Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Шутихинская средняя общеобразовательная школа»
![]() |
Проверочные работы
по
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
1 класс
УМК «Школа России»
Тесты к разделу «Что и кто?»
ТЕСТ №1
ТЕМА: «ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части растений:
а) стебель; г) ручка;
б) корень; д) цветок;
в) лист; е) плод.
2. Что образуется на месте цветка? Обведи нужную букву.
а) семя;
б) лист;
в) плод.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Подчеркни одной чертой плоды, двумя чертами – корнеплоды.
огурец редис
картофель вишня
морковь тыква
5. У каких растений цветы собраны в соцветия? Вычеркни лишнее.
· Клевер, подсолнечник, календула, мак, георгин.
Тесты к разделу «Что и кто?»
ТЕСТ №2
ТЕМА: «КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Допиши предложение.
· Щука, окунь, камбала, сом, акула – это ___________________.
2. Чем покрыто тело рыб? Обведи нужную букву.
а) чешуёй;
б) перьями;
в) шерстью.
3. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части рыбы:
а) хвост; г) крылья;
б) жабры; д) плавники;
в) туловище; е) голова.
4. Где живут рыбы? Подчеркни.
· В лесу, в воде, в песке, в почве, в гнезде.
|
|
|
|
|
|
|
|
Тесты к разделу «Что и кто?»
ТЕСТ №3
ТЕМА: «НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Допиши предложение.
· Наша планета называется ________________________.
2. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.
·
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
3. Обведи нужную букву.
Глобус – это …
а) план;
б) модель Земли;
в) карта.
4. Обведи кружком буквы правильных ответов.
Земля вращается вокруг …
а) своей оси;
б) других планет;
в) Солнца.
5. Обведи нужную букву.
Главным источником света и тепла на Земле является …
а) Луна;
б) Солнце;
в) звезды.
Тесты к разделу «Откуда и куда?»
ТЕСТ №4
ТЕМА: «ОТКУДА БЕРУТЬСЯ СНЕГ И ЛЁД?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
|
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
|||
2. Во что превращается снег при таянии? Обведи нужную букву.
а) в лужу;
б) в лёд;
в) в воду.
3. Во что превращается вода, если она замерзает? Обведи нужную букву.
а) в лёд;
б) в сок;
в) в каток.
4. Подчеркни правильный ответ.
· Снег состоит из снежинок.
Да. Нет.
· У снежинок 5 лучей.
Да. Нет.
· Все снежинки одинаковые.
Да. Нет.
5. Где можно увидеть лёд? Зачеркни лишнее.
· На реке, в луже, в стакане, в морозильной камере.
Тесты к разделу «Откуда и куда?»
ТЕСТ №5
ТЕМА: «КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Допиши предложение.
· Кабан, дятел, бабочка, кошка, окунь – это _________________.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Кто в ряду лишний? Зачеркни его.
· Волчонок, щенок, медвежонок, белка, ежонок, поросёнок.
4. Какое животное строит норку? Обведи нужную букву.
а) бобёр;
б) оса;
в) мышь.
5. Что необходимо животным для жизни? Обведи буквы правильных ответов.
а) пища;
б) деньги;
в) вода;
г) тепло;
д) воздух;
е) свет.
Тесты к разделу «Как, откуда и куда?»
ТЕСТ №6
ТЕМА: «КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Кто такой «адресат»? Обведи нужную букву.
а) тот, кто отправляет письмо;
б) тот, кто получает письмо;
в) тот, кто доставляет письмо.
2. Без чего нельзя отправить конверт с письмом? Обведи нужную букву.
а) без марки;
б) без росписи;
в) без открытки.
3. Что пересылают по почте? Обведи все буквы правильных ответов.
а) письмо;
б) рассказ;
в) бандероль;
г) посылку;
д) открытку.
4. Какие предметы можно встретить на почте? Зачеркни лишнее.
· Штемпель, весы, глобус, стеллаж.
5. Какую птицу использовали для доставки писем? Обведи нужную букву.
а) голубя;
б) сороку;
в) воробья.
Тесты к разделу «Где и когда?»
ТЕСТ №7
ТЕМА: «КОГДА НАСТУПИТ ЛЕТО?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Найди времена года. Зачеркни лишнее.
· Зима, осень, весна, март, лето.
2. Установи соответствие.
![]() |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
3. Обведи нужную букву.
· Лето приходит после …
а) зимы;
б) весны;
в) осени.
4. Сколько месяцев в году? Обведи нужную букву.
а) 6;
б) 3;
в) 12.
