Программа производственного обучения по профессии "Подсобный рабочий"
Оценка 4.6

Программа производственного обучения по профессии "Подсобный рабочий"

Оценка 4.6
docx
28.02.2024
Программа производственного обучения  по профессии "Подсобный рабочий"
ППО_Под.раб_142.docx

ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 142

 

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник ФКУ ИК-16

УФСИН России

по Республике Башкортостан

_______________ Р.С. Багаутдинов

« ____» _______________ 2023 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ФКП ОУ № 142

_______________ С.С. Акъюлов

«____» _______________ 2023 г.

 

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

МООД при ФКУ ИК-16

Протокол

от «___»_____________ 2023 г. № ___

Председатель методической комиссии

_______________ В.В. Степанцов

« ____» _______________ 2023 г.

 

 

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Профессия: «16771 Подсобный рабочий»

                                                                   

 

 

 

 

 

 

Квалификация выпускника

«Подсобный рабочий» – 1 разряд

 

 

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салават,

2023 год

Содержание.

 

Наименование

 

Стр.

Раздел 1. Общие положения.

3

Раздел 2. Область применения программы профессионального обучения.

 

5

2.1. Цели и задачи программы профессионального обучения – требования к результатам освоения.

 

5

Раздел 3. Результаты освоения программы обучения

6

Раздел 4. Структура программы профессионального обучения

6

4.1. Учебный план.

8

4.2. Примерный календарный учебный график.

9

4.3. Тематический план

10

Раздел 5. Условия реализации дисциплин профессионального цикла.

 

13

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

13

5.2. Контроль и оценка результатов освоения учебной  и производственной практики

 

13

5.3. Информационное обеспечение

15

Раздел 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

16

Раздел 7. Фонд оценочных средств (ФОС).

17

7.1. Область применения фонда оценочных средств.

18

7.2. Результаты освоения дисциплин, подлежащие проверке.

18

7.3. Пакет для обучающегося.

20

7.4. Пакет для педагога.

20

7.5. Контрольно-измерительные материалы.

21

7.5.1. Дисциплина «Выполнение подсобных работ».

21

7.5.2. Дисциплина «Охрана труда».

25

7.5.3. Дисциплина «Материаловедение».

28

7.5.4. Контрольно-измерительные материалы по учебной практике.

29

7.6. Контрольно-оценивающие средства.

32

7.6.1. Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации.

32

 

 


 

Раздел 1. Общие положения.

 

Нормативные основания для разработки программы профессионального обучения по профессии 16771 Подсобный рабочий:

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля             2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020          № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

– Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования и науки Российской Федерации 22.01.2015 г. № ДЛ-1/05вн);

– разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального/среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 20.10.2010 г. № 12-696);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20 августа 2008 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Постановления № 189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

– рекомендаций ГАОУ ДПО ИРОСТ по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования по профессии начального/ специальности среднего профессионального образования (Письмо от 26 апреля 2011 г. № 306);

– Федеральных базисных учебных планов (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 № 1994);

– Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск № 2. Часть № 2, утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999,   № 45.

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки рабочих и служащих направлено на приобретение знаний, умений, навыков, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Программа профессионального обучения «Подсобный рабочий» реализуется в федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении № 142 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – образовательное учреждение). Организация профессионального обучения в образовательном учреждении  регламентируется программой профессионального обучения, в том числе учебным планом, календарным учебным графиком, тематическим планом дисциплин, локальными нормативно-правовыми актами образовательного учреждения, расписанием занятий.

Основными формами профессионального обучения являются теоретические и практические занятия, производственное обучение и производственная практика. Практические занятия и производственное обучение осуществляется образовательным учреждением с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений по возрасту, полу, состояния здоровья обучающихся. Производственная практика осуществляется в цехах промышленной зоны исправительных учреждений УФСИН России по Республике Башкортостан на основании договоров о сетевом взаимодействии и о прохождении производственной и (или) учебной практики лицами, обучающимися в образовательном учреждении.

В учебном процессе используется материально-техническая база и кадровые ресурсы образовательного учреждения и, при необходимости, исправительных учреждений.

Нормативный срок освоения программы профессионального обучения и присваиваемая квалификация приведены в Таблице 1:

Таблица 1

Минимальный уровень образования, необходимый для приема на обучение

Присваиваемая

квалификация

Присваиваемый

разряд

Срок освоения программы в очной форме обучения

общее образование

Подсобный рабочий

1

1 месяц,

в объёме 128 часов

 

Перечень сокращений, используемых в тексте ППО:

 

ПОО - профессиональная образовательная организация

ПС - профессиональный стандарт;

ПК - профессиональная компетенция;

ПА- промежуточная аттестация;

ИА- итоговая аттестация;

СПО - стандарт профессионального обучения;

ОТФ- обобщенная трудовая функция*

ТФ - трудовая функция*

ТД- трудовое действие*

*Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта (утвержден приказом Минтруда России от 29 апреля 2013 г. №170н)

 

Разработчики:

Алексеев В.Л. – мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 142;

Тимербулатов В.Н. – преподаватель ФКП образовательного учреждения № 142.

Нормативный срок освоения программы профессионального обучения 128 часов, при очной форме 1-месячного обучения.

Программа принят на заседании методического совета ФКП образовательного учреждения № 142, протокол № ____ от «____»  _____________ 2023 г.

Согласовано с: ФКУ ИК-16 УФСИН России по Республике Башкортостан.

Раздел 2. Область применения программы профессионального обучения.

 

Программа обучения по профессии 16771 Подсобный рабочий (далее – Программа обучения) разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2017, выпуск № 1 ЕТКС, выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30 (в редакции: Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 № 618/28-99, от 18.12.1989 № 416/25-35, от 15.05.1990 № 195/7-72, от 22.06.1990 № 248/10-28, Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 № 451,Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 № 60, от 11.02.1993 № 23, от 19.07.1993 № 140, от 29.06.1995 № 36, от 01.06.1998 № 20, от 17.05.2001 № 40, Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 № 497, от 20.10.2008 № 577, от 17.04.2009 № 199) (§ 272 Подсобный рабочий 2-го разряда).

Программа обучения может быть использована для подготовки рабочих по профессии 16771 Подсобный рабочий.

 

2.1. Цели и задачи программы профессионального обучения – требования к результатам освоения.

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения программы обучения должен:

иметь практический опыт:

-        выполнения подсобных и вспомогательных работ на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п.

