих команд одинаковое количество, поэтому победила дружба!
А сейчас я обе команды приглашаю на середину зала с музыкальными инструментами.
Скаки - шумелки можно использовать в разное время года. И сейчас я хотела бы пригласить вас погулять по осеннему лесу.
Звучит музыка.
Тихо бродит по дорожкам (педагог играет на кастаньетах)
Осень в золотой одежке.
Где листочками шуршит (педагог играет на бубенцах)
Где дождинкою звенит (педагог играет на бар чаймсе)
Раздается громкий стук (агого)
Это дятел - тук да тук! (педагог играет на глюкофон)
Ветерок вдруг полетел (педагог играет на ксилофоне)
По деревьям пошумел.(трещетка)
Громче завывает (ксилофон)
Тучки собирает.(бубенцы)
Дождик - динь, дождик - дон! (бар чайм)
Капель бойкий перезвон (бар чайм)
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! (бар чаймс)
Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам сыграть общий оркестр, но для этого мне нужно поменять некоторые инструменты.
Давайте немного порепетирует, глюкофон играет первым, найдите цифру один с точкой, играете по моему показу. Колокольчики играют вместе с бубенцами. Бар чайм играет поочередно, не спеша, по руке. Остальные играют по руке. А теперь давайте сыграем наш заключительные оркестр.
ОРКЕСТР
Спасибо, коллеги, у нас получился замечательный оркестр.
Положите, пожалуйста, свои инструменты на столы.
Спасибо большое за участие! Примите небольшие памятные подарки.
Всем спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.