Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»
Оценка 4.9

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Оценка 4.9
Интерактивная доска +3
docx
воспитательная работа +2
Детсад
28.09.2018
Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»
Открытое мероприятие проводилось на республиканский актив в г. Дербент. Занятие посетили все Директора республики Дагестан. в занятии используются информационные технологии. Дети работают на нетбуках, рисуют графический диктант, знакомятся с персонажами сказки "Волшебное путешествие в Изумрудный город". Проводится музыкальная физминутка и пальчиковая гимнастика.
«Волшебное путешествие в Изумрудный город».docx
Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности. 1. Введение в игровую ситуацию. Требования к организации этапа: * ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность; * обращение к личному опыту детей; * создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и контрольную деятельность. Дети с педагогом входят в зал. Воспитатель:  Доброе утро, поприветствуем  друг друга ладошками. Давайте поиграем в игру «Сердечко» (достает сердечко). Какое оно красивое, правда? И у каждого из вас есть сердечко.   Положите   руку   на   грудь   и   прислушайтесь,   как   бьется   ваше   сердечко. Почувствуйте его тепло ладонью, постарайтесь сохранить это тепло. А теперь сложите ладони в виде сердца,   прикоснитесь «сердцем» друг другу и подарите частичку своего тепла тому, кто с вами  рядом. Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними (машут ручкой). И пошлем им теплое приветствие (посылают воздушный поцелуй). Дети: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей Я и ТЫ!!!!!!!!!» В это время в зал залетает шарик с флешкой. Дети и воспитатель обращают на это Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, воздушный шар!!!!! А что он нам принес? внимание. Как вы думаете? Дети: Это съемный носитель.   Воспитатель: А по­другому как его называют?  Дети: По­другому его называют ФЛЕШ­КАРТА. Воспитатель: А для чего нам нужен съемный носитель? Дети:  Само   слово   «НОСИТ»   означает,   что   оно   что­то   с   собой   носит,   какую­нибудь информацию.  Воспитатель:  Интересно?!   Шар,   Флэш­карта……Что­то   я   не   пойму,   наверное,   это послание!! Как же мы его прочтем? Дети: Нам надо подключить флэш­карту к системному блоку.  Воспитатель: Посмотрим, что у нас тут?  Дети:Да. Давайте посмотрим. –   «Здравствуйте,   ребята!   Мне   очень   нужна   помощь!   Сильный   ураган   унес   Тотошку   в Изумрудный город. Только Гудвин может вернуть его обратно. Помогите мне! Выполните, пожалуйста, все  задания и он вернет мне Тотошку! С надеждой, Элли!» Воспитатель: Ребята, что же делать?  Дети: Помочь Элли. Надо попросить Гудвина вернуть Тотошку. Воспитатель: Вы сможете правильно выполнить все задания Гудвина?  Дети:Да, сможем. Мы постараемся. Воспитатель:Почему вы так решили? Дети: Нас в детском саду многому учат.  Воспитатель: Как вы думаете, находясь в детском  саду, мы поможем Элли?   Дети: Нет. Не сможем. Воспитатель:Так что же надо сделать?  Дети: Надо идти  в Изумрудный город. Отправиться в волшебную страну. Воспитатель: Как нам попасть в Волшебную страну? Дети: Мы знаем! Как в сказке. Надо надеть волшебные башмачки и ветер нас подхватит и перенесет  в волшебную страну.  Воспитатель:  Надеваем   волшебные   башмачки,  быстрее   отправляемся   в  путь  на   помощь Элли! (Дети имитируют надевание волшебных башмачков, звучит фонограмма со звуком сильного ветра, дети кружатся вокруг себя.) Игровая деятельность. 2. Цель:   контроль   уровня   сформированности   познавательных   процессов,   мыслительных операций, способов действий Требования: * * самооценка уровня сформированностипознавательных процессов, мыслительных операций, способов действий * соответствие используемых игр целям занятия; индивидуальные затруднения в играх; ситуация успеха в совместной контрольной деятельности. Слайд№2. Под «волшебный звук» на экране появляется «Изумрудный город». Воспитатель: Вот мы  и в Волшебной стране. Вы знаете, как найти дорогу в Изумрудный город?  Дети:Знаем. В сказке Элли с Тотошкой шли  по дороге из желтого кирпича.  