Урок в 6 классе
Тема «Климат»
География. 5-6 классы., Дронов В. П., Савельева Л. Е., линия умк Дронова....
Ханина Юлия Викторовна
Учитель географии
филиала МБОУ СОШ с.Суляевки в с. Верешим
Цель: формирование представления о понятие климат и основных его показателях.
Задачи:
образовательные: чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по климатической карте. Сопоставление карты поясов освещенности и карты климатических поясов, формулирование выводов.
развивающие: формирование умения анализировать источники информации, делать выводы, корректно выражать свою точку зрения; использовать карты как источник знаний. Развить аналитическое мышление, умение рассуждать, сравнивать и систематизировать свои знания. Работать с учебником. Правильно делать выводы.
воспитательные: повышать уровень познавательного интереса к предмету, расширение кругозора.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географии.
Предметные: владеть целостными представлениями о климате и его показателях, климатических поясах.
Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); получать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; сознательно регулировать свою деятельность (учебную, общественную); определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план действий; выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям;
Универсальные учебные действия:
Личностные: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения географии для самого себя; выражать свое отношение к роли географических открытий для развития общества.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные: извлекать информацию об общественных процессах и явлениях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные: умение взаимодействовать и общаться с ребятами по классу, использовать речевые средства для выражения своих мыслей.
Тип урока |
комбинированный
|
||
Метод: |
частично-поисковый
|
||
Актуальность использования средств ИКТ |
Использование средств ИКТ повышает мотивацию учащегося; наглядность, обучение новому методу учебной деятельности, повышение эффективности зрительного восприятия учебного материала способствуют усвоению знаний |
||
Цели урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
Формирование понятия «климат», «климатические пояса»,сформировать понятия о климатических показателях . |
продолжить формирование умений делать выводы; развивать умение работать с раздаточным материалом, картами, схемами; развивать умение сравнивать и обобщать получаемые знания |
Стимулировать творческую активность учащихся, способствовать воспитанию толерантности и этики в процессе коллективного обсуждения вопросов изучаемой темы |
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD, ресурсы Интернет) |
Ресурсы Интернет, ЦОР |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Мультимедиа устройства, интерактивная доска, MS Power Point, MS Word |
Технологическая карта урока
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
|
Приветствует. "Давайте, друзья улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям. К уроку готовы? Тогда за работу! Удачи желаю всем нам". |
Подготовка учащихся к уроку. |
II. Проверка домашнего задания ( 10 мин) |
Проверим как вы подошли к подготовки творческих заданий по теме "Погода" - Вспомните, что такое погода? (вешаю табличку на доске со словом ПОГОДА, затем предлагаю вспомнить элементы погоды: Все элементы подписываю под термином ПОГОДА) Слайд №1 Слайд №2 |
Погода – это состояние тропосферы в данном месте за определённый промежуток времени. Температура воздуха, относительная влажность атмосферное давление, ветер, осадки, облачность. (на доске элементы погоды) 1) Найди ошибки в тексте. 2)Прогноз погоды на сегодняшний день. 3) Прогноз на сегодняшний урок. |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
Как вы думаете, если наблюдать за погодой из года в год к какому выводу можно прийти? Она повторяется. А теперь разгадайте кроссворд (приложение № 1) и мы узнаем с вами тему урока Слайд №3 Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока Слайд №4 |
Она повторяется
Формулируют тему урока
Ставят перед собой задачи. |
IV. Изучение нового (15 мин) Цели:- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
|
Погода меняется постоянно, но наблюдая за ней, люди заметили, что в ее изменениях в течение года существует определенный порядок . Как мы называем повторяющий порядок действий? Сформулируйте сами определение климата Слайд №5 - Проблема! Какими элементами характеризуется климат? Найдите на климатической карте элементы климата и подставьте под понятием «климат». - Вернемся к нашим записям на доске, в правой части запишем понятие КЛИМАТ и выберите из предложенного списка элементы, характеризующие Климат.
