Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)
Оценка 4.9

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
09.01.2019
Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)
Открытое занятие в адаптивной школе-интернате. Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – Дымковской глиняной игрушкой, с историей Дымковской игрушки. Закрепляем знания о процессе изготовления дымковской игрушки, а так же узнаём новые слова и даём им определения. В завершении самостоятельно расписываем глиняную игрушку.
дым.игр..docx
Тема: Дымковская игрушка. Воспитатель: Моргунова Н.А. Цель: Познакомить с новым видом декоративно­прикладного искусства –  дымковской глиняной игрушкой;  Задачи: ­Знакомство с историей Дымковской игрушки.  ­Закрепить знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и  умение рассказать об этом. ­Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение  создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы  геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые  линии, клетка, точки­горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.  ­Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, чувство ритма, цвета,  творческие способности. Углублять эстетические познания о народном  декоративно­прикладном искусстве.  Словарная работа: мастер, роспись (повторить), слобода, гончар, печатка.   Материалы и оборудование: разнообразные игрушки, иллюстрации  дымковской игрушки, элементы росписи дымковской игрушки, заготовки  игрушки, гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на занятии.  Ребята посмотрите, какие разнообразные игрушки стоят у меня на столе.  Назовите их. Из чего они сделаны?  ­ А как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие? (ответы детей) Правильно ребята мы сегодня будем говорить об игрушках. А о каких  игрушках? Какая игрушка из тех, что вы видите, кажется вам непривычной? (ответы детей) ­ Какая это игрушка? Из чего она сделана? (ответы детей) ­ А может кто ­ то знает, как она называется? Послушайте стихотворение. Мягко падает снежок, вьётся голубой снежок, Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом, Голубые дали и село большое Дымково назвали. Там любили песни, пляски, и в селе рождались чудо­сказки. Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины. Все игрушки не простые, а волшебно расписные, Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски. Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор. И пошла о Дымке слава. Воспитатель: ­ Так о какой игрушке мы будем говорить? (Ответы детей) Сегодня мы с вами  познакомимся с историей возникновения Дымковской  игрушки, поговорим об этой  росписи. И самостоятельно распишем глиняные  игрушки. Которые вы сможете подарить своим младшим сестренкам и  братишкам, или будите играть самостоятельно. Для того, чтобы узнать, насколько занятие было для вас полезным, и я и вы  сами будете себя оценивать. Но сегодня, это не оценки, а оценивать будем с  помощью фигурок с изображением игрушек, лежащих у вас на столах.  (Обозначение: зелёная – всё правильно, жёлтая­ 1­2 ошибка, красная ­ 3 и  более ошибки) Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка.  ­ Откуда же такое удивительное название?  В бывшей слободе Дымково, что недалеко от города Вятка, и родилась  дымковская игрушка.  В давние времена жители этой слободы от мала до  велика, лепили глиняную игрушку. Зимой вся слобода была в дыму, что вился  над каждым домом дым из русских печек, когда мастера обжигали игрушки.  Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть  дымковскими.     Воспитатель: ­ Как вы думаете, что обозначает слово слобода. Слобода ­ это вид села или района, города. ­ Ребята, а давайте вспомним, что означает слово роспись? (Ответы детей) ­ Расписывать значит украшать, придавать вид какой­либо поверхности.  Роспись изделий производится вручную красками и кистью. Воспитатель:­ Ребята, а кто помнит, кто такой  мастер? (Ответы детей) Мастер – это человек, который достиг высокого умения, мастерства,  искусства и может научить другого человека мастерству, которым владеет. Воспитатель: А знаете ли вы как, называют мастера, который работает с  глиной?                      