Открытое занятие педагога психолога.
Оценка 4.7

Открытое занятие педагога психолога.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
31.03.2017
Открытое занятие педагога психолога.
Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в сказку".
Публикация является частью публикации:
путешествие в сказку.docx

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад№2 «Светлячок» села Бада

 

 

 

Открытое занятие педагога - психолога в старшей группе.

 

Тема: «Путешествие в сказку».

 

Выполнила: Круговая В.В.

 

 

 

 

 

Бада 2017

 

 

 

Образовательная область: « социально-коммуникативное развитие»

Цель. Развитие эмоционально-личностной сферы детей по средсвам психогимнастики.

Задачи.

1. Коррекция эмоционально-личностных проблем детей.

2. Раскрыть перед ребёнком многообразие эмоционального мира.

3. Сформировать у детей осознание себя личностью, понимание собственной уникальности и уникальности других людей.

4. Развивать способность понимать других людей и их эмоциональное состояние.

5. Совершенствование у детей способности адаптироваться к различным жизненным ситуациям.

6. Воспитывать отзывчивость, уважительное отношение друг к другу.

Ход занятия:

(Выхожу в наряде волшебницы). (музыкальное сопровождение)

- Здравствуйте Ребята, я волшебница!  Как я рада  всех вас видеть. Я вижу у нас гости, давайте мы их поприветствуем, прогоним грустное настроение и подарим друг другу и нашим гостям самую добрую улыбку..

Упражнение «Радость начинается с улыбки».

Психогимнастика:    К солнышку потянулись

                                   Лучики взяли,

                                   К сердцу прижали,

                                   Людям отдали,

                                   И заулыбались.

Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

- Это будет не простое путешествие. Дело в том, что один злой колдун (слайд 2 колдун+ по щелчку принцесса) украл дочь сказочного короля. Король очень просит помочь ему выручить принцессу. За это он пообещал нас наградить.

- Поможем принцессе? (о.д.)

- И сейчас я предлагаю отправиться в сказку. Посмотрите, а вот и сказочные ворота, (слайд 3 ворота) нам нужно попасть во внутрь. Подойдите ко мне. Закройте глазки, я скажу волшебные слова, и мы окажемся в сказке.(слайд 4) «1,2,3 в сказку попади». От кройте глаза. (слайд 5  футаж со сказкам)

-Посмотрите, как тут все сказочно. Будьте внимательны. Ребята, расскажите из каких сказок герои и какие они, опишите их характер.

- Вот и замок короля (слайд 6), от которого проложен путь в темное царство колдуна.

Но для того, чтобы отправиться на спасение принцессы, нам нужно выбрать путь по карте, чтобы дойти до замка колдуна. (слайд 7 карта) 

- Рассмотрите карту, что нам нужно преодолеть на пути? (о.д.)

- Ребята, я предлагаю начать наше путешествие сначала через лес

(предложить сначала пройти через лес, затем через поле и речку т.д.).

- Или может, вы хотите отправится через поле…

 Дети предлагают свое мнение. (размышление кого опасного мы встретим в лесу или в поле).

- Ребята мы выбрали путь.  (слайд 8 лес) И нам пора отправляться в путешествие в страну темного царства. Но чтобы колдун испугался нас, давайте покажем, какие мы грозные бойцы, и пройдем через лес маршируя воображая себя грозными бойцами ( мелодия «Марш»).

(Пройти через лес змейкой маршируя)

 Я вижу вы очень устали в пути, присядьте на камни, отдохните, а я расскажу вам одну историю, которая случилась давным, давно.

(дети садятся,   фоном звучит  музыка Сен-Санса «Лебедь»)

        История произошла на одном острове этого королевства очень давно. В середине острова когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети вместе с воспитателем описывают правой рукой дугу – из-за спины вверх), смотрела вправо, (дети поворачивают согнутую кисть руки вправо), потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось поговорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку, а вечером Маша благодарила Солнышко и уползала в свою норку.

(дети описывают правой рукой дугу – вниз за спину).

        А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на большой теплый камень, смотрела влево, вправо (дети повторяют движения левой рукой). «Никого!» - вздыхала Даша, ложилась на камень и грелась на нём целый день. Вечером она благодарила солнышко и уползала в сою норку. ( дети описывают  левой рукой  дугу за спину).

Но однажды утром Даша и Маша как обычно выползли из своих норок (дети описывают дуг обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть  по сторонам, (движения рук вправо- влево), то увидели друг друга.

