Цель занятия: в игровой форме закрепить учебно-познавательный материал по теме "Профессии".
Планируемые результаты: дети в игровой форме запомнят профессии, которые используются на кондитерской фабрике, будут иметь представление об этапах работы по изготовлению конфет, получат начальные знания по профориентации.
организация детей представлена в 3-х подгруппах. Каждая подгруппа формируется по своим интересам, выбирает свой род деятельности. Таким образом дети учатся сотрудничать, выполнять действия сообща, договариваться. Тем более, что в конце занятия-"работы" всех ждет "заработная плата", на которую они могут купить себе конфет или другую продукцию в "магазине"-конечном этапе игры.конспект
Открытое занятие «Работа кондитерской фабрики»
Дата: 17.12.2015 г.
Участники: воспитанники старшей группы.
Цель: в игровой форме закрепить учебнопознавательный материал
«Кондитерская фабрика».
Планируемые результаты: дети в игровой форме запомнят профессии,
которые используются на кондитерской фабрике, будут иметь представление
об этапах работы по изготовлению конфет, получат начальные знания по
профориентации.
Количество детей: 23 человека
План:
1 Введение: Чтение стихотворения «Помощница» Агнии Барто.
2 Краткий анализ: Таня настоящая помощница? Почему? А мы кто?
Давайте узнаем это в игре…
3 Вспоминаем про кондитерскую фабрику, где делают конфеты
(картинки уже смотрели, обсуждали ранее). Напоминаем себе о том,
что уже узнали по картинкам в ноутбуке: На кондитерской фабрике
работают профессионалы: кто? Художники, технолог, рабочие,
директор.
4 Профессия художника – модель (проговариваем),
5 Профессия технолога – модель (проговариваем),
6 Профессия рабочий на кондитерской фабрике (проговариваем).
7 Профессия – директор: выполняет воспитатель.
8 Распределение на команды: 1 стол – художники (10 человек), 2 стол –
технологи (10 человек), 3 стол рабочие (3 человека). Художники
рисуют обёртки, технологи должны правильно изготовить конфеты,
рабочие проверяют качество изготовления и упаковывают конфеты.
9 После выполнения своей работы художники превращаются в
упаковщиков – рабочих, а технологи превращаются в водителей, строят
машину и отвозят конфеты в магазин.
10 Воспитательдиректор «выдаёт зарплату» детям в виде бумажных
нарисованных денег.
11 В магазине директорвоспитатель продаёт настоящие конфеты на
полученные детьми деньги.12 Вывод: Получилась ли наша игра? Можем ли мы сказать, что мы
помощники как Таня? Можем ли мы сказать, что мы умеем быть
профессионалами?
Материалы и инструменты: пластилин для изготовления конфет и начинки,
оборудование для лепки, бумага для конфетных обёрток, фломастеры,
цветные карандаши, мелки, 3 подноса, коробка для готовых конфет,
алгоритмы по каждой профессии, оборудование для строительства
машины, оборудование для магазина, столы и детские стулья, ноутбук,
презентация «Кондитерская фабрика и профессии», напечатанные или
нарисованные деньги.