-        применять правила безопасной работы на практике;

-        выполнения погрузки, разгрузки, перемещения вручную или на тележках (вагонетках);

-        выполнения штабелирования грузов, не требующих осторожности а также сыпучих непылевидных материалов;

-        выполнения очистки территории, дорог, подъездных путей;

-        выполнения уборки цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений;

-        выполнения мытья полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий;

-        выполнения штабелирования грузов, требующих осторожности, а также сыпучих пылевидных материалов;

-        ведения деловой беседы, составления резюме.

уметь:

-        выполнять подсобные и вспомогательные работы на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п.

-        выполнять правила безопасной работы на практике;

-        выполнять погрузку, разгрузку, перемещение вручную или на тележках (вагонетках);

-        выполнять штабелирование грузов, не требующих осторожности а также сыпучих непылевидных материалов;

-        выполнять очистку территории, дорог, подъездных путей;

-        выполнять уборку цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений;

-        выполнять мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий;

-        выполнять штабелирование грузов, требующих осторожности, а также сыпучих пылевидных материалов;

-        отвечать на вопросы при собеседовании согласно правил ведения деловой беседы, составлять резюме.

знать:

-        нормы, правила погрузки и транспортировки грузов;

-        устройство тары и способы закрепления перевозимых грузов;

-        способы погрузки, выгрузки, перемещения и укладки грузов, требующих осторожности, и пылевидных материалов;

-        порядок оформления приемо-сдаточных и сопроводительных документов;

-        порядок сортировки грузов.

 

Раздел 3. Результаты освоения программы обучения.

 

Результатом освоения учебных дисциплин профессионального цикла является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности. Выполнение подсобных и вспомогательных работ, и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ПК):

 

Код

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность,  исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для   эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1

Погрузка, разгрузка, перемещение, штабелирование грузов

ПК 2

Очистка территории, уборка цехов

ПК 3

Оформления приемо-сдаточных и сопроводительных документов

 

Раздел 4. Структура программы профессионального обучения.

Структура рабочего учебного плана включает в себя следующие образовательные циклы:

Общепрофессиональный и гуманитарный цикл предусмотрен в объеме 10 часов и включает в себя предметы: «Охрана труда» – 6 часов, «Основы правовых знаний» – 4 часа.

Профессиональный цикл предусмотрен в объеме 112 часа и включает в себя предметы: «Выполнение подсобных работ» – 38 часа, а так же: учебную практику 34 часов и производственную практику – 40 часов.

За установленный срок обучения обучающимися осваивается профессия и завершается проведением выпускного квалификационного экзамена.

Учебная материальная база и оборудование реализации данного учебного плана и программы соответствует требованиям профессиональной подготовки; педагогическими кадрами образовательное учреждение укомплектовано.

 


4.1. Учебный план.

 

№ п/п

Наименование

Объем программы профессионального обучения в академических часах

Формы контроля

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Рекомендуемый год изучения

Занятия по дисциплине

Всего по дисциплине

В том числе, лабораторные и практические занятия

Практики

1

2

3

4

5

6

8

1

Общепрофессиональный и гуманитарный блок

1.1

Охрана труда

Зачет

6

 

 

1

1.2

Основы правовых знаний

Зачет

4

 

 

1

2

Профессиональный блок

2.1

Выполнение подсобных работ

Контрольная работа(ДЗ)

38

 

 

1

2.2

Учебная практика

Контрольная работа(ДЗ)

34

 

60

1

2.3

Производственная практика

Контрольная работа(ДЗ)

40

 

40

1

 

Итого

128

 

100

 

3

Итоговая аттестация в виде квалификационного экзамена

Экзамен (к)

6

 

 

1

Всего

128

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Примерный календарный учебный график.

 

№ п/п

Компоненты программы

Сентябрь

Всего часов

Порядковые номера недель учебного года

1

2

3

4

128

1

Общепрофессиональный и гуманитарный блок

10

1.1.

Охрана труда

6

 

 

 

6

1.2

Основы правовых знаний

4

 

 

 

4

2

Профессиональный блок

 

112

2.1

Выполнение подсобных работ

18

18

2

 

38

2.2

Учебная практика

16

16

2

 

34

2.3

Производственная практика

 

 

 

40

40

3

Итоговая аттестация

6

Надпись: Занятия во взаимодействии с преподавателемНадпись: Дифференцированный зачетНадпись: Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Тематический план.

 

Содержание обучения по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем в часах

1

2

6

1. Общепрофессиональный цикл.

6

1.1. Охрана труда.

6

Охрана труда.

Основные понятия и определения. Условия труда.

Дисциплина труда и методы ее обеспечения. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Общие понятия электро и пожарной безопасности. Общий порядок действий при оказании первой помощи.

5

Проверочная работа

Зачет.

1

1.2. Основы правовых знаний.

4

Основы правовых знаний

Содержание

3

Понятие, сущность и происхождение государства. Признаки и функции государства. Форма государства

Проверочная работа

Зачет.

1

Всего по общепрофессиональному и гуманитарному циклу.

10

 

Содержание обучения по учебной дисциплине профессионального цикла

«Выполнение подсобных работ».

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

2.1. Выполнение подсобных работ

38

Погрузочно – разгрузочные работы

Содержание учебного материала

18

1

Введение в профессию

2

Классификация грузов

3

Общие правила погрузочных работ

4

Общие правила разгрузочных работ

5

Погрузочное оборудование

6

Разгрузочное оборудование

7

Погрузка навалочных и сыпучих грузов

8

Выгрузка навалочных и сыпучих грузов

9

Погрузка и размещение груза в таре

10

Разгрузка и размещение груза в таре

11

Виды тары

12

Безопасность работ с использованием тары

13

Погрузка длинномерных грузов, труб, металлопроката

14

Разгрузка длинномерных грузов, труб, металлопроката

15

Транспортировка и складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции

16

Ручное перемещение грузов. Укладка товаров

17

Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ

18

Документирование операций при транспортировке товаров

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника).

2

Уборочные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

15

19

Общие сведения об уборке. Виды загрязнений и способы их уборки.

15

 

 

 

 

 

 

20

Уход за различными поверхностями. Требования к качеству уборки.

21

Уборка помещений

22

Моющие и чистящие средства

23

Цветовое кодирование зон уборки

24

Оборудование для уборки

25

Назначение и возможности использования уборочного инвентаря

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника).

 

2

 

 

 

Проверочная работа

Дифференцированный зачет

1

Всего:

38

 

Содержание учебной и производственной практик.

 

№ п/п

Перечень учебно-производственных работ учебной и производственной практики

Объем часов

2.2. Учебная практика

34

1.

Вводное занятие. Инструктажи. Организация работы по охране труда на предприятии.

6

 

 

 

2.

