Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».
Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
классное руководство
1 кл
24.11.2018
Представлена разработка открытого классного часа для первоклассников "Семейные ценности". В данной разработке в доступной, игровой форме даются понятия семьи, семейных ценностей. На данном мероприятии используются интерактивные методы работы. Учащиеся активно участвуют во всем процессе, делают выводы. Занятие заканчивается просмотром заранее подготовленных проектов о семье каждого ученика.
semia.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Никольска, Никольского района, Пензенской области
Открытое тематическое занятие в 1 классе:
«Семья. Семейные ценности».
Составитель:
Чаркова Маргарита Анатольевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №4
города Никольска
Пензенской области 2015 год
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая
семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «семейные ценности», выявить
особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память.
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,
проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего
поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию
классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, проекты детей, лепестки цветка, музыкальное
сопровождение
Ход классного часа.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных
учеников!
Нас много?
Много нас!
Начинаем классный час!
Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как много гостей пришло к нам
сегодня! Они пришли посмотреть, как вы научились мыслить, говорить и
думать. Покажем им свои знания? Не помешают они нам? Давайте
поприветствуем наших гостей и начнем наше занятие.
1. Тему классного часа вы как обычно определите чуть позже, а пока,
ответьте пожалуйста на мой вопрос: Вы сегодня пришли после
выходных, хорошо отдохнули? Расскажите, чем вы занимались в
выходные?
(Выслушиваются ответы детей)
Смотрите, как поразному вы провели это время, но в ваших ответах звучали
одни и те же слова… «мы с мамой, мы с папой, мы с бабушкой». Как одним
словом назвать всех этих людей? Правильно, члены семьи.
2. Посмотрите на ребус и назовите тему сегодняшнего мероприятия. 7Я
(Семья)
Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. Семья это родные друг
другу люди, которые заботятся друг о друге. Семьи бывают разные: большие и
маленькие, полные и неполные. А какую семью можно назвать счастливой?
(Выслушиваются ответы детей)
3. Вы все правильно говорили, а чтоб более точно определить качества
счастливой семьи, мне понадобится ваша помощь, точнее помощь
«Великолепных четверок». Учащиеся работают по 4 человека (2
соседние парты)
На каждую группу раздаются таблички с антонимами, ребята должны выбрать
правильное качество и объяснить свой выбор. (Любовьненависть, доброта
злоба, заботаравнодушие, помощьпомеха, уважениенеуважение, доверие
недоверие, дружбавражда)
От каждой группы выходят представители и объясняют свой выбор
На доске поочередно прикрепляются лепестки с ответами и получается
цветок
Скажите, ребята, важны ли эти качества в семье? Можно ли их назвать
ценными для каждой семьи?
Вывод: Все записанные качества называются «Семейные ценности» и в тех
семьях, где придерживаются их, люди живут счастливо.
На доске вывешиваются таблички «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Ребята, а как можно назвать цветок, который у нас получился? («Цветок
семейного счастья», «Цветок семейных ценностей» и тд) 4. В течение двух недель вы, вместе с родителями готовили проекты «Моя
семья». Я думаю, самое время поближе познакомиться с ними и
узнать, по каким правилам живете вы, какие ценные качества есть в
ваших семьях.
(Выходят по очереди 34 человека со своими проектами)
Я уверена, что много интересного мы будем узнавать и дальше, слушая ваши
проекты.
В течение недели мы обязательно послушаем всех.
5. Ребята, а кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (Мама,
папа) Кто является главой дома, кто в семье главный? А кто самый
заботливый7
Мама всегда тревожится, переживает, говорит добрые слова, ухаживает,
когда вы болеете, провожает в школу, принимает активное участие в
школьной жизни, помогает с уроками.
Так, в ноябре, 4 учеников нашего класса, вместе со своими мамами, приняли
участие в Международном литературном конкурсе «Родное сердце»,
посвященном Дню матери. Сертификаты участников им уже высланы, а
подведение итогов конкура состоится в январе. Мы желаем нашим девочкам
удачи. Яна и Настя писали рассказы о своих мамах, а Ксюша и Даша – это
наши самые маленькие ученицы, написали с помощью мам свои первые
стихотворения. Давайте попросим их прочитать.
Девочки читают свои стихотворения:
Мамочка родная,
Люблю я тебя,
Счастье мое,
Дороже всех для меня!
Иногда ругаешь,
Ссоримся с тобой.
Все ты понимаешь,
Ты всегда со мной!
Ты поможешь,
приласкаешь,
Дашь всегда совет.
И добрее мамочки
Человека нет!
Я хочу сказать, ребята,
Мама – первый человек
В жизни каждого ребенка,
И роднее мамы нет!
Солнышко встает так рано,
Улыбается в окне,
Просыпаюсь – рядом мама,
Ее видела во сне.
Если вдруг мне станет
грустно. Или заболею я –
Мамочка меня обнимет А когда я вырасту,
Точно говорю,
Буду я похожа
На мамочку свою
И опять здорова я!
Я хочу сказать, ребята,
мамы лучше в мире нет!
Берегите, дети, маму,
Ведь ее дороже нет!
6. Ну что ж, ребята, наш кл. час подходит к концу, мы с вами хорошо
поработали, узнали какие правила должны соблюдаться в семье,
познакомились с вашими семейными ценностями. Я желаю вам, чтоб в
ваших семьях всегда царили любовь, уважение, понимание, дружба. Но,
если комуто из вас чегото не хватает, если вам кажется, что какихто
качеств мало в вашей семье, давайте представим, что наш «Цветок
Семейного счастья» волшебный. Закроем глазки, загадаем желание,
выберем нужный лепесток и мысленно его оторвем. Уверена, что перед
Новым годом случаются чудеса и ваше желание непременно сбудется!
Включается музыка. Дети загадывают желание
Наш классный час на этом закончен, я благодарю вас за работу. Свое
настроение и активность мы определим в конце рабочего дня.
Используемая литература:
1. Праздники в начальной школе /сост. С.В.Савинова. –М.; Издательство «Учитель».
2001
2. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 14 классы /сост.
3. Е.М.Тихомирова. – М.; Издательство «Экзамен», 2007
4. Викисловарь https://ru.wiktionary.org/wiki/
5. Калейдоскоп праздников, «Экзамен» Москва 2011
6. Поурочные разработки по чтению, «Вако» Москва 2005
Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».
Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».
Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».
Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».
Открытое тематическое занятие в 1 классе: «Семья. Семейные ценности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.