5. Какой месяц в году последний? Подчеркни.
· Ноябрь, декабрь, апрель, январь.
Тесты к разделу «Где и когда?»
ТЕСТ №8
ТЕМА: «КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Части велосипеда:
а) рама;
б) якорь;
в) колёса;
г) спица;
д) педали;
е) руль.
2. Какой предмет необходим каждому велосипедисту? Обведи нужную букву.
а) фары;
б) аптечка;
в) насос.
3. Какие колёса были у первых велосипедистов? Обведи нужную букву.
а) деревянные;
б) пластмассовые;
в) резиновые.
4. Где можно кататься на велосипеде? Зачеркни лишнее.
· В парке, во дворе, на дороге, на стадионе.
5. Что обозначает этот знак? Обведи нужную букву.
а) велосипедная дорожка;
б) место остановки;
в) движение на велосипеде запрещено.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»
ТЕСТ №9
ТЕМА: «ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДНЁМ, А ЗВЁЗДЫ - НОЧЬЮ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Что такое звезда? Обведи нужную букву.
а) созвездие;
б) пылающий шар;
в) маленькое солнце.
2. По каким признакам звёзды отличаются друг от друга? Обведи кружком все буквы правильных ответов.
а) по цвету;
б) по форме;
в) по красоте;
г) по размеру.
3. Какая звезда ближайшая к земле? Обведи нужную букву.
а) Луна;
б) Солнце;
в) Сириус.
4. Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.
а) тень;
б) свет;
в) день.
5. Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.
а) 7 звёзд;
б) 8 звёзд;
в) 6 звёзд.
6. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.
а) потому что они бывают ночью, когда темно;
б) потому что они отражают свет электрических ламп;
в) потому что они состоят из раскаленных веществ.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»
ТЕСТ №10
ТЕМА: «ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ?»
1. Когда в небе появляется радуга? Обведи нужную букву.
а) когда светит Солнце;
б) когда светит Солнце и идёт дождик;
в) когда идёт дождик.
2. Сколько цветов в радуге? Обведи нужную букву.
а) 8 цветов;
б) 6 цветов;
в) 7 цветов.
3. Какие цвета в радуге? Зачеркни лишнее.
· Оранжевый, коричневый, жёлтый, красный, зелёный, белый, голубой, синий, фиолетовый.
4. Расположи цвета из 3 задания соответственно стихотворению: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
5. В радуге оранжевый цвет идёт после …
а) синего;
б) зелёного;
в) красного.
6. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.
голубой;
фиолетовый;
красный;
синий;
зелёный;
жёлтый;
оранжевый.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»
ТЕСТ №11
ТЕМА: «ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Подчеркни одной чертой названия овощей, двумя чертами – названия фруктов.
яблоко лук виноград
редис груша ананас
помидор огурец чеснок
апельсин лимон морковь
2. Как отличить овощи? Обведи нужную букву.
а) растут в саду, на деревьях;
б) растут в огороде, на грядках.
3. Допиши предложение.
· Вещества, которые содержаться в овощах и фруктах – это __________________.
4. Установи соответствие.
![]() |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
5. Почему надо есть овощи и фрукты? Обведи нужную букву.
а) они вкусные и сладкие;
б) они красивые разноцветные;
в) они полезные и в них много витаминов.
Тесты к разделу «Почему и зачем?»
ТЕСТ №12
ТЕМА: «ЗАЧЕМ СТРОЯТ КОРАБЛЬ?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
|
|
![]() |
2. Какие спасательные средства всегда есть на корабле? Зачеркни лишнее.
· Спасательный плот, шлюпка, каюта, спасательный круг, спасательный нагрудник.
3. Какие профессии относятся к морским? Подчеркни.
Космонавт
Водолаз
Штурман
Геолог
Капитан
Стюардесса
Моряк
Боцман
Радист
Лётчик
Механик
Водитель
4. Где передвигаются корабли?
а) по воздуху;
б) по шоссе;
в) по рельсам;
г) по воде.
5. Зачем строят корабли? Обведи буквы правильных ответов.
а) чтобы перевозить пассажиров;
б) чтобы ловить рыбу;
в) чтобы изучать космические тела;
г) чтобы вести исследования;
д) чтобы совершать прогулки;
е) чтобы защищать морские границы Родины.
Итоговая тестовая работа по окружающему миру
за курс 1 класса
Работа составлена в виде теста, включающего в себя 18 вопросов разной сложности. Тест подразумевает работу с различными видами заданий: задания, содержащие иллюстрации; задания на выбор одного правильного ответа; задания на классификацию; задания, подразумевающие свободный ответ; задания с географическими данными.
