Открытый урок "Климат"
Оценка 4.8

Открытый урок "Климат"

Оценка 4.8
doc
03.01.2025
Открытый урок "Климат"
урок.doc

                                                                                    Урок в 6 классе

 

 

 

 

 

Тема «Климат»

   География.  5-6 классы., Дронов В. П., Савельева Л. Е., линия умк Дронова....

 

 

 

 

 

 

Ханина Юлия Викторовна

Учитель географии

филиала МБОУ СОШ  с.Суляевки в с. Верешим

Цель: формирование представления о понятие климат и основных его показателях.

Задачи:

образовательные: чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по климатической карте. Сопоставление карты поясов освещенности и карты климатических поясов, формулирование выводов.

развивающие: формирование умения анализировать источники информации, делать выводы, корректно выражать свою точку зрения; использовать карты как источник знаний. Развить аналитическое мышление, умение рассуждать, сравнивать и систематизировать свои знания. Работать с учебником. Правильно делать выводы.

воспитательные: повышать уровень познавательного интереса к предмету, расширение кругозора.

 Планируемые образовательные результаты:

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географии.

Предметные: владеть целостными представлениями о климате и его показателях, климатических поясах.

Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); получать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; сознательно регулировать свою деятельность (учебную, общественную); определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план действий; выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям;

Универсальные учебные действия:

Личностные: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения географии для самого себя; выражать свое отношение к роли географических открытий для развития общества.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: извлекать информацию об общественных процессах и явлениях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные: умение взаимодействовать и общаться с ребятами по классу, использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

 

Тип урока

комбинированный

 

Метод:

частично-поисковый

 

Актуальность использования средств ИКТ

Использование средств ИКТ повышает мотивацию учащегося;

наглядность, обучение новому методу учебной деятельности, повышение эффективности зрительного восприятия учебного материала способствуют усвоению знаний

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Формирование понятия «климат», «климатические пояса»,сформировать понятия о климатических показателях .

продолжить формирование умений  делать выводы; развивать умение работать с раздаточным материалом, картами, схемами; развивать умение сравнивать и обобщать получаемые знания

Стимулировать творческую активность учащихся,

способствовать воспитанию толерантности и этики в процессе коллективного обсуждения вопросов изучаемой темы

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD, ресурсы Интернет)

       

          Ресурсы Интернет, ЦОР

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедиа устройства, интерактивная доска, MS Power Point, MS Word

 

 

Технологическая карта урока

 

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности

 (1 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

Приветствует.

"Давайте, друзья улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К  уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам".

Подготовка учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания  ( 10 мин)

Проверим  как вы подошли к подготовки творческих заданий по теме "Погода"

- Вспомните, что такое погода?

(вешаю табличку на доске со словом ПОГОДА,

затем предлагаю вспомнить элементы погоды: Все элементы подписываю под термином ПОГОДА)

                              Слайд №1

                              Слайд №2

 

Погода – это состояние тропосферы в данном месте за определённый промежуток времени.

Температура воздуха, относительная влажность атмосферное давление, ветер, осадки, облачность.

 (на доске элементы погоды)

1) Найди ошибки в тексте.

2)Прогноз погоды на сегодняшний день.

3) Прогноз на сегодняшний урок.

 III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Как вы думаете, если наблюдать за погодой из года в год к какому выводу можно прийти? Она повторяется. А теперь разгадайте кроссворд  (приложение № 1) и мы узнаем с вами тему урока

Слайд №3

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

                                     Слайд №4

 Она повторяется

 

 

Формулируют  тему урока

 

Ставят перед собой задачи.

IV. Изучение нового

 (15 мин)

Цели:- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

 

Погода меняется постоянно, но наблюдая за ней, люди заметили, что в ее изменениях в течение года существует определенный порядок . Как мы называем повторяющий порядок действий?

Сформулируйте сами определение климата

Слайд №5

- Проблема! Какими элементами характеризуется климат? Найдите на климатической карте  элементы  климата  и подставьте  под понятием «климат».

- Вернемся к нашим записям на доске, в правой  части запишем понятие  КЛИМАТ и выберите из предложенного списка элементы, характеризующие Климат.

 

физкультминутка (Слайд №6)

По климатическим картам видно, что климат в пределах одного материка неоднороден, еще более он  разнообразен на Земле в целом.

Поэтому по особенностям климата всю земную поверхность делят на климатические пояса.

