Открытый урок : "Отделка вышивкой"
Оценка 5

Открытый урок : "Отделка вышивкой"

Оценка 5
docx
12.01.2022
Открытый урок : "Отделка вышивкой"
урок по ФГОС отделка вышивкой.docx

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ.

Автор: Соколова Любовь Ивановна

Предмет: Швейное дело

 Тема урока: «Виды отделки швейных изделий вышивкой»

Класс: 8 класс

Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии дифференцированного обучения.

Дидактическая цель урока: создать условия для изучения темы и систематизации учебной информации по теме средствами технологии дифференцированного обучения. Познакомить обучающихся воспитанников с видами отделки швейных изделий вышивкой.

Цели по содержанию:

А) образовательные:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- познакомить с видами отделки швейных изделий вышивкой, областью применения вышитых работ;

 

Б) развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать художественный вкус;

В) воспитывающие:

- развивать умение слушать учителя и товарища;

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус;

Методы и приемы: технология дифференцированного обучения, методы, основанные на коммуникации; практическая работа учащихся.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, практическая работа.

Оборудование урока: цветные карандаши, учебник, альбомный лист, презентация.

Оформление: занятие проходит в кабинете швейного дела.

Ход урока

 

 

 

I.       Организационный момент

1. Проверка готовности обучающихся воспитанников к уроку и состояние рабочих мест.

2.Настрой учащихся на урок.

С каким настроением вы пришли на урок? Если оно не очень хорошее, мы вместе исправим его. Глубоко вдохните и тихонько выдохните, а теперь улыбнитесь мне и друг другу.

3. Тихонько займите свои рабочие места.

II. Вступительное слово учителя. Актуализация прежних знаний.

Учитель: На предыдущих занятиях мы начали изучать новый раздел «Отделка швейных изделий»

 Давайте вспомним, какие виды отделок вы знаете?

Ответы учащихся.

 Отделки бывают съемные и постоянные.

Съемные отделки – это банты, широкие пояса, галстуки.

К постоянной относят отделку, без которой изделие не может выглядеть законченным.

 

Учитель: Вам было дано домашнее задание, каждой группе подготовить маленькие сообщения. Одной группе на тему: «Съемная отделка», второй группе «Постоянная отделка».

Послушаем, что получилось.

Ученики групп зачитывают свои сообщения.

Продолжаем нашу тему «Отделка изделий». Мы уже знаем, что изделие можно украсить постоянной или съемной отделкой. Постоянной отделки служат оборки, рюши и в……а. Это слово мы должны отгадать.  Оно будет ключевым словом в нашей теме урока. (Слайд№2)

III. Изучение нового материала.

С этим видом отделки вы знакомы. Внимательно слушайте.

На протяжении многих веков никакие блага цивилизации не заглушили потребности человека в творчестве – создании чего-то такого, что вызывает удивление и восторг.  В…...а крестом и бисером – старейшие и распространенные виды декоративно - прикладного искусства. Какой бы ни была вышивка – машинной или ручной работы, она стала неотъемлемым украшением модных изделий.

Этот вид творчества имеет множество направлений. Вышивка крестом, стеклярусом, бисером, пайетками, мережкой. (Слайд №3) И так, вы догадались, как будет звучать тема нашего урока?  Мы говорили об отделке изделий, о вышивках, то отсюда следует ….

Ученики высказывают свое мнение.

 И так тема нашего урока: «Виды отделки швейных изделий вышивкой». Откройте свои тетради, запишите число. Тему урока спишите с доски. (Тема урока: Виды отделки швейных изделий вышивкой). (Слайд № 4 )

Учитель: Поговорим немного об истории вышивки.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. На территории нашей страны археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX-ХII векам, подтверждают, что вышивка существовала уже в эпоху Древней Руси.

Вышивкой украшали постельники (так называли простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавесы, свадебные и праздничные рубахи, холщевые сарафаны, головные уборы, платки. (Слайд№   ).

Вышитые полотенца использовались не только в быту, но и как ритуальные. Их развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах.

На свадьбе, масленице, при рождении вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному  полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым.

  До ХYIII века вышиванием занимались в основном женщины из знатных семей и монахинь.

С  ХYIII века вышивание становится одним из основных занятий девушек - крестьянок. Изделия выполнялись из простых недорогих тканей, но они отличались высоким художественным мастерством. Вышивальщицы сами создавали узоры и подбирали цвета.

На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение, и обучать девочек этому ремеслу начинали с 4 – 5 лет. Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию – 15-16 годам приготовить себе приданное. В ее сундуке к приходу сватов накапливалось до 100 вышитых полотенец, салфеток, скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды.

Перед свадьбой устраивали смотрины, публичный показ как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты.

