Школа:
ГКОУ КК школа – интернат с. Воронцовка
Класс: 4
Раздел программы: лёгкая атлетика
Дата
проведения: 28.04.2025 г.
Место проведения: спортивная площадка
Учитель: Сафронов Роман Александрович
План - конспект открытого урока по адаптивной физической культуре в 4 классе
Технологическая карта урока физкультуры
Тема урока: «Эстафеты с элементами беговых упражнений»
Цели и деятельности учителя |
Формировать представление о физических качествах: выносливость, ловкость, быстрота; развивать скоростные способности.
|
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений на быстроту и координацию. Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения. Познавательные – ознакомление с упражнениями на развитие быстроты и выносливости. Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение. Активно вести себя на уроке. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: стремиться показать лучший результат, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету. |
Методы и формы обучения |
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
|
Образовательные ресурсы |
Свисток, секундомер, стойки, мел, гимнастические палки, эстафетная палочка, баскетбольные мячи. |
ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Доз-ка
|
Форма взаимодействия |
Универсальные Учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Органи- зационный (3 мин)
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель. Повторить технику безопасности на уроке. Измерение пульса в спокойном состоянии.
|
Выполняют построение, обращают внимание на внешний вид и готовность к уроку. Выполняют измерение пульса в спокойном состоянии.
|
2 мин
1 мин. |
Фронтальная
Фронтальная |
Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться;
|
Выполняют действие по заданию. |
II. (10 мин.) |
Строевые организационные команды.
Разминка: Ходьба с заданием
Бег
Строевые организационные команды.
Комплекс ОРУ на месте (см. приложение №1)
Строевые организационные команды.
|
Дает команды: «Равняйсь!», «Смир-но!». «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!». В обход налево шагом марш! (соблюдаем дистанцию 2-3 шага) Ходьба по спортивной площадке с заданиями на осанку, с изменением положения рук: 1. Руки на верх. Ходьба на носках 2.Руки на пояс. Ходьба на
пятках Беговые упражнения: 1. Передвижение захлестом голени. 2.Высоко поднимая бедро. 3.Приставным шагом левым, правым боком (руки на пояс) 4.Выпрыгивания с ноги на ногу Дает методические указания: Бежим в среднем темпе. «Шагом! Марш!» Дает методические указания: Восстанавливаем дыхание: 1-Руки в стороны, 2- руки вверх, 3 –руки в стороны, 4- опустили «Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» Класс «Налево» «На первый, второй рассчитайсь!» Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!».
Формулирует, объясняет, и показывает упражнения. Обращать внимание на выполнение учителем упражнений в зеркальном показе. Класс «Кругом! На свои места шагом марш!» Класс «Направо» «За направляющим по кругу шагом марш!» «В колонну по два марш!» (дистанция между колоннами 2 шага) |
Выполняют строевые команды, обращают внимание на порот кругом. Обращают внимание на соблюдение дистанции 2 шага в колонне. Выполняют ходьбу по кругу с соблюдением дистанции 2 шага.
Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции 2 шага Руки согнуты в локтях под углом 90 градусов. Руки на пояс, смотрим вперёд. Выпрыгивание вверх, с правильной постановки ноги при приземлении. Переходят на ходьбу. Обращают внимание при выполнении упражнения на вдох и выдох. Выполняют строевые команды. Обращают внимание на поворот головы при расчёте на первый и второй. Обращают внимание на перестроение в две шеренги на четыре счёта. Выполняют ОРУ на месте. Контролируют и оценивают свои действия.
Выполняют строевые команды, обращают внимание на порот кругом. Соблюдают дистанцию 1 шаг между учащимися.
|
20 сек.
2 мин.
30 сек. 30 сек. 30 сек.
30 сек.
2 мин. 30 сек.
30 сек. 30 сек.
30 сек.
40 сек.
4.40с.
20 сек. |
Индивидуальна,
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная
|
Личностные – активно взаимодействуют с учителем. Проявляют дисциплинированность
Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные – Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.
Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. контролируют скорость при беге соблюдая дистанцию.
Личностные – принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные – Уметь осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками |
Выполняют Действия по заданию Выполняют действие по заданию. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Выполняют бег.
Переходят на шаг с соблюдением дистанции в колонах.
Выполняют действие по заданию.
Выполняют комплекс ОРУ в движении. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Организовать и провести общеразвивающие упражнения. |
III. Изучение нового материала (23 мин.) |
1.Эстафета без предметов: * Челночный бег
2) Эстафеты с предметами: * Эстафетный бег
* «Фигурное ведение мяча»
* «Пингвины». (см. Приложение № 3)
* «Не урони мяч» (см. Приложение № 4)
Строевые организационные команды. |
Напоминает учащимся о ТБ во время бега. (см. Приложение №2) Контролирует правильность выполнения бега. 1.Выполнение команд “На старт!”, “Внимание!”, «Марш!» при выполнении бега. 2. Бег в парах 3*10 метров 3. Тестирование на время. *Обратить внимание на важность отслеживания ЧСС.
