Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)
Оценка 5

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Оценка 5
Игры +4
docx
окружающий мир
Детсад
17.02.2018
Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)
В представленном материале отражается пример занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи и лепки. На занятии дети знакомятся с планетами Солнечной системы, запоминают их названия, лепят модель солнечной системы из пластилина. В процессе занятия дети развивают память, навыки общения друг с другом. В процессе лепки развивают мелкую моторику рук.
Конспект.docx
Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе №2 Тема: «Космос – это здорово!» Задачи: Побуждать детей вступать в содержательное общение, поддерживать  диалог, инициативно высказываться, рассуждать. Вступать в игровое и  речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать словарь образными  словами и выражениями. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей,  чувство ритма. Поддерживать интерес к письменной речи. Материал: наборное полотно, карточки со словами: небо, земля, звёзды,  солнце, месяц. Иллюстрации звездного неба, схема планет, фотографии Ю.  Гагарина и В. Терешковой. Для детей: картон фиолетового и темно­синего цвета (1 лист на стол),  пластилин, изображения космического корабля и космонавта, бусинки,  пайетки, звездочки. Ход занятия: ­ Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник наступает в апреле? (День  космонавтики). Правильно, ребята. 12 апреля 1961 года первый человек земли побывал в космосе. И я предлагаю вам сегодня ненадолго отправиться в  космическое путешествие и увидеть всё то, что видят космонавты и узнать,  что же находится там, за облаками нашей любимой планеты. А с собой в  космос мы возьмем зайчика из сказки К.И, Чуковского «Краденное солнце».  Он полюбуется красотой космоса, узнает о планетах, вы расскажете и  покажете все то, что сами знаете о космосе. Зайка взял с собой угощение,  которым поделится с вами за ваше примерное поведение и хорошую работу.  Готовы отправиться в космос? Крепче сожмите кулачки, закройте глаза, я  начинаю отсчет времени. Как только вы услышите команду «Пуск» ­  поднимем руки над головой и громко скажем: «Поехали!» (Показываются иллюстрации и воспитатель рассказывает) ­ В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. ­ Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это  объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца. ­ Планет всего 9; все они разной величины: Меркурий, Венера, Земля, Марс,  Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (Плутон). ­ Земля – третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный  каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю  окружает слой воздуха, который называется атмосфера. Наша планета  находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг  Солнца. ­ Звезды кажутся нам светящимися огоньками, потому что находятся очень  далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему Солнцу, который излучает тепло и свет. ­ Первым человеком, покорившим космос, как мы уже отметили, был  советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. ­ Для проведения исследований нужно, чтобы человек долгое время  находился в космосе. В связи с этим были придуманы космические дома –  орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают  на Землю снимки нашей и других планет, снимки космического пространства. Ведущий. А сейчас мы закрепим названия планет Солнечной системы и  поиграем. Ребенок. На луне жил Звездочет Он планетам вел подсчет Меркурий – 1 (раз) Венера – 2 (два) Три – Земля Четыре – Марс Пять – Юпитер Шесть – Сатурн Семь – Уран Восемь – Нептун Девять – дальше всех – Плутон Кто не видит – выйдет вон. (Ребенок читает считалочку, выбирает водящего. Дети, стоя в кругу, проводят игру «Подбери слово». Ведущий бросает мяч детям по очереди, называет  слово «Солнце», дети, возвращая мяч называют ????????). А если вы внимательно слушали и все запомнили, то легко отгадаете загадки. Ребенок:  1. Бродит одиноко огненное око Всюду, где бывает,  Взглядом согревает. (Солнце) 2. Что выше леса? Что краше света? (Солнце) 3. Голубой платок, Алый клубок. По платку катается, Людям улыбается. (Небо, Солнце) 4. В синей чаше алый мяч Он и светел, и горяч. (Солнце) 5. В небе подсолнух: весь год цветет, а семян не дает.  6. Блин в окошке виден Тане, Он то в масле, то в сметане. Кто­то край уже отъел, Поделиться не хотел. (Луна, Месяц) (Дети, отгадывая загадки, выходят к доске и находят слово­отгадку с  наборного полотна). ­ Сейчас мы слова­отгадки произнесем вслух и скажем, сколько в каждом из  них слов (дети хлопают в ладоши при произношении слов по слогам и вслух  называют количество слов). ­ В старину люди относились к Земле, Солнцу, к звездам как к живым  существам. Вспомните, какими ласковыми словами они называли Солнце: «Солнце­Солнышко, колоколнышко. Солнце­красное. Солнышко­ведрышко,  ясно солнышко, солнышко­батюшка, солнышко­ядрышко» (дети повторяют  словосочетания за воспитателем). Слова­прилагательные: Солнце – красное, красивое, жаркое, горячее. Земля – родная, плодородная, зеленая, голубая. Луна – голубая, далекая, ясная. Ведущий: Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит  множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству.  Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и вместе со мной слепить наш  удивительный космос. (дети переходят в рабочую зону) Физминутка: Раз, два, стоит ракета (руки вверх) Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны) Чтобы долететь до Солнца (круг руками) Космонавтам нужен год (к щекам) Но дорогой нам не страшно (наклоны в стороны – влево, вправо) Каждый ведь из нас атлет (сгибаем руки) Пролетая над Землею (руки в стороны, покачиваем вверх­вниз) Ей передадим привет! (помахать руками над головой) Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды,  космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например такое  (воспитатель демонстрирует детям образец).  Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и  кометы. Алгоритм выполнения работы: ­ Выбираем главный объект (фото космонавта, изображение космического  корабля), приклеиваем в центр работы. ­ Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета:  кусочек зеленого, белого и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на  комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе. ­ Чтобы сделать вот такие звезды и кометы пластилин нужно сначала  прикрепить в то место, где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком  кончики в стороны. Получаются вот такие лучики. Также выполняется и  хвост планеты. ­ Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы  вот так крепим на пластилин. ­ Но знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будете парами, а в конце мы посмотрим чья команда  лучше всех справилась с работой. Ведущий: ­ Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельная  деятельность детей). Во время работы звучит легкая музыка. В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое  пространство. Ведущий: ­ Ребята, давайте посмотрим наш космос, какие замечательные  работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.  Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? ­ Понравилось в космосе? ­ Ребята! Я думаю, нашим космонавтам очень бы понравились ваши работы.  Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет  еще много интересного. Ребенок: В космической ракете С названием «Восток». Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.                                                   В. Степанов Ведущий: ­ Ребята, вам понравилось в космосе? ­ Что особенно вам запомнилось из рассказа и иллюстраций? ­ Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? ­ Как называется одежда космонавта? ­ Как звали первого в мире космонавта? ­ А как называется корабль, поднявший его в небо? ­ Как называется звезда, вокруг которой вращаются планеты? Какие вы молодцы, так внимательно все слушали и все запомнили. Наше космическое путешествие завершается. Наш корабль скоро  приземлится. Зажмуриваем глаза, крепко сжимаем кулачки и на счет «раз,  два, три» скажем «Приехали!»

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)

Открытое занятие"Космос - это здорово!" (подготовительная группа детского сада)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018