Во второй половине Х I Х века на смену домотканому холсту пришли фабричные ткани. Вместе с ними практически исчезли вышивки, выполненные счетными швами. Появилась вышивка крестом, образцами, для которых служили красочные обертки от мыла.

Вышитая   работа может  заворожить своей красотой любого. Не только нас.

Скольких замечательных  художников вдохновляли мастерицы: «Крестьянская девушка за вышиванием» А.Г Венецианова ,  «Золотошвейка»В.А. Тропинина , «За вышиванием» В.Э Борисова – Мусатова.

Писатели в своих произведениях описывали красоту  вышитой одежды .

Чичиков надел на голову ермолку, вышитую бисером и бусами, и очутился, как персидский шах, исполненный достоинства и величия.

Н, В. Гоголь. «Мёртвые души»

Поэты слагали стихи и четверостишья очарованные творчеством вышивальщиц.

Иголка бродит по канве

Ложатся крестики рядами, Я шью мечту сама себе,

Из голубой небесной дали.

М. Ланеве

 

 Ложится нить на полотно узором

В твоих заботливых и ласковых руках

твой холст - канва, и краски — твои нити, А кисть — подруга, верная игла.

( М. Некрасова)

IV. Физкультминутка:

 Снятие физического и эмоционального напряжения.

Пара ножниц есть у нас,

Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный.

Дети сжимают оба кулачка. Вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают «резать» бумагу.

Молодцы!!! А теперь мы вернемся  к нашему уроку.

 

Для вышивки нам понадобятся материалы, инструменты и приспособления.

Отгадайте загадки и узнаете  ответ.

Первая загадка для первой группы.

 

 

 

Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь... 

Ответ: Пяльцы (Слайд№ )

Молодцы.

Откройте учебник на стр. Найдите в тексте, для чего нам нужны пяльцы.

Как вы думаете, почему промышленность выпускает пяльцы разных размеров.

Ответы учащихся.

Из каких материалов изготавливают пяльцы?

Ответы учеников.

Сколько обручей имеют пяльцы.

Ответы учеников.

Зачем нужны пяльцы, можно ли вышивать без них?

Ответы учеников.

 

 

 

Вторая загадка.

Одноуха , длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная... 

Ответ: Игла

Молодцы. Это игла. Прочтите в учебнике, какую иглу лучше всего выбирать для вышивки.

Почему лучше выбирать тонкую иглу для вышивки?

 

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. 

Ответ: Ножницы

Молодцы. А вы знаете, какие ножницы используют при вышивке?

Посмотрите на слайд. (Слайд№  )

Ножницы хорошо иметь трех видов: Маленькие с острыми концами – для подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами – для обрезки ниток и большие – для  разрезания тканей и мотков ниток.

Ножницы должны быть хорошо наточены , концы лезвий полностью смыкаться.

Запишите в тетрадь слова: Пяльцы, пяльцы с винтом, пяльцы без винта.

IV. . Практическая работа.

Вот и подошло время практической работы. На практической работе вы попробуете самостоятельно разработать модель салфетки. Посмотрите на слайд с образцами салфеток (Слайд№  ),  они могут помочь вам, подать идею. Подумайте, где можно будет использовать вашу салфетку? Какую технику вы будите использовать при вышивке салфетки? 

У вас на столе альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, ластик. На альбомном листе нарисуйте салфетку и разработайте рисунок для вышивки.

 

V. Итог урока. Рефлексия.

Мини-выставка. Учащиеся показывают свои работы.

Учитель: Давайте посмотрим, что получилось.

Посмотрите внимательно на работы одноклассниц.

- Какие работы наиболее аккуратны?

- У кого получилась самая красивая салфетка?

VI. Заключительное слово учителя.

Посмотрите на слайд и постарайтесь закончить  фразы :

“Я сегодня узнала...”

“Я сегодня научилась...”

“У меня вызвало трудность...”

“Я смогла помочь...”

Молодцы, спасибо за урок.


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 8 КЛАССЕ

Фронтальная, индивидуальная, практическая работа

Фронтальная, индивидуальная, практическая работа

Продолжаем нашу тему «Отделка изделий»

Продолжаем нашу тему «Отделка изделий»

До Х Y III века вышиванием занимались в основном женщины из знатных семей и монахинь

До Х Y III века вышиванием занимались в основном женщины из знатных семей и монахинь

М. Ланеве Ложится нить на полотно узором

М. Ланеве Ложится нить на полотно узором

Как вы думаете, почему промышленность выпускает пяльцы разных размеров

Как вы думаете, почему промышленность выпускает пяльцы разных размеров

На ногах — по голове Для чего, скажите мне?

На ногах — по голове Для чего, скажите мне?

У кого получилась самая красивая салфетка?

У кого получилась самая красивая салфетка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022