Открытое воспитательное мероприятие: «Без труда нет добра»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
27.02.2018
Цель:
Привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации детей;
Задачи:
-Расширить представление детей о значении труда в жизни общества;
-Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;
-Побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию;
Оборудование:
Плакаты, разноцветные фишки, маски участников спектакля, принадлежности для конкурсов(куклы, белая бумага, цветные карандаши);
План мероприятия:
I. Вступительная часть.
II. Конкурсная программа:
1 конкурс « Дом для города Будущего»
2 конкурс «Назови профессию»
3 конкурс «Загадки»
4 конкурс « Одень куклу»
III. Спектакль по мотивам русской народной сказки « Колосок».
IV. Подведение итогов конкурсной программы.
V. Заключительная часть мероприятия.
без труда нет добра.docx
Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
Шафрановская санаторная школаинтернат
Открытое воспитательное мероприятие: «Без труда нет добра»
Провела: воспитатель высшей категории
Шангареева Минзаля Юнусовна 2017 год
Цель:
Привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду,
повлиять на ценностномотивационные ориентации детей;
Задачи:
Расширить представление детей о значении труда в жизни общества;
Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких
качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;
Побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к
самовоспитанию;
Оборудование:
Плакаты, разноцветные фишки, маски участников спектакля, принадлежности
для конкурсов(куклы, белая бумага, цветные карандаши);
План мероприятия:
часть.
I. Вступительная
II. Конкурсная программа:
1 конкурс « Дом для города Будущего»
2 конкурс «Назови профессию»
3 конкурс «Загадки»
4 конкурс « Одень куклу»
III. Спектакль
IV. Подведение итогов конкурсной программы.
V. Заключительная часть мероприятия.
по мотивам русской народной сказки « Колосок». «Без труда нет добра»
Ведущий:
В мире слов разнообразных
Что блестят, горят и жгут
Золотых, стальных, алмазных
Нет священней слова «Труд».
Дорогие ребята, педагоги! Все люди нашего края трудятся, чтобы приумножить
богатства нашей страны. Мы в школе тоже начинаем трудиться, чтобы потом, когда
вырастем, приумножить богатства нашей страны.
А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придет время, вы все станете
взрослыми, вам придется самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы поговорим о
труде. (говорят дети).
У меня одеться рад и артист, и депутат
Ловко шью своей иглой, ведь недаром я портной!
Потушу пожар любой
Быстро справлюсь я с бедой
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут!
Хочешь свежих помидоров, загляни на огород
С недостатком витамина справится овощевод!
Тепловозы я вожу, пассажирам я служу
Я не токарь, не горнист
Я веселый машинист!
Очень тщательный уход за животными ведет
За коровами доярка, а за свинками свинарка!
Мы растем и день, и ночь.
Чтобы вам скорей помочь
Мы школьникиребята
Позже вам хотим сказать
Что мечты у вас крылаты и дела мечтам под стать!
Мы вчера с подружкой
Надей долго думали в тетради
Как решить один вопрос: кем же быть?
Вопрос непрост...
Можно выучиться быстро на врача, и на министра
Будь талантдля всех бы стала петь бы как Пугачева Алла! Я люблю простор полей под солнышком лучистым
Вот подрасти бы поскорей и стать бы трактористом!
Я б космонавтом стать хотел!
А я Министром иностранных дел!
А я рабочим стать хочумастерство я изучу!
Ведущая:
Да, мечты у всех « крылатые». А какие пословицы вы знаете?(...)
« Терпенье и трудвсе перетрут»
«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»
«Не трудиться, так и хлеба не добиться»
«Умение везде найдет применение»
«Дело мастера боится»
«Каков мастертакова и работа»
Сегодня нам предстоит узнать, кто у нас самый трудолюбивый. Для этого нам
придется разделиться на две команды. Каждая команда в течение одной минуты должен
придумать название команды, связанное с темой « Труд». Для этого нам нужно выбрать
жюри(3 чел.)
Ребята, кто из вас знает, с чего начинается строительство домов? Прежде чем
I задание.
построить дом:
надо начертить план дома, расчистить строительную площадку, заложить
фундамент. Конкурс « Архитекторов»
Что за профессия архитектора?
