Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»
Оценка 4.9

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
01.08.2018
Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»
Класс: 2 Форма: беседа с элементами показа и практической работы. Цель: • обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине; воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства. Задачи: • побуждать познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей страны, сына Земли и гражданина мира; • создать у учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина; • помогать детям почувствовать гордость, личностную сопричастность к подвигу Гагарина, побудить задуматься о возможностях самовоспитания. • способствовать формированию информационной, эстетической компетентности, рефлексивных умений младших школьников; Предварительная работа: Чтение книг о Ю.А. Гагарине, посещение поселковой библиотеки. Оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунки детей на космическую тему, книжно-иллюстрированная выставка «Знаете, каким он парнем был». Технологии: здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии;
сын Земли.docx
ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа – интернат, Альшеевского района РБ. Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80­летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд» Провел воспитатель1 категории  Янбаева Ф.Н. Шафраново – 2013­2014 уч.год Класс: 2 Форма: беседа с элементами показа и практической работы. Цель:   обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А.   Гагарине;   воспитывать   уважительное   отношение   к   людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства. Задачи:  побуждать   познавательный   интерес   к   личности   Ю.   Гагарина   как человека,   гражданина   и   патриота   своей   страны,   сына   Земли   и гражданина мира;   создать   у     учащихся   ситуацию   эмоционального   подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина;  помогать  детям почувствовать гордость, личностную сопричастность к   побудить   задуматься   о   возможностях подвигу   Гагарина, самовоспитания.  способствовать   формированию   информационной,   эстетической компетентности, рефлексивных умений младших школьников; Предварительная   работа:  Чтение   книг   о   Ю.А.   Гагарине,   посещение поселковой библиотеки. Оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунки детей на космическую тему, книжно­иллюстрированная выставка «Знаете, каким он парнем был». Технологии: здоровьесберегающие технологии; информационно­коммуникационные технологии; личностно­ориентированные технологии; Ход занятия: 1. Организационный  момент. Здравствуйте , дорогие ребята, уважаемые коллеги! Чудесный день ! И настроение чудесное  ­ подстать. Так разрешите мне занятие с улыбочки начать. 2. Основная часть. Вводное слово воспитателя. Прежде чем мы с вами начнем нашу беседу, послушайте пожалуйста вот эту  запись. (Слайд №1)Голос диктора в микрофон (под фонограмму): 12 апреля 1961 года первый в мире советский космический корабль «Восток», пилотируемый Ю.А.Гагариным, совершил полёт вокруг земного шара.  ­ О чем это  ребята? Или о ком? (Ответы детей.) (слайд №2)– Название темы и фото Ю.А.Гагарина. Недавно   по   телевизору   была   показана   передача,   блиц­опрос.   Показана фотография Гагарина и ученикам был предложен вопрос – кто это? И что только не говорили дети.   (Слайд №3)В «Новостях» по первому каналу Журналистки слышен репортаж. Результат опроса представляла: «Вам известен современник наш?» С фотографии легко смотрел Гагарин, Образец мальчишеской мечты, Обаятельный голубоглазый парень И кумир для всей большой страны. Второклассник глянул удивлённо, Интернет – игрой лишь ум набит. И пожав плечами, он смущённо «Полководец, видно», ­ говорит.  А другой мальчонка с модной стрижкой «Генерал!» ­ торжественно сказал… Где же вы, те самые мальчишки, Кто с мечтой «в Гагарина» играл? ­ Что вы сейчас испытали, прослушав эти строчки?  (Сл.