Характеристика условий труда подсобного рабочего. Уборка помещений и зданий. Уборка улиц, тротуаров, участков и площадей.

6

3.

Погрузка грузов. Выгрузка и транспортировка грузов.

6

4.

Складирование и штабелирование различных грузов

6

5.

Выполнение работ с опасными грузами

6

6.

Проверочные работы

4

2.3. Производственная практика

40

1.

Вводное занятие. Организация работы на предприятии

8

2.

Уборка помещений и зданий. Уборка участков и территорий

8

3.

Применение средств транспортировки при погрузке и выгрузке грузов

8

4.

Меры безопасности при выполнении работ с опасными грузами

8

5.

Выпускные квалификационные работы

8

 

Всего:

74


Раздел 5. Условия реализации дисциплин профессионального цикла.

 

Обязательным условием допуска обучающихся к производственной практике в рамках профессионального цикла является освоение производственного обучения для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального цикла.

 

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

-        посадочные места по количеству обучающихся;

-        рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

-        компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-        мультимедиапроектор;

-        экран;

-        комплект учебно-методической документации.

 

Учебный процесс обеспечивается наличием оборудования в мастерских:

 

Оборудование

Тележка

Тачка

Носилки

Комплект упаковочных материалов (картонные коробки, гофрокартон, полиэтиленовые, бумажные, джутовые мешки, воздушно-пузырчатая пленка, веревки, шпагат, скотч и т.д.)

Комплект инвентаря для уборки производственных помещений (щетки, швабры, веники, совки, ведра и т.д.)

Комплект инвентаря для уборки санитарно-бытовых помещений (щетки, ерши, швабры, ведра и т.д.)

Комплект инвентаря для уборки территории (щетки, скребки, лопаты, веники, метлы, грабли, совки и т.д.)

Комплект инвентаря для мытья полов (щетки, швабры, ведра и т.д.)

Комплект инвентаря для мытья окон (скребки, телескопические трубки и т.д.)

Расходные материалы (чистящие и моющие средства, губки, тряпки и т.д.) 

– канаты и стропы

– лебедки;

– домкраты

– баллоны

 

5.2. Контроль и оценка результатов освоения учебной  и производственной практики.

Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий; тестирования, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Иметь практический опыт:

 

Погрузки, разгрузки, перемещения вручную или на тележках (вагонетках) и штабелирования грузов, не требующих осторожности

Оценка выполнения практических работ

Очистки территории, дорог, подъездных путей

Оценка выполнения практических работ

Уборки цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений

Оценка выполнения практических работ

Мытья полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий

Оценка выполнения практических работ

Уметь:

 

Определять исправность инструмента, оборудования

Оценка результатов тестирования, зачет

Применять средства индивидуальной защиты

Оценка выполнения практических работ

Соблюдать требования производственной санитарии и охраны труда

Оценка результатов тестирования, зачет

Знать:

 

Нормы, правила и способы погрузки, транспортировки, сортировки и укладки грузов

Оценка выполнения практических работ, индивидуальных практических заданий

Устройство тары и способы закрепления перевозимых грузов

Оценка выполнения практических работ, индивидуальных практических заданий

Способы выполнения производственного задания

Оценка результатов тестирования

Технологический процесс выполняемой работы

Оценка результатов тестирования, зачет

Правила технической эксплуатации  и ухода за используемыми в процессе работы оборудованием, приспособлениями и инструментом

Оценка результатов тестирования, зачет

Правила перемещения, складирования груза

Оценка выполнения практических работ, зачет

Правила охраны окружающей среды при выполнении работ

Оценка результатов тестирования, зачет

 

Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-     демонстрация интереса к своей будущей профессии

Устный опрос

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-     выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-     оценка эффективности и качества выполнения

Устный опрос

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-     решения  стандартных  и нестандартных профессиональных задач;

-     способность нести ответственность за результаты своей работы

Решение ситуационных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-     эффективный поиск необходимой информации;

-     использование различных источников

Текущий контроль и оценка при выполнении самостоятельных работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-     использование информационно-коммуникационных технологий в производственной деятельности

Текущий контроль и оценка при выполнении самостоятельных работ

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-     взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения

Устный опрос

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Погрузка, разгрузка, перемещение, штабелирование грузов

- качественное выполнение работ в соответствии с инструкцией.

- рациональная организация рабочего места

Наблюдение за действиями на практических занятиях по теме;

Проверка знаний на ДЗ по спец. технологии;

Проверка знаний и умений на экзамене квалификационном.

ПК 2. Очистка территории, уборка цехов

ПК 3. Оформления приемо-сдаточных и сопроводительных документов

 

5.3. Информационное обеспечение.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

 

Основная литература:

1.                      Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

2.                      Ю.В.Воротникова. Специальная технология. Подсобный рабочий. Учебное пособие.

3.                      Ю.В.Воротникова. Охрана труда. Подсобный рабочий. Учебное пособие.

4.                      Бадагуев, Б.Т. Погрузочно-разгрузочные работы / Б.Т. Бадагуев. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 192 с.

 

Дополнительная литература:

1.      Должностная инструкция «Подсобный рабочий».

2.      Инструкции по охране труда для подсобного рабочее, при погрузочно-разгрузочных работах.

3.      Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. – М.: Инфра-М, 2013. – 256 с.

4.      В.А. Абгафавор, В.Г. Сатановский. Эксплуатация и ремонт погрузочно-разгрузочных машин. – М.: Транспорт, 1982.

5.      Баландина, И.В. Основы материаловедения. Отделочные работы: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Баландина, Б.А Ефимов. – М.: Академия, 2016. – 304 с.

 

Интернет-ресурсы:

1.       http://www.busel.org/texts/cat3kd/id5wwjfdd.htm Рабочая инструкция подсобному рабочему.

2.       http://www.uchportal.ru – Учительский портал: методические разработки, презентации, сценарии уроков и т.д.

3.       http://byru.info/baza08/blan7309.shtm Характеристика работ подсобного рабочего.

 

 

Раздел 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

               Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по учебным дисциплинам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю подготовки по профессии «Подсобный рабочий».

               Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

1.      Инженерно-педагогический состав:

-        дипломированные специалисты - преподаватели дисциплин с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года.

2.      Мастера:

-        наличие разряда на 1–2 выше по профессии, чем присваиваемый выпускникам. Для мастеров ПО обязательна стажировка в профильных организациях не реже одного раза в три года.

 


 

Раздел 7. Фонд оценочных средств (ФОС).

