Открытое занятие "Вода – чудо природы"
Оценка 4.9

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа
5 кл
10.03.2019
Открытое занятие "Вода – чудо природы"
Цель: Организовать поисковую деятельность воспитанников, направленную на совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих проведение экспериментов. Задачи: • Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле • Обеспечить формирование воспитанниками исследовательских умений в практической деятельности; развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. • Способствовать формированию у воспитанников бережного отношения к воде, как ценному дару природы и источнику жизни. Планируемые результаты: предметные Воспитанники научатся: Проводить несложные опыты по растворению веществ в воде и фильтрованию воды. Формулировать на основе наблюдений выводы. Фиксировать результаты опытов. Различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде вещества. Приводить примеры использования процесса фильтрования в хозяйственной деятельности человека. Характеризовать воду как природный растворитель, почву как природный фильтр, очищающий воду от загрязнения.
открытое 2 2.docx
Открытое занятие  Тема: "Вода – чудо природы" Класс: 4,5,6 Форма: урок­заседание Метод: групповой Технологии: кейс, здоровье сберегающее, проектное, исследовательское. Цель: Организовать поисковую деятельность воспитанников, направленную  на совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих  проведение экспериментов. Задачи:  Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле  Обеспечить формирование воспитанниками исследовательских умений  в практической деятельности; развитие умений наблюдать, сравнивать,  обобщать, делать выводы.  Способствовать формированию у воспитанников бережного отношения  к воде, как ценному дару природы и источнику жизни. Планируемые результаты: предметные Воспитанники научатся: Проводить несложные опыты по растворению веществ в воде и фильтрованию  воды. Формулировать на основе наблюдений выводы. Фиксировать результаты опытов. Различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде  вещества. Приводить примеры использования процесса фильтрования в  хозяйственной деятельности человека. Характеризовать воду как природный  растворитель, почву как природный фильтр, очищающий воду от загрязнения. Личностные У воспитанников будут сформированы: познавательный интерес к новым  способам действия; ориентация на понимание предложений и оценок  воспитателя и товарищей. Воспитанники получат возможность для формирования: самооценки  на основе заданных критериев успешности воспитательной деятельности;  оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности  воспитательной деятельности. Метапредметные Регулятивные: Воспитанники научатся: принимать и сохранять задачу, соответствующую  этапу обучения, принимать роль в воспитательном сотрудничестве. Воспитанники смогут научиться: на основе результатов решения  практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых  природных объектов в сотрудничестве с воспитателем и одноклассниками Познавательные: Воспитанники научатся: подводить анализируемые объекты под понятия  разного уровня обобщения, устанавливать аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом. Воспитанники смогут научиться: строить небольшие сообщения в устной  и письменной форме, осуществлять запись (фиксацию) указанной  воспитателем информации об окружающем мире. Коммуникативные: Воспитанники научатся: слушать и понимать других; уметь договариваться  и приходить к общему мнению. Оборудование:  компьютер, проектор, видео о воде презентация "Вода", вода из под  крана, минеральная вода, одноразовые стаканы, чайные ложечки, соль,  сахар, фильтры из бумажных салфеток, химические колбочки (посуда),  воронка, пипетка., зеркальце… Предварительная работа: 1.Подготовка сообщений. 2. Мини­исследование «Сохраним воду». 3.Конкурс рисунков «Вода –чудо природы» Ход занятия: I.Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости. Сегодня у нас открытое занятие.  Давайте мы начнем занятие с просмотра видео. (Вода –чудо природы) Воспитатель: как вы думаете, какую цель мы должны достичь, изучая  сегодняшнюю тему? Дети: узнать, почему воду называют чудо природы Воспитатель: а каким путем мы придем к этой цели? Как ее достигнем? Дети: мы будем рассуждать, строить предположения, будем думать, отвечать на вопросы, делать выводы. Проводить несложные опыты (обобщить все  знания о воде, открыть что­то новое для себя, провести опыты, вспомнить  свойства воды), …. Воспитатель: сегодня на заседании мы будем не только исследователями, но  и художниками­литераторами, экономистами и практиками. В конце  заседания мы составим памятку, как беречь и сэкономить воду. II.