Открытое занятие в малышкиной школе"Откроем дверь в школьную жизнь"
Оценка 4.8

Открытое занятие в малышкиной школе"Откроем дверь в школьную жизнь"

Оценка 4.8
doc
21.11.2020
Открытое занятие в малышкиной школе"Откроем дверь в школьную жизнь"
открытое занятие в малышкиной школе Откроем дверь в школьную жизнь.doc

 

Цель: Способствовать формированию у будущих первоклассников позиции школьника.

    Задачи:

  • Воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи)
  • Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов)
  • Закрепление знаний геометрических фигур и цвета, пространственных отношений;
  • Формирование познавательного интереса, творческих способностей.
  • Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, подготовка к письму)
  • Создание эмоционального настроения, развитие умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

    Оборудование:  цифры, цветные карандаши, листы с таблицей.

   Ход занятия:

1.                    Вступительное слово.

- Доброе утро, наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в этом классе. Незаметно пролетел наш учебный год в Школе будущего первоклассника, в течение которого мы с вами тщательно, ответственно и старательно готовились к тому, чтобы 1 сентября школа распахнула перед вами двери как перед настоящими учениками первого класса. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь быстро читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Ребята, вы проделали большую и серьезную работу: научились правилам поведения в школе, читать, считать, решать задачи, правильно держать ручку, штриховать и обводить узоры, проводить звуко-буквенный анализ слов и многому другому. Я поздравляю вас с последним учебным днем и желаю применять полученные знанияв первом классе, а вашим родителям желаю терпения и крепкого здоровья.

- Ребята, я знаю, что вы с удовольствием приходили на занятия. Это не случайно, ведь все наши уроки были интересными, необычными, наполненными присутствием сказочных и волшебных персонажей. Вот и сегодня герои сказок решили побывать на нашем мероприятии. Они приглашают вас в путешествие по стране Знаний и хотят убедиться в том, что вы действительно готовы к обучению в первом классе. Они приготовили для вас много интересных заданий. Справитесь ли вы с ними? Удачи Вам, успехов!

- Путь к стране Знаний неблизкий, давайте отправимся в путешествие на нашем веселом паровозике (слайд 2).

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.





- По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой. Итак, поехали! А по пути поем нашу паровозную песенку (гиперссылка).

2. Путешествие в страну Знаний.

- Ребята, вот мы и делаем первую остановку. Давайте посмотрим по карте, как пролегает наш маршрут (слайд 3). Следите за красными кружочками. Вот такой путь мы проделали и добрались до первой станции.

1) Станция «Алфавитинск»(слайд 4).

-Был на речке, на Чернильной.

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времен

Алфавитинск звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:  

Хлебосольный, незлобливый.

Дружный и трудолюбивый.

 - Что это за народ, ребята? (звуки и буквы).

- Что мы обозначаем буквами?

- На какие 2 большие группы мы делим наши звуки?

- Жители Алфавитинска хотят поиграть с вами в игру.

А) Игра «Узнай букву» (слайд 5).

Вам необходимо узнать букву по описанию.

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З) (слайд 6).



В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О) (слайд 7).



Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж) (слайд 8).



Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г) (слайд 9).



Влез на букву озорник,

Он решил, что эта буква – турник. (П) (слайд 10).



Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У) (слайд 11).

Б)  «Найди слово» (слайд 12).

А теперь я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

- Найдите спрятавшееся слово среди ряда первых букв алфавита: АБВГДЕЁЖ.  

- Этот ёж (слайд 13) живет в волшебном лесу неподалёку от города Алфавитинска.

- Он любит составлять звуковые схемы слов.

- Вспомните, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, твердые согласные, мягкие согласные.

В)  Звуковые схемы слов.

- Ёж хочет убедиться в том, что и вы теперь можете правильно составлять звуковые схемы слов.

- Он предлагает вам самостоятельно составить звуковые схемы двух слов. Каких? (Чайка, гусь – раздаточный материал)

- Почему в слове гусь 4 буквы, а звуков только 3?

- Давайте поверим, справились ли вы с заданием ёжика (слайд 14, щелчки).

- Сколько слогов в каждом слове?

- Назовите ударные гласные слов чайка, гусь.

Мультфизминутка(слайд 15, гиперссылка)

- Давайте немного отдохнем и наберемся сил для дальнейшего путешествия.

- Выполним мультфизминутку с героями мультфильмов.

2) Станция «Считалия»

- Продолжаем наше путешествие на веселом паровозике (слайд 16, гиперссылка).

- Посмотрим по карте, как мы двигаемся по стране Знаний (слайд 17)

- Мы приехали к станции «Считалия» (слайд 18).

- Кто здесь живет?

В этом городе парад -

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

Задачи правильно решать.

А) Логические задачи.

-Жители Считалии предлагают вам справиться с логическими задачами.

- Слушайте внимательно и давайте правильный ответ (слайд 19 -23).

Б) Игра «Расставь знаки» (работа у доски).

