Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию
Оценка 5

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Оценка 5
Видеоуроки
docx
технология +1
Взрослым
22.02.2018
Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию
Конспект открытое занятие Прокушева ОЮ, .docx
Департамент образования  администрации г. Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  «Центр детского творчества Автозаводского района» Конспект открытого занятия  по программе дополнительного образования  «Мир фантазий» Тема: «FOILART – ажурное плетение из фольги»      Автор­составитель: Прокушева О.Ю. Должность: педагог дополнительного образования детского клуба «Дружаевские встречи»                                    Категория: первая  г. Нижний Новгород 2016 год План­конспект занятия. ФИО педагога: Прокушева Ольга Юрьевна. Название   и   направление   деятельности   коллектива:  «Мир   фантазий»,   декоративно­прикладное   (ажурное плетение из фольги). Название программы: Дополнительная образовательная программа «Мир фантазий». Место учебного занятия в программе: раздел – введение в образовательную программу. Тема занятия: «FOILART» ажурное плетение из фольги. Будем знакомы!» Место проведения: в рамках городского фестиваля открытых занятий и мероприятий «Новые вершины». Дата и время проведения: ____________________________________. Краткая характеристика группы: 10 лет, 10 человек (девочки). Цель:  развитие   творческих   навыков   учащихся   средствами   декоративно­прикладного   искусства   «FOILART»   ­ ажурное плетение из фольги. Задачи:  Образовательные:  ­ формирование представления о новом виде декоративно­прикладного искусства –«FOILART» ажурное плетение  из фольги; ­   познакомить с понятием «FOILART», вызвать интерес детей к художественному способу моделирования из фольги;   ­ ознакомить учащихся с техникой ажурного плетения из фольги.                   Развивающие:  ­ развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;   ­ развивать интерес к декоративно­прикладному творчеству;   ­ развивать у учащихся навыки и умения работы с фольгой, мелкую моторику рук.  Воспитывающие: ­ воспитывать у учащихся аккуратности, собранности, внимания; ­ воспитывать культуру труда.  ­ способствовать творческому самовыражению в  искусстве «FOILART». Материалы и оборудование: ­ для обучающихся:  в расчете на одно изделие: фольга алюминиевая моделирования  4 полоски для лепестка и 2полоски для  листочка: шириной 3см. длинной 14см 1 полоска для стебелька: шириной 9см. длинной 14см 1 прямоугольник для шарика: шириной 6см. длинной 8см линейка, ножницы, карандаш, скотч. ­ для педагога: интерактивная доска или мультимедийная установка  для показа слайдов презентации, наглядное  пособие  «Зимний букет», форма для рефлексии – ваза для составления букет»,  выставка творческих работ в  технике «FOILART» Тип занятия: комбинированное занятие. Форма занятия: учебное занятие. Методы, используемые на занятии:  ­ репродуктивный (сообщение и объяснение информации в готовом виде, воспроизведение  её учащимися по заданию  педагога);  ­ объяснительно­иллюстративный метод (объяснение материала с использованием информационных карт, образцов  из фольги, мультимедийной презентации); ­ словесный (рассказ, беседа: работа с учащимися в диалоговом режиме «вопрос – ответ»),  ­ метод практической работ (отработка умений работы с  конкретными материалами и инструментами).  Дидактические   средства:  технологическая   карта   «Ромашка»,   выставка   мультимедийная презентация.   работ   в   технике  «FOILART», План занятия. 1. Организационный этап – 3 мин. 2. Основная часть – 35 мин. 3. Новый материал. Введение в тему – 7 мин. 4. Практическая часть. Выполнение работ – 25 мин. 5. Контрольный этап. Проверка – 3 мин. 6. Общий анализ продуктивности занятия (рефлексия) – 7 мин. Ход занятия Этап занятия. Задача этапа Основная деятельность педагога. 1.Организа­ ционное начало  учебного  занятия Сообщение темы занятия.  Психологиче­ ский настрой  учащихся на  предстоящее  занятие. ­ Здравствуйте, ребята. Проходите. Садитесь за столы. ­ Я рада вас приветствовать. Меня зовут Ольга Юрьевна.   ­   Ребята,   сегодня   я   хочу   познакомить   вас   с   техникой   ажурного плетения из фольги или «FOILART» [фойларт] (слайд №1). «FOILART»  (от объединения английских слов «фольга» и «искусство»). Отправляемся в страну «Алюминию».  Прогнозируема я деятельность обучающихся. Дети заходят в  кабинет.  Садятся за  столы. Рассматривают  образцы букетов из фольги.  2.Основная часть Знакомство с  новым  1.   Знакомство   с   историей   алюминиевых   предметов    XIX­XX  века. Впервые алюминий появился во Франции в 1855г Дети слушают  рассказ 2.1.Новый  материал.  Введение  в  тему. 2.2.  Практическая  часть.  Выполнение  материалом.  Понятия  «FOILART»,  базовые  элементы. Способствовать  формированию  представления о  новом виде  декоративно­ прикладного  искусства –  ажурное   плетение из  фольги. Развивать  интерес к  предмету.  2. Нигде в мире ничего подобного не было, поэтому Россию можно смело назвать родиной этой удивительной техники, плетение из фольги, ­ новый, придуманный, разработанный и запатентованный Олесей Емельяновой, вид рукоделия. Плетение из фольги так просто, что сразу начинает казаться, будто этот доступный детям вид художественного творчества существовал всегда. В каждом доме найдется рулон пищевой фольги, из которого можно плести все, что душе угодно, ­ цветы в натуральную величину, игрушки, крупные фигурки зверей и птиц, а также научить этому других. Несмотря на то, что плетение из фольги ­ новый вид творчества, у него   много   общего   с   традиционными   видами   рукоделия.   Процесс подготовки материала – скручивания проволочки из полоски фольги – очень похож на прядение нити. Сам же процесс плетения из фольги похож  на плетение  кружев,  и  на плетение  из проволоки на  работу ювелира. Овладев   мастерством   плетения   из   фольги,   вы   можете     постоянно удивлять,   восхищать,   радовать   своих   родных   и   знакомых. Блестящая фольга интересна как художественный материал для детей творческих:   с  ее  помощью   можно   не   только   сделать   оригинальный подарок, но и украсить любое помещение.  ­ Приглашаю посмотреть выставку работ моих и моих учеников. ­ Вы видите, что владея техникой ажурного плетения из фольги,  можно красиво создать картину или небольшой сувенир. Слайд № 6 ­   Техника  «FOILART»   или   ажурное     плетение   из   фольги,  очень красива.   Сегодня   предлагаю   сделать   композицию   в   виде   зимнего букета из ромашек (слайд № 6).      педагога.  Просмотр  слайдов с  образцами. Дети рассматривают экспонаты выставки. работ. Развивать  воображение,  творческие  способности. Охрана здоровья ребенка. Знакомы нам с детства родные ромашки.                                            Вот лёгкий поповник у нашей реки,                                                     Как  белые звёзды, средь розовой кашки    В букете сияют его лепестки. Он «любит, не любит»  ответить вам может     И глянет приветливо желтым глазком. Вот эта ромашка знакома нам тоже,  Её мы лекарственным другом зовём. Если случиться, тебе простудиться,  Привяжется кашель, подымится жар, Подвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый ромашки отвар.                                                                                        ­ Посмотрите, какая красота! (рассматривание наглядного пособия  «Зимний букет»). Основу этой композиции составляют ромашки. Из  каких частей состоит цветок?  ­ Обратите внимание, что середина ромашки  круглой формы, а  листочки и лепестки ­ вытянутой.  ­ Сколько лепестков у цветка? ­ Лепестки вы скрутите самостоятельно, а вот листочки похожи на  лепестки, которые я вам приготовила, их вы приклеите к стебельку.  Лепесточки одного размера? ­ Правильно!  И перед началом работы предлагаю немного размяться и разогреть  наши ловкие ладошки.   Физкультминутка. Физкультминутк а ­ Лепестки,  листочки,  сердцевина,  стебелек. ­ 6 лепестков. ­ Нет, есть  большие и  маленькие Вот помощники мои: их, как хочешь, поверни (вращаем кисти рук),  И вот эдак, и вот так,  Не обидятся никак (потираем руки).  Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем),  Не сидится им опять (встряхиваем кистями).  Постучали (стучим кончиками пальцев по парте),  Повертели (круговые вращения кистью),  И работать захотели (потираем руками)!   ­ Предлагаю вам попробовать свои силы в этом необычном виде  творчества  по изготовлению нити (проволоки). ­ Для работы нам понадобятся:   фольга (полоски фольги);  скотч;  линейка;  карандаш;  ножницы; ­ Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с  данными  инструментами?  1 Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не  отвлекать других.  2 В процессе работы надо следить за осанкой. 3 Передавать предметы (карандаш, линейка, ножницы) осторожно. 4 По окончании работы предметы, фольгу  убрать на место.  ­  Молодцы! У вас отличные знания ТБ.  ­Приступим к выполнению нашей работы.  ­ Обратите внимание, букет из ромашек  изготовлен из  алюминиевых  Выполнение  упражнений  физкультми­ нутки. Дети  рассматривают  инструменты  для выполнения  работ.  ­ Ножницы,  линейку  использовать  осторожно,  можно  уколоться. Развивать у  учащихся  навыки и умения работы с  фольгой Развивать  мышление. Инструктаж по  технике  безопасности на  занятиях. проволочек. 1.  Изготовление проволочек Проволочки изготавливаются из полосок  фольги шириной 3,0 см.         1.1. Возьмите лист алюминиевой фольги  для изготовления  проволочек. С помощью линейки   и тупого карандаша  на твердой  поверхности расчертите лист фольги поперек на 2 одинаковые  полоски длиной 15,0 см. и шириной 3,0 см.  другая часть потребуется   для изготовления стебелька. Слайд №.7  1.2.   С   помощью   плотно   прижатой   к   фольге   линейки   аккуратно отрываем фольгу по намеченным линиям.  1.3. Полученные полоски складываем длинными сторонами пополам так, чтобы матовая поверхность была внутри. 1.4. Из каждой полученной полоски нужно скрутить проволочку.  1.5.  Продолжайте сминать фольгу поперек кончиками пальцев, пока полоска не превратится в неровную «веревочку» толщиной 4­5 мм.  1.6. Теперь зажмите приготовленную «колбаску» между большим и указательным пальцами и катайте не спеша, перемещаясь от одного конца к другому, как будто прядете нить, пока у вас не получится гибкая  блестящая ровная по толщине проволочка диаметром 2 мм и длиной 12,0 см. Слайд №.8 1.7. Сделайте 2 проволочки для одного лепестка. Всего же нам  потребуется для изготовления одного цветка  примерно 12­14   проволочек. Педагог показывает принцип работы. Оказание индивидуальной  помощи ребятам. «Зимний букет из ромашек» 1. Стебель Воспитывать у  учащихся  аккуратности,  собранности,  внимания при  выполнении  работы. Воспитывать  культуру труда. Ознакомить  учащихся с  техникой  выполнения  «FOILART» или  ажурное   плетение из  фольги.  Развивать у  учащихся  навыки и умения работы с  фольгой, мелкую Нажимайте на  карандаш не  слишком  сильно. Хватательными  движениями  обеих рук  сомните  полоску  поперек по всей  длине. Выполнение  проволочки  при моторику рук.  Развивать  воображение,  мышление,  творческие  возможности  каждого  ребёнка.  ­ Ребята, возьмите  прямоугольник из фольги размером 6 х 8 см.  ­ Скатайте из него плотный шарик диаметром 1 см.   ­ Ребята, возьмите полоску из фольги шириной 9 см, сложите её  пополам длинными сторонами так, чтобы блестящая поверхность  оказалась снаружи; ­ Отступите 3 см от верхнего края полученной полоски, согните её,  положите шарик внутрь полоски. Плотно оберните шарик фольгой.     ­ Скатайте пальцами (большим и указательным) в виде плотной  проволочки. Слайд № 9                                                                                 ­ Вы видите, что получился жесткий гладкий стебель с шариком на  конце, который станет серединой нашего цветка. Педагог показывает  середину цветка со стеблем.  Оказание индивидуальной помощи ребятам. 2. Лепестки ­ Ребята, берем 2 проволочки, совместив их середины,  изогните  проволочки вниз сделайте скрутку. Получился  лепесток.     ­ Отлично! Изготовьте еще 5­6 таких же лепестков.                                 ­ Обратите внимание  лепестки должны быть одинаковыми по размеру. Слайд № 10 ­ Хорошо! Лепестки  готовы. Теперь приступим к сборке ромашки.  3. Сборка цветка     ­ Закрепить ленту скотча в верхней части стебля. ­   Поочерёдно   расположите   и   закрепите   все   5­6   лепестков   вокруг шарика­серединки. ­ Туго обмотайте их низ лентой скотча. ­ Придерживая венчик, слегка потяните стебель вниз, чтобы серединка немного углубилась в лепестки.                                               ­ Возьмите  полоску фольги­скотч шириной 2 см и плотно оберните ею венчик– помощи  педагога или  самостоятельно. Выполнение  итоговой  работы. чашечку цветка и стебель, чтобы скрыть скрутку.  Слайд № 11 4.  Листья ­ Листья ромашки выглядят так же, как  лепестки. ­ Располагаем листья параллельно друг другу или один выше другого. ­ Закрепите листья на стебле, туго обмотав вокруг него  свободные  кончики листочков с помощью скотча.  Слайд № 12 ­ «Зимний букет  из  ромашек» состоит из 5­7 цветов, поэтому нам  нужно повторить все сначала 5 ­7 раз. ­ Обратите внимание, что лепестки  и листья немного изогнуты, а  листья на стебле. Замечательно!!! ­ Посмотрите на свою работу, сравните с образцом.  ­ Скажите, в какой технике мы выполнили композицию?  ­ Какими материалами и инструментами мы пользовались?  ­  2.3.  Контрольный  этап. Проверка  выполненных  работ. Развивать  мышление  ребенка. Воспитывать  коммуникабельн ость. 3.Анализ занятия, Подведение итогов. Дать анализ и  оценку  успешности  достижения  цели. ­ Что вы сделали в технике  ажурное  плетение из фольги? ­ Молодцы!  Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими  работами  в  этой   технике    «FOILART»  или  ажурное плетение из фольги.  ­ Ребята,  можете  подарить эти цветы вашим родным и близким. Сколько нам  нужно  цветочков, чтоб  получился  букет Сравнение  детьми своей  работы с  образцом. ­ В технике  «FOILART»        ­ Использовали  полоски фольги, инструмент,  линейка,  ножницы, скотч. ­ Ромашку. ­ Спасибо! Надеюсь, вам было интересно. ­ До свидания! До новых встреч! Выбор детей.  Рефлексия. Развивать  воображение,  мышление,  творческие  возможности  каждого  ребёнка.  Развивать  интерес к  предмету.  Воспитывать  коммуникабельн ость,  аккуратность,  культуру труда. Приложения.            Алюминий ­ самый распространенный металл на земле. Ученым удалось впервые получить его в чистом виде  только в 19 веке. Это было очень трудной задачей, поэтому некоторое время алюминий был редким металлом и  ценился дороже золота. Весьма знатные и влиятельные особы, не жалея денег, заказывали себе алюминиевые пуговицы  и столовые приборы, чтобы похвастаться такой невиданной роскошью. Но в 20 веке людям окончательно покорилось  электричество, был найден дешевый способ производства алюминия, и он стал широкодоступным материалом.  Алюминиевые вилки и ложки, о которых мечтали императоры, стали атрибутами дешевого общепита.    А вслед за  штампованными изделиями появилась и алюминиевая фольга. Это восхитительный современный, полностью безопасный материал, как будто специально создан для рукоделия.  Легкая, гибкая и блестящая, она не боится воды и высоких температур, не требует при работе специальных  инструментов и, что немаловажно, ее можно купить в каждом хозяйственном магазине, да и стоит она очень дешево. Поэтому не удивительно, что с самого момента ее появления мастера и мастерицы пытались приспособить ее для  создания украшений и художественного творчества: заворачивали в нее орехи и конфеты, чтобы повесить на новогоднюю елку, обклеивали картонные коробочки, мяли и прессовали в виде различных фигурок и скульптур. Но  оказалось, что это далеко не все, на что способна обычная алюминиевая фольга. Плетение из фольги стало следующим  большим шагом в применении этого нового современного материала в области художественного творчества. Когда  люди видят сплетенные из фольги изделия, они не сразу понимают из чего и как это сделано, а разобравшись, что к  чему, не могут поверить, что за целый век существования этого материала, никто до такого не додумался. Список литературы: 1. Олеся Емельянова. ­ Фольга. Ажурное плетение. – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2012. 2. Сайты: © Автор статьи. Олеся Емельянова. 2003 г .Написать автору: olesya­­[email protected]. 3. МААМ. ru Международный образовательный портал. Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77­57008

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию

Открытое занятие "FOILART" - ажурное плетение из фольги или путешествие в страну Алюминию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018