Задание: Начертить план будущего дома
Пока наши команды « Пчелки» и « Муравьи» работают, мы с вами поиграем: «Угадай
профессию»:
Кто делает и продает лекарства в аптеке?(фармацевт)
Детский врач?(педиатр)
Человек, имеющий свое дело?(бизнесмен)
Управляющий банка?(банкир)
Ответственный за выпуск книги?(редактор)
Зубной врач?(стоматолог)
Вор, разбойник и карманникберегись, ведь я. ..(охранник)
Защитить в суде всех рад наш умный... (адвокат)
Мне мигает светофор, знает он, что я ...(шофер)
Мне поставила вчера два укола...(медсестра)
Под весенний птичий свист пашет землю...(тракторист)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам...(продавцы)
Наши команды готовы? Жюри, оцените, пожалуйста, работу наших
архитекторов.
Начинают строить дома архитекторы, а заканчивают работу электрики, маляры,
слесари.
II задание.
Назвать профессию, зная, что делают люди на своей работе.
Пчелки:
1 Строит дом (строитель) картины (художник)
2 Рисует
3 Водит поезда (машинист)
4 Лечит
Муравьи:
1
людей (врач)
Управляет самолетом (летчик)
2. Лечит животных (ветеринар)
3. Шьет одежду (швея)
4. Продает товары (продавец)
(оценка жюри).
Конкурс «Собери пословицу»
III задание: Конкурс загадок:
Зубасты зверек, грызет со свистом дубок(пила)
Встаем иногда мы. когда вы спите, и муку посеем в сите, до красна
растопим печь, чтобы хлеб к труду испечь (пекарь).
Там, где строят новый дом, ходит воин со щитом
Где пройдет он, станет гладко, будет новая площадка (бульдозер).
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (доктор).
Ходит по небу рука, задевает облака, а под нею гам и гром
Вырастает новый дом (подъемный кран)
За час все поле обежал, без серпа все сито сжал (комбайн)
Не лошадь, не вол, а плуг повел (трактор)
IV задание «Одень куклу правильно»
Участвует один представитель от каждой команды.
Оценка жюри. Итоги конкурсов. (Подсчет фишек награждение победителей)
Танец «Башкирочка».
А сейчас мы вам покажем сказку, название которой вам нужно будет отгадать.
Спектакль по мотивам русской народной сказки « Колосок».
V. Заключительная часть мероприятия.
Можно быть кем угодно: врачом, грузчиком, учителем, водителем, дояркой,
космонавтом...кем угодно. Но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны,
вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому желаем вам быть добрыми,
отзывчивыми людьми! А кем стать, я думаю, вы скоро решите сами. Все работы
хорошивыбирай на вкус! Украинская народная сказка Колосок
Жилибыли два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть
свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот
однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Круть, Верть, позвал петушок, глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
Нужно его обмолотить.
А кто будет молотить? спросил петушок.
Только не я!закричал один.
Только не я!закричал другой.
Ладно,сказал петушок, я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
А кто понесёт? спросил петушок.
Только не я!закричал Круть.
Только не я! закричал Верть.
Ладно,сказал петушок, я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду.
Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Кто будет месить? спросил петушок. А мышата опять своё.
Только не я!запищал Круть.
Только не я!запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в
неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги,
петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Ох и проголодался я! пищит Круть.
Ох и есть хочется! пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
Ты нашёл! громко закричали мышата.
А кто колосок обмолотил? снова спросил петушок.
Ты обмолотил! потише сказали оба.
А кто зерно на мельницу носил?
Тоже ты, совсем тихо ответили Круть и Верть.
А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Всё ты. Всё ты, чуть слышно пропищали мышата.
А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать изза стола,
а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Открытое воспитательное мероприятие: «Без труда нет добра»
Открытое воспитательное мероприятие: «Без труда нет добра»
Открытое воспитательное мероприятие: «Без труда нет добра»
Открытое воспитательное мероприятие: «Без труда нет добра»
Открытое воспитательное мероприятие: «Без труда нет добра»
Открытое воспитательное мероприятие: «Без труда нет добра»
Открытое воспитательное мероприятие: «Без труда нет добра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.