- Ребята, кажется, кто-то из сказочных героев нуждается в нашей помощи.

- Кто это? Угадайте.

Он, конечно, самый главный 
Озорник, шалун забавный. 
Он в огромной синей шляпе.
Неумеха и растяпа (слайд 24).

- О чем просит Незнайка?

- Давайте поможем ему.

На доске:

2 3 = 5 3 4 1 8 = 9

6 6 = 0 7 2 3 0

В) Решение примеров (слайд 25 - 30).

- В Считалии живут дружные гномики.

- Один из них решил обратиться к вам с просьбой о помощи(слайд 25).

- Приготовьте числовые карточки.

Физкультминутка «Гном»

Жил-был маленький гном(присели)
С большим колпаком(вытянули руки вверх)
Он был путешественник-гном(походили)
На лягушке он скакал:
Прыг-скок,ква-ква!(прыгаем)
И на стрекозе летал: 
Ух,высоко!(машем руками)
По ручью плыл в чайной чашке:
Буль-буль-буль!(плывем любым стилем)
Ездил он на черепашке:
Топ-топ-топ!(шагаем)
И,протопав все тропинки,
Он качался в паутинке,
Баю-бай!
Утром солнышко взойдет,
Гном опять в поход пойдет!

3) Станция «Почемучки»

- Продолжаем наше путешествие на веселом паровозике (слайд 31, гиперссылка).

- Посмотрим по карте на наш маршрут (слайд 32).

- Мы оказались у станции «Почемучка» (слайд 33).

- Как вы думаете, почему эта станция носит такое название?

- Жители этой станции любят задавать своим гостям разнообразные вопросы.

- Вот и для вас уже готовы задания.

А) Игра «Вопросики» (слайд 34).

Назови группу животных, в которой кто-то лишний.

Корова, овца, свинья, собака, лев, лошадь.

Что лишнее?

Ромашка, василёк, Марина, роза, гвоздика.

Назови одним словом.

Врач, учитель, парикмахер, шофёр, музыкант, почтальон, продавец.

Верно или нет.

Лев, кенгуру, жираф, пингвин – животные жарких стран.

Назвать времена года.

Время года, когда идёт снег –

Время года, когда начинается листопад –

Время года, когда цветут плодовые деревья –

Время года, когда колосится на полях рожь –



Б) Игра «Кто кем становится?» (слайд 35).

- А вот и Лунтик!

- Помогите ему ответить на вопросы игры «Кто кем становится?»

Жил- был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая ……….

- Жеребёнок с каждым днём,

Подрастал и стал ……….

- Бык, могучий великан,

В детстве был ………..

А кудрявый баран

Маленьким………….

- Этот важный кот Пушок

Был маленьким ………..

А отважный петушок

Крохотным …………….

- А из маленьких утят

Вырастают ………….

Специально для ребят,

Для тех, кто любит …….

В) Игра «Сказочные объявления» (слайд 36).

В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину («Сказка о рыбаке и рыбке») (слайд 37).

б) Несу золотые яйца. Дорого. («КурочкаРяба») (слайд 38).

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк») (слайд 39).

г) Отмою все. («Мойдодыр»)(слайд 40).

д) Отнесу пирожок вашей бабушке. («Красная Шапочка») (слайд 41).

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света. («Доктор Айболит») (слайд 42).

ж)Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. («Гуси - лебеди») (слайд 43).

4) Дворец Знаний.

- Продолжаем наше путешествие на веселом паровозике (слайд 44, гиперссылка).

- Посмотрим по карте на наш маршрут (слайд 45).

- Это финальная точка нашего маршрута. Здесь находится Дворец Знаний (слайд 46).

- В этом Дворце ребята, которые усердно трудились в течение учебного года, получали пятерки, слушали внимательно учителя, соблюдали школьные правила и правила вежливого поведения, получают заслуженную награду.

- Как думаете, вы заслужили эту награду?

-Готовьтесь получить Диплом об окончании Школы будущего первоклассника.

Вручение Дипломов.

3. Подведение итогов занятия.

- Испытания все пройдены, получены заслуженные награды. Вы доказали, что вы не просто дети, вы будущие первоклассники. Пусть вам будет интересно и весело в нашей школе! Вы продолжите учиться здесь не только считать, писать, читать,вы научитесь дружбе, научитесь помогать друг другу, и всегда рядом с вами будут мама, папа и ваши первые учителя

 


Цель: Способствовать формированию у будущих первоклассников позиции школьника

Цель: Способствовать формированию у будущих первоклассников позиции школьника

По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки

По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки

Удобная буква! Удобно в ней то,

Удобная буква! Удобно в ней то,

О чем просит Незнайка? - Давайте поможем ему

О чем просит Незнайка? - Давайте поможем ему

Время года, когда цветут плодовые деревья –

Время года, когда цветут плодовые деревья –

Готовьтесь получить Диплом об окончании

Готовьтесь получить Диплом об окончании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2020