Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»
Оценка 4.6

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +3
doc
классное руководство
5 кл—11 кл
26.05.2017
Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе.  «Выбор профессии – дело серьезное»
Цель: дать учащимся представления об основах профессионального самоопределения, расширить знания учащихся о профессиях. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - расширить знания о многообразии профессий; 2. Коррекционно-развивающие: - формировать активный познавательный интерес к окружающему миру; - развивать кругозор, любознательность; - развивать умение анализировать, делать выводы. 3. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям. Оборудование и материалы: - компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; - на столике семена овощных культур; -вырезанные пословицы и поговорки. Организационный момент. Встали, поприветствуем наших гостей. Нам приятно видеть вас в добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Ваши умные, глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными. Вступительная беседа Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные, Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою. Трудно сделать выбор порою. 1. Выяснение темы занятия. -Ребята, сегодня на внеклассном занят
zanyatie_prof.doc
Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»   Февраль 2017г. Ход внеклассного мероприятия. Цель: дать учащимся представления об основах профессионального  самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях. Задачи: 1. Коррекционно­образовательные: ­ расширить знания о многообразии профессий;      2. Коррекционно­развивающие: ­ формировать активный познавательный интерес к окружающему миру; ­ развивать кругозор, любознательность; ­ развивать умение анализировать, делать выводы.      3. Коррекционно­воспитательные: 1 ­  воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и  самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям. Оборудование и материалы: ­ компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; ­ на столике семена овощных культур; ­вырезанные пословицы и поговорки.  Организационный момент.    Встали, поприветствуем наших гостей.  Нам приятно видеть вас в добром  расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга,  улыбнитесь друг другу. Ваши умные, глаза говорят о том, что вы будете сегодня  активными и доброжелательными. Вступительная беседа Есть на свете много профессий,  И важны они всем нам очень:  Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий.  Все профессии очень разные, Интересные и опасные, Могут стать для кого­то судьбою. Трудно сделать выбор порою.  1. Выяснение темы занятия.   ­Ребята, сегодня на внеклассном занятии мы узнаем условия необходимые для  правильного выбора профессии, постараемся выявить ваши склонности к тем или  иным профессиям, познакомимся с конкретными профессиями и поговорим о  выборе профессии, ведь выбор профессии ­ одно из важнейших решений,  принимаемых нами в жизни. Уже очень скоро и вам придется выбирать свой путь в  жизни.  И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50  тысяч дорог ­ именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не  ошибиться в выборе пути.  Тема нашего внеклассного мероприятия «Выбор профессии – дело серьезное» (на доске) 2. Основная часть. Вос­ль: Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые  записаны в ее основном законе (об этом мы свами уже говорили. Где записан  такой закон?) ­ Конституции РФ. Статья 37.  (Слайд)  Конституции гласит: "Каждый имеет право свободно распоряжаться своими  способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию". 2 Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии. Выбор профессии ­ очень  важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3  условия:    слайд  "хочу» профессия должна приносить радость и доход; слайд "могу» у человека должны быть способности и возможности; слайд «надо», профессия должна быть нужна обществу, т. е.  востребована на рынке труда 1. Обращение внимания к надписи: «Хочу» 2. 3. Хочу, что это? (ответы) Это: интересы, мечты о профессии, склонности. Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что может произойти, если человек  выбрал не любимую профессию? (Ответы учеников: работа не будет  приносить нам радость, значит и работать мы будем плохо, тогда и  зарплата будет маленькая). Вос­ль. Да, действительно все начинается с ваших желаний, и если вы не хотите  заниматься каким­либо делом, то дальнейшая ваша карьера сложится не лучшим  способом. Это чаще всего бывает, когда родители навязывают подросткам кем  быть. В результате человек идет на работу с неохотой и работает «спустя  рукава».  