Открытый классный час " Наш дом - Планета Земля"
Цель:
1. Развитие экологической этики учащихся.
2. Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.
3. Воспитание любви к Родине.
Ход классного часа:
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей классного часа:
На фоне лирической музыки звучит стихотворение С. Смирнова «Есть просто храм…»
Чтец:______________
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие гости, ученики!
- Сегодня на классном часе мы будем говорить о нашей Земле;
- постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами;
- узнаем много нового об окружающем нас мире;
- подумаем, чем каждый из нас может помочь нашей Земле.
II. Основная часть.
Учитель: 22 апреля - это Международный день Земли! Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле. Интервью у Земли берёт ученица нашего класса – Иванова Юля.
Ученик: В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведёт себя невежественно, самонадеянно и безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как поживаешь?»
Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, другой - в темноте.
Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?
Земля: Мне 5 миллиардов лет.
Ученик: Даже трудно себе представить, сколько это!
Земля: Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет – это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:
10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь;
30 минут – в океане появились сине –зелёные водоросли, которые производят кислород;
52 минуты – в океане появились маленькие животные – трилобиты;
55 минут – на планете появились большие деревья;
56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры;
57 минут – появились динозавры;
58 минут – появились первые звери и птицы;
59 минут – появились первые люди на Земле;
60 минут – появились вы – мои сегодняшние жители.
Сегодня на Земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой!
Учитель:
Дорогие ребята, уважаемые гости, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причём для этого не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. Возьмём, к примеру, домашнее хозяйство – ведь это тоже потребление природных ресурсов и, изменив его в экологическую сторону, каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно если будем действовать не в одиночку, а сумеет приобщить к своему новому поведению друзей и знакомых.
Ребята, давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете жилось лучше.
Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Чтец: ________________
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши,
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Учитель:
Международным праздник стал в 1990 году, когда в акции участвовали 200 млн. человек из 141 страны Ежегодно в России проводится экологический фестиваль «День Земли» под девизом: «Цветущая Земля — процветающая Россия».
Вот так выглядит символ дня Земли (греческая буква зеленого цвета на белом фоне)\ и флаг Земли!
- Слово «экология» в переводе с греческого означает знание о доме. Человек обитает на Земле всего 2 миллиона лет. И только 10 тысяч лет назад, можно сказать, мы стали выращивать растения, приручать животных, словом, обзавелись собственным сельским хозяйством.
Сегодня, играя и узнавая некоторые тайны природы, мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом.
Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на Земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов.
Чтец:_______________
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
1. Конкурс «Знаете ли вы названия цветов?»
1. Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческого «гала» -молоко и «актус» - цветок, т.е. молочно-белый цветок.
Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на Земле шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть её и как-то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок – символ надежды. Как этот цветок называется? (Подснежник).
2. Её Родина – Персия. Существует поэтическая легенда. Однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только фиолетовая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная… (Сирень)
3.В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток-фей и нежных эльфов. Его Родина - Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Этот цветок - … (Тюльпан).
4.Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. А из её прекрасных глаз покатились слёзы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как называется этот цветок? (Ландыш).
6. Викторина «Эрудит».
Учитель:
Вам будут предложены вопросы. Ваша задача – дать ответы на максимальное их количество.
Вопросы:
1. Какое растение – лучший медонос? (Липа, гречиха, медуница).
2. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).
3. Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом).
4. Самые крупные летающие птицы. (Дрофа, лебедь).
5. Какая птица самая мелкая? (Колибри).
6. Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное).
7. Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей).
8. Каких птиц на Земле больше всего? (Кур, воробьёв).
9. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
10. Самая большая змея? (Анаконда).
11. Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр).
12. Какая змея плюётся? (Кобра).
13. Где у кузнечика ухо? (На ноге).
14. Какого цвета хамелеон? (Разного).
15. Сколько ног у паука? (8).
16. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
17. Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз).
18. Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой? (Тигр).
19. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины).
20. Что за трава, которую знают слепые? (Крапива).
5. «Что может сделать один».
Каждая команда должна закончить фразу.
1. Не покупайте больше, чем может…
(Понадобиться тебе).
2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…
(Отдать нуждающимся).
3. Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…
(Кому-то понадобиться)
4. Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…
(Вымой их и сомни).
5. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…
(Можно сдать).
6. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…
(Выбрасывать).
Учитель: Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей! Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле. Давайте же украсим нашу планету цветами, фигурками птиц, животных, которые вы сейчас нарисуете.
(Дети рисуют рисунки и прикрепляют их к плакату «Земля» на доске)
Учитель: Ребята, давайте представим, что наша планета единственный раз в году заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
Земля:
Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Расскажите о моём пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.
Учитель:
Дом – это не только то место, где мы живём. Дом – это наше село, наш район, наша республика, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищённым.
Чтец: Кашин Вова
Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
Учитель:
Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами. Тем более, что в настоящее время многих животных и растений становится всё меньше и меньше и они занесены в Красную книгу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.