физкультминутка (Слайд №6) По климатическим картам видно, что климат в пределах одного материка неоднороден, еще более он разнообразен на Земле в целом. Поэтому по особенностям климата всю земную поверхность делят на климатические пояса. Слайд №7 Слайд №8 Для графического отображения изменения показателей климата в течение года служат климатограммы. Внизу зашифрованы названия месяцев- с января по декабрь. Слева колонка температуры в градусах Цельсия, справа- количество осадков..Количество осадков обозначено внизу голубым цветом (Слайд №9) Видеоролик Климат и погода. Между ними существует тесная связь, и в то же время они отличаются один от другого. Климат, как взрослый человек, имеет постоянный характер. Его «поступки» предсказуемы, и особенных неожиданностей от него не ожидают. Например, климат нашей местности Мы знаем, что летом температура будет высокой, а зимой низкой, что зимой выпадет снег, в летом следует ожидать дождей. . Но погода не дает скучать. Переменчивая, непостоянная и капризная погода постоянно подносит сюрпризы, в том числе и неприятные: то засуха, то ливневые дожди, то оттепель среди зимы, то похолодания поздней весной.(Слайд №10) |
режим, т.е. режим погоды. - Климат – это многолетний режим погоды характерный для той или иной местности. Работа с климатической картой. Работа на доске. Среднемесячная и среднегодовая температуры воздуха Среднемесячное и среднегодовое количество осадков Максимальная и минимальная температура января и июля Преобладающие ветры
Делают схему. Работа с картой климатических поясов
Анализ климатограмм.
Делают выводы по видеоролику
Вывод: В отличие от погоды, климат территории с течением времени изменяется мало |
V. Закрепление нового (12мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
|
Деятельность учителя: предлагает учащимся следующие задания. Задание 1. Учащимся предлагаются два текста: в одном описывается климат, а в другом погода своей местности. Задача обучающихся определить в каком тексте описывается погода, а в каком климат и объяснить, почему они так решили. Текст №1. «В с.Верешим 29 ноября ожидается переменная облачность, небольшой снег, температура днем -4, -8 градусов, температура ночью -10, -17 градусов. Будет дуть слабый западный ветер». Текст №2 «Для Пензенской области характерно теплое лето и умеренно холодная зима. Средняя температура самого теплого месяца, июля,+ 20,4°, самого холодного, января, -12,5°. Годовая сумма осадков в среднем колеблется в пределах 467-604 мм преимущественно в теплое время года». Какие признаки можно выделить у погоды и какие у климата? Что у них общего? Какие существуют различия? Подведите итог. Игра "Кубик Блума" https://onlinetestpad.com/ru/testview/22988-geografiya-6-klass-pogoda-klimat |
Ответы учеников
Ответы учеников
Онлайн тест |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. |
Отмечает степень вовлеченности учащихся
|
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.(Виде смайликов) Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
VII. Домашнее задание (1мин) |
§ 40 Творческая работа: найти стихи, песни где есть слово климат.
|
|
Приложение
Э т о и н т е р е с н о!
Летописи и другие источники иногда содержат описание глобальных изменений климата. Так, в Египте в 1011 году замерз Нил, что никогда в последние столетия не случалось. В 1690 году зимой покрылась льдом большая часть Черного моря. Встречаются записи о необычайных засухах, наводнениях и других неординарных переменах погоды.
Глобальные изменения климата в разных частях Земли – явление очень редкое.
Более 2000 лет тому назад Юлий Цезарь составил описание климата Галии. В то время римляне так называли территорию Франции, Северной Италии, Бельгии, части Нидерландов и Швейцарии. Эти описания отличаются от современного описания климата Франции.
Исторический период в несколько тысяч лет только краткое мгновение в жизни нашей планеты.
Даже далеко за полярным кругом геологи находят залежи каменного угля. Мощные пласты этого ископаемого когда-то были роскошными, вечнозелеными лесами, которые росли на Земле многие миллионы лет назад.
В экваториальной части Африки геологи нашли следы ледников, по своей мощи подобные ледникам Антарктиды. Совсем недавно, около 10000 лет назад, огромные пространства Северной Америки и Европы были покрыты несокрушимым панцирем ледников.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.