Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».
Оценка 5

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
3 кл
11.11.2018
Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».
Очень интересный сценарий. Проводила его на семинаре учителей начальных классов Участвовали учащиеся 3 и 4 классов ,т. к. классы у нас маленькие. Очень интересная сценка "Кто главнее всех на свете?" В конце мероприятия провела концерт ,были сольные исполнения песен о маме. Зал плакал,учителя были в восторге от нашего мероприятия и мы его прокручивали наверное четыре раза (На родительском собрании,на 8 марта, на семинаре и для учителей школы.)
Семья и семейные ценности Левиза (2).doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУРГЕНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности»                                                                      Подготовила:  Меметова Левиза Энверовна                                                                 учитель начальных классов Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности» Цели:    раскрыть понятие «семья», формировать представление о семейных   ценностях;   доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека.   Задачи:    1. Воспитывать  чувство  любви,  уважения,  доброжелательности  и          привязанности к членам семьи. 2.Развивать   речь,   внимание,   мышление,   память,   творческое   воображение.           Создать комфортную   ситуацию   для   творческого   самовыражения   учащихся,   проявления   их активности. 3.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Оборудование:  презентация «Семья и семейные  ценности», пословицы  о семье, притчи, цветок из отдельных лепестков с загадками, генеалогическое древо семей класса.                                                               Ход  занятия 1.Вступительное слово учителя.  Здравствуйте дорогие гости!   Вас приветствуют учащиеся 3 и 4­х классов Тургеневской общеобразовательной школы.        Сегодня мы покажем внеурочную деятельность учащихся.  (Слайд 1)  Сегодня наш урок не зря  Очень  праздничный, друзья!  На экран вы  посмотрите,  Тему вы определите!            А какой праздник без цветов, правда? Давайте мы с вами составим из семи разных лепестков цветок. Но цветок не простой, а с загадками. Отгадав загадку, прикрепляем лепесток на доске.  (Слайд 2.) Кто стирает, варит, шьет,  На работе устает,  Просыпается так рано? —  Лишь заботливая... (мама)  Кто научит гвоздь забить,  Даст машину порулить. И подскажет, как быть смелым,  Сильным, ловким и умелым?  Все вы знаете, ребята, —  Это наш любимый... (папа)  Кто любить не устает,  Пироги для нас печет,  Вкусные оладушки?  Это наша... (бабушка). Кто всю жизнь работал,  Окружал заботой.  Внуков, бабушку, детей,  Уважал простых людей?  На пенсии уж много лет  Нестареющий наш... (дед)   Кто веселый карапузик —  Шустро ползает на пузе?  Удивительный мальчишка —  Это младший мой... (братишка)  Кто любит и меня, и братца,  Но больше любит наряжаться? —  Очень модная девчонка —  Моя старшая... (сестренка)  Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) Кто загадки отгадает,  Тот своих родных узнает:  Кто­то маму, кто­то папу,  Кто сестренку или брата,  А узнать вам деда с бабой —  Вовсе думать­то не надо!  Все родные, с кем живете,  Даже дядя или тетя,  Непременно вам друзья,  Вместе вы — одна СЕМЬЯ    ­Молодцы! Мы собрали с вами волшебный цветок, у которого семь лепестков. Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто  в ней живет,  в сердце расцветают цветы. Этот цветок  выбран нами не случайно.  Цветок ромашки,  символизирует  семью. Он  подскажет нам тему нашего занятия. В центре цветка зашифрованное слово 7«Я».   Вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить? (О семье). (Слайд 3.) Исполняется песня «Моя семья» ­Презентация семей учащихся.    Сегодня   мы   будем   говорить   о   наших   близких   и   родных   людях.   2.  о семье и семейных ценностях. (Слайд 4) (Слайд 5.) ­Ребята, скажите, пожалуйста :  ­Кого мы называем семьей? (Ответы учащихся)        Семья — это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота   друг   о   друге.   Это   радости   и   печали,   которые   одни   на   всех.   Это   привычки   и традиции.        Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья  нужна каждому человеку.   маленькие.Замечательно, если она большая. (Слайд 5.)           Семья­   это   люди,   которые   не   всегда   живут   вместе,   но   они   никогда   не   забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.   Слайд 5.)  Раньше   семьи   всегда   были   большими.  Сейчас   есть   семьи   большие   и              ­ Что такое семья? Учащиеся рассказывают стихотворения о семье  1.   Семья – это мы. Семья – это я. 2.  Семья – это папа и мама моя. 3.  Семья – это милый  братишка родной. 4.   Семья – это котик пушистенький мой. 5.   Семья – это крёстные тети и дяди. 6 .  Семья – это ёлка в красивом наряде. 7 .  Семья – это праздник за круглым столом. 8   Семья – это счастье, семья – это дом. 9.   Где любят и ждут и не помнят о злом. 10.  Семья – это важно! Семья – это сложно! 11.   Но счастливо жить одному невозможно! 1.  Семья – это счастье, любовь и удача,   2.Семья – это летом поездки на дачу.  3. Семья – это праздник, семейные даты,  4. Подарки, покупки, приятные траты.  