Цель: осуществление итогового контроля за усвоением обучающимися программного материала.
Итоговая тестовая работа по окружающему миру за курс 1 класса УМК «Школа России».
1. Найдите флаг России.
2. Вспомните, какие народы вы знаете. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Соотнесите картинку с названием
соответствующего народа.
русские башкиры татары
3. Столица России - это….
А) Москва Б) Магнитогорск В) Минск
4. Что можно увидеть на ночном небе?
А) Солнце и луну
Б) Луну и звезды
В) Месяц и луну
5. Найди на картинках созвездие большой медведицы.
![]() |
![]() |
![]() |
6. Кто такие насекомые? Выбери верное определение.
А) Насекомые – это животные, у которых шесть ног.
Б) Насекомые – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
В) Насекомые – это животные, тело которых покрыто перьями.
7. Кто такие звери? Выбери верное определение.
А) Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими.
Б) Звери – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
В) Звери – это животные, тело которых покрыто перьями.
8. В каждом ряду вычеркните лишний предмет.
А) шкаф, стул, диван, чайник.
Б) ложка, блендер, телевизор, пылесос.
В) вилка, тарелка, кресло, кастрюля.
9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Выберите верную картинку.
10. Вспомните, как работает почта. Отметь
верный путь письма от отправителя до адресата.
11. Где живут белые медведи, а где живут пингвины? Стрелочками укажи на глобусе, место проживания медведей и пингвинов.
12. Как ты знаешь, птицы бывают перелетные, зимующие и кочующие. Правильно определи и подпиши группы птиц.
|
|
|
Синица |
Ласточка |
Снегирь |
Воробей |
Жаворонок |
Поползень |
Ворона |
Соловей |
Синица |
Галка |
Скворец |
Дятел |
13. Рассмотри рисунок компьютера. Подпиши, как называются части компьютера.
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
14. Почему идет дождь? Выберите верное утверждение.
А) Капли, из которых состоит облако, становятся слишком тяжелыми и падают на землю.
Б) Потому что стоит плохая погода, поэтому идет дождь.
В) Это плачет туча, когда светит солнце.
15. Почему радуга разноцветная? Выберите верное утверждение.
А) Это цветные лучи солнца.
Б) Это цветные капли дождя, которые на солнце становятся видимыми.
В) Это солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.
16. Выберите из предложенных картинок средства связи.
![]() |
![]() |
![]() |
17. Напишите все правила безопасности при передвижении в автомобиле, которые ты знаешь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Напишите все правила безопасного передвижения на велосипеде, которые ты знаешь.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по окружающему миру в 1 классе.
Предмет: «Окружающий мир» 1 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений Плешакова А.А.
Вид контроля: итоговый
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.
Код |
Описание элементов предметного содержания |
1.1 |
Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России. |
1.2 |
Наша Родина – Россия, Российская Федерация, народы проживающие на территории России. |
1.3 |
Небесные тела: солнце, луна, звезды, созвездия. |
1.4 |
Животные, их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. |
1.5 |
Предметы созданные руками человека, группы предметов. |
1.6 |
Правила дорожного движения: как переходить улицу, как вести себя в автомобили, передвижение на велосипеде. |
1.7 |
Средства массовой информации и средства связи людей, их отличия. |
1.8 |
Правила поведения и пользования транспортом (велосипедом). |
2.Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе.
Код |
Описание элементов метапредметного содержания. |
2.1 |
Анализ объектов с целью выделения признаков (познавательные). |
2.2 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательные). Умение определять понятие (познавательные). |
2.3 |
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД). |
2.4 |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (познавательные). |
2.5 |
Умение классифицировать (познавательные). |
2.6 |
Выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; объективная оценка личных результатов работы (регулятивное УУД). |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу 1-го класса по предмету «Окружающий мир».
