Мастер-класс «Театр музыкальных инструментов»
Оценка 4.6

Мастер-класс «Театр музыкальных инструментов»

Оценка 4.6
docx
Детсад
28.02.2024
Мастер-класс «Театр музыкальных инструментов»
мастер класс .docx

МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад "Золотой ключик" с. Мирное"

Живова Валерия Валерьевна

Музыкальный руководитель:

Уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня на своем мастер-классе я хочу показать, как можно развивать артистические способности детей через музыкально - театрализованную деятельность, используя как традиционные, так и нетрадиционные музыкальные инструменты и вы сможете использовать их на занятиях и в повседневной работе для развития творческих способностей детей. Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка. Для этого я хочу пригласить в зал коллег конкурсантов и четыре человека из зрительного зала. (встали полукругом)

Все мы знаем, что занятие в детском саду начинается с приветствия, и сейчас я предлагаю пожелать друг другу здравия веселой песенкой. Но для начала мы порепетируем.

Звучит приветствие "Здравствуй, здравствуй детский сад!"

Сейчас я предлагаю разделиться на две команды. Команда скрипичного ключа - это коллеги конкурсанты. А команда басового ключа - это люди из зрительного зала.

Прошу каждую команду занять свои места.

Для вас будут представлены задания. Каждой команде за верный ответ дается нота.

Итак, первое задание. У вас на столах разложены музыкальные инструменты. Возьмите, пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать. (спросить умеете ли вы на нем играть, если нет, то показать).

Молодцы, обе команды справились с заданием.

Переходим ко второму заданию, которое называется "Угадай звук".

На экране вы видите картинки с изображением (это дождь, птицы, ветер, радуга, мышки и снежинки).

Каждая из команд посоветовавшись друг с другом, на выбранном инструменте озвучивает любую из картин, другая команда отгадывает. У вас минута на размышление.

Итак, начнем с команды скрипичного ключа....

Молодцы обе команды справились с заданием.

А сейчас уважаемые коллеги, задание усложняется.

У каждой команды на столе лежит небольшая сказку, эту сказку нужно озвучить музыкальными инструментами.  Каждой команде нужно выбрать ведущего, который будет рассказывать сказку и играть на своем инструменте. Помните о том, что игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст, и  инструмент должен отзвучать прежде, чем ведущий продолжит рассказ.

Команда басового ключа:

"Мышиная история"

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

Грызли зёрнышки

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

 

Команда скрипичного ключа:

"ЗАЯЦ В ЛЕСУ"

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Кругом тишина, только птички поют .

Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

Испугался заяц и бежать.

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

Бросился заяц бежать еще быстрее

Побежал заяц из леса к речке

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело отправился обратно в лес.

 

Обе команды справились с заданием и получают ноту.

А сейчас посмотрим, какая команда набрала больше цветных нот. У обеих команд одинаковое количество, поэтому победила дружба!

А сейчас я обе команды приглашаю на середину зала с музыкальными инструментами.

 

Скаки - шумелки можно использовать в разное время года. И сейчас я хотела бы пригласить вас погулять по осеннему лесу.

Звучит музыка.

Тихо бродит по дорожкам (педагог играет на кастаньетах)

Осень в золотой одежке.

Где листочками шуршит (педагог играет на бубенцах)

Где дождинкою звенит (педагог играет на бар чаймсе)

Раздается громкий стук (агого)

Это дятел - тук да тук! (педагог играет на глюкофон)

Ветерок вдруг полетел (педагог играет на ксилофоне)

По деревьям пошумел.(трещетка)

Громче завывает (ксилофон)

Тучки собирает.(бубенцы)

Дождик - динь, дождик - дон! (бар чайм)

Капель бойкий перезвон (бар чайм)

Все звенит, стучит, поет

Осень яркая идет! (бар чаймс)

Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам сыграть общий оркестр, но для этого мне нужно поменять некоторые инструменты.

Давайте немного порепетирует, глюкофон играет первым, найдите цифру один с точкой, играете по моему показу. Колокольчики играют вместе с бубенцами. Бар чайм играет поочередно, не спеша, по руке. Остальные играют по руке. А теперь давайте сыграем наш заключительные оркестр.

ОРКЕСТР

Спасибо, коллеги, у нас получился замечательный оркестр.

Положите, пожалуйста, свои инструменты на столы.

Спасибо большое за участие! Примите небольшие памятные подарки.

Всем спасибо за внимание!

 


 

МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНЫХ

МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНЫХ

У каждой команды на столе лежит небольшая сказку, эту сказку нужно озвучить музыкальными инструментами

У каждой команды на столе лежит небольшая сказку, эту сказку нужно озвучить музыкальными инструментами

Тут заяц остановился и говорит: -

Тут заяц остановился и говорит: -

Давайте немного порепетирует, глюкофон играет первым, найдите цифру один с точкой, играете по моему показу

Давайте немного порепетирует, глюкофон играет первым, найдите цифру один с точкой, играете по моему показу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024