Какой можно сделать вывод: профессия должна приносить радость и доход.  Обращение к надписи: «Могу» Что же такое «могу»?  Могу ­ это задатки, способности, характер, здоровье. Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без учета способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере. Например,  профессия кузнеца. (Ответы учеников: много болеть, плохо работать, Классный руководитель. Если у человека отсутствуют способности  необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не  качественно. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит  болезнь.  Вывод значит: у человека должны быть способности и возможности. Обращение к надписи: «Надо» Как вы думаете? Надо – это потребность общества в данной профессии. (строитель, каменщик,  штукатур, маляр)  Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профессию без учета ее  необходимости на рынке труда, то, что из этого может получиться? (Ответы  учеников: трудно будет найти работу) Учитель: Да, безусловно, важно владеть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее.  Вывод, получается: профессия должна быть востребована на рынке труда. Вос­ль: Я предлагаю послушать вот такой разговор, который часто можно  услышать от выпускников школы. 3 Инсценировка "Выбор профессии":            Серёжа: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?             Кристина: Я, наверное, стану поваром. Моя лучшая подруга любит готовить и решила учиться на повара. И я с ней за компанию. А ты, Настя?             Настя: а я пойду дальше учиться в профессиональное училище ­ оно рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда­то ехать.             Резеда: а мои родители хотят, чтоб я стала, как и они, строителями. А у  тебя как, Серёжа?             Серёжа: а я давно мечтаю стать плотником. Правда, надо ехать в другой  город. Но мы с родителями посоветовались и решили, что я обязательно им стану.  Мне очень этого хочется! (Учащиеся обсуждают ситуацию). Вос­ль: все ли ребята, выбирая профессию, выполняют условия? (да, все) Какое  условие выполняют все? (надо). Все ребята понимают, что выбрать профессию  надо? Да, условие «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и  «могу»? Знает ли Кристина, чего она хочет? (нет). А что она может? (она любит готовить,  нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе? — У Кристины в сфере «хочу» и  «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».  У Насти? Почему? Если она переедет в другой город? (она знает, что ей надо  учиться, а на кого ей все равно, лишь бы было рядом.)  А знает, ли чего хочет Резеда? (нет) Чей это выбор? (родителей) А что вы можете сказать про Серёжу? Правильно, он соблюдает все 3 условия: хочу, могу, надо. Чтобы вы посоветовали Кристине, Насте и Резеле? Примерные ответы детей: — Им нужно все­таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя,  узнать свои сильные и слабые стороны. Вопрос к ученикам: ­ Ребята, скажите, пожалуйста, как называют человека,  отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего?             Профессионал! (слайд) ­Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?     На доске: Высокая работоспособность      Исполнительность                      Ответственность                            Организованность                      Дисциплинированность (Ответы детей). 4 Государству нужны грамотные специалисты, профессионалы? (да). Почему? Дети приходят к выводу: «Потому что именно ответственный, порядочный,  трудолюбивый человек принесет пользу обществу, его труд послужит на благо  Родины». От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба.  Проведем игру: «Разминка­юморинка», так же в разминке могут принять  участие и наши гости. (слайд) МАРЛЯ  ­ М.…      ­ разноцветный рабочий, (маляр) СТАРИНА  ­ С……  ­ младший медицинский работник, (санитар) ВОДОСТОК  ­ С…….   ­ животноводческая профессия, (скотовод) ВДОРИНК – Д……    ­ работник улицы (дворник) ВОПАР – П….         – работник общественного питания (школьного) (повар)         ХТЁРАШ – Ш…..   – работник угледобывающей промышленности (шахтёр) Вос­ль: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных  профессий и специальностей.  Вос­ль: Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни.  Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность,  легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека  несчастным. Вос­ль: Большую роль в определении учащихся в профессиональном плане играет  наша школа.    