 

Фонд оценочных средств разработан на основе требований:

– Приказа Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 («Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»);

– Приказа Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г. № 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;

– Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2017, выпуск № 1 ЕТКС, выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30(в редакции: Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 № 618/28-99, от 18.12.1989 № 416/25-35, от 15.05.1990 № 195/7-72, от 22.06.1990 № 248/10-28; Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 № 451, Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 № 60, от 11.02.1993 № 23, от 19.07.1993 № 140, от 29.06.1995 № 36, от 01.06.1998 № 20, от 17.05.2001 № 40;

– Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 № 497, от 20.10.2008 № 577, от 17.04.2009 № 199 (§ 272 Подсобный рабочий 2-го разряда).

– Программы профессионального обучения по профессии «16771 «Подсобный рабочий».

Фонд оценочных средства (ФОС) предназначен для контроля, оценки и измерений образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального обучения по профессии «16771 «Подсобный рабочий».

ФОС включают контрольно–измерительные материалы и контрольно-оценивающие средства для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации в форме зачета и дифференцированного зачета.

 

Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 142.

 

Разработчики:

– мастер производственного обучения Алексеев В.Л.

– преподаватель Тимербулатов В.Н.

 

Фонд оценочных средств (ФОС) рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии.

 

Протокол № ____ от «___» __________ 2023 г.

 

Председатель МК_____________В.В. Степанцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1. Область применения фонда оценочных средств.

Фонд оценочных средства (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального обучения по профессии «16771 «Подсобный рабочий».

 

7.2. Результаты освоения дисциплин, подлежащих проверке.

Фонд оценочных средств позволяет контролировать, измерять и оценивать:

– формирование элементов профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности;

– элементов общих компетенций (ОК):

 

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

Погрузка, разгрузка, перемещение, штабелирование грузов

Развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:-выполнять подсобные и вспомогательные работы на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых;                                                                 - выполнять правила безопасной работы на практике;-выполнять погрузку, разгрузку, перемещение вручную или на тележках (вагонетках);-выполнять штабелирование грузов, не требующих осторожности а также сыпучих непылевидных материалов;- выполнять штабелирование грузов, требующих осторожности, а также сыпучих пылевидных материалов;- способы закрепления перевозимых грузов в таре и без нее;- сортировка грузов.

Очистка территории, уборка цехов

Развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:                                           - выполнять очистку территории, дорог, подъездных путей;                                                             - выполнять уборку цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений;- выполнять мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий.

 

Освоение умений и освоение знаний:

Освоенные умения, освоенные знания

Тип задания

Форма аттестации (согласно учебного плана)

Уметь: выполнять подсобные и вспомогательные работы на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п.

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

выполнять погрузку, разгрузку, перемещение вручную или на тележках (вагонетках);

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

выполнять штабелирование грузов, не требующих осторожности, а также сыпучих непылевидных материалов;

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

выполнять очистку территории, дорог, подъездных путей.

Решение ситуационных задач, тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

выполнять уборку цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений

Работа с таблицами; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

выполнять мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий

Работа с таблицами; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

выполнять штабелирование грузов, требующих осторожности, а также сыпучих пылевидных материалов

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

выполнять подкатку колесных пар к станкам для обточки и тележек подвижного состава к локомотивам и вагонам

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

оказывать первую доврачебную помощь

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Зачет

Знать:

нормы, правила погрузки и транспортировки грузов

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

устройство тары и способы закрепления перевозимых грузов

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

способы погрузки, выгрузки, перемещения и укладки грузов, требующих осторожности, и пылевидных материалов

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

порядок сортировки грузов.

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

основы уборочных работ

Решение ситуационных задач, тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Дифференцированный зачет

основные виды материалов, используемых при погрузке и разгрузке

Решение ситуационных задач, тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Зачет

основные принципы безопасной работы, способы недопущения ситуаций, отрицательно влияющих на здоровье, оказания первой доврачебной помощи

Решение ситуационных задач, тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Зачет

 

7.3. Пакет для обучающегося.

 

Условия для выполнения заданий.

Оборудование: индивидуальные бланки вопросов, ручка, карандаш, ластик, оборудованное учебное место (парта, стул).

Инструкция по выполнению варианта дифференцированного зачета:

– на выполнение работы отводится 45 минут;

– каждый обучаемый получает индивидуальный лист с напечатанными вопросами зачета и ответами к ним, из которых необходимо выбрать правильный (ые) и обвести номер правильного (ых) ответа (ов);

– на титульной стороне тестового бланка каждый  обучаемый самостоятельно заполняет графы: фамилия, имя, отчество; номер отряда, дата проведения зачета;

– все тестовые вопросы всех билетов равнозначны;

– правильный ответ на каждый вопрос билета дает 1 балл. Баллы, полученные Вами за выполнение работы, суммируются. Максимальная сумма баллов при правильных ответах на все вопросы билета – 5 баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов;

для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

7.4. Пакет для педагога.

 

Условия для выполнения заданий.

Оборудование: бланки ответов, ручка, карандаш, ластик, оборудованное рабочее место (парта, стул).

Инструкция для педагога

Задания для обучающихся: билеты по 5 вопросов.

На выполнение заданий отводится 45 минут.

1.        Ознакомьтесь с заданиями для обучающихся, выполняющих работу, оцениваемыми знаниями и умениями, показателями оценки

2.        Создайте благоприятную обстановку, но не вмешивайтесь в ход выполнения задания.

3.        Соберите выполненные задания через 45 минут после начала выполнения

4.        Проверьте правильность выполнения задания.

Ответы на вопросы проверяются сопоставлением с ключом: каждый верный ответ оценивается в 1 балл, если  указан неверный ответ – 0 баллов.

5.        Суммируйте баллы, полученные обучающимся за верно выполненные задания.

6.        Поставьте в журнал оценку, руководствуясь шкалой:

 

7.5. Контрольно-измерительные материалы.

 

7.5.1. Дисциплина «Выполнение подсобных работ».

 

Вариант 1.

1. В обязанности подсобного рабочего входит:

а) Выполнение вспомогательных и подсобных работ.

б) Перемещение, разгрузка/погрузка товаров и продукции.

в) Очистка территории предприятия или фирмы, подъездов, дорожек от грязи, пыли, снега, льда, опавшей листвы.

г) Уборка строительных площадок и цехов.

д) Мытье полов, отдельных изделий и устройств, посуды.

е) все ответы верны.

2. Габаритный груз – это груз:

а) размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта – норм, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

б) размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта.

в) который перевозится на специальных железнодорожных платформах или трайлерах.

3. Манипуляционные знаки указывают на:

а) то, что грузы при перевозках и погрузочно-разгрузочных работах могут нанести вред людям и окружающей среде

б) способ обращения с грузом

в) способ строповки груза.