№4)  ­ В этом 2014 году   9 марта Юрию Гагарину – первому человеку, побывавшему   в   космосе,   гражданину   Вселенной,   исполнилось   бы   80   лет. Гагарин прожил 34 года, 46 лет мир уже живёт без него. ­Знаете каким он парнем был? Знаете, каким он парнем был, Тот, кто тропку звездную открыл?.. …Пламень был и гром, Замер космодром, И сказал негромко он: «Поехали!» И взмахнул рукой. Знаете, каким он парнем был!  На руках его весь мир носил... Сын Земли и звезд Нежен был и прост. Людям свет, как Данко, нес.  ­ Ребята, недавно мы с вами прочитали книгу о Юрии Алексеевиче Гагарине, сходили в поселковую библиотеку, давайте вспомним: (Слайд №5)­ Где и когда родился Ю.А.Гагарин ? Родился   Юрий   на   Смоленщине,   в   деревне   Клушино   9   марта   1934   года   в простой крестьянской семье. (Слайд №6)­ Чем занимались его родители?  Отец,   Алексей   Иванович,   занимался   плотницким   делом.   Мама,   Анна Тимофеевна   была   дояркой.   За   хорошую   работу   её   назначили   заведующей молочно­товарной фермой колхоза. (Слайд №7)­ Сколько детей было в семье?    Сам   Гагарин   был   в   семье   третьим   ребенком,   были   у   него   старшие   брат Валентин и сестра Зоя, потом появился еще младший ­ Борис.  (Слайд №8)­В каком году  пошел Гагарин в школу? 1   сентября1941г.     маленький   Юрий   пошел   в   первый   класс   Клушинской неполной   средней   школой,   а   уже   12   октября   занятия   были   прерваны   ­ гитлеровские войска оккупировали село.  (Слайд №9) 24 мая 1945 года семья Гагариных переехала из Клушино в город Гжатск (ныне Гагарин), где Юрий продолжил свое обучение. (Слайд №10) ­ После окончании 6 класса куда пошел учиться Ю. Гагарин? И  как он закончил ?  Юра после 6 класса поступил в ремесленное училище в г.Люберцы под  Москвой. В 1951 году он окончил ремесленное училище в подмосковном городе  Люберцы по специальности "формовщик­литейщик" и одновременно школу  рабочей молодёжи. Училище  и седьмой класс вечерней школы Юра закончил с отличием. (Слайд №11)­После окончания училища куда был зачислен Гагарин? Затем   был   зачислен   в   Саратовский   индустриальный   техникум.   В техникуме Юрий серьёзно занялся спортом,  был капитаном баскетбольной команды,   увлекался   театром,   литературой   и   физикой,   занимался   в аэроклубе.   В   1955   году   также   с   отличием   окончил   индустриальный  техникум и аэроклуб в городе Саратове. (Слайд №12)­ Служил ли в Советской Армии Юрий Гагарин?  В Советской Армии с 1955 года, поступил в 1­е военное авиационное училище лётчиков в городе Чкалове (ныне  г. Оренбург), которое окончил в 1957 году по первому разряду. Служил лётчиком в 769­м истребительном авиационном полку Военно­ воздушных сил Северного флота. (Слайд № 13)   ­ На ком был женат Гагарин и сколько было у него детей? У   Юрия   Гагарина   была   крепкая   семья.   Он   женился   на   Валентине Ивановне Горячевой. В их семье выросли две дочери – Лена и Галя. (Слайд   №14)­  В   каком   году   был   зачислен   Юрий   Гагарин   в   отряды космонавтов?  В   1960   году   старший   лейтенант   Юрий   Гагарин   зачислен   в   отряд космонавтов. С 1961 года был его командиром. ФИЗМИНУТКА Над Землёю ночью поздней,  Только руку протяни,  Ты ухватишься за звёзды:  Рядом кажутся они.  Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах,  Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней,  Если бросить в небо взгляд,  Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят.  Руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать Руки перед глазами ноги вместе, руки вверх, покачаться наклон вниз, руки машут тик­так присесть руки вперед Ноги на ширине плеч, руки в стороны  покачаться руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх Руками берем созвездия (Слайд №15) ­ Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич  Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории  человечества космический полёт на корабле­спутнике «Восток».  Гагарин пробыл в космосе 108 минут и сделал один виток вокруг Земли.       