Гончар – это мастер, который изготавливает игрушки, посуду из глины. Сегодня мы будем с вами тоже мастерами, эти  игрушки Дымковские не  спутать ни с какими другими, потому что: ­ Игрушки белоснежные. Перед тем как расписать, их белили мелом,  разведенным в молоке. ­ Узор состоит с геометрических элементов: кружки, овалы, кольца, полоски,  клетки, линии  (показываем  изображения геометрических фигур). ­ Для росписи игрушек используют цвета: желтый, синий, красный, зеленый,  черный, (белый фон). Всем знакомы эти цвета? Воспитатель: ­ Что же это за игрушки, давайте посмотрим?  Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, индюшки,  петухи, олени, скоморохи, барыни. Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек? Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты  красивыми узорами. (самооценка)после каждого ответа. Воспитатель: А какой краской сначала покрывают игрушку? Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.. Воспитатель:  Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой  все вокруг белым­бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам  хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег.  Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый,  желтый, оранжевый, зеленый.  Воспитатель: Из геометрических фигур, которые я вам показывала, на  игрушках возникают узоры.  Какие узоры вы видите на игрушках? Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые,  волны, квадраты, кольца, овалы.                Элементы орнамента дымки. Кроме кисточки для росписи в рисовании маленьких кружочков и точек,  применяют печатку. Чтобы ее сделать самостоятельно, нужно свернуть полоску бумаги в  трубочку.  ­ Узор наносить нужно сразу кистью, без предварительного рисунка  карандашом. Рисование узоров начинают с крупных элементов. Закрепление нового материала. Воспитатель:­ Почему назвали Слободу Дымково? ­ Давайте вспомним, из чего делают дымковскую игрушку? (Из глины) ­ Как называют мастера, который работает с глиной? (гончар) ­ Назовите отличительные особенности дымковской игрушки? (Игрушки  белоснежные , узор состоит с геометрических элементов, Для росписи  игрушек используют яркие цвета.) ­ В каких элементах росписи применяется печатка? ( для рисования  маленьких кружочков и точек.) Воспитатель:­ Ребята у вас на столах лежит карточка с изображением  различных элементов росписей и барыни посередине. Вы должны подобрать  наряд  для  Дымковской барыни соединив барыню с элементом росписи. Игра. Найди наряд для дымковской «Барышни». Пока ребята работают с карточками, Лёша раскрасит лошадку. Давайте проверим справились ли вы с этим заданием. А теперь оцените друг  друга. (кляксы: зелёная – всё правильно, жёлтая­ 1 ошибка, красная ­2 и  более ошибки.) Физминутка. Ребята вы, наверное, устали? Давайте проведём физминутку, прошу всех  встать и выйти из­за стола. Самостоятельная работа. Воспитатель: А теперь давайте приступим к самой интересной части нашего занятия­росписи глиняной игрушки. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как работать с красками. (Т.Б) Кисточками не размахиваем. При попадании краски в глаза нужно промыть их. Сидим свободно, не сутулимся. Воспитатель: Давайте разберём этапы росписи дымковской игрушки  на  примере оленя и барыни. Глиняные игрушки  раздаются детям. Ребята начинают  расписывать.  В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям  полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.  (музыка ярмарочная фоном) Итог занятия.  Воспитатель: Ой, какие вы молодцы сегодня. Какие красивые у вас  получились игрушки. Для того, чтобы ваше творчество увидели  одноклассники и гости, предлагаю составить из ваших игрушек веселый  хоровод. Какой у нас получился замечательный хоровод. Полюбовались? А  теперь садимся на места и подведем итоги нашего занятия.  Сегодня мы с вами познакомились с историей дымковской игрушки. ­ Скажите, пожалуйста, почему вятскую игрушку называют дымковской? ­Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек? ­Из чего изготовлены дымковские игрушки? ­Понравилось вам самим расписывать игрушки? Почему? Воспитатель: Молодцы ребята! Потрудились  на славу.  Еще раз посмотрите, какие замечательные игрушки у вас получились.  ­ Вам понравились ваши работы? Воспитатель: А теперь подведём итог работы. У кого, сколько получилось  фигурок. Молодцы ребята. На этой позитивной ноте мы и закончим наше занятие. Всем спасибо!

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)

Открытое занятие "Дымковская игрушка." (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019