4. Подъем и перемещение тяжестей для мужчины при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) ограничивается предельно допустимой массой груза:

а) 15 кг

б) 25 кг

в) 30 кг.

5. Заполните таблицу

1.

Уборка включают в себя

2.

Профессиональный уход за поверхностями предусматривает

 

Вариант 2.

1. Схема строповки – это:

а) технологическая карта на проведение погрузочно-разгрузочных работ

б) таблица с указанием массы, размера и формы груза

в) чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза.

2. Пролет – это:

а) расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути, они увязаны с пролетами зданий

б) расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части стрелового крана до оси грузозахватного органа

в) расстояние от уровня пола до верхнего положения грузозахватного устройства.

3. Пакетированию на поддонах подлежат:

а) длинномерные грузы

б) сыпучие и мелкокусковые материалы, перевозимые насыпью

в) грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе пакетирования, складирования и транспортировки.

4. Погрузка и разгрузка длинномерных грузов, труб, металлопроката должна осуществляться:

а) минимум тремя рабочими

б) минимум двумя рабочими

в) одним рабочим и крановщиком.

5. Заполните таблицу:

1.

Дезинфекцию осуществляют

2.

Послестроительная уборка заключается

 

Вариант 3.

1. В обязанности подсобного рабочего входит:

а) Выполнение вспомогательных и подсобных работ.

б) Перемещение, разгрузка/погрузка товаров и продукции.

в) Очистка территории предприятия или фирмы, подъездов, дорожек от грязи, пыли, снега, льда, опавшей листвы.

г) Уборка строительных площадок и цехов.

д) Мытье полов, отдельных изделий и устройств, посуды.

е) все ответы верны.

2. Выберете наиболее подходящие способы для разгрузки и хранения следующих товаров:

1) свежие помидоры в ящиках по 25 кг;

2) полутуши свинины охлажденные;

3) кирпич строительный в пакетах;

4) цемент в мешках по 50 кг;

5) металлопрокат труба профильная 40*20 по 6 м;

6) металлический контейнер – домик для рабочих;

7) одежда в тюках по 300 кг?

 

3. Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, необходимо укладывать:

а) в штабеля вперевязку

б) в штабеля в горизонтальном положении

в) в штабеля в виде усеченной пирамиды.

4. Штабельная укладка применяется:

а) прямая

б) в перекрестную клетку

в) в обратную клетку

г) все ответы верны.

5. Заполните таблицу:

1.

Первичную уборку осуществляют

2.

Дезинфекцию осуществляют

 

Ключи к ответам:

Вариант 1

1

2

3

4

5

Е

А

Б

В

- собственно уборку - клининг (удаление различных загрязнений с разных поверхностей);- уход за поверхностями;- дезинфекцию поверхностей (за исключением медицинской дезинфекции).

– защиту поверхностей и материалов от агрессивных внешних воздействий с целью увеличения длительности сохранения эксплуатационных и эстетических свойств, а также их восстановления

 

Вариант 2

1

2

3

4

5

В

А

В

Б

– путем обеззараживания поверхностей, наиболее подверженных микробиологическому загрязнению, с которыми возможен контакт открытых участков кожных покровов человека

– в подготовке всего объекта или отдельного помещения к эксплуатации после завершения строительных или ремонтных работ и включает в себя:- сбор и удаление строительного мусора;- удаление строительных загрязнений и очистку всех поверхностей, в т.ч. полов, стен, потолков, окон, перегородок, дверей, сантехнических изделий, мебели, осветительных приборов, фасадов и цоколей зданий и т.п.

 

Вариант 3

1

2

3

4

5

Е

1-5

А

Г

– перед началом регулярной профессиональной уборки объекта для достижения уровня чистоты, который будет поддерживаться в период оказания услуг на объекте.

– путем обеззараживания поверхностей, наиболее подверженных микробиологическому загрязнению, с которыми возможен контакт открытых участков кожных покровов человека

 

Контроль знаний обучающихся проводится в форме дифференцированного зачета при помощи оценки знаний и умений выполнения обучающимися тестовых заданий при самостоятельной работе.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам дифференцированного зачета в форме тестов производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Сумма баллов

% выполнения заданий

оценка

5 баллов

100

Отлично

4 балла

80

Хорошо

3 балла

60

Удовлетворительно

1-2 балла

менее 60

Неудовлетворительно

Перечень тестовых вопросов позволяет проверить и объективно оценить знания и умения обучающихся.

Ответы на тестовые вопросы оценивается таким образом:

- оценка «2» ставится в том случае, если ответы на вопросы неверны в большинстве своем, допущены фактические ошибки, отвечающий явно не знает ответ на поставленный вопрос.

- оценка «3» ставится, если обучающийся формально ответил на поставленные вопросы, не достиг нужной глубины и полноты в понимании поставленного вопроса.

- оценка «4» означает правильные ответы, в котором допущены те или иные нюансы.

- оценка «5» - абсолютно правильные ответы на все поставленные вопросы.

 

Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет в письменной форме.


 

7.5.2. Дисциплина «Охрана труда».

 

Билет № 1

Вопрос

Ответы

1

Можно ли нарушение правил внутреннего распорядка считать как нарушение требований охраны труда?

А) Да

Б) Нет, ни в коем случае

В) Иногда можно

2

Можно ли в качестве оказания первой доврачебной помощи давать пострадавшему медикаментозные препараты (таблетки, сиропы и и.п.) с целью снятия болевого синдрома?

А) Да

Б) Нет, ни в коем случае

В) Иногда можно

3

Какие дисциплинарные взыскания предусмотрены законодательством?

А) Увольнение, штраф

Б) Предупреждение, выговор, увольнение

В) Предупреждение, выговор, увольнение, штраф

4

Обязан ли работник использовать средства индивидуальной защиты, если они для него создают определенные неудобства?

А) Да

Б) Нет, ни в коем случае

В) Иногда обязан

5

Тяжёсть труда это…

 

А) Фактор трудового процесса, отражающий нагрузку преимущественно на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма

Б) Фактор трудового процесса, отражающий нагрузку преимущественно на опорно-двигательный аппарат и центральную нервную систему организма

В) Фактор трудового процесса, отражающий нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу

Билет № 2

Вопрос

Ответы

1

Кто обязан обеспечивать работника средствами индивидуальной защиты?

А) Инженер по технике безопасности

Б) Государственный инспектор

В) Руководитель предприятия

Г) Служба охраны предприятия

2

Напряжённость труда это…

А) Фактор трудового процесса, отражающий нагрузку преимущественно на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма

Б) Фактор трудового процесса, отражающий нагрузку преимущественно на опорно-двигательный аппарат и центральную нервную систему организма

В) Фактор трудового процесса, отражающий нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу

3

О чем работник обязан немедленно известить своего руководителя?