Надо идти по дороге из желтого кирпича. Воспитатель с детьми подходит к выложенной из разных геометрических фигур дороге. Воспитатель:  Ребята, но  я не  вижу  дорожку  только  из  желтых  кирпичей!  Посмотрите! Здесь  есть схема!  Схема лежит около дорожки. Игра «Пройди – не упади по дорожке». Цель: контроль умений детей  читать символы,    представлений о геометрических фигурах (цвет, форма). Воспитатель:Как вы думаете, что она обозначает? Дети: Я думаю, что схема обозначает, что нельзя идти, по синим фигурам (Низам), Нельзя идти по красным фигурам, Нельзя идти по овалам, Нельзя наступать на треугольники. Воспитатель:  Внимательно   посмотрите   на   дорожку   и   вместе   решите,   на   какие   фигуры можно наступать. Выберите, кто будет отвечать. (Дети совещаются и решают, что наступать можно только на желтые прямоугольники.) Воспитатель: Вы решили, кто будет отвечать?  Дети: Будет отвечать... Отвечает ребенок. Дети: Нам можно идти только по желтым прямоугольникам. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Потому что они похожи на желтые кирпичи!  Воспитатель:  Так это и есть желтые кирпичи! Скорее в путь! Ребята, встаньте друг за другом, пройдем по дорожке. (Дети под музыку из мультфильма идут по «дороге», наступая только на желтые прямоугольники – «кирпичи», Воспитатель идет последним.) Подитог. Воспитатель: Но у (имя) не сразу получилось определить нужные фигуры. Как ты думаешь, почему? Дети:Я торопился. И хотел, побыстрее, пройти, поэтому наступил на синий квадрат, а надо было не на синие фигуры. Воспитатель анализирует все затруднения детей (если таковые имели место быть) и подводит их к ответам (самоконтролю). Воспитатель:Ребята! Вы смогли пройти по дорожке, не смотря на  некоторые затруднения! Потому   что   умеете   читать   символы   и   поэтому   правильно   определили   геометрические фигуры, на которые можно наступать. Идем дальше к Гудвину! Слайд №3. На экране появляется Страшила.  Здравствуйте,   гости   Волшебной   страны!   Я   Страшила!   Зачем   вы   сюда Страшила: пожаловали? Дети:Здравствуй, Страшила! Нам надо помочь Элли. Ребенок: Мы хотим вернуть Тотошку. Ребенок: Мы должны попасть к Гудвину. Страшила: Я скажу вам, как пройти в замок к Гудвину, если вы исполните мое самое  заветное желание! Определите дату моего рождения, а то у всех есть День рождения, а у  меня – нет!  Цель: контроль уровня сформированности умений детей ориентироваться во времени. Игра «Определи дату». Воспитатель:   Страшила,   расскажи   ребятам,   что   ты   знаешь   о   своем   рождении,   а   они определят дату. Страшила: Я знаю, я появился на свет во второй месяц зимы; в день, который стоит между воскресеньем и вторником, а на календаре стояло число, предыдущее четырем. Воспитатель: В какой месяц появился на свет Страшила?  Дети: Второй месяц зимы. Это – январь. Воспитатель: Какой был день недели? Дети: День между воскресеньем и вторником. Это …понедельник!  Воспитатель: Кто запомнил, какое число  было на календаре? Дети: Число на календаре – предыдущее четырем. Три. Воспитатель: Значит это было … Дети:3 февраля, в понедельник. Подитог Страшила:  Спасибо,   ребята!   Теперь   и   у   меня   есть   День   рождения!3   февраля,   в понедельник.   Какие   вы   умные!   Определили   дату   моего   рождения,   потому   что   знаете названия месяцев и дней недели, умеете определять предыдущее число!  Страшила: Я помогу попасть вам к Гудвину. Вам надо пройти в волшебные ворота. (Дети проходят через волшебные ворота, и появляется Гудвин) Гудвин: Здравствуйте, ребята! Зачем вы пожаловали к Гудвину, великому и ужасному? Дети: Мы пришли к тебе, потому что просила Элли. Гудвин, верни, пожалуйста, Тотошку. Гудвин:  Я верну Тотошку, если вы выполните мое задание. Воспитатель: Ребята вы готовы?  Дети: Готовы. Мы сможем выполнить задания. Гудвин: Проявите изображение на листе в клетку карандашом. Для успешного выполнения задания Вы должны быть очень внимательными!!!  Задание «Графический диктант». Цель: проверить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, вести линии в заданном направлении от исходной точки. Дети по указанию воспитателя берут карандаши и листы бумаги в крупную клетку. Воспитатель диктует направления линий. Дети внимательно слушают и выполняют задание. Воспитатель: Поставили карандаш в исходную точку! Начали!  