Знаменитая, крылатая  теперь фраза Гагарина: «Поехали!»,  которую он  произнёс, когда входил на борт корабля. Страна ликовала. Все только говорили о полёте, о Гагарине.          Обычным шумом улица полна.           Идёт весна. Рабочий день в разгаре.           А из Вселенной радиоволна           Приносит имя русское: Гагарин. (Слайд №16) ­ Что случилось 27 марта 1968 года? 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта в сложных  погодных условиях самолёт истребитель "МиГ­15" вошёл в штопор. Самолёт  упал в лес вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской  области. Экипаж в составе полковника Ю.А. Гагарина и командира учебного  полка Центра подготовки космонавтов Героя Советского Союза полковника­ инженера В.С. Серёгина погиб.      Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлёвской  стене на Красной площади в городе­герое Москве.           Ещё и песня до конца не спета,           И рукоплещут миллионы рук.           Но человека из легенды нету,           Растаял, словно самолёта звук (Слайд №17 ­ 23)­ В каких городах установлены памятники Ю. А. Гагарину?  В Москве, Чебоксарах, Гагарине, Звёздном городке, Софии (Болгария) были  установлены памятники первому космонавту.              У деревни Смеловки, на месте приземления первого космонавта,  установлен памятный знак. В городе Гагарине открыт мемориальный дом­ музей Юрия Гагарина.  ­ Какими качествами должен обладать космонавт? Юрий Гагарин приобрел такие качества как трудолюбие, ответственность,  дисциплинированность, любознательность, забота о ближнем, потому что у  него были любящие, трудолюбивые , заботливые, честные родители, братья и  сестра. Они помогли ему осуществить свою мечту стать летчиком.  Есть ли у вас заветная мечта, кем бы вы хотели стать? Ваши первые шаги к  осуществлению задуманного? 3. Рефлексия (Слайд №24)  Давайте составим «Лестницу успеха Юрия Гагарина» Умение общаться Воля, усердие, труд Здоровый образ жизни Отличная учеба Мечта А для вас подойдет такая «Лестница успеха»? Будем пользоваться примером  Ю. Гагарина? ­ Какие качества Гагарина вы бы хотели в себе воспитать? Практическая работа №2 Тема : «Декорирование ключницы – ракеты». Цель: Оформить ключницу  ­ ракету. Задачи:    Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер,  моторику рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. Прививать любовь к искусству. Предполагаемый результат: Оформить ключницу и выставку работ. Оборудование: мультимедийная аппаратура, фото Ю.Гагарина,  самоклеющийся  крючок , двусторонний клей. Словарь: мозаика, декорирование. Ход занятия: 1. Организационный момент. (Слайд №25) Ребята, отгадайте загадку. Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он…(ключ)! ­ Скажите  пожалуйста  что означает слово декорирование? Так что мы сегодня будем делать? (Слайд №26) Тема нашего  практического занятия «Декорирование ключницы – ракеты». На прошлом занятии мы с вами  на фанере вырезанной в форме ракеты  создали фон из яичной скорлупы в технике мозаика, и покрыли золотой  эмалевой краской из болончика – распылителя. ­ Что такое мозаика? Мозаика ( от лат. «прикладывание») – создание художественных изображений  наклеиванием на поверхность кусочков какого – либо материала. Мозаика – это узор, составленный из скрепленных между собой разноцветных  мелких камушек, кусочков стекла..) ­Какими материалами можно работать в технике мозаика? ­ Какими  мы с вами работаем? (Слайд №16) Сегодня мы с вами завершим оформление нашей ракеты –  ключницы. Для этого нам понадобится : фото  Ю.А. Гагарина, самоклеющийся крючок. 1. Наклеить фото  Ю.А.Гагарина при помощи двустороннего скотча,  чтобы он смотрел на нас из иллюминатора. 2. Наклеить крючок на нижнюю часть нашей ракеты, а для этого нужно  будет снять пленку. 4.Мини выставка готовых работ. 5. Рефлексия (Слайд №17) «Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, головой вниз – не довольны, закрыть лицо  руками – безразлично. Прекрасный день! Занятие подошло к концу. Пусть каждый скажет про себя: Какой я молодец.

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2018