А) О любом несчастном случае или происшествии на рабочем месте

Б) О нарушении правил охраны труда другими работниками

В) О желании закончить рабочий день в самостоятельно выбранное время

4

Можно ли за нарушение требований охраны труда наложить на работника дисциплинарное взыскание, в случае, если работник был ознакомлен со всеми требованиями охраны труда

А) Да

Б) Нет, ни в коем случае

В) Иногда можно

5

Венозное кровотечение можно остановить при помощи…

А) Жгута, наложенного выше места кровотечения

Б) Тугой ватно-марлевой повязки, наложенной на место кровотечения

В) Обработки краев раны обеззараживающими средствами

Билет № 3

Вопрос

Ответы

1

Какие производственные факторы предусмотрены законодательством?

А) Вредный, тяжелый и слабый

Б) Вредный и опасный

В) Опасный, очень опасный и чрезвычайно опасный

2

Какие факторы трудового процесса предусмотрены законодательством?

А) Тяжесть и напряженность

Б) Тяжесть и сложность

В) Сложность, тяжесть и напряженность

3

Кто может не проходить обучение по охране труда?

А) Никто.

Б) Находящиеся в отпуске.

В) Любой сотрудник.

4

Можно ли рассматривать невыполнение требований инструкций по ох ране труда как нарушение трудовой дисциплины?

А) Нет, ни в коем случае.

Б) Не только можно, но и нужно.

5

В чем заключается оказание первой доврачебной помощи при обмораживании?

А) Поместить обмороженную часть тела в тепло.

Б) Перебинтовать обмороженную часть тела, при этом обработав ее перекисью водорода.

В) Поместить пострадавшего в теплое помещение, теплую ванну с температурой воды 20 градусов Цельсия.

Билет № 4

Вопрос

Ответы

1

В каком случае можно работать электроинструментом на переносной лестнице, которая не имеет верхней площадки и ограждения?

А) Ни в каком случае нельзя.

Б) В любом случае можно.

В) Можно при наличии подстраховки.

2

В чем заключается первая доврачебная помощь при термическом ожоге?

А) Наложить жгут.

Б) На обожженный участок кожи наложить стерильную повязку.

В) Обожженный участок необходимо обработать йодом.

3

Каким образом оцениваются результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов?

А) По пятибалльной.

В) По трехбалльной.

В) По двухбальной (сдал, не сдал).

4

Может ли директор предприятия оштрафовать работника лишением заработной платы за несоблюдение правил охраны труда?

А) Нет, ни в коем случае.

Б) Не только можно, но и нужно.

5

Каким способом следует оказывать первую доврачебную помощь при химическом ожоге кислотой?

А) Промыть холодной водой и наложить повязку, пропитанную раствором питьевой соды.

Б) Просто наложить повязку.

В) Наложить жгут или применить пальцевое придавливание.

Билет № 5

Вопрос

Ответы

1

Могут ли работники пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ после окончания рабочего дня?

А) Могут.

Б) Могут, при желании.

В) Нет, не могут.

2

Какие виды ответственности могут быть применены к работодателям и должностным лицам, виновным в нарушении законодательных актов об охране труда?

А) Административная, дисциплинарная или уголовная.

Б) Исключительно уголовная.

В) Исключительно административная.

3

Обязана ли администрация заменить работнику спецодежду, если она износилась до окончания срока носки?

А) Да, обязана, если это вызвано причинами, не зависящими от работника.

Б) Нет не обязана.

В) Обязана, но в счет удержания заработной платы сотрудника.

4

От чего зависит класс опасности вредного вещества?

А) От предельно допустимой концентрации в воздухе рабочей зоны.

Б) От предельно допустимого уровня вредного вещества.

В) Не зависит ни от чего.

5

Артериальное кровотечение можно остановить при помощи…

А) Пальцевого прижатия, жгута, наложенного выше места кровотечения

Б) Наложив ватно-марлевую повязку ниже места кровотечения

В) Наложив жгут выше места ранения

 

Ключи к ответам.

 

Билет №1

Билет № 2

А

Б

Б

А

А

В

В

А

А

Б

Билет №3

Билет №4

Б

А

А

Б

В

А

Б

В

А

А

Билет №5

 

В

А

А

А

А

 

 

 

 

 

 


 

7.5.3. Дисциплина «Материаловедение».

 

1. К каким грузам относятся песок, щебень, уголь?

а) штучные штабелируемые;

б) насыпные;

в) жидкие.

2. По материалам тару разделяют на?

а) деревянную;

б) жесткую;

в) герметичную.

3. К штучным не штабелируемым грузам относятся:

а) лесо – и пиломатериалы;

б) металлические конструкции, двигатели;

в) уголь, торф.

4. Грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную форму или с течением времени затвердевать это:

а) полужидкие пластичные грузы;

б) жидкие грузы;

в) газообразные грузы.

5. Какой способ укладки используют для хранения товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки?

а) стеллажный;

б) штабельный;

в) в перекрестную клетку.

 

Ключи к ответам.

 

Билет №1

Билет № 2

Б

А

Б

А

Б

 

 

 

 

 

 

 

Контроль знаний обучающихся по учебным дисциплинам «Охрана труда» и «Материаловедение» проводится в форме зачета при помощи оценки знаний и умений выполнения обучающимися заданий при самостоятельной работе.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам дифференцированного зачета производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Сумма баллов

% выполнения заданий

оценка

3-5 баллов

100

Зачет

0-2 балла

менее 60

Незачет

 

Перечень вопросов позволяет проверить и объективно оценить знания и умения обучающихся.

Ответы на вопросы оценивается таким образом:

- «Незачет» ставится в том случае, если ответы на вопросы неверны в большинстве своем, допущены фактические ошибки, отвечающий явно не знает ответ на поставленный вопрос.

- «Зачет» ставится, если обучающийся правильно ответил на поставленные вопросы, но, возможно, не достиг нужной глубины и полноты в понимании поставленного вопроса.

Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет в письменной форме.

7.5.4. Контрольно-измерительные материалы по учебной практике.

 

Вариант 1

1. В зависимости от вида грузы делят на:

Выберите несколько вариантов ответа:

а) штучные штабелируемые;

б) штучные не штабелируемые;

в) легковесные;

г) мертвые;

д) газообразные.

2. Грузы массой не более 50 кг относятся к:

а) тяжелым;

б) весьма тяжелым;

в) легковесным.

3. Особая категория грузов неизвестной массы это?

