Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».
Оценка 4.6

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл
02.04.2019
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».
Привлечение родителей и детей к совместному проведению досуга; поддержание интереса и внимания родителей к своим детям посредством использования игровых моментов и смены видов деятельности; формирование убеждения о важности семьи в жизни человека, о важности каждого члена семьи, нравственной культуры детей и родителей; воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи и семейным традициям, учить гордиться достижениями своей семьи и быть терпимыми к их недостаткам; развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях обучающихся.
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе.doc
Открытое внеклассное мероприятие «Вся семья вместе – так и душа на месте». Кл. руководитель Щебуняева Л.Л. Цели:  Привлечение родителей и детей к совместному проведению досуга; поддержание интереса и внимания родителей к своим детям посредством использования  игровых моментов и смены видов деятельности; формирование убеждения о важности семьи в жизни человека, о важности каждого члена  семьи, нравственной культуры детей и родителей; воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи и семейным традициям, учить  гордиться достижениями своей семьи и быть терпимыми к их недостаткам; развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях обучающихся. Подготовка: Формирование семейных команд. Домашнее задание семейных команд. Реквизит для проведения конкурсов. Оформление: 1. «Мое дерево жизни». 2. Коллажи детей и родителей на тему «Моя семья» (формат А­3) 3. «Веселые рожицы» (члены семьи) 4. Художественное и музыкальное оформление. 5. Подарки и грамоты. Ход мероприятия. В: ­ Здравствуйте, гости, уважаемые родители и дети! Сегодня у нас необычное  мероприятие. В нем примут участие все ­ и дети, и родители, и все желающие. Мне очень  приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы хорошее настроение не покидало  вас в течение всего нашего праздника. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть  ласково друг на друга и поделиться своим теплом, радостью и добротою. ­А чтобы узнать, о чем пойдет у нас с вами сегодня речь – отгадайте загадку –  Без чего на белом свете  Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…..(семья) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я»­ Что получится?.....(семья). В: ­Сегодня мы будем говорить о семье. Народ создал много пословиц о семье. И темой    нашего  внеклассного мероприятия я и  взяла одну из таких  пословиц: « Вся семья вместе ­ так и душа на месте» ­Почему так говорят?  ­На душе спокойно, когда вся семья в сборе, когда все родные рядом. 1 ­А  семья это близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся  друг к другу уважительно. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек,  дедушек, братьев и сестер. Дети читают стихотворение Т. Щигровой « Моя семья» 1.  Хорошо спокойно в доме: Вместе вся моя семья. О веселом, добром гноме Слышу снова сказку я. Ее мама мне читает, Может быть сто первый раз Сердце бьется, сердце тает: «Что случится там сейчас?» 2. Шелестит мой дед газетой. Папа смотрит свой футбол. Не пойму: иль здесь, иль где­то,  Слышно радостное: «Гол!» В кресле, спицами играя, Чудо бабушка творит. Во дворе собака лает,  Кот у ног моих лежит. 3. Я сижу, шалить не смею: Так тепло, уютно мне. Зайчик солнечный несмело Притаился на стене. В: Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьей.  Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и  умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу. ­Семьи бывают разными. Это зависит от законов и традиций того или иного народа и от  личных качеств членов семьи. Для создания семьи нужны двое ­ муж и жена. Со временем у них появляются дети.  ­СЕМЬЯ. Как греет  душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о  заботливой строгости отца. А сколько в слове загадок и поучительных открытий! Слово  семья можно разделить на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам:  семья­это семеро таких же, как и я. Число «семь» издавна считается особенным. Оно не  делимо и как бы напоминает о том, что и семья тоже едина и не делима. ­Скажите, куда вы торопитесь после школы? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет  ваша семья! ­А кто может быть членами семьи мы сейчас узнаем, отгадав загадки: *Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? 2 На вопрос отвечу прямо: ­Всех милее наша …(мама) *Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,­ Это наш любимый ….(папа) Кто любить не устает,  Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша….(бабушка) *Кто всю жизнь работал, Окружал заботой. Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш….(дед) *Кто веселый карапузик­ Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка­ Это младший мой….(братишка) *Кто любит и меня ,и братца, Но больше любит наряжаться?­ Очень модная девчонка­ Моя старшая…. (сестренка) *Мамы старшая сестра­ С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал?...(тетя) *Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» ­ говорит мне …(дядя) В:  ­Основным типом семьи  у нас считается  семья, в которой живут мама, папа, дети, иногда бабушка и дедушка. ­Сегодня в наше нелегкое и тревожное время, когда то и дело встречаешь хмурые,  озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом  очень приятно. А если это семья­ то приятно вдвойне. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями.  ­Итак, друзья, приветствуйте их! 3 Это семьи – КОЗЛОВЫХ, КРАМСКОВЫХ, СОКОЛОВЫХ. Чуть позже они себя  представят сами. (родители садятся за столы) ­Сегодня на ваших глазах разыграются семейные соревнования самых смелых и  решительных, самых находчивых и веселых и дружных.  А раз у нас соревнования, должно  быть жюри. Члены жюри будут оценивать все конкурсы по 5­бальной системе. ­Уважаемые игроки, на ваших столах стоят стаканы. В течение игры в них будут сыпаться  горошины, которые принесут вам дополнительные очки. В конце игры вы сдадите свои  стаканы жюри, количество горошин будет прибавлено к числу заработанных вами очков. ­А теперь давайте поближе познакомимся с участниками нашего конкурса. И дети нашего  класса это тоже семья. И если мы объединимся: дети, родители, учителя, то получится  большая школьная семья. Я приглашаю всех детей присоединиться к родителям. И у нас  получатся  большие семейные команды. 1. КОНКУРС. «Визитка».  Семьи представляются. (На доске семейные фото, коллажи, дети и родители представляют свою семью) В: ­Это  был наш первый конкурс. Жюри прошу его оценить. ­А теперь конкурс для детей. Самые близкие люди – родные. И каждый из нас хочет увидеть себя в зеркале истории  своей семьи. В каждом роду ­ свои захватывающие страницы о любви, традициях, героизме. Надо хранить семейные реликвии и традиции, чтобы передать их потомкам, помнить дни  рождения всех членов семьи. ­Кто знает день, год и место рождения мамы, папы? За каждый правильный ответ – горошина в стакан. 2. КОНКУРС. «Составь картинку» (Командам   раздаются   разрезанные   сюжетные   картинки   на   тему   «Семья   дома».   Все дружно должны собрать и рассказать, что там изображено. В это время звучит песня «Погода в доме»). ­Жюри прошу оценить за скорость и правильность. В:   ­Ребята!   А   что   нужно   делать,   чтобы   в   вашей   семье   у   всех   было   радостное настроение? (не обижаться, не сориться, помогать друг другу, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…) ­Как мы можем показать, что мы относимся ко всем в своей семье с нежностью и заботой? Давайте назовем нежно папу, маму, бабушку, дедушку. За каждый правильный ответ – горошина в стакан. ­Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется,  чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них.. 3.КОНКУРС. «Забавные совпадения». 4 ­А сейчас задание для родителей. Среди трех детей было проведено анкетирование. Мы сравним ответы ваших детей с теми, которые дали дети. И узнаем насколько хорошо вы знаете свое чадо. №1. Света Козлова. 