«Ах!» - удивилась Маша.  «Здравствуй!» - сказала Даша. Змеи познакомились и подружились. Они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за тёплый денёк и уползли в свои норки, но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.

        Итак, ребята, какие змеи жили на острове? (грустные, печальные, одинокие…) (покажите смайлик настроения змей)

- Как изменилось их настроение, когда они познакомились? (они обрадовались, стали счастливыми и перестали быть грустными) (покажите смайлик настроения змей).

- Может быть, чтобы наш путь был легким и мы с вами оставим грусть на этих камнях? (о.д.)

- Давайте улыбнемся друг другу и пойдем дальше. (слайд 9 конфетное дерево)

-  Стойте, посмотрите вот так чудо – конфетное дерево 

(Психогимнастика: воображая Дети подходят к дереву с конфетами, воображаемо берут по одной конфете и благодарят дерево, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По детским лицам видно, что угощение вкусное. Мимика: жевательные движения, улыбка.)

- Давайте его рассмотрим. Кто какие конфеты увидел? (о.д.)

-Ребята конфетное дерево хочет угостить нас конфетами. Мы их попробуем и только потом сможем идти дальше.

- Ветки наклоняйте осторожно, чтобы не сломать. Осматривайте дерево со всех сторон. Какое удовольствие сесть вкусную конфету!. Ребята покажите какая вкусная конфета, оближите шоколад с губ, погладьте свой животик от удовольствие.

- Дети какая начинка у ваших конфет? какого цвета? какой формы? чем пахнет? что нарисовано на фантике?(о.д.)

- Конфет наелись, теперь в путь, у нас мало времени, надо скорее спасать принцессу идем дальше. (слайд 10 цветочное поле)

- Ребята, вот и цветочное поле, нам с вами нужно его быстро преодолеть.

- Поэтом сейчас я вас превращу в шмелей, и мы с вами полетим. Взмахнуть волшебной полочкой. Вот мы и  шмели полетели. (Музыка полет шмеля)

- В волшебной стране очень любят внимательных и заботливых детей. Ребята наш путь очень тяжелый и опасный. (слайд 11темное царство с тенями +музыка) Посмотрите, мы не заметили, как вошли в темное царство.

- Посмотрите там разные, страшные тени. Вам страшно? (о.д.)

- Покажите, как вам страшно. (изображаем страх)

- А ,когда вам еще бывает страшно? (о.д.)

- Ребята, а давайте прогоним наш страх.

-Давайте попробуем перетанцевать эти тени. Если мы хорошо все сделаем, то они исчезнут.

(На экране появляются заставки теней и музыка -слайд 12 - футаж) ети выполняют такие же движения)

-Ура!  (слайд 13 темное царство без теней) Все тени исчезли. Вы все сделали правильно. Молодцы!

- Идем дальше.

- Ребята а, вот и речка (слайд14 река с мостом), но посмотрите мост сломан. Поэтому через него мы пойдем, аккуратно перешагивая, потихоньку, на цыпочках (мелодия шум воды).

- Молодцы, преодолели это препятствие.

- Но посмотрите, нам навстречу летит дракон. (слайд 15 дракона + музыка- футаж).

Игра «изобрази дракона».

- Ребята, чтобы дракон нас не тронул, давайте мы с вами  его напугаем (под музыку изобразим того дракона которого вы увидели в своем воображении). (музыка, дети изображают дракона).

- Молодцы ребята, дракон нас не тронул и полетел в другую сторону. -Ребята, нам надо торопиться. Мы обошли дракона, и нам осталось совсем чуть – чуть до спасения принцессы.

- Посмотрите, а вот и замок! (слайд 16 замок с заваленным входом).Но вход заложен камнями, надо его разобрать. Только камни тяжелые. (Изобразить разбор завала камней пантомимикой)

(Ребенок по воображаемо берет камень, бросает и отдыхает)

Молодцы, вот мы и разобрали вход.  (слайд17 замок).

- Давайте войдем в замок, только нам нужно быть осторожными, оглядывайтесь, нет ли тут колдуна. ( слайд  18 внутри замка + тревожная музыка- футаж)

 (Слайд 19, принцесса спит).

- Смотрите, а вот и принцесса, но она почему-то не подвижна. Это чары колдуна, надо её расколдовать.

- А расколдовать мы ее сможем, только подарив друг другу теплое добро, и улыбку. 