а) весьма тяжелые грузы;

б) мертвые грузы;

в) тяжеловесные грузы.

4. Габаритный груз это?

а) груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог;

б) груз, размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог;

в) длинномерные грузы.

5. На что указывают манипуляционные знаки на упаковке:

а) на степень опасности, которую могут нанести грузы на человека при перевозке;

б) на способ обращения с грузом;

в) на степень токсичности.

 

Вариант 2

1. Знак квадрата, установленного на ребро, в котором изображен символ это?

а) манипуляционный знак;

б) знак габаритности;

в) знак опасности.

2. Согласно нормам предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении женщины могут разово поднимать груз:

а) 15 кг;

б) 20 кг;

в) 30 кг.

3. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой более:

а) более 20 кг;

б) более 40 кг;

в) более 50 кг.

4. Вылетом стрелы называется?

а) расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути;

б) расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части стрелового крана;

в) расстояние от уровня поля до верхнего положения грузозахватного устройства.

5. Лебедки это?

а) грузоподъемные устройства для подъема и перемещения грузов тяговым органом (канат или цепь), навиваемым на барабан;

б) простейшие грузоподъемные механизмы, применяемые при ремонтных и монтажных работах;

в) компактные подъемные лебедки, имеющие ручной и электрический привод и подвешиваемые к балкам или тележкам, перемещающимся по подвесному пути.

Вариант 3

1. Оборудование, предназначенное для подъема, перемещения, опускания груза с помощью грузозахватного устройства, называется?

а) электротельфер;

б) лебедка;

в) грузоподъемный кран.

2. Погрузчики по типу подъемного устройства делят на?

Выберите несколько вариантов ответа:

а) вилочные;

б) боковые;

в) дизельные;

г) ковшовые;

д) трехопорные.

3. При транспортировке бочки с жидким грузом устанавливают?

а) пробкой вниз;

б) лежа, плотно друг к другу;

в) пробкой вверх.

4. Для чего предназначена инвентарная тара?

а) для укладки, размещения, хранения и комплектации продукции на складе;

б) для внутризаводских и межзаводских технологических операций;

в) для технологических операций, подлежащая возврату владельцу.

5. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие располагают?

а) снизу;

б) сверху;

в) по центру.

 

Вариант 4

1. Погруженные на транспортное средство продукты навалом (овощи, фрукты, корнеплоды и т.п) должны располагаться?

а) равномерно по всей площади кузова и не возвышаться над бортами кузова;

б) по правому борту кузова;

в) по левому борту кузова, с возвышением над бортами не более, чем на 0.5 метра.

2. Штучные грузы, уложенные в штабель, во избежание обрушения штабеля необходимо брать только?

а) сверху, с выполнением мер по обеспечению устойчивости штабеля;

б) снизу, с выполнением мер по обеспечению устойчивости штабеля;

в) ближайшие к проходу.

3. При переноске грузов сзади идущий должен соблюдать расстояние не мене?

а) 5 метров от впереди идущего работника;

б) 3 метров от сзади идущего работника;

в) 3 метров от впереди идущего работника.

4. При погрузке и разгрузке длинномерных грузов вручную следует пользоваться покатами и выполнять эту работу должны?

а) не менее 4-х рабочих;

б) не менее 2-х рабочих;

в) не менее 3-х рабочих.

5. На верхних ярусах стеллажей размещают товары?

а) длительного хранения;

б) скоропортящиеся товары;

в) мелкогабаритные товары.

 

 

Ключи к ответам.

 

Вариант

1

2

Вопрос

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Ответ

а, б,д

в

б

а

б

в

а

в

б

а

 

Вариант

3

4

Вопрос

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Ответ

в

а, г

в

в

б

а

а

в

б

а

 

Контроль знаний обучающихся проводится в форме дифференцированного зачета при помощи оценки знаний и умений выполнения обучающимися тестовых заданий при самостоятельной работе.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам дифференцированного зачета в форме тестов производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Сумма баллов

% выполнения заданий

оценка

5 баллов

100

Отлично

4 балла

80

Хорошо

3 балла

60

Удовлетворительно

1-2 балла

менее 60

Неудовлетворительно

 

Перечень тестовых вопросов позволяет проверить и объективно оценить знания и умения обучающихся.

Ответы на тестовые вопросы оценивается таким образом:

- оценка «2» ставится в том случае, если ответы на вопросы неверны в большинстве своем, допущены фактические ошибки, отвечающий явно не знает ответ на поставленный вопрос.

- оценка «3» ставится, если обучающийся формально ответил на поставленные вопросы, не достиг нужной глубины и полноты в понимании поставленного вопроса.

- оценка «4» означает правильные ответы, в котором допущены те или иные нюансы.

- оценка «5» - абсолютно правильные ответы на все поставленные вопросы.

 

Итоговым контролем освоения обучающимися учебной практики является дифференцированный зачет в письменной форме.

 

 

 

 

 

 

7.6. Контрольно-оценивающие средства.

 

7.6.1. Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации.

 

Билет № 1

1.      Виды грузов.

2.      Кто обеспечивает чистоту строительной площадки?

3.      Каким способом можно очищать производственную территорию в зимний период?

4.      Общие требования охраны труда.

5.      Должностная инструкция. Основные требования.

Билет № 2

1.      Способы погрузки объемных грузов.

2.      Какие помещения относятся к санитарно-бытовым

3.      Какие два способа уборки производственной территории вы знаете?

4.      Различаются ли работы, выполняемые при уборке территорий, в зависимости от сезона?

5.      Электробезопасность. Алгоритм оказания первой помощи при поражении электртоком.

Билет № 3

1.      Инструменты и приспособления для очистки и уборки производственных территорий.

2.      Какие материалы относятся к горючим грузам? Перечислите основные.

3.      Какие материалы относятся к малоопасным грузам. Перечислите основные.

4.      Какие материалы допускаются к перевозке насыпью?

5.      Пожарная безопасность. Средства и способы пожаротушения.

Билет № 4

1.       Сухая уборка производственных и санитарно-бытовых помещений.

2.      Перечислите виды опасных грузов.

3.      Дайте определение сухого груза.

4.      Какие методы используют для перемещения объемных грузов?

5.      Требования охраны труда при уборке строительных площадок и строительно-бытовых помещений?

Билет № 5

1.       Технология очистки производственных территорий.

2.      Инструменты и приспособления для уборки  и мытья производственных помещений.

3.      Правила поведения при погрузке и разгрузке

4.      Способы погрузки стеклянных грузов

5.      Первая помощь при травмах: кровотечения.

Билет № 6

1.       Способы погрузки опасных грузов.