1. Какое время года вашему ребенку нравится больше всего? 2. Кто самый лучший друг вашего ребенка? 3. Как вы думаете, какой профессией овладеет ваш ребенок в будущем? 4. Какому подарку, на ваш взгляд, ваш ребенок обрадуется больше всего? 5. Какое самое любимое блюдо? №2. Женя Крамсков. 1. Какое самое любимое занятие? 2. Какая погода нравится больше? 3. Как вы думаете сразу ли ваш ребенок сообщит вам о том, что он получил 2? 4. Кого из друзей пригласил бы ваш ребенок на день рождения? 5. Что больше любит шоколад или мармелад? №3. Ангелина  Соколова.       1.Какая игрушка в младшем возрасте была любимой?       2. Какой современный певец нравится вашему ребенку?       3.Какой любимый предмет в школе?       4.Какая одежда нравится?       5.Какие домашние обязанности выполняет с удовольствием? ­Жюри подводит итоги этого конкурса. ­ Я думаю, что родители справились со своей задачей. А мы продолжаем. 4.КОНКУРС. «Интеллектуальные вопросы». ­Сейчас каждая команда вытянет по 5 вопросов, на которые должны ответить как можно  быстрее. *Человек, который живет рядом. (сосед) *Кого больше, девочек или детей? (детей) *Пингвин –это птица? (да) *На что похожа половина яблока? (на вторую половину) *может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить) *Тройка лошадей пробежала 150км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(150) *Какой орган человека называют мотором? (сердце) *От чего плавает утка? (от берега) *От чего у гуся лапы красные? (от колен) *За чем стоит продавец? (за прилавком) *Какой фразой заканчивается письмо? (до свидания) *Их у человека 20? (пальцев) *Дерево­медонос? (липа) *На березе было 4 яблока. Два яблока упало. Сколько яблок осталось? (0) * Самая большая ягода? (арбуз) 5 В: ­Жюри подводит итоги этого конкурса. А мы поиграем и заработаем горошины. Все вы, наверное, знаете веселых героев мультфильмов «38 попугаев». Напомните мне их.  (Удав, Слоник, Обезьяна, Попугай). А помните задумчивого удава, который хотел  измерить свой рост? Давайте, тоже измерим рост своей семьи. На ваших столах поясочки  ленточки, шнурочки , связываем их вместе и измеряем рост своей большой семьи. А мы узнаем, чья семья самая большая? ­А теперь соединим все семьи. Посмотрите, какая получилась одна дружная семья! Мы продолжаем узнавать каждую из наших семей. 5.КОНКУРС. «Литературные герои». Этот конкурс связан с традицией семейного чтения. Мамы, папы, бабушки и дедушки  читают детям сказки. Старшие братья или сестренки читают книжки младшим ­Сейчас каждая команда вытянет по 6 вопросов, на которые должны ответить как можно  быстрее. А мы посмотрим, какая из семей самая читающая. №1команда. 1. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попал… (Колобок) 2. В самолет меня не сажают, говорят, лети рядом, раз мотор есть. (Карлсон) 3. Под луною песни петь сел на ветку…(Соловей) 4. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок) 5. На сосне сидит, как барабан стучит. (Дятел) 6. Как звали дядю Сергея Михалкова? №2команда. 1. Кто любит по ветвям носиться? Конечно ж, рыжая…(Белка) 2. Как называлось любимое лекарство от всех болезней доктора Пилюлькина? (касторка) 3. Клубком свернулся, ну­ка тронь, со всех сторон колючки..(Ёж) 4. Покровительница Емели.( Щука) 5. Самый страшный зверь в сказке К Чуковского. (Таракан) 6. В малине понимает толк хозяин леса, страшный…(Медведь) №3команда. 1. В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок­тюльпан, а в  нем…(Дюймовочка) 2. Друг говорящего крокодила? (Чебурашка) 3. Сколько лепестков у цветика­семицветика? (7) 4. От кого убежала вся посуда? (Федора) 5. Поросенок, который дружил с медведем. (Пятачок) 6. Девочка с хрустальной туфелькой. (Золушка) В: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы поиграем и заработаем дополнительные  балы­горошины. В каждой семье, я уверена, есть богатый выбор игр, вызывающих интерес и веселье. Особенно эти игры уместны на праздниках и днях рождениях. Итак, игра «Рыбы,  птицы, звери». 