Основная часть  Воспитатель: для достижения цели заседания мы разделились на группы. В  каждой группе есть командир, который будет отвечать за работу всей группы. Давайте познакомимся с группами.1 группа­Экологи. 2группа­Практики. 3  граппу­Экономисты.4 группа­ Художники­литераторы. 1 группа­Экологи Командир: Мы подготовили сообщение о значении воды в жизни человека. Цель нашей группы: выяснить какое значение имеет вода в жизни человека. 1 ученик: Первое из природных богатств, с которыми встречается в своей  жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником  человечества на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего  дня. «Воде, ­ сказал великий Леонардо да Винчи, ­ была дана волшебная  власть стать соком жизни на Земле». (слайд) Известный французский писатель – летчик Антуан­де Сент­Экзюпери,  самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, ­ писал так: «Вода!.. У  тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно написать, тобой  наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для  жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь  нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже  простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…» (слайд) 2 ученик: Вода – единственное вещество, которое встречается на Земле в  трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. (слайд) Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А  все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой.  Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. (слайд) Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист  растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех  частях растений. (слайд) 3 ученик: Много ли воды в теле человека?  Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода необходимо нашему организму для удаления разных вредных  веществ. (слайд)  Много ли воды в твоем теле? Ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно  разделить на 3 и полученное число умножить на два. Например: я, Хачин Данил вешу 39 кг. 39:3*2=26. Значит в моём теле 26 кг  воды.  Мы посчитали воспитанников и некоторых педагогов которые здесь  присутствуют и занесли в таблицу. И вот что у нас получилось.  (слайд) 4 ученик: Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее  пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды.  Часть ее он выпивает, а часть содержится в пище. (слайд) Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни  люди. (слайд) Вода моет всех людей, города, машины, дороги. (слайд) Без воды не замесить теста для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не  сделать ни бумагу, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без  воды. (слайд) Командир: Трудно представить себе область человеческой жизни  деятельности, где бы не применялась вода. Без воды – жизнь не возможна!                                           2 группа: Практики Командир: Наша группа наблюдала за свойствами воды и провела небольшие  опыты. Цель наших опытов: узнать об удивительных свойствах воды с  помощью опытов. Если набрать немного воды в пипетку и выпустить ее на зеркальце – воды  растечется, а если слегка наклонить зеркальце – вода потечет дальше. Я  сделал вывод – вода текучая. Мы это можем наблюдать в реках, ручейках. 2 ученик: нальем воду в стакан, попробуем на вкус: она сладкая? Кислая?  Соленая? Нет! А если ее понюхать? Запаха нет. Я делаю вывод: вода без  запаха и вкуса 3 ученик:В прозрачный стакан с водой всыпаем чайную ложку соли.  Перемешаем воду и   ­Можно ли сказать, что вещество растворилось в воде? (да) ­ Попробуем на вкус. Пропустим воду с солью через бумажный фильтр.  ­Прошло ли оно через фильтр? (да) 4 ученик: если стакан с водой перелить в чашку, а затем в блюдце – мы  заметим, что воды принимает форму сосуда­ я делаю вывод, что вода не  имеет формы. Это свойство мы можем наблюдать, если нальем воду в ведро, в кастрюлю – вода примет форму этих сосудов. 5 ученик: если в стакан налить воду, окунуть карандаш – мы сквозь воду  увидим карандаш. А если в стакан налить кисель, опустить в стакан карандаш  – мы карандаш не увидим. Я делаю вывод – вода прозрачна и бесцветна. Это  свойство мы можем наблюдать в аквариуме. 