2.      Влажная уборка производственных и санитарно-бытовых помещений.

3.      Способы погрузки и разгрузки сыпучих грузов.

4.      Способы транспортирования отходов и мусора из производственных помещений в установленное место

5.      Требования безопасности к площадке для укладки и штабелирования грузов.

Билет № 7

1.      Разгрузка объемных грузов

2.      Штабелирование различных грузов

3.      Оформление приемо-сдаточных и сопроводительных документов

4.      Правила погрузки и выгрузки пылевидных и сыпучих материалов

5.      Санитарно-гигиенические требования к рабочему месту и рабочей одежде

 

Билет № 8

1.      Перечислите основные виды грузов.

2.      Где применяются погрузочно-разгрузочные работы?

3.      Какие методы используют для перемещения объемных грузов?

4.      Вес тяжеловесных грузов?

5.      Требования охраны труда при разгрузке и погрузке грузового автомобиля

Билет № 9

1.        Обязанности и ответственность работников и должностных лиц по соблюдению требований охраны труда и трудового распорядка

2.        Каким способом осуществляется погрузка груза в контейнер?

3.        Какими критериями груза необходимо руководствоваться при выборе способа погрузки?

4.        Перечислите основные требования к кладовым и складам.

5.        Требования охраны труда при установке грузового автомобиля под погрузку-разгрузку.

Билет № 10

1.      Кто обязан контролировать качество продукции, прибывающей на склад?

2.      Должен ли для каждого товара быть выделен отдельный участок? Аргументируйте.

3.      В каких случаях чаще всего используется ручной способ погрузки?

4.      Перечислите допустимые нормы перемещения тяжестей вручную.

5.      Меры безопасности при использовании ручных тележек?

 

Контроль знаний обучающихся проводится в форме квалификационного экзамена при помощи оценки знаний и умений выполнения обучающимися экзаменационных заданий при самостоятельной работе.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам дифференцированного зачета в форме тестов производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Сумма баллов

% выполнения заданий

оценка

5 баллов

100

Отлично

4 балла

80

Хорошо

3 балла

60

Удовлетворительно

1-2 балла

менее 60

Неудовлетворительно

 

- оценка «2 (неудовлетворительно)» ставится в том случае, если ответы на вопросы неверны в большинстве своем, допущены фактические ошибки, отвечающий явно не знает ответ на поставленный вопрос.

- оценка «3 (удовлетворительно)» ставится, если обучающийся формально ответил на поставленные вопросы, не достиг нужной глубины и полноты в понимании поставленного вопроса.

- оценка «4 (хорошо)» означает правильные ответы, в котором допущены те или иные нюансы.

- оценка «5 (отлично)» - абсолютно правильные ответы на все поставленные вопросы.

 

Итоговым контролем освоения обучающимися учебной практики является квалификационный экзамен в письменной форме.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 142 «СОГЛАСОВАНО»

ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 142 «СОГЛАСОВАНО»

Содержание. Наименование

Содержание. Наименование

Раздел 1. Общие положения.

Раздел 1. Общие положения.

Организация профессионального обучения в образовательном учреждении регламентируется программой профессионального обучения, в том числе учебным планом, календарным учебным графиком, тематическим планом дисциплин, локальными нормативно-правовыми актами образовательного…

Организация профессионального обучения в образовательном учреждении регламентируется программой профессионального обучения, в том числе учебным планом, календарным учебным графиком, тематическим планом дисциплин, локальными нормативно-правовыми актами образовательного…

Раздел 2. Область применения программы профессионального обучения

Раздел 2. Область применения программы профессионального обучения

Раздел 3. Результаты освоения программы обучения

Раздел 3. Результаты освоения программы обучения

Выполнение подсобных работ» – 38 часа, а так же: у чебную практику – 34 часов и производственную практику – 40 часов

Выполнение подсобных работ» – 38 часа, а так же: у чебную практику – 34 часов и производственную практику – 40 часов

Учебный план. № п/п

Учебный план. № п/п

Примерный календарный учебный график

Примерный календарный учебный график

Тематический план. Содержание обучения по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла

Тематический план. Содержание обучения по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла

Тематический план. Содержание обучения по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла

Тематический план. Содержание обучения по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла

Характеристика условий труда подсобного рабочего

Характеристика условий труда подсобного рабочего

Раздел 5. Условия реализации дисциплин профессионального цикла

Раздел 5. Условия реализации дисциплин профессионального цикла

Уборки цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений

Уборки цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных…

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных…

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

Раздел 7. Фонд оценочных средств (ФОС)

Раздел 7. Фонд оценочных средств (ФОС)

Область применения фонда оценочных средств

Область применения фонда оценочных средств

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Тестирование; оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Создайте благоприятную обстановку, но не вмешивайтесь в ход выполнения задания

Создайте благоприятную обстановку, но не вмешивайтесь в ход выполнения задания

Пакетированию на поддонах подлежат: а) длинномерные грузы б) сыпучие и мелкокусковые материалы, перевозимые насыпью в) грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную…

Пакетированию на поддонах подлежат: а) длинномерные грузы б) сыпучие и мелкокусковые материалы, перевозимые насыпью в) грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную…

Ключи к ответам: Вариант 1 1 2 3 4 5

Ключи к ответам: Вариант 1 1 2 3 4 5

Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет в письменной форме

Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет в письменной форме

Дисциплина «Охрана труда».

Дисциплина «Охрана труда».

Б) О нарушении правил охраны труда другими работниками

Б) О нарушении правил охраны труда другими работниками

Каким образом оцениваются результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов?

Каким образом оцениваются результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов?

Дисциплина «Материаловедение». 1

Дисциплина «Материаловедение». 1

Контрольно-измерительные материалы по учебной практике

Контрольно-измерительные материалы по учебной практике

Вариант 3 1. Оборудование, предназначенное для подъема, перемещения, опускания груза с помощью грузозахватного устройства, называется? а) электротельфер; б) лебедка; в) грузоподъемный кран

Вариант 3 1. Оборудование, предназначенное для подъема, перемещения, опускания груза с помощью грузозахватного устройства, называется? а) электротельфер; б) лебедка; в) грузоподъемный кран

На верхних ярусах стеллажей размещают товары? а) длительного хранения; б) скоропортящиеся товары; в) мелкогабаритные товары

На верхних ярусах стеллажей размещают товары? а) длительного хранения; б) скоропортящиеся товары; в) мелкогабаритные товары

Контрольно-оценивающие средства

Контрольно-оценивающие средства

Билет № 8 1. Перечислите основные виды грузов

Билет № 8 1. Перечислите основные виды грузов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024