6 Я указываю поочередно на играющих, повторяю: «Рыбы, птицы, звери,…» Неожиданно  обращаюсь  кому­либо и говорю: «Звери!» Тот быстро должен назвать какого­либо зверя.  Если ошибается и называет вместо зверя птицу, я перехожу к другой команде. ­Вы все такие дружные и находчивые, легко и с удовольствием справляетесь со всеми  заданиями. Потому что вы семья, а в семье всегда все ладится быстрее и веселее. Стихотворение –пожелание о семье сейчас нам прочтет…… «Семья». Семья­это счастье, любовь и удача, Семья­ это летом поездки на дачу. Семья­ это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья­ это труд, друг о друге забота, Семья­ это много домашней работы. Семья­ это важно! Семья­ это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! В: А у нас впереди последний конкурс. Народ создал много пословиц и поговорок о семье.  Ваша задача вспомнить некоторые из них. Я по очереди буду читать вам начало пословицы. 6. КОНКУРС. «Продолжи пословицу» *В гостях хорошо, а……(дома лучше). *Человек без семьи, что дерево……(без плодов). *В хорошей семье хорошие….(дети растут). *Семья начинается с …..(детей). *В семье и каша….(гуще). *Птицы в гнезде до осени, а дети в семье….(до возраста) В: Молодцы! Вы как всегда дружны и активны. ­Жюри подводит итоги этого конкурса. А мы немного разомнемся и потанцуем.  Каждой команде необходимо продемонстрировать свои танцевальные способности. Под  музыкальное сопровождение каждая из команд станцует свой танец. Побеждает та  команда, у которой самый оригинальный способ исполнения. №1. «Танец маленьких утят». №2. «Песня разбойников». №3. «Барыня».   В: Жюри не забудьте бросить горошины каждой из команд. Пока жюри подводит общее количество балов, я хочу спросить у вас: ­А какой цветок является символом семьи? ( ромашка) 7 Я раздам сейчас каждой семье конверт с этими цветами, а вы составите один большой  букет. Ведь мы все живем в большой школьной стране: дети учатся, родители живут  школьными делами своих детей, а учителя учат и воспитывают. ( На большом плакате родители вместе с детьми составляют букет из ромашек) Плакат готов. ­Посмотрите, какая большая получилась у нас семья! В: Уважаемые участники игры! Сегодня мы увидели все ваши таланты, способности, вашу  смекалку, находчивость и быстроту. Все эти качества вы проявили, стараясь заработать  заветные очки для своей семьи. А сейчас предоставляем слово жюри. Послушаем их  подведение итогов конкурсов и заданий.  В: В заключении я хочу вам подарить дети вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я  хочу, чтобы вы сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:  ­Я люблю свою семью, потому что она….(говорит ребенок) В: Спасибо, вам дорогие участники, что согласились принять участие в нашем  мероприятии. Спасибо и вам, любезные зрители и жюри за теплый прием. Желаю вам и  вашим семьям быть всегда счастливыми, дружными, любить и никогда не ссориться! НАГРАЖДЕНИЕ:  В: Победившей команде мы дарим грамоту и ….. А семьям не менее дружным и веселым мы дарим грамоты и …. И члены жюри сегодня помогали нам, им мы дарим….. А каждый родитель получает в подарок слова психолога ДОРИС ЛОУ НОУЛТА. Если ребенок окружен критицизмом,   Он учится обвинять. Если ребенок видит  враждебность,   Он учится драться. Если над ребенком насмехаются,   Он учится быть робким. Если ребенка постоянно стыдят,   Он учится чувствовать себя виновным. Если ребенок окружен терпимостью,   Он учится быть терпимым. Если ребенка поддерживают,   Он учится уверенности. Если ребенка хвалят,   Он учится ценить других. Если с ребенком обходятся справедливо,   Он учится справедливости. Если ребенок чувствует себя в безопасности,   Он учится верить. Если ребенка ободряют,   Он учится нравиться самому себе. Если ребенка принимают и общаются с ним дружелюбно,   Он учится находить любовь в этом мире.    8 А сейчас вас ждет угощение и чаепитие. 9

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе «Вся семья вместе – так и душа на месте».
Скачать файл