Выбрать для себя профессию ­ важный шаг. Но также важно получить образование в школе и в учебном заведении, где можно получить знания о вашем  профессиональном выборе. ­ Основы, каких профессий вы получаете в нашей школе? (кулинария,  штукатур маляр, сельскохозяйственный труд, швея и столярное дело). ­А   сейчас вы продемонстрируете свои знания и умения, и мы узнаем, хорошо  ли вы знаете свой профиль. Задание для кулинаров: (слайд)  Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя. 1. Помещение для приготовления пиши? (кухня). 2. На каких предприятиях работают повара?  (в ресторанах, в кафе, в  столовой, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице, в садике…) 5 3.  Какие действия выполняет повар, когда готовит?  (режет, трет,  жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнёт, солит...). 4. Что получается в результате работы повара? (блюдо). 5. Что подают в конце обеда? (десерт). Задание для штукатуров маляров:   Что делает штукатур­маляр? Штукатур­маляр ­ готовит различные строительные  растворы для отделки стен в помещениях. Занимается окраской стен, окон и пола  внутри зданий, а ещё в его обязанности входит: ­ выравнивание; ­ шпаклевка; ­ покраска; ­ поклейка. Кроссворд: назовите название инструментов, которые используют в своей работе  штукатуры моляры?  ­ Шпатель 1.  Шубка, которая впитывает в себя краску и затем окрашивает поверхность  стены (валик) 2. Стальная лопатка с изогнутой рукояткой из дерева или пластмассы (кельма) 3. Приспособление для расшивки швов и трещин (шпатель) 4. Инструмент для намазывания раствора (сокол) 5. Кисть для покраски батарей и других подобных поверхностей (радиаторная) 6. Мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или  строительства (штукатур) 7. Приспособление для работы на высоте, на которой установлены лебедки  (стремянка) 8. Инструмент для проверки вертикальности и горизонтальности поверхности  (уровень) 9. Рабочий, который занимается окраской зданий, помещений (маляр) 10.Инструмент для набрасывания раствора на поверхность (мастерок) 11.Кисть для смачивания поверхности (малярная) 12.Малярная кисть, имеющая своеобразную поверхность и определенную область применения (макловица) 13.Инструмент для разравнивания, намазывания раствора (полуторок) 14.Один из самых распространенных видов отделки (оштукатуривание) Задание для сельскохозяйственного труда: 1. Определите названия зерновых культур? ( ­ Кельма ­ Валик ­ Маховая малярный кисть 6 2. Нужно на время перебрать горох с гречкой? Вос­ль: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями по своему профилю.  Но, у  нас осталось ещё два профиля, основы которого преподают в нашей школе. Это  «Швейное дело» и «Столярное дело». Что из себя представляют эти профессии вы  уже знаете. Назовите, кто в школе преподаёт «Швейное дело». Давайте с вами  отгадаем загадки, в которых спрятаны инструменты необходимые для швейных  работ». Загадки:     Всех на свете обшивает, что сошьет – не одевает (игла).           Два кольца, два конца, а посредине – гвоздик (ножницы).                   Маленького роста я, тонкая и острая,                   Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (игла и нить).                           По Полотняной стране, по реке Простыне                           Плывет пароход, то назад, то вперед (утюг). Молодцы. А теперь вопрос по столярному делу.  Кто у нас ведёт столярное дело? (Азизов И.Н.) 1. Какой инструмент здесь лишний   при работе столярного дела? 2. Чтобы отремонтировать стул, надо иметь необходимые инструменты. Какие?  (Молоток, гвозди, болты или шурупы, гайки). Вос­ль: Молодцы! С заданием все справились. Мы убедились, что после окончание  школы, вы у нас не пропадёте. Сможете стул отремонтировать, одежду заштопать,  штукатуры –маляры смогут стены заштукатурить и покрасить, повара голодными не останутся, смогут сварить себе суп или кашу. А работники сельского труда будут  выращивать для нас витамины, чтобы все люди были здоровы. Есть много интересных и нужных профессий и мы проведём блиц­опрос.  Кому принадлежат эти вещи? 1. Ложка, нож, поварешка. (повар) 2. Кирпич, цемент, мастерок. (строитель, каменщик) 3. Иголка, нитка, ткань. (швея, портниха) 4. Тряпка, ведро, швабра. (уборщица или техничка) 5. Мёд, пчёлы, улей. (пчеловод) 6. Тряпка, ложка, маленькие дети. (нянечка или младший воспитатель) 7. Ножницы, зеркало, расчёска. (парикмахер) 7 8. Корова, ведро, молоко. (доярка)  9. Мука, сковорода, крем. (кондитер) 10.Краска, шпаклевка, валик. (маляр) 11.