Дата: 08.04.2024г.
Школа: Гимназия 3
Класс: 3 «В»
Кабинет: 6
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления. Планируемые результаты Предметные:
Знать приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000;
Уметь применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи; Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы |
Хроно метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределен ия к деятельности |
1 мин. |
- Здравствуйте ребята. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Присаживайтесь. - Открываем тетради, записываем число, сегодня 8 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном. - Сядьте правильно. |
- Приветствуют учителя. - Готовят рабочее место. - Записывают число, классная работа. |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация |
7 мин. |
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой, давайте познакомимся с ним. - Здравствуйте, ребята, я к вам пришел не просто так, мне нужна помощь, чтобы раскрыть серьезное дело, но для этого мне не хватает знаний. Можно я с вами буду открывать новые знания? А в замен, я буду делиться с вами знаниями, которые у меня есть. - Отлично, тогда мы начинаем наш путь к новым знаниям. Устный счет: - Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.265 = 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед. 695 123 254 759 - Сосчитай и скажи ответ. 5000+50= 430-30= 577-77= 455-55+5= - Вырази в см. 1 м = 2дм = 6 дм. 5см = |
- Знакомятся с героем. - Да. - 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед. - 6 сот. + 9 дес. +5 ед. - 1 сот.+ 2 дес.+ 3 ед. - 2 сот.+ 5 дес.+ 4 ед. - 7 сот.+ 5 дес. + 9 ед. - 550. - 400. - 500.-405. - 100 см. - 20 см. - 65 см. |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи |
5 мин. |
- Рассмотрите примеры: 3+4 60+10 100+400 5+1 30+20 700+200 9-6 70-50 600-500 6-2 40-30 900-300 - Чем похожи примеры 1 столбика? - Чем похожи примеры 2 столбика? - Тогда, давайте сегодня этому мы и научимся. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели поставим? - Хорошо. |
- Рассматривают примеры на слайде. - Примеры на сложениеи вычитание однозначных чисел. - Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел. - Мы еще не решали такие примеры. - Приемы устных вычислений в пределах тысячи. - Научиться применять приемы устных вычислений. |
П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания |
5 мин. |
- Откройте учебник на стр. 65. Что вы видите? Прочитайте. - Что мы узнаем и чему научимся в этом разделе? - Хорошо, стр. 66. Что нам говорит знайка математик? - Хорошо, а сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой. - Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения? - Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом. (учитель записывает пример на доске, для образца 300 + 200=500) - Сколько сотен в каждом числе второго выражения? - Сколько сотен получили при вычитании? - Какое это число? 800 – 600 = 200 |
- Читают материал в учебнике. - Читают теоретический материал вверху учебника. - Заменили числа сотнями: 300 это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. Т.е. 500. - 8 и 6. - 2. - 200. |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Динамическая пауза |
1 мин. |
- А что выделим в третьем выражении? - Сколько десятков в числе 120? 50? -Сколько десятков получили при вычитании? -Какое это число? 120 – 50 = 70 Видеофрагмент. |
- Десятки. - 12, 5. - 7. - 70. - Повторяют движения. |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи |
10 мин. |
- Выполняем 1 задание. - Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки. 300-200 = 400-300= 90+80= 160-70= - Молодцы! Всем понятно? - Вторую строку, самостоятельно. 900+100=1000 800-500=300 60+70=130 150-90=60 - Проверка. - 2 задание. - Читаем задачу. Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки. - О чем говориться в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Как будем решать задачу? - Какие слова возьмем для краткой записи? - Хорошо. - Составьте краткую запись. (учащийся у доски) |
- 3 сот. – 2 сот. = 1 сот. т.е. 100 - 4 сот. – 3 сот. = 1 сот. т.е. 100 - 9 дес.. – 8 дес. = 1 дес.т.е. 10 - 16 дес. – 7 дес. = 9 дес. т.е. 90. - Читают задачу. - О сыре и масле.- Сыра 400 г, масла на 100 г больше. - Массу всей покупки.- При помощи краткой записи. - Сыр, масло. - Составляют краткую запись в тетрадях, а |
П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль |
|
|
Сыр – 400г Масло - ?,100 г > ? - Решение и ответ запишите самостоятельно. 1) 400+100=500(г) – количество масла. 2) 400+500=900(г) – всего. Ответ: 900 г масса покупки. - Проверка. |
один учащийся у доски. |
|
VI. Самостоятельн ая работа с самопроверкой |
10 мин. |
- Задание № 3 выполняем самостоятельно. 308 см = …м…см 3м70см=…см 45мм=…см…мм 15дм8см=…см - Проверка. Сверка со слайдом. |
- Выполняют задание самостоятельно. 308см=3м8см 3м70см=370см 45мм=4см5мм 15дм8см=158см. |
Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний |
3 мин. |
- Прочитайте задание № 4. - Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче? - О чем говориться в задаче?-Что известно? - Что нужно найти? - Попытайтесь составить краткую запись к задаче. У Кати – 4 руб. У Иры – 3 руб. У Коли - ?, в 5 раз > - Какое действие будет первым? - Как обозначить в выражении, что это действие первое? - Какое действие будет вторым? - Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика. - Какой вывод можем сделать? - В чем ошибка? - Какую ошибку допустил ученик? |
- Читают задание.- Да/ нет. - О деньгах. - У Кати – 4р., у Иры – 3р., а у Коли в 5 раз больше чем у девочек вместе. - Сколько денег у Коли.- Составляют краткую запись в тетрадях один учащийся у доски. - Сложение. - Скобками. - Умножение. - Сравнивают. - У ученика выражение не правильное. - Нет скобок.- Не верно поставил вопрос.( по этому выражению 4+3*5, |
Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
|
|
- Как его изменить? - Что нужно изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? - Верно! - Какая тема была? - Достигли целей? - Чему научились? - Записываем домашнее задание: учебник стр. 66 №5, № 6. |
потому что первое действие будет *, а потом +) - Сколько денег было у Кати и Коли. 1) 3*5 = 15 (руб) – у Коли. 2) 15+4=19 (руб) у Кати и Коли вместе. - Поставить скобки. - Приемы устных вычислений в пределах тысячи. - Да. - применять приемы устных вычислений. |
|
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) |
3 мин. |
- На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная). |
- Оценивают свою работу. |
Р: анализировать собственную работу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.