2 ученик: Наблюдаем за минеральной водой в пластиковой бутылке. ­ Что вы видите? (пузырьки газа) Разливаем минеральную воду в одноразовые стаканчики и пробуем на вкус. ­ Вы почувствовали, что вода газированная? Вывод. В воде растворены газы. Воспитатель: Как вы думаете, какой газ растворён в водоёмах, где живут  различные животные? (кислород) Командир: Вывод из всех опытов: Вода текучая Вода без запаха и вкуса Вода растворяет Вода не имеет формы Вода прозрачна и бесцветна В воде растворены газы                                       3 группа – Экономисты Командир: Люди начинают ценить воду тогда, когда пересыхают колодца.  Так говорили мудрецы. Чтобы нас не настигла такая беда, мы подготовили  мини исследование «Сохраним воду». Цель исследования: найти источники,  помогающие сберечь воду. В течении недели мы вместе с воспитателем провели рейд «Сохраним воду».  Проверяли, как расходуется вода, нет ли утечки воды в помещениях  спального корпуса. Обнаружен один сломанный кран в умывальнике у  мальчиков. Но и утечки воды к сожалению, бывают. У девочек в туалете  утечка воды под душевой.  У мальчиков в туалете сломали бочок с водой. Это происходит по вине воспитанников. Дети не до конца закрывают за собой  кран. И это повторяется периодически. Известно, что за 1 минуту из крана  вытекает около 10 литров воды. Мы подсчитали, если кран был открыт вы  течении всего урока – 40 мин., то в канализацию утекло, не принеся никакой  пользы­400 литров воды! 2 ученик: Следующей задачей для нас стало определение «экономного»  расходования воды. Мы заметили, что ребята сильно открывают кран, и вода с большим напором выливается, обливает самих ребят и забрызгивает пол.  Нужно открывать кран так, чтобы вода спокойно струилась. Так будет  аккуратнее и экономнее. 3 ученик: У питьевых фонтанчиков мы тоже сталкиваемся с  бесхозяйственностью. Ребята нередко затевают игры, толкаются, а иногда  обливают друг друга. Разбрызгивают воду. 4 ученик: В столовой ребята несут стаканы, поставив их в жирную тарелку  или в кашу. Всем известно, чтобы отмыть жирный стакан нужно больше воды.  Поэтому, тарелку нужно нести в одной руке, а стакан в другой. 5 ученик: Я повела эксперимент. Сначала почистила зубы при открытом  кране. Вытекло 9 литров воды. Затем воду для полоскания я набирала в  стакан. Израсходовала 1 литр воды. На каждого стакан выделить не  получается, поэтому предлагаю, когда чистишь зубы, кран закрывать., а при  полоскании открывать. Нужно избавиться от привычки стирать под открытом  краном мелкие вещи. Набрав воду в таз, вы израсходуете 8­10 литров. А из­ под крана всего за 5 минут вытечет 50 литров воды. Поэтому надо экономно  пользоваться водой. Командир: По итогам нашего исследования мы выпустили обращение к  ребятам школы о бережном отношении к водным ресурсам и дали  рекомендации, как сэкономить воду.                          4 группа­Художники­литераторы Командир: Наша группа художники­литераторы. Мы провели конкурс  рисунков среди ребят 1­6 классов.  Наша цель была: провести конкурс  рисунков на тему «Вода –чудо природы» и выявить самые хорошие работы.  Итоги конкурса такие: участвовали 24 ребят. Среди них самые яркие работы  Это­Гайсина Ильнара 6 класс «Вода­краса»­ 1 место. Тарханова Амалия  2 класс «Без воды жизнь не возможна», Кузибаева Галима  1 класс «У озера»­ 2 место Даминов Артур 5 класс «Дальное плавание» ­ 3 место Их ждут сладкие подарки. Камалетдинова Аделя нам приготовила стихотворение. Давайте послушаем  ее. Что главнее для природы?  Ну, конечно, это воды!  Есть моря и океаны,  Изморозь, роса, туманы,  Иней есть, есть облака,  Есть озера, есть река.  Капли есть, и дождь, и град.  Ливень есть, есть водопад,  Лед, снежинки, есть шуга, Есть пурга и есть снега,  Есть колодцы, и есть тучи,  Есть источник, и есть ключик Есть болота, есть пруды,  Есть каналы для воды,  И поземка тоже есть.  Всей воды не перечесть.  Не о том сейчас здесь речь.  ВОДУ НАДОБНО БЕРЕЧЬ! Воспитатель: Наше занятие подходит к завершению. Давайте вспомним цель  нашего заседания. (узнать почему воду называют чудом природы) Воспитатель: как вы думаете, достигли ли мы своей цели? Дети: да т.к. мы узнали и доказали, что без воды человек не может жить и  вода действительно является чудом природы. III.Рефлексия: Воспитатель: смотрим на экран, и читаем эти начала предложения и  продолжаем, высказывая свое мнение… Сегодня на занятие                                                             Я узнал, открыл для  себя… научился, смог… Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем большое спасибо за занятие! Могу похвалить себя и  своих одноклассников  за…

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"

Открытое занятие "Вода – чудо природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019