Открытое занятие "Давайте жить дружно"
Оценка 4.9

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Оценка 4.9
Видео +4
docx
воспитательная работа
2 кл
03.06.2019
Открытое занятие "Давайте жить дружно"
План-конспект на тему: «Давайте жить дружно!» Цель – воспитание дружеских отношений через раскрытие и разбор понятий «дружба», «друг», «фальшивый и настоящий друг». Задачи: 1. Расширить знание детей по теме дружба. Продолжать развивать умения навыков взаимопомощи. 2. Развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в любую минуту. 3. Формировать умение дружить, взаимодействовать внутри нашего коллектива. Личностные и предметные результаты: - читать правильно, осознанно; - отвечать на вопросы полным предложением. БУД: Личностные: - проявлять эмоциональный отклик к поступкам героев; - понимать смысл действий самооценки и самоконтроля. Познавательные: - участвовать в беседе, отвечать на вопросы; - принимать и выполнять роли в группе; - оценивать результат своей деятельности. Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: - создавать условия для коммуникативного взаимодействия со сверстниками через работу в группе. Тип занятия: закрепление пройденного материала. Используемые методы и приёмы: 1. Словесные методы: объяснение, беседа, работа с презентацией. 2. Наглядные методы: демонстрация иллюстраций. 3. Практические методы: работа с карточками, создание дерево дружбы из правил. Оборудование: компьютерная презентация с иллюстрации, карточки для работы в группе, смайлики для рефлексии. Технология: элементы здоровьесберегающей технологии
открытое занятие Давайте жить дружно.docx
План­конспект воспитательского часа на тему: «Давайте жить дружно!» Воспитатель: Рубцова Юлия Владимировна Аудитория: 2 класс Цель – воспитание дружеских отношений   через  раскрытие  и разбор  понятий «дружба», «друг», «фальшивый  и  настоящий друг». Задачи: Расширить знание детей по теме дружба. Продолжать развивать умения навыков взаимопомощи. 1. Развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в любую минуту. 2. 3. Формировать умение дружить, взаимодействовать внутри нашего коллектива. Технология: элементы здоровьесберегающей технологии и проблемного обучения. Оборудование: презентация, мультимедиа.  Дидактический материал: плакат «Дерево дружбы», портрет настоящего друга; раздаточный материал:  Ход занятия: [СЛАЙД 1] Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы научились,  приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) – Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.  Сегодня у нас пройдет необычное занятие.  Тему  сегодняшнего занятия вы попробуете определить самостоятельно.  Для этого я предлагаю посмотреть фрагмент из  мультфильма. (мультфильм «Дружба это не работа») [СЛАЙД 2]  Итак, вы посмотрели фрагмент из мультфильма и может кто то догадался о чем мы сегодня будем говорить ? Дети:  Друзья, друг, что они играют вместе, живут дружно, не ругаются Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о дружбе. Тема нашего занятия: «Давайте жить дружно». [СЛАЙД 3] Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее дружба Работа над понятием «дружба» * А как вы думаете, что такое дружба? Произнесите это слово. Что вы представляете, когда слышите это слово? Дети:  Дружба­ это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба ­ это улыбка друзей. Значит, друзья ­ это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Воспитатель:  Молодцы!   Вы   все   правильно   сказали.   «Дружба   –  близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии, привязанности, общих интересах». [СЛАЙД 4] * Как вы понимаете выражение «взаимное доверие» (доверить секрет)? общие интересы (я люблю собирать пазл и мои друзья любят это делать)? Привязанность? (когда люди не могут друг без друга) пример. (Сучкова Аня, уехала….) Подумайте, зачем дружба нужна людям?  Дети:  поддержка в трудные дни, совместная радость, веселое времяпровождение. Воспитатель:  Давайте продолжим наш разговор, отгадайте загадку: [СЛАЙД 5] Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет в этом …(друг) *А кто такой друг? Дети:  ДРУГ–   это   тот,   кто   всегда   говорит   тебе   правду,  по   доброму   относятся   к   тебе,   не   желает   тебе   зла,   помогает, подсказывает совет….[СЛАЙД 6] Воспитатель:  Вы  хорошо поработали и заслужили отдых. Физминутка (звучит музыка): [СЛАЙД 7] Встаньте со своих мест, разойдитесь на расстоянии вытянутой руки,  смотрите на карандаш и наблюдайте за его движением, вверх, вправо, влево, вниз, по часовой стрелке, против часовой стрелки.  