- Знаете, а у меня есть один очень добрый мальчик, хотите послушать про него историю? (о.д.) (присесть на стульчики)

Этюд «Просто старушка». (Рассказывание истории В. Осеевой отражение отрицательных черт характера)  (Музыкальное сопровождение)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки – крикнул мальчик, передавая девочке свою сумку, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

-Это твоя бабушка?

- Нет ответил мальчик.

-Мама?- удивилась девочка

- Нет!

-Ну тетя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – ответил мальчик. - Это просто старушка.

- Ребята, как поступил мальчик? Какой он? (о. д.)

- А как бы поступила девочка, если бы она была одна? Она подошла бы к бабушке? А вы помогаете бабушкам и дедушкам? Почему им нужна ваша помощь? (о.д.) 

- Ребята, а давайте разыграем эту историю. Кто желает?

(разыграть историю.)

- Итог нашей истории!

- Чему учит нас эта история? (о.д.)

Я думаю вы всегда будете внимательны и добры к старым людям, и не только к старым. И я думаю, что вы поняли, что старшим всегда нужно помогать.

Упражнение «Теплое добро». (музыкальное сопровождение)

- А теперь я хочу пригласить вас в круг добра, что бы могли подарить добро друг другу.Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, дотронусь до его ладошки, улыбнусь, назову его по имени и скажу, что я дарю ему добро. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не подарит добро своему соседу.

- Посмотрите принцесса очнулась. (Слайд 20 с принцессой, звуковое сопровождение. (Спасибо, вам ребята! Только смелые и добрые дети могли проделать такой нелегкий путь и победить ужасного колдуна! Вы все молодцы! А, вы мне поможете добраться до замка отца? (о.д.))

- Ребята, мы спасли с вами принцессу, но теперь нам её нужно доставить домой. Давайте отправим принцессу на ковре самолете. И сами мы с вами тоже полетим до замка короля, вот на  этом ковре самолете.  (слайд 21 ковер самолет + музыка-футаж).(Изобразить полет на ковре самолете, посмотрите мы летим над речкой, а, вот и цветочное пол, лес, замок, приземляемся).

(Появляется слайд 22 короля)

-Сказочный король очень рад ( Ребята я благодарю вас, за спасение моей дочери, примите в награду   вот этот сундучок (слайд 23 сундучок).

- Давайте поблагодарим короля! (Спасибо!)

- Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора отравляться в детский сад. (слайд 24 замок)

Подойдите все ко мне, закройте глаза.(слайд 25) «1,2,3 в детский садик попади». (поставить сундучок)

Вот мы и в саду, а, вот и сундучок подаренный королем.

- Ребята посмотрите, а в сундучке-то конфеты.

Анализ занятия. Рефлексия.

- Ребята, расскажите пожалуйста, где мы с вами побывали, что делали? Что больше всего вам понравилось выполнять и т.д. (о.д.)

- Ребята посмотрите, у меня шарики, и фломастеры, нарисуйте пожалуйста каждый на одном шарике  мордочки (слайд 26 с изображением смайликов (каждый смайлик по щелчку)+ музыкальное сопровождение) (веселый - занятие понравилось, грустный –не все  понравилось, плачущий - не понравилось.) (Выберите соответствующую мордочку, нарисуйте ее на шарике)

- А в заключение я предлагаю вам сыграть в игру «У нас тоже!».

- Я буду вам  рассказывать о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания вы должны произносить  одну и ту же фразу:«У нас тоже!».

- «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

-  «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

-  «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

-  «Я свечусь от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

- «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

-  «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже».

- Давайте обнимемся!

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

Всем большое спасибо, попрощайтесь с гостями.

До свидания, до новых встреч!


 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательная область: « социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область: « социально-коммуникативное развитие»

Ребята мы выбрали путь. (слайд 8 лес)

Ребята мы выбрали путь. (слайд 8 лес)

Давайте его рассмотрим. Кто какие конфеты увидел? (о

Давайте его рассмотрим. Кто какие конфеты увидел? (о

Молодцы, вот мы и разобрали вход

Молодцы, вот мы и разобрали вход

Изобразить полет на ковре самолете, посмотрите мы летим над речкой, а, вот и цветочное пол, лес, замок, приземляемся)

Изобразить полет на ковре самолете, посмотрите мы летим над речкой, а, вот и цветочное пол, лес, замок, приземляемся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017