Автобус, билет, деньги (кондуктор). Вос­ль: Здорово мы с вами поиграли, но рано или поздно приходиться взрослеть и  перед вами встаёт задача – выбор будущей профессии.  Вос­ль: В школе вы получаете азы подготовки, основное овладение профессией  будет проходить вне стен нашего учебного заведения. И вот именно в этот момент  возникает множество вопросов. Какую профессию выбрать, в каком учреждении  проходить обучение. В это вам помогаем мы – учителя технологии, классные  руководители и воспитатели. Но можно получить нужную информацию из других  источников. Вос­ль: Информацию о профессиональных учебных заведениях можно  получить:  В справочниках для поступающих в учебные заведения;  В компьютерных информационно­поисковых программах в сети INTERNET;  В рекламных объявлениях;  В районных центрах занятости;  В беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;  При встречах с учащимися и выпускниками;  При личных посещениях учебных заведений. (слайд) А какие профессиональные учебные заведения имеются в нашем  районе? Ребята, кто знает, какую профессию могут получить выпускники нашей школы,  обучаясь в филиале Казанского машиностроительного техникума, который  находится в с.  Ленино­Кокушкино. Пестречинского района? (слайд)   штукатур маляр  Вос­ль: (Слайд) ребята чей это портрет?  Кто такой А.П. Чехов? (Он великий  юмористический писатель.)  Какие произведения вы читали? (злоумышленник, Каштанка, Ванька.)              Обратимся к цитате А.П. Чехова, приведенной на доске: «Человек  должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном  заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги»   8 Вос­ль: О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц.  Слайд­   Труд человека кормит, а лень портит.  Вос­ль: Ребята, а сейчас мы с вами поработаем. Вам нужно собрать пословицу,  прочитать и объяснить, как ты понимаешь эту пословицу?  1. Кто не работает, тот не ест. 2. Кто любит труд, того люди чтут. 3. Без топора ­ не плотник, без иголки ­ не портной. 4. Всякое дело мастера красит. Отгадать сканворд: «Найди профессию» (слайд) Необходимо в наборе букв одной строки отыскать названия профессий.  Двигаться можно только по прямым линиям, переходить на другие строки  разрешается только под прямым углом. Правильные ответы: токарь, слесарь, водитель, оператор, столяр. С Т О Л Я О П Е Р Р В П О А Т О Д В А О С И Т Р Р Л Е Е Л Ь Т С А Р Ь О К А Р Ь Вос­ль:  ребята можно ли обойтись нам без  профессий? Читают стихотворение. (слайд) Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,  Нетрудно, а всё­таки надо уметь,  За что ни возьмись, нужно мастером стать. И дело любое уметь выполнять!  Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись мастерить, Недаром ребятам смекалка дана.  Во всём и везде помогает она. Умей, если нужно заштопать чулок,  Без помощи свой приготовить урок,  Будь первым в ученье,  9 Будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде. ­ Кто мне скажет, о чем это стихотворение? (о труде; о том, что нужно уметь  делать все самому)  ­ Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без  труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Любой труд  почётен и все работы хороши!  Подведение итогов:  1. Ребята, как вы думаете, что необходимо для успешного овладения  профессией? (образование, трудолюбие, организованность,  дисциплинированность, исполнительность, ответственность)     2.  Какие 3 условия нужно учитывать при выборе профессии? (хочу, могу, надо)     3. О чем мы сегодня говорили? (мы говорили о профессиях.) 4. Какая же профессия самая важная? (Ответы детей.)  ­ вы познакомились с профессиями, узнали какие условия необходимо соблюдать  для правильного выбора.  ­Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком  человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю вам  творческих успехов в овладение самой лучшей, любимой, востребованной  Профессией.  Песня дорогую добра  10

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе.  «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе.  «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе.  «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе.  «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе.  «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе.  «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе.  «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе.  «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе.  «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе. «Выбор профессии – дело серьезное»

Открытое внеклассное мероприятие в 9 классе.  «Выбор профессии – дело серьезное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017