5.Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,  6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.  7. Семья – это труд, друг о друге забота,  8. Семья – это много домашней работы.  9. Семья – это важно! Семья – это сложно!  10. Но счастливо жить одному невозможно!  11. Всегда будьте вместе, любовь берегите,   Обиды и ссоры подальше гоните,   Хочу, чтоб про нас говорили друзья:   Какая хорошая Ваша семья! Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!       Прочитаем определение из словаря Дмитрия  Николаевича Ушакова  « Семья – группа людей,   состоящая   из   родителей,   детей,   внуков   и   ближайших   родственников,   живущих вместе.»                                                                    Словарь Д.Н.Ушакова ( Слайд 6).       В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я». Семеро таких же, как я.       И, действительно, в семье все чем­то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.            Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимо согласие и забота друг о друге.           ­ Ребята, вы видели на слайдах ваши  семейные фотографии.     На них мама, папа, бабушка, дедушка, родственники. В семье идёт всё своим чередом: рождаются   дети,   которые,   повзрослев,   сами   становятся   сначала   родителями,   а   потом стариками:   дедушками,   бабушками,   прадедушками   и   прабабушками.   Когда   они   были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. ( Слайд 7).        В каждой семье существуют свои задачи. Запомните главные задачи семьи:   Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи. (Исполнение  песни о дедушке) (Слайд  8) Среди членов семьи существуют обязанности. Давайте их распределим. Дети делятся на группы по кружочкам разных цветов:  Работа в семьях: Игра   «Распределение   обязанностей»  Вам   предстоит   распределить   обязанности   среди членов семьи и ознакомить нас.   Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что­нибудь, чинить одежду.            Дети   распределяют   обязанности.   Побеждают   те   учащиеся,   которые   приписывают меньше обязанностей для мамы.   (Себе и папе  больше). Мама­ готовит обед….  Папа­ чинит ,  делает ремонт в квартире, готовит по выходным…..  Дети­ пылесосит  в квартире…. На вопрос «Кто главнее всех на свете?» дети отвечали по –разному.        Одни  считают, что  главный­ это папа, другие,     говорят ­мама.  Вот и у нас возник такой спор среди мальчишек и девчонок.  «Кто главнее всех на свете?»   Сценка «Спор»  Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий, Вылетаю в коридор: У меня с одной девчонкой Завязался разговор:  ­ А мой папа ­ чемпион! Ходит он на стадион: Он кидает кверху гири ­  Будет самым сильным в мире!  Девочка: Хоть мужчины и сильны ­ Не умеют печь блины:. Вы, мужчины, недотёпы, Вас воспитывать, учить, И петрушку от укропа Вы не в силах отличить! Кстати, дома кто стирает? Богом вам талант не дан: Телевизор "потребляя", Вы ложитесь на диван!  Мальчик:  От мужчины толку нету?! Это нам талант не дан?! Кто прибил на кухне полку? Починил на кухне кран?  Девочка: Борщ варить вам неохота, Не пожарите котлет:. Вам удрать бы на работу, Ну, а больше толку нет! Мальчик : Ты, колючая заноза, Плохо знаешь нас, мужчин, То и дело льёте слёзы И к тому же без причин: Ты колючие слова, говоришь, робея: Папа в доме голова!  Девочка : А мама в доме ­ шея!  Мальчик : Нет, решать не надо в споре, В коридорном разговоре, Кто сильней и кто важней:. Просто: мама всех нежней!  Дети: Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук И нежнее маминых. Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету. Мама ­ самый лучший друг!  Все: Лучше мамы нету!  Исполняется песня «Мама»  (Саттаров  Кемран) (Слайд 8)       В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое  главное ­ любят друг друга.       Мужчина, муж, отец – глава семьи, ее защитник. Заботится о своей жене и детях. Обеспечивает семью всем необходимым. Женщина ,жена ,мать­  уважает, почитает мужа, боится оскорбить неправильным  поступком. Женщина — хранительница очага — заботится о доме и детях.       А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. Но любовь  нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге (Слайд 8)       Но есть разные семьи. В одной семье лад и спокойствие, а в другой споры и ссоры .  Каждый считает себя правым. Учащиеся 4 класса подготовили инсценировку «Две семьи».                            Инсценировка «Две семьи»         В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно  ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают.  Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:    – Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.       Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке.  Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую  как раз от пыли вытирает.     Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу  поставила на краешек стола, да так, что вот­вот упадет.   Но тут ее мужу что­то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.  "Что будет­то?", – думает сосед.      Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:   – Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.   – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Это не  страшно.   …Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:   – Ну что ты так долго? Посмотрел?   – Да!   – Ну и как там у них? – У них­то все виноваты. А вот у нас все правы.  ­ Какие отношения были в каждой семье?   ­Почему в первой семье жили недружно, часто ссорились?   ­Почему во второй семье царил мир и спокойствие?  (Ответы детей)        О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.  Чтение учителем китайской  притчи «Ладная семья».  ( Слайд 11­12­13­14).            Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия.   Устали   они   от   ссор   и   раздоров.   И   вот     решили   члены   семьи   обратиться   к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы   семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих ценностей:  На доске:       Понимание     Любовь     Уважение     Доверие   Доброта     Забота     Помощь     Дружба Прощение  Терпение  Это ­ основные ценности семейной жизни. (Слайд15)         Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.         Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Отечества. Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из  поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга. Чтение  стихотворения «Не теряйте любовь в обидах»   Не теряйте любовь в обидах,      Отключите гордыню, злость… Если чувства уйдут из виду, Заживёте со счастьем… Заживёте со счастьем врозь                                 Уступайте друг другу чаще…    Станут чувства намного слаще,                                                                                       Если Кто­то должен мудрее быть… будете их ценить…                                 Берегите друг друга, люди! Боль потери не лечит хмель…                                 Мы — и кисти, и акварель…        Мы — художники наших судеб…       Относитесь к любви, как к кладу,                                 Без любви ничего не надо,                                 Без любви ничего и нет …   Чтоб потом не рыдать ей вслед      О дружной семье слагаются легенды, притчи, песни, стихи, пословицы и поговорки.  Давайте посмотрим сказку о дружной семье «Репка». (Слайд  9)       Каждому человеку интересно больше узнать о своих предках. Кем они были, чем  занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными  можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом. Он и в  самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. И сегодня  (перечислить) познакомят нас с происхождением своей семьи.       Давайте посмотрим. Расскажите нам  о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях). (Представление работ учащихся ­ презентация родословных).    У меня есть мама,    У меня есть папа,    У меня есть дедушка,    У меня есть бабушка,    И у них есть я.    Вот моя семья. Я горжусь своей семьей,  Вместе мы всегда во всем!  Дар волшебный – дружба ­  В семье моей не служба.  И в радости, и в горе,  На празднике и в поле  Мы всегда все вместе  Взрослые и дети.  Так вот дружно мы живём,  В гости вас к себе зовём!       Создавая  родословную необходимо знать   4 важных правила  о генеалогическом древе: 1. Семейное древо нужно создавать вместе с родственниками, вместе Вы узнаете больше об истории Вашей семьи. 2 .Создавая генеалогическое  дерево, Вы одновременно заполняете семейный календарь, начнете вспоминать о важных событиях в семье. Вы не забудете ни одну памятную дату в жизни вашей семьи! 3. Кто увидит семейное древо вашей семьи – зависит от Вас: близкие родственники, вся семья . 4. Построив  древо семьи ­ информация останется потомкам и детям.            Посмотрите,   родовое древо семьи Ивановых. Такую картину можно подарить на свадьбу жениху и невесте, тогда они быстро запомнят кто родственники отца и матери.  (Слайд  10).         Послушайте притчу  «  Волшебная копейка»              Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, ­ подумал он, — и  копейка ­ деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал,  если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так,  чувствует ­ кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей.  «Странное дело! — подивился паренек. ­ Была одна копейка, а теперь ­ тысяча рублей! А  что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком  родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! ­ обрадовался  счастливчик, ­ А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и  поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, ­ и точно: лежат сто  тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью?  Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать  хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы  большие...» И вдруг чувствует, что кошель­то стал легким­прелегким! Испугался, раскрыл  его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна­одинешенька.         Давайте ,подумаем ,почему так случилось? (Ответы детей). ­Когда паренёк думал о родителях –всё исполнялось. Тут он подумал только о своём  благосостоянии ­всё кончилось.   Разминочка Мы хорошо поработали,  а теперь поиграем. Учащимся раздаются картинки с цветами , каждый находит свою пару и работают вместе. 6. Работа в парах:   1) «Семейный праздник» Кто больше назовет семейных праздников , тот – победитель.   (День   рождения,   день   бракосочетания,   проводы   в   армию,   новоселье,   вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...) ­ А кто может поделиться тем, как проходят у вас праздники? (Слайд 18) Посмотрите.  На доске пишутся ключевые слова:  Реликвия .   Семейные традиции.  Династии.      ­ Как вы понимаете, что такое реликвия?          Семейные реликвии  —  документы, предметы, принадлежащие  семье  или  роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение.  ­ Ребята, а у кого из вас дома есть такие вещи, которыми ваша семья очень дорожит? ­  «Поразмышляем вместе»  Какие­то семейные традиции существуют в вашей семье? В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них. (проводить уборку в квартире по субботам –  наша традиция! поездки на природу – это наша семейная традиция. На выходных мы ездим к бабушке и дедушке . По воскресеньям мы печём блины. Когда к нам приезжают гости мы варим кофе и жарим чебуреки. В праздничные дни мы целуем руки пожилым людям.   Ребята,  а знаете ли вы пословицы и поговорки о семье? Давайте вспомним .    «Соедини пословицы»  При солнышке тепло, …                                                (при матери добро).  Вся семья вместе, …                                                     (так и душа на месте)  Птица радуется весне, …                                            (а младенец матери).  В гостях хорошо, …                                                      (а дома лучше).  Не нужен клад, …                                                          (когда в семье лад).  Нет лучше дружка, …                                                   (чем родная матушка).  Мать кормит детей, …                                                (как земля людей).  Каково на дому ­ …                                                       (таково и самому). Не нужен клад,…                                                           когда в семье лад. Дерево держится корнями,…                                       а человек семьёй. А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?    (Мнения детей.  Мы учимся в одном классе. Класс ­это наш дом, а учительница –наша мама). Мы     должны     друг   к   другу   относиться,   как   в   семье,   заботливо,   по­доброму   и   с пониманием).             Вы   верно   считаете,   что   и   наш   класс   можно   назвать   семьей.   Конечно,   мы   не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что­то новое, радуемся   победам   и   огорчаемся   из­за   неудач.   Не   зря   учителей   называют   классными мамами.  Я  надеюсь, что вы станете дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Учитель  – У вас на столах находятся цветки ромашки, которые символизируют семью. Эти цветки выбраны нами не случайно.   Работа в группах:        Каждая группа – это отдельная семья. На ромашках запишите  слова, характеризующие вашу семью, отношения между ее членами. (дружная,терпеливая,дисциплинированная,порядочная, чистоплотная,уважаемая,спокойная,работящая,заботливая,понимающая.,доброжелательная ….) Рефлексия      Сейчас давайте вернемся к нашим символам семьи ромашкам. Положите их перед собой, закройте глаза и мысленно вспомните те ценности, о которых мы сегодня говорили. Если вам понравился сегодняшний урок, если вы узнали на уроке что­то новое и интересное, то, что вам пригодится в жизни, нарисуйте ромашке улыбку. Если урок вам не понравился – гримасу. Если в уроке что­то осталось непонятным, вызывающим сомнение – вопрос.  Учитель   – Ребята, давайте возьмем наши цветы­символы в руки. Чувствуете, какие они красивые и хрупкие? Каждый цветок тянется к солнышку, купаясь в его лучах. Вот так и семья, как дар Божий, нуждается в любви и защите. Давайте беречь эту величайшую ценность – нашу семью. Прикрепим же символы нашей маленькой семьи к карте большой семьи России, и пусть она крепнет и процветает. Ведь крепкая семья – это сильная страна. ­Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.         Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы.   Весь  наш  мир   проходит  в  семье,   пусть  он  будет  красочным,  интересным   и светлым.  « Закончи предложения, ответив на вопросы». На доске записаны незаконченные предложения. Мама и папа для меня самые… Я доверяю свои тайны… Я люблю  бабушку за то…. Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать… Заключение.    Наше занятие подходит к концу.  ­Что изменилось в вас после этого занятия? Ответы детей: Я понял, что родители ­это самая большая ценность. Я обещаю беречь её. ……. Скажите, дети, какая семья называется дружной? На доске:                    Дружная семья. (Дети называют признаки дружной семьи). На прощание я хочу вам пожелать быть успешными в жизни, создать свои  счастливые семьи, быть успешными в жизни и в семье! СЕМЬЯ. Дружная семья. Понимание Любовь Уважение Доброта Доверие Помощь Забота Дружба Сердце матери лучше солнца греет. Мама Папа Дети Мыть посуду мыть полы мыть обувь стирать вытирать пыль готовить завтрак готовить обед готовить ужин готовить в выходные дни ухаживать за домашними животными пылесосить в доме поливать комнатные растения заниматься с младшими детьми выносить мусор ходить в магазин прибить что­нибудь чинить одежду Зарабатывать деньги

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Семья и семейные ценности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018