Код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся. |
3.1 |
Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы. |
3.2 |
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшею классификацию изученных объектов природы. |
3.3 |
Узнавать государственную символику Российской Федерации, узнавать народы проживающие на территории России. |
Система оценивания
№ пп |
Содержание верного ответа и указание по оцениванию |
Балл |
|||||||||||||||
1 |
Найдите флаг России. |
1 б |
|||||||||||||||
2 |
Башкиры
Татары
Русские
|
1б
1б
1б
|
|||||||||||||||
3 |
Столица России - это…. Город Москва. |
1б |
|||||||||||||||
4 |
Что можно увидеть на ночном небе? Луну и звезды. |
1б |
|||||||||||||||
5 |
Найди на картинках созвездие большой медведицы. |
1б |
|||||||||||||||
6 |
Кто такие насекомые? Выбери верное определение. А) Насекомые – это животные, у которых шесть ног. |
1б |
|||||||||||||||
7 |
Кто такие звери? Выбери верное определение. А) Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими. |
1б |
|||||||||||||||
8 |
В каждом ряду вычеркните лишний предмет.
|
1б 1б 1б |
|||||||||||||||
9 |
На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Выберите верную картинку. |
1б |
|||||||||||||||
10 |
Вспомните, как работает почта. Отметь верный путь письма от отправителя до адресата. |
1б |
|||||||||||||||
11 |
|
1б
1б |
|||||||||||||||
12 |
Как ты знаешь, птицы бывают перелетные, зимующие и кочующие. Правильно определи и подпиши группы птиц. За каждый верный ответ дается один балл.
|
1б 1б 1б |
|||||||||||||||
13 |
Рассмотри рисунок компьютера. Подпиши, как называются части компьютера.
Звуковые
мышка
|
1б 1б 1б 1б 1б
|
|||||||||||||||
14 |
Почему идет дождь? Выберите верное утверждение. А) Капли, из которых состоит облако, становятся слишком тяжелыми и падают на землю. |
1б |
|||||||||||||||
15 |
Почему радуга разноцветная? Выберите верное утверждение. В) Это солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. |
1б |
|||||||||||||||
16 |
Выберите из предложенных картинок средства связи. |
1б |
|||||||||||||||
17 |
Напишите все правила безопасности при передвижении в автомобили, которые ты знаешь. Ребенок перечислил не менее 5, правильно сформулированных, правил безопасности. Ребенок перечислил не менее 3, правильно сформулированных, правил безопасности. Ребенок перечислил не менее 3 правил безопасности, но допустил ошибки в формулировке. |
3б
2б
1б |
|||||||||||||||
18 |
Напишите все правила безопасного передвижения на велосипеде, которые ты знаешь. Ребенок перечислил не менее 5, правильно сформулированных, правил безопасности. Ребенок перечислил не менее 3, правильно сформулированных, правил безопасности. Ребенок перечислил не менее 3 правил безопасности, но допустил ошибки в формулировке. |
3б
2б
1б |
|||||||||||||||
|
Максимальное количество баллов |
33 б |
Оценка «2» |
Оценка «3» |
Оценка «4» |
Оценка «5» |
Менее 15 б |
15-20 б |
20-27 б |
28-33 б |
Используемая литература:
1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1/ А. А. Плешаков.- 4-е изд.- М.: просвещение, 2014.- 95с.: ил.- (Школа России).
2. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/ А. А. Плешаков.- 4-е изд.- М.: просвещение, 2014.- 95с.: ил.- (Школа России).
Картинки:
1. https://flagof.ru/wp-content/uploads/2018/10/flag_en_big.jpg
2. http://argumenti.ru/images/arhnews/411760.png
3. http://www.theflagman.co.uk/wp-content/uploads/2017/03/flag-of-France.jpg
4. https://pandia.ru/text/80/292/images/image001_266.jpg
5. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/08/08/s_5b6adc65bc16c/img4.jpg
6. https://img.tsargrad.tv/cache/4/f/20070130_gaf_u05_051.jpg/w1056h594fill.jpg
7. https://i.ytimg.com/vi/c9YqL98LAZU/maxresdefault.jpg
8. http://fb.ru/misc/i/gallery/90445/2827306.jpg
9. https://static5.depositphotos.com/1000563/402/v/950/depositphotos_4020290-stock-illustration-set-of-traffic-lights-red.jpg
10. http://www.clipartbest.com/cliparts/9ip/6k4/9ip6k4ekT.png
11. https://st3.depositphotos.com/11277616/13920/i/950/depositphotos_139205672-stock-photo-traffic-lights-red-yellow-and.jpg
12. Скан страницы 23: Тесты. Окружающий мир. Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д.: М. Просвещение, 2018г.
13. https://fs00.infourok.ru/images/doc/142/164583/img1.jpg
14.http://gifok.net/images/2016/01/03/Polar_Bears_01.png
16. https://i.pinimg.com/736x/fc/eb/e4/fcebe4405c8715d77f831d38685f56ff--animal-makeup-united-church-of-christ.jpg
17. https://domcomputer.ru/wp-content/uploads/2014/01/sobrannij-komputer.jpg
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.