Контролирует правильность выполнения бега с эстафетной палочкой до конуса и обратно.
Формулирует правила эстафет и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет правила. Следит за правильным выполнением. Инструктирует по технике безопасности при выполнении бега с мячом. Контролирует правильность выполнения бега в парах.
*Проводится построение в одну шеренгу.
|
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух. Выполняют бег до 10 метров. Выполняют по сигналу учителя в парах, смотрят вперёд при выполнении высокого старта.
Выполняют бег до 30 метров. Выполняют по сигналу учителя в парах, смотрят вперёд при выполнении высокого старта
Выполняют игровые действия. Учатся ориентироваться в пространстве по заданным ориентирам. Учатся не нарушать технику безопасности. |
10 м.
1 мин.
2 мин.
4 мин. 2 мин.
1 мин.
12.40с
10 сек. 3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
20 сек. |
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальна, Фронтальная |
Личностные – адекватно воспринимают важность для здоровья пройденного материала. Регулятивные – Контролировать и оценивать свои действия Познавательный- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные – Описывать технику изучаемых игр и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Оценка пройден- Выполняют действие по заданию.
Выполняют действие по заданию. Выполняют действие по заданию. Оценка результата.
Выполняют действие по заданию.
Контролирует действие учащихся. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности |
IV. Рефлексия. (4 мин.) |
Подводят итоги урока |
*Учащиеся выполняют дыхательные упражнения, для восстановления дыхания - Что узнали сегодня нового на уроки? - Какие качества мы развивали на уроке? *Организованный выход из спортивной площадки. |
Выполняют упражнения с глубоким вдохом и выдохом. Отвечают на вопросы учителя. |
1 мин.
2 мин. |
Фронтальная
Фронтальная беседа. |
Личностные – Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Коммуникативные – строят речевые высказывания
|
Устный опрос. Подводят итоги урока. |
Приложение №1.
Комплекс ОРУ.
1) И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
1. Наклон головы вперед;
2. Наклон головы назад;
3. Наклон головы влево;
4. Наклон головы вправо.
Дозировка: 8 раз.
Дозировка: 4
2) И.П. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.
1-2. Рывки руками назад;
3-4. Рывки руками назад.
Повтор: 8 раз.
3) И.П. – ноги врозь, руки к плечам
1-2 – круговые движения руками вперед;
3-4 – круговые движения руками назад
Дозировка: 4
4) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 – поворот туловища направо;
2 – и. п.;
3 – поворот туловища налево;
4 - и.п.
Дозировка: 4
5) И.П. – ноги шире плеч, руки на поясе.
1. Наклоны туловища к левой ноге с касанием руками пола;
2. Наклон туловища вперед с касанием руками пола;
3. Наклон туловища к правой ноге с касанием руками пола;
4. И.П.
Дозировка: 8 раз.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 – полуприсед, руки через стороны к плечам;
2 - подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы врозь;
3 - 4 – то же самое.
Дозировка: 8
7) И. п. – О.С.
1 – выпад вперёд правой ногой;
2 – и. п.;
3 – выпад вперёд левой ногой;
4 – и.п.
Дозировка: 4
8) И.п. – О.С.
1 – мах правой ногой, хлопок под ней;
2 – и. п.;
3 – мах левой ногой, хлопок под ней;
4 – и.п.
Дозировка: 4
9) И.П. – О.С.
1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх;
3-4 – опуститься на пятки, руки через стороны вниз.
Дозировка: 4 раза
10) И.П. - ноги вместе, руки на поясе.
1. Прыжком ноги врозь, руки через стороны в верх с хлопком над головой.
2. Прыжком И.П.
3-4. то же самое.
Дозировка: 8 раз.
11) И.П. – ноги вместе, руки на поясе
1-4 – марш на месте.
Дозировка: 8 раз
Приложение №2
Приложение №3
Эстафета «Пингвины»
Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.
Инвентарь: баскетбольный мяч.
Место: спортивная площадка.
Содержание
По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Приложение №4
Эстафета «Не урони мяч»
Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, ловкости; совершенствование умения ориентироваться.
Инвентарь: гимнастические палки и баскетбольный мяч.
Место: спортивная площадка.
Содержание: Игроки делятся на две команды. Игроки каждой команды встают парами в колонну. Первая пара в колонне держит две палки, на которых лежит мяч или же зажимают мяч палками. По команде Старт эстафета начинается. Первые пары бегут вперед метров 15-20, обегают стойку и возвращаются к началу своей колонны. Передают мяч и палки следующей паре. Естественно, мяч нельзя ронять на пол. Если вдруг мяч падает, то игроки должны поднять его, снова положить на палки и продолжить бег с того места, где у них упал мяч.
Победителя можно определять двумя способами. Можно считать выигравшей ту команду, пары которой первые закончат эстафету. А можно считать очки. А именно, та пара, которая первой пробежала с мячом и вернулась назад, приносит очко своей команде. В конце игры выигрывает команда, набравшая больше очков.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.