Подтянитесь, наклонитесь влево, вправо, вперед, назад. Положите правую руку на плечо соседа, погладьте по голове  соседа слева. Правой рукой коснитесь левого уха, а левой рукой правого.  Сначала пожмите руку соседу слева, а затем соседу справа. Скажите: «Спасибо!». Присаживайтесь на свои места. Воспитатель: Друг бывает фальшивым и настоящим. Как вы понимаете выражение фальшивый друг?  Дети: Это тот, человек который дружит с тобой только для выгоды(конфетку, вещи ручки, блокнот и т.д) ….[СЛАЙД 8] Воспитатель: А настоящий друг это? ….[СЛАЙД 9] Дети: Это тот кто поможет тебе в трудный момент твоей жизни , всегда выслушает тебя и поможет. настоящему другу можно доверять Воспитатель:  Какому другу можно доверить секрет? Фальшивому или настоящему? Дети: Настоящему! Воспитатель: Ребята, нам нужно выяснить, какими качествами должен обладать настоящий друг. На карточках, которые лежат у вас на столах,   отображены различные качества человека: и положительные, и отрицательные. Выберите те, которыми, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг.   Приклейте выбранные вами качества вокруг образа настоящего друга на доске. Качества человека:  честный (человек, который не обманывает других) ;  злой (который плохо относится к другим людям);  завистливый (недоволен победе других людей);  общительный(который говорит без умолку и может найти идеи для разговора);  хвастливый(спец выставляет свои качества на показ с целью показать что он хороший чем другие);  отзывчивый(который быстро откликается на просьбы и готов помочь всегда);  добрый(тот, кто готов прийти на помощь);  жадный(тот, кто не хочет делиться своими игрушками другим). ….[СЛАЙД 10] Давайте вспомним мультики, в которых мы можем  встретить  настоящих друзей ….[СЛАЙД 11 ­ 12] Какие качества остались на столе? Дети: злой, завистливый, хвастливый, жадный. Воспитатель: Почему вы их не выбрали?  Дети: Настоящий друг не может быть злым, завистливым, хвастливым и жадным. Качества фальшивого друга ….[СЛАЙД 13] Воспитатель: Молодцы! Правильно. Для того чтобы стать настоящим другом, вам необходимо быть: честными, общительными, отзывчивыми, добрыми. Предлагаю вам создать дерево дружбы. У Вас на парте ладошки, на которых написаны правила дружбы. Среди них есть хорошие и плохие правила.  Выберите ладошку, которая вам понравилась. По очереди подходите ко мне, мы прочитаем правило и прикрепим его к дереву.  Правила дружбы 1) Помогай другу в беде. 2) Не нужно заботиться о здоровье друга.  3) Умей с другом разделить радость. 4) Перебивай рассказ друга. 5) Не смейся над недостатками друга. 6) Останови друга, если он делает что­то плохое. 7) Оскорбляй друга. 8) Умей принять помощь, совет. 9) Не обманывай друга. 10) Не предавай друга. 11) Обманывай друга 12) Относись к другу как к себе. 13) Умей признавать свои ошибки. *Какие правила вы не выбрали? Дети: Не нужно заботиться о здоровье друга. Перебивай рассказ друга. Оскорбляй друга. Обманывай друга Воспитатель: Соблюдая  хорошие правила, я думаю, вы никогда не потеряете друзей. *Ребята,  вы сегодня очень хорошо поработали. Вы большие молодцы.  Давайте вспомним: что такое дружба? Кто такой друг? Чем настоящий друг отличается от фальшивого? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не потерять друга? – Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Будем помогать друг другу, играть вместе, делать добрые дела. А для этого давайте возьмем за наш девиз, слова известного кота Леопольда: “Ребята, давайте жить…» (Воспитатель делает паузу.  Дети продолжают фразу: «Дружно») СЛАЙД 14 Я   предлагаю   вам   оценить   нашу   работу   на   занятии.   Перед   вами   три   разных   смайлика.   Зеленый(улыбающийся)   –   мне   все понравилось, было интересно, я хорошо поработал и узнал много нового. Желтый(спокойный) – мне понравилось, но я ничего нового не узнал. Синий(грустный) – мне не понравилось, я все это знал.  Выберите смайлик, который подходит именно вам, и поднимите вверх.  (воспитатель подводит итог рефлексии в зависимости от выбранных смайлов). Спасибо за занятие, мне было приятно с вами работать. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ Злой Завистливый     Добрый

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"

Открытое занятие "Давайте жить дружно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019