Контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 01.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В контрольной работе представлены вопросы по анатомии человека, по карте России, по материкам, весенним изменениям в живой и неживой природе.
Иконка файла материала Контрольная работа по окружающему миру 2 класс за год.docx

Годовая контрольная работа по окружающему миру.  Вариант 1.

Фамилия, имя _______________________________________

1.Перечисли  основные стороны горизонта.

_______________________________________________________________________

 

2.Что относится к основным формам земной поверхности?

1) Горы;   2) Равнины;     3)Холмы;    4) Овраги.    5) Углубления.

 

3.Из каких частей состоят холм и гора?

1) Вершина, склон, обрыв.

2) Вершина, склон, подошва;

3)Вершина, подошва, камни.

 

4. Что относится к искусственным водоёмам?

1) Океан;      2) Море;            3) Канал;             4) Пруд

5. Что на карте показано жёлтым цветом?

1) Моря;               2) Равнины;                    3) Горы.

 

6.Какие весенние явления происходят в живой природе?

1) Набухание почек;       3) Появление насекомых;

2) Листопад;                    4) Возвращение перелётных птиц.     

 

7.Назови раннецветущие растения.

1) Мать – и - мачеха, хохлатка, одуванчик, медуница.

2) Роза, астра, ромашка, георгин, колокольчик.

3)Яблоня, вишня, абрикос, груша, слива.

 

8.Выбери неверное утверждение:

1) Весной появляются первоцветы.

2) Весной улетают в тёплые края перелётные птицы.

3) Весной появляются насекомые.

 

9.Какое море омывает нашу страну с севера?

1) Чёрное;     2)Балтийское;            3)Баренцево.

 

10. http://185.12.29.196:8083/media/D939F50D91E59B2B49326F995C152EA9/xs3qstsrc6FAC18E588F7B79B426750EFFD7F4362_2_1435753949.jpghttp://185.12.29.196:8083/media/D939F50D91E59B2B49326F995C152EA9/xs3qstsrc6FAC18E588F7B79B426750EFFD7F4362_4_1435753949.jpgРассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания песка и глины. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.

 

 

 

Песок — осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц —  песчинок размером до 0,5 см. Песок сыпучий, хорошо пропускает воду. Используется в строительстве зданий, дорог,  при производстве стекла.

Глина — осадочная горная порода, состоящая из очень мелких частичек.  Она плохо пропускает воду. При намокании глина становится пластичной, поэтому из неё можно лепить разнообразные поделки, а также посуду, сосуды. При обжиге глиняные изделия приобретают твёрдость и прочность.

Сходство:______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Различие: ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

11.Какие горы разделяют Восточно – Европейскую равнину и Западно –      Сибирскую равнину?

1) Кавказские горы;        2) Саяны;    3)Уральские горы;           4) Алтай.

 

12.Что такое карта?

1) Уменьшенная модель земли.  2) Чертёж местности;   3) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

13. На изображении человека покажи стрелками и подпиши сердце, плечо, печень человека.

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg0.jpg 

 

 


http://185.12.29.196:8083/media/34A23DE0A28FA07F4702C890ED4F77A5/innerimg0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Внимательно рассмотри  фрагмент карты. На нём цветом выделен материк.

  Запиши, как называется этот материк. _____________________. Подпиши на карте,

  какие океаны его омывают.

 

Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте? Обведи  номера, под которыми указаны эти животные.

 

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_2_1435824109.jpg  1

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_6_1435824109.jpg  2

http://185.12.29.196:8083/media/B6935EDA5833BED54D6A73E79F826D1C/xs3qstsrcAAC2E63DB74F8A2C445FCC4263707FA5_12_1435754172.jpg  3

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_8_1435824109.jpg  4

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_10_1435824109.jpg  5

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_12_1435824109.jpg  6

 

 

Годовая контрольная работа по окружающему миру.  Вариант 2.

Фамилия, имя _______________________________________

1. Что относится к основным формам земной поверхности?

1) Овраги.    2) Равнины;     3) Углубления.4) Горы;        5) Холмы;   

 

2. Перечисли  основные стороны горизонта.

_______________________________________________________________________

 

3.Выбери верное утверждение:

Равнина –это большие участки суши, имеющие

1)Ровную  или почти ровную поверхность;

2) Неровные участки  поверхности;

3) Ровную и неровную поверхность.

 

4.Что относится к естественным водоёмам?

1) Пруд;              2) Озеро;                3) Водохранилище;        4) Река.

 

5. Каким цветом на карте обозначены горы?

1) Голубым;               2)Зелёным;               3) Коричневым.

6.Какие весенние явления происходят в неживой природе?

1) Ледоход;           2) Вьюга;            3)Половодье;                  4) Гололёд.

 

7.Какие  весной  происходят  изменения в жизни зверей?

1) Рождаются детёныши;    2) Залегают в спячку;    3) Происходит линька.

 

8.Какие птицы прилетают к нам весной?

1) Воробей, ворона, галка.

2)Грач, скворец, ласточка.

3) Снегирь, синица, дятел.

 

9.Какое море находится на юге нашей страны?

1) Охотское;          2) Море Лаптевых;            3) Каспийское море.

 

10. http://185.12.29.196:8083/media/D939F50D91E59B2B49326F995C152EA9/xs3qstsrc6FAC18E588F7B79B426750EFFD7F4362_2_1435753949.jpghttp://185.12.29.196:8083/media/D939F50D91E59B2B49326F995C152EA9/xs3qstsrc6FAC18E588F7B79B426750EFFD7F4362_4_1435753949.jpgРассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания песка и глины. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.

 

 

 

Песок — осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц —  песчинок размером до 0,5 см. Песок сыпучий, хорошо пропускает воду. Используется в строительстве зданий, дорог,  при производстве стекла.

Глина — осадочная горная порода, состоящая из очень мелких частичек.  Она плохо пропускает воду. При намокании глина становится пластичной, поэтому из неё можно лепить разнообразные поделки, а также посуду, сосуды. При обжиге глиняные изделия приобретают твёрдость и прочность.

Сходство:______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Различие: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

11.Самые высокие горы России?

1) Уральские горы;           2) Кавказские горы;       3) Алтай.

 

12.Что такое карта?

1) Уменьшенная модель земли. 2) Чертёж местности;  3) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

 

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg0.jpg13.  На изображение человека  покажи стрелками и подпиши кишечник, лёгкие и череп  человека.

 

 

http://www.planet-earth.ru/wp-content/uploads/2012/01/afrika.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


14. Внимательно рассмотри  фрагмент карты. На нём цветом выделен материк.

  Запиши, как называется этот материк. _____________________. Подпиши на карте,

 какие океаны его омывают.

1.                  Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте? Обведи  номера, под которыми указаны эти животные.

 

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_2_1435824109.jpg  1

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_6_1435824109.jpg  2

http://185.12.29.196:8083/media/B6935EDA5833BED54D6A73E79F826D1C/xs3qstsrcAAC2E63DB74F8A2C445FCC4263707FA5_12_1435754172.jpg  3

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_8_1435824109.jpg  4

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_10_1435824109.jpg  5

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_12_1435824109.jpg  6