Слайд №7

Слайд №8

Для графического отображения изменения показателей климата в течение года служат климатограммы.  Внизу зашифрованы названия месяцев- с января по декабрь. Слева колонка температуры в градусах Цельсия, справа- количество осадков..Количество осадков обозначено внизу голубым цветом (Слайд №9)

Видеоролик

Климат и погода. Между ними существует тесная связь, и в то же  время они отличаются один от другого. Климат, как взрослый  человек, имеет постоянный характер. Его «поступки» предсказуемы, и особенных неожиданностей от него не ожидают. Например, климат нашей местности Мы знаем, что летом температура будет высокой, а зимой низкой, что зимой выпадет снег, в летом следует ожидать дождей. . Но погода не дает скучать. Переменчивая, непостоянная и капризная погода постоянно подносит сюрпризы, в том числе и неприятные: то засуха, то ливневые дожди, то оттепель среди зимы, то похолодания поздней весной.(Слайд №10)

 

 

режим, т.е. режим погоды.

- Климат – это многолетний режим погоды характерный для той или иной местности.

Работа с климатической картой.

Работа на доске.

Среднемесячная и среднегодовая температуры воздуха

Среднемесячное и среднегодовое количество осадков

Максимальная и минимальная температура января и июля

      Преобладающие ветры

 

 

 

 

 

Делают схему.

Работа с картой климатических поясов

 

Анализ климатограмм.

 

 

Делают выводы по видеоролику

 

 

 

 

 

 

Вывод: В отличие от погоды, климат территории с течением времени изменяется мало

V. Закрепление  нового (12мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

 

Деятельность учителя: предлагает учащимся следующие задания.

Задание 1. Учащимся предлагаются два текста: в одном описывается климат, а в другом погода своей местности. Задача обучающихся определить в каком тексте описывается погода, а в каком климат и объяснить, почему они так решили.

Текст №1. «В с.Верешим  29 ноября  ожидается переменная облачность, небольшой снег, температура днем  -4, -8 градусов, температура ночью -10, -17 градусов. Будет дуть  слабый западный ветер».

Текст №2 «Для Пензенской области характерно теплое лето и умеренно холодная зима. Средняя температура самого теплого месяца, июля,+ 20,4°, самого холодного, января, -12,5°. Годовая сумма осадков в среднем колеблется в пределах 467-604 мм преимущественно в теплое время года».

Какие признаки можно выделить у погоды и какие у климата? Что у них общего? Какие существуют различия? Подведите итог.

Игра "Кубик Блума"

https://onlinetestpad.com/ru/testview/22988-geografiya-6-klass-pogoda-klimat

 

 

Ответы учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников

 

 

Онлайн тест

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

 

 

 Формулируют конечный результат своей работы на уроке.(Виде смайликов)

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

VII. Домашнее задание (1мин)

§ 40

Творческая работа: найти стихи, песни где есть слово климат. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

        1                                  2                            3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Они бывают слоистые, кучевые и перистые (облака)
  2. Прибор для определения направления ветра (флюгер)
  3. Прибор для измерения относительной влажности воздуха (гигрометр)
  4. Состояние воздуха, измеряется термометром (температура)
  5. Состояние атмосферы в данный временя в данном месте (погода)
  6. Движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого (ветер)

 

 

Э т о  и н т е р е с н о!

Летописи и другие источники иногда содержат описание глобальных изменений климата. Так, в Египте в 1011 году замерз Нил, что никогда в последние столетия не случалось. В 1690 году зимой покрылась льдом большая часть Черного моря. Встречаются записи о необычайных засухах, наводнениях и других неординарных переменах погоды.

Глобальные изменения климата в разных частях Земли – явление очень редкое.

Более 2000 лет тому назад Юлий Цезарь составил описание климата Галии. В то время римляне так называли территорию Франции, Северной Италии, Бельгии, части Нидерландов и Швейцарии. Эти описания отличаются от современного описания климата Франции.

Исторический период в несколько тысяч лет только краткое мгновение в жизни нашей планеты.

Даже далеко за полярным кругом геологи находят залежи каменного угля. Мощные пласты этого ископаемого когда-то были роскошными, вечнозелеными лесами, которые росли на Земле многие миллионы лет назад.

В экваториальной части Африки геологи нашли следы ледников, по своей мощи подобные ледникам Антарктиды. Совсем недавно, около 10000 лет назад, огромные пространства Северной Америки и Европы были покрыты несокрушимым панцирем ледников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок в 6 классе Тема «Климат»

Урок в 6 классе Тема «Климат»

Цель: формирование представления о понятие климат и основных его показателях

Цель: формирование представления о понятие климат и основных его показателях

Тип урока комбинированный

Тип урока комбинированный

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Прогноз на сегодняшний урок.

Прогноз на сегодняшний урок.

По климатическим картам видно, что климат в пределах одного материка неоднороден, еще более он разнообразен на

По климатическим картам видно, что климат в пределах одного материка неоднороден, еще более он разнообразен на

V . Закрепление нового (12мин)

V . Закрепление нового (12мин)

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Приложение

Приложение

Э т о и н т е р е с н о!

Э т о и н т е р е с н о!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2025