Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».
Оценка 4.6

Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
классное руководство
1 кл
24.11.2018
Открытое тематическое занятие в 1 классе:  «Семья. Семейные ценности».
Представлена разработка открытого классного часа для первоклассников "Семейные ценности". В данной разработке в доступной, игровой форме даются понятия семьи, семейных ценностей. На данном мероприятии используются интерактивные методы работы. Учащиеся активно участвуют во всем процессе, делают выводы. Занятие заканчивается просмотром заранее подготовленных проектов о семье каждого ученика.
semia.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №4»  г. Никольска, Никольского района, Пензенской области Открытое тематическое занятие в 1 классе:  «Семья. Семейные ценности». Составитель:  Чаркова Маргарита Анатольевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №4 города Никольска Пензенской области 2015 год Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая  семья». Задачи:  1.   Раскрыть   понятия   «семья»   и   «семейные   ценности»,   выявить особенности.               2. Развивать речь, внимание, мышление, память.  Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.                            3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,   эстетический   вкус.   Способствовать   сплочению   и   развитию классного коллектива. ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, проекты детей, лепестки цветка, музыкальное  сопровождение Ход классного часа.        Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных  учеников! Нас много? Много нас! Начинаем классный час! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как много гостей пришло к нам  сегодня! Они пришли посмотреть, как вы научились мыслить, говорить и  думать. Покажем им свои знания? Не помешают они нам? Давайте  поприветствуем наших гостей и начнем наше занятие. 1. Тему классного часа вы как обычно определите чуть позже, а пока,  ответьте пожалуйста на мой вопрос: Вы сегодня пришли после  выходных, хорошо отдохнули? Расскажите, чем вы занимались в  выходные? (Выслушиваются ответы детей) ­Смотрите, как по­разному вы провели это время, но в ваших ответах звучали  одни и те же слова… «мы с мамой, мы с папой, мы с бабушкой». Как одним  словом назвать всех этих людей? Правильно, члены семьи. 2. Посмотрите на ребус и назовите тему сегодняшнего мероприятия. 7Я (Семья) ­Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. Семья­ это родные друг  другу люди, которые заботятся друг о друге. Семьи бывают разные: большие и маленькие, полные и неполные. А какую семью можно назвать счастливой?  (Выслушиваются ответы детей) 3. ­ Вы все правильно говорили, а чтоб более точно определить качества  счастливой семьи, мне понадобится ваша помощь, точнее помощь  «Великолепных четверок». Учащиеся работают по 4 человека (2  соседние парты) На каждую группу раздаются таблички с антонимами, ребята должны выбрать правильное качество и объяснить свой выбор. (Любовь­ненависть, доброта­ злоба, забота­равнодушие, помощь­помеха, уважение­неуважение, доверие­ недоверие, дружба­вражда)  От каждой группы выходят представители и объясняют свой выбор На доске поочередно прикрепляются лепестки с ответами и получается  цветок ­ Скажите, ребята, важны ли эти качества в семье? Можно ли их назвать  ценными для каждой семьи?  Вывод: Все записанные качества называются «Семейные ценности» и в тех  семьях, где придерживаются их, люди живут счастливо.  На доске вывешиваются таблички «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» Ребята, а как можно назвать цветок, который у нас получился? («Цветок  семейного счастья», «Цветок семейных ценностей» и тд) 4. В течение двух недель вы, вместе с родителями готовили проекты «Моя семья».     Я думаю, самое время поближе познакомиться с ними и  узнать, по каким правилам живете вы, какие ценные качества есть в  ваших семьях. (Выходят по очереди 3­4 человека со своими проектами) ­ Я уверена, что много интересного мы будем узнавать и дальше, слушая ваши  проекты. В течение недели мы обязательно послушаем всех. 5. Ребята, а кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (Мама,  папа) Кто является главой дома, кто в семье главный? А кто самый  заботливый7 Мама всегда тревожится, переживает, говорит добрые слова, ухаживает,  когда вы болеете, провожает в школу, принимает активное участие в  школьной жизни, помогает с уроками. Так, в ноябре, 4 учеников нашего класса, вместе со своими мамами, приняли  участие в Международном литературном конкурсе «Родное сердце»,  посвященном Дню матери. Сертификаты участников им уже высланы, а  подведение итогов конкура состоится в январе. Мы желаем нашим девочкам  удачи. Яна и Настя писали рассказы о своих мамах, а Ксюша и Даша – это  наши самые маленькие ученицы, написали с помощью мам свои первые  стихотворения. Давайте попросим их прочитать. Девочки читают свои стихотворения: Мамочка родная,            Люблю я тебя,                 Счастье мое,                    Дороже всех для меня! Иногда ругаешь,              Ссоримся с тобой.          Все ты понимаешь,          Ты всегда со мной! Ты поможешь,  приласкаешь,                   Дашь всегда совет.          И добрее мамочки           Человека нет! Я хочу сказать, ребята, Мама – первый человек В жизни каждого ребенка, И роднее мамы нет! Солнышко встает так рано, Улыбается в окне, Просыпаюсь – рядом мама, Ее видела во сне. Если вдруг мне станет грустно. Или заболею я – Мамочка меня обнимет А когда я вырасту,         Точно говорю,                 Буду я похожа                 На мамочку свою   И опять здорова я! Я хочу сказать, ребята, мамы лучше в мире нет! Берегите, дети, маму, Ведь ее дороже нет! 6. Ну что ж, ребята, наш кл. час подходит к концу, мы с вами хорошо  поработали, узнали какие правила должны соблюдаться в семье,  познакомились с вашими семейными ценностями. Я желаю вам, чтоб в  ваших семьях всегда царили любовь, уважение, понимание, дружба. Но,  если кому­то из вас чего­то не хватает, если вам кажется, что каких­то  качеств мало в вашей семье, давайте представим, что наш «Цветок  Семейного счастья» ­ волшебный. Закроем глазки, загадаем желание,  выберем нужный лепесток и мысленно его оторвем. Уверена, что перед  Новым годом случаются чудеса и ваше желание непременно сбудется! Включается музыка. Дети загадывают желание  Наш классный час на этом закончен, я благодарю вас за работу. Свое  настроение и активность мы определим в конце рабочего дня. Используемая литература: 1. Праздники в начальной школе /сост. С.В.Савинова. –М.; Издательство «Учитель».  2001 2. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1­4 классы /сост.  3. Е.М.Тихомирова. – М.; Издательство «Экзамен», 2007 4. Викисловарь https://ru.wiktionary.org/wiki/ 5. Калейдоскоп праздников, «Экзамен» Москва 2011 6. Поурочные разработки по чтению, «Вако» Москва 2005

Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».

Открытое тематическое занятие в 1 классе:  «Семья. Семейные ценности».

Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».

Открытое тематическое занятие в 1 классе:  «Семья. Семейные ценности».

Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».

Открытое тематическое занятие в 1 классе:  «Семья. Семейные ценности».

Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».

Открытое тематическое занятие в 1 классе:  «Семья. Семейные ценности».

Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».

Открытое тематическое занятие в 1 классе:  «Семья. Семейные ценности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018