МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад "Золотой ключик" с. Мирное"
Живова Валерия Валерьевна
Музыкальный руководитель:
Уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня на своем мастер-классе я хочу показать, как можно развивать артистические способности детей через музыкально - театрализованную деятельность, используя как традиционные, так и нетрадиционные музыкальные инструменты и вы сможете использовать их на занятиях и в повседневной работе для развития творческих способностей детей. Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка. Для этого я хочу пригласить в зал коллег конкурсантов и четыре человека из зрительного зала. (встали полукругом)
Все мы знаем, что занятие в детском саду начинается с приветствия, и сейчас я предлагаю пожелать друг другу здравия веселой песенкой. Но для начала мы порепетируем.
Звучит приветствие "Здравствуй, здравствуй детский сад!"
Сейчас я предлагаю разделиться на две команды. Команда скрипичного ключа - это коллеги конкурсанты. А команда басового ключа - это люди из зрительного зала.
Прошу каждую команду занять свои места.
Для вас будут представлены задания. Каждой команде за верный ответ дается нота.
Итак, первое задание. У вас на столах разложены музыкальные инструменты. Возьмите, пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать. (спросить умеете ли вы на нем играть, если нет, то показать).
Молодцы, обе команды справились с заданием.
Переходим ко второму заданию, которое называется "Угадай звук".
На экране вы видите картинки с изображением (это дождь, птицы, ветер, радуга, мышки и снежинки).
Каждая из команд посоветовавшись друг с другом, на выбранном инструменте озвучивает любую из картин, другая команда отгадывает. У вас минута на размышление.
Итак, начнем с команды скрипичного ключа....
Молодцы обе команды справились с заданием.
А сейчас уважаемые коллеги, задание усложняется.
У каждой команды на столе лежит небольшая сказку, эту сказку нужно озвучить музыкальными инструментами. Каждой команде нужно выбрать ведущего, который будет рассказывать сказку и играть на своем инструменте. Помните о том, что игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст, и инструмент должен отзвучать прежде, чем ведущий продолжит рассказ.
Команда басового ключа:
"Мышиная история"
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.♫
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. ♫
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.♫
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
Грызли зёрнышки ♫
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ♫
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер. ♫
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. ♫
Команда скрипичного ключа:
"ЗАЯЦ В ЛЕСУ"
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Кругом тишина, только птички поют .♫
Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!♫
Испугался заяц и бежать.♫
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!♫
Бросился заяц бежать еще быстрее ♫
Побежал заяц из леса к речке♫
А на берегу лягушки сидели.♫
Увидели они зайца - и скок в воду.♫
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело отправился обратно в лес. ♫
Обе команды справились с заданием и получают ноту.
А сейчас посмотрим, какая команда набрала больше цветных нот. У обеих команд одинаковое количество, поэтому победила дружба!
А сейчас я обе команды приглашаю на середину зала с музыкальными инструментами.
Скаки - шумелки можно использовать в разное время года. И сейчас я хотела бы пригласить вас погулять по осеннему лесу.
Звучит музыка.
Тихо бродит по дорожкам (педагог играет на кастаньетах)
Осень в золотой одежке.
Где листочками шуршит (педагог играет на бубенцах)
Где дождинкою звенит (педагог играет на бар чаймсе)
Раздается громкий стук (агого)
Это дятел - тук да тук! (педагог играет на глюкофон)
Ветерок вдруг полетел (педагог играет на ксилофоне)
По деревьям пошумел.(трещетка)
Громче завывает (ксилофон)
Тучки собирает.(бубенцы)
Дождик - динь, дождик - дон! (бар чайм)
Капель бойкий перезвон (бар чайм)
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! (бар чаймс)
Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам сыграть общий оркестр, но для этого мне нужно поменять некоторые инструменты.
Давайте немного порепетирует, глюкофон играет первым, найдите цифру один с точкой, играете по моему показу. Колокольчики играют вместе с бубенцами. Бар чайм играет поочередно, не спеша, по руке. Остальные играют по руке. А теперь давайте сыграем наш заключительные оркестр.
ОРКЕСТР
Спасибо, коллеги, у нас получился замечательный оркестр.
Положите, пожалуйста, свои инструменты на столы.
Спасибо большое за участие! Примите небольшие памятные подарки.
Всем спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.