В рамках реализации новых ФГОС НОО провожу открытые уроки для родителей первоклассников. Наблюдения за детьми на уроках позволяют родителям понять, на что следует обратить особое внимание, лучше увидеть возможности детей, требования к ним, следить за их интеллектуальным ростом, перенимать у педагога приемы воспитательных воздействий; посмотреть, как учат их детей, как работают сами школьники, что требует от них учитель, какими приемами пользуется.
Технологическая карта урока 1класс.docx
Логинова Гульназ Назимовна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 г. Первоуральска
Открытые уроки для родителей 1 класса
Залогом успешной учебновоспитательной деятельности с учащимися является
сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и
продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития ребенка.
Именно в союзе: учитель – ученик – родитель, на мой взгляд, можно
способствовать формированию творческой, гармонически развитой личности.
Цель моей работы с родителями:
эффективное взаимодействие семьи и школы, становление классного коллектива.
Планируя работу, перед собой ставлю задачи:
осознание приоритета семьи в воспитании детей;
организация работы по взаимодействию семьи и школы в процессе воспитания.
В рамках реализации новых ФГОС НОО провожу открытые уроки для родителей
первоклассников. Наблюдения за детьми на уроках позволяют родителям понять, на
что следует обратить особое внимание, лучше увидеть возможности детей, требования
к ним, следить за их интеллектуальным ростом, перенимать у педагога приемы
воспитательных воздействий; посмотреть, как учат их детей, как работают сами
школьники, что требует от них учитель, какими приемами пользуется.
Донести до родителей, что в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде
усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира,
всего,
продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от
жизни знаний, а наоборот необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск
полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
И родители, и классный руководитель должны понимать, что только совместное
сотрудничество будет способствовать успешности детей и повышению качества знаний.
Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями.
Я высоко ценю доверие родителей, их желание общаться с учителем. Нужно
стремиться к тому, чтобы дальнейшее взаимодействие классного руководителя, школы
и семьи носило характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг
друга, хорошо осознают особенность каждой и стремятся творчески соединить свои
усилия в совместной педагогической деятельности. Обучение грамоте 1 класс
Тема: Чтение слов с буквой я.
Цель: Формировать у учащихся представление о функциях буквы я.
Задачи:
Совершенствовать навыки чтения;
Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;
Воспитывать наблюдательность.
Формируемые УУД:умение выполнять слогозвуковой анализ слов; объяснять
употребление заглавной буквы в словах; выполнять задания учителя, учебника.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Включение в учебную деятельность.
Буду я сейчас водить,
Буду я произносить
Какоенибудь слово
Вам нужно повторить,
Потом на части разделить
(земля, моряки, волна)
III. Постановка целей и определение темы урока.
Отгадайте загадки.
Хвост оборвет –
Другой наживет
(Ящерица – 7букв, 8 звуков, 4 слога)
К слову ящерица поставьте вопрос.
Кто? живое существо, предмет одушевленный, имя нарицательное.
Распространите предложение:
Ящерица …
Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко
(Яблоко – 6 букв, 7 звуков)
Распространите предложение:
Яблоко висит …
Предложения, которые содержат сообщение, о чемто повествуют
называются повествовательными. В конце таких предложений ставится
точка.
Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться… Вспомните, что вы знаете о букве Я.
В каких случаях эта буква обозначает два звука? ( В начале слова и после
гласного звука).
IV. Музыкальная физкультминутка.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
V. Продолжение работы по теме урока.
Отгадайте загадку.
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям
Заходите в гости к нам (маяк)
Почему в слове маяк 4 буквы, а звуков 5?
Что такое маяк? (башня с сигнальными огнями на берегу моря, на острове для
указания пути судам)
Работа с Азбукой.
С. 112.
Прочитай слова с буквой «я» в начале слова, затем с буквой «я» в середине
слова, в конце слова.
маяк ярко
маяки море
высоко морская
высокая
Назовите корень в словах море, морской.
Как называются эти слова?
(Родственные слова называются однокоренными).
Что изображено на иллюстрации на этой же странице
Что плывет по морю?
Кто кружит над палубой корабля?
Прочитай текст «Маяк».
Чтение предложений (работа в паре).
Задай вопросы другу по содержанию текста
(Как завыл ветер на море?
Насколько сильно потемнело?
Что сверкало вокруг?
Как взлетала морская волна?)
Для чего нужен маяк? (указывает судам путь к берегу, в порт)
Чтение стихотворения.
Разрезая носом воды,
Ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
Гонят лодки парусные.
Вечером, а также к ночи,
Плавать в море трудно очень.
Все покрыто скалами,
Скалами немалыми.
Ближе к суше
Еле – еле
Даже
Днем обходят мели. Капитан берет бинокль,
Но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно –
Даже берега не видно.
Закружит волна кружение,
Вот
И кораблекрушение.