Воспитатель:Ребята, что у вас получилось?  Дети: Собака. Тотошка. Воспитатель:Почему вы решили, что Тотошка? Дети: Потому что, задание давал Гудвин. Слайд №5. На экране появляется Элли с Тотошкой на руках. Элли:  Спасибо! Друзья мои, вы очень отзывчивые! У вас все получилось! Мой Тотошка вернулся домой! Воспитатель:Ребята, мы выполнили просьбу Элли и нам пора возвращаться в детский сад! Дети «надевают» башмачки и кружатся под звуки ветра. Воспитатель: Ребята, почему – то у нас не получилось вернуться в детский сад. Кажется, я знаю почему! Гудвин не хочет, чтобы мы возвратились домой и заколдовал наши башмачки! Но мы перехитрим Гудвина! Я знаю, здесь недалеко есть море. Как вы думаете, на чем можно переплыть море? Дети: На лодке, корабле, на лайнере. Воспитатель:  Правильно   ребята!   А   вы   знаете,   что   Петр   1   был   одним   из   первых кораблестроителей.   И   столица   нашего   города   Махачкала,   раньше   называлась   Порт­ Петровск, названная в честь Великого Петра 1.  Давайте посмотрим, какие бывают корабли???? Слайды кораблей. Воспитатель:    Ребята,  давайте   подумаем,  а  на  экране   компьютера,  мы   сможем  создать корабль, на котором мы уплывем домой в детский сад? Дети: Да, сможем.  Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит корабль?  Дети: Кораблик состоит из треугольника, трапеции, прямоугольника! Воспитатель: Молодцы ребята! Все верно! Вспомним, как мы создавали дома. Дети: Нажимали на геометрические фигуры, переносили их на экран. Устанавливали их рядом друг с другом.             Поворачивали детали. Воспитатель: Вот в такой последовательности ребята, вы и будете создавать свои корабли. А  сейчас давайте вспомним названия геометрических фигур. Слайды с геометрическими фигурами. Пальчиковая гимнастика. «Кораблик» По речке плывет кораблик, он плывет из далека. (сложить ручки и делать волнообразные движения) На кораблике четыре очень славных моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца) У них ушки на макушке, (поднимаем ручки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями) У них длинные хвосты. (приставляем руку к пояснице, изображаем движение хвостиком) Но страшны им только кошки, только кошки и коты! (обе ручки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим) Воспитатель: А теперь пересядьте за компьютеры и попробуйте создать свои корабли. Дети садятся за компьютеры, надо включить мелодию шум волны. После создания корабля проводится гимнастика для глаз. Воспитатель:Ребята, наши глазки очень устали, давайте выполним гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Вверх кораблик подними, На него ты посмотри. Вниз кораблик отпусти, Только глазками смотри. Вверх и вниз и вправо­влево, Ай да детка ты умелый! Глазками ты поморгай, Глазки быстро закрывай Деточки кораблик взяли (на кораблик мы взойдем) С ними весело играли! (в детский сад мы поплывем) Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы сегодня были? Дети: Мы были в Изумрудном городе. В Волшебной стране у Гудвина.  Воспитатель: Зачем вы отправились  в Волшебную страну? Дети:Нас попросила Элли. Нам надо было вернуть Тотошку.  Воспитатель: Вы выполнили просьбу Элли? Дети: Да! Мы помогли вернуть Тотошку для Элли. Воспитатель:  Как вам это удалось? Дети: Мы прошли все препятствия на пути к Гудвину. Выполнили все задания Гудвина.  Воспитатель: Какие знания и умения вам помогли? Дети: Мы знаем геометрические  фигуры, и поэтому смогли правильно пройти по желтым  кирпичам.  Мы помогли Страшиле, потому что знаем про месяцы  и дни недели. Выполнили графический диктант и спасли Тотошку. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по одному или с друзьями интересней справляться с  такими сложными заданиями? Дети: С друзьями. Всем вместе. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы не остались равнодушными к просьбе Элли. Вы  много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь я предлагаю вам попрощаться с  нашими гостями и гостями и пожелать им всего доброго! Дети машут ручками  и выходят из зала.

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

Открытое мероприятие «Волшебное путешествие в Изумрудный город»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018