Вдруг –
Обрадован моряк:
Загорается маяк.
В самой темени как раз
Показался красный глаз.
Поморгал –
И снова нет,
и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо –
Все суда
Заплывайте вот сюда. VI. Подведение итогов урока.
Когда буква Я обозначает два звука?
VII.Рефлексия, самооценка деятельности учащихся.
Кто доволен своей работой на уроке?
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди прямой дорогой,
Иди, мой друг, всегда иди
Как путь не был бы долог,
Дорогою добра.
Я очень хочу, чтобы вы всегда были добрыми, справедливыми и умели сострадать
другим людям.
Технологическая карта урока Учитель Логинова Гульназ Назимовна МАОУ СОШ № 2
Класс: 1
Предмет: обучение грамоте
Тип урока: повторение изученного материала
Тема урока: Чтение слов с буквой
Цели для ученика
1.определять места, в которых буква Я обозначает два звука и мягкость согласного
звука
2.соотносить схемы со словами и составлять схемы слов
3.читать слова с буквой Я
4.составлять слова с буквой Я
Цели для учителя
Образовательные: закрепить умение определять функцию буквы Я
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание
Воспитательные: воспитывать умения работать дружно в группе, самостоятельно,
обращаться за помощью, умение замечать красоту природы.
Формы работы учащихся
фронтальная работа
работа в парах
самостоятельная работа
Планируемый результат:
Предметные:
Знать правило употребления заглавной буквы в словах, предложениях.
Уметь выполнять слогозвуковой анализ слов
Личностные:
Уметь выполнять самооценку своих действий.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать тему урока; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь
сотрудничать в группе (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и синтез
объектов, классификацию объектов. (Познавательные УУД).
Оборудование:
Карточкисхемы , учебник №
Этап
Содержание
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
1 Организа
ционный
момент.
Обозначение
цели, настрой на
деятельность.
Слушание
2 Включени
е в
учебную
деятельн
ость
3 Постанов
ка целей
и
определе
ние темы
урока
4 Музыкаль
ная
физминут
ка
5 Продолж
ение
работы
по теме
урока
Концентрация
внимания
учащихся.
Слушание.
Подведение к
теме урока.
Обсуждение,
рассуждение,
вывод.
Строить
звуковую
модель слова.
Конструироват
ь слова из
слогов
Активизировать
словарный запас
Выделять звуки
в звучащем
слове.
Соотносить звук
и букву, звук и
его
схематическое
Для
индивидуально
й работы
используются
карточки
схемы
Обобщают,
УУД
Л.(личностные)
Р.(регулятивные)
К. (Коммуникативные)
П. ( познавательные)
Л.Освоение роли ученика.
Р. Организовывать своё
рабочее место под
руководством учителя.
К.Слушать и понимать речь
других.
Л. Ценить и принимать
базовые ценности:
Определять цель выполнения
заданий под руководством
учителя. П.Сравнивать
предметы, находить общее и
различное.
К.Слушать и понимать речь
других.
Л. Освоение роли ученика,
формирование интереса к
учению.
Р.Определять цель выполнения
заданий в жизненных
ситуациях под руководством
учителя.
П. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
К.Участвовать в диалоге на
уроке и в жизненных
ситуациях.
Л. Формирование интереса к
учению.
К. Слушать и понимать речь
других.
Л. Освоение роли ученика;
формирование интереса
(мотивации) к учению.
Р.Определять план выполнения
задания под руководством
учителя.
П.Ориентироваться в учебнике: определять умения,
которые будут сформированы
на основе изучения данного
раздела.
К.Участвовать в диалоге на
уроке и жизненной ситуации.
Л.Освоение роли ученика;
формирование интереса
(мотивации) к учению.
Р.Определять цель выполнения
заданий на уроке, во
внеурочной деятельности, в
жизненных ситуациях.
П. Отвечать на простые
вопросы учителя, находить
нужную информацию в
учебнике.
К. Участвовать в диалоге,
слушать и понимать речь
других.
Л.Освоение роли ученика;
формирование интереса
(мотивации) к учению.
обозначение.
6 Итог
урока
Обобщение
значимости
изучения темы.
Когда буква я
обозначает 2
звука?
делают вывод,
применяют
новые знания и
знания,
полученные
ранее
Размышление.
Оценивание.
7 Рефлекси
я,
самооцен
ка
деятельн
ости
учащихся
Оценка своей
деятельности на
уроке
(трудность,
интерес,
эмоциональное
состояние
Давать
эмоциональную
оценку своей
деятельности
на уроке.
Открытые уроки для родителей 1 класса
Открытые уроки для родителей 1 класса
Открытые уроки для родителей 1 класса
Открытые уроки для родителей 1 класса
Открытые уроки для родителей 1 класса
Открытые уроки для родителей 1 класса
Открытые уроки для родителей 1 класса
Открытые уроки для родителей 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.