Открытый урок математики 3 класс,
по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
Тема: Табличное умножение и деление.
Тема урока: Сводная таблица умножения. Решение задач.
Цели:
— Закрепить знание таблицы умножения.
— Совершенствовать умение решать задачи.
— Развивать внимание.
Оборудование: ноутбук с проектором, экран, презентация, компьютер с тренажером (автор Ю.Н. Понятовская, it-n) , сигнальные карточки «Смайлы» для рефлексии.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Оргмомент Слайд 1. |
- Прозвенел уже звонок, Начинается урок, Матемальчик к нам пришел, И гостей с собой привел. - Сегодня у нас на уроке присутствует необычный гость. Он появится позже, постарайтесь угадать, кто это. |
Настраиваются на урок. |
2. Устный счет. Задание 1 Слайд 3 |
Вспомните значения произведений и расшифруйте надпись. - Устный счет проведет__________ ( Учитель, после каждого решенного примера, делает клик мышкой@, чтоб буква заняла свое место. Когда все примеры отгаданы, появляется на слайде Кот Леопольд) |
Один ученик идет к доске, читает пример, показывая указкой, слушает ответ, оценивает (правильно или нет) и говорит вставленную букву. Остальные ученики, поднимают руку, отвечают. |
3. Целеполагание Слайд 4 |
- Леопольд принес плакат со своим любимым стихотворением. Прочитайте. Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Сформулируйте свою цель, начните словами: «Я хочу…» Пожалуйста, не повторяйтесь. Посмотрите, что нам предлагает Леопольд, если вы согласны, поднимите руку. ( Учитель кликает мышкой. Цели, по одной, появляются на экране. |
Ученики предлагают цели: - Учить таблицу умножения; - Решать задачи; - Решать уравнения… Дети поднимают руку, показывая этим, что принимают цель. |
4. Работа в тетради |
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. |
Запись в тетрадь. Прописать показ. |
5. Обобщение знаний по таблице умножения Слайд 5 Работа в парах |
Кот Леопольд сегодня хочет рассказать вам новую историю про мышат, но вначале он хочет проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения. Задание: Из данных чисел выписать в порядке возрастания те, которые можно получить при умножении на 8 и на 9 (по вариантам) Проверьте карандашом. |
Дети на партах разбирают звездочки с написанными произведениями, располагают их в порядке возрастания, выписывают в тетрадь в строчку, проверяют по слайду. |
6. Повторение таблицы деления Слайд 6. Проверка |
- Ребята, пока мы повторяли таблицу умножения, мышата решили забраться в квартиру Леопольда и, конечно поспорили, кто первый влезет в окно. Хотите узнать кто победил? Тогда проведем «мышиную эстафету», кот следил за мышатами, за кота будет ________________ |
Соревнуются два ряда, выполняя примеры на деление, один ученик проверяет и по окончанию эстафеты исправляет ошибки, если найдет не все, помогают остальные. Определяем победителя. |
7. Повторение способов получения табличных значений. Слайд 7 Работа в группах. |
- Мышата залезли в окно и наследили на Таблице Пифагора, А Леопольд поймал их и потребовал исправить, восстановить таблицу, но как им это сделать если они вообще таблицы не знают, может поможем?(После каждого найденного способа нужно кликнуть мышкой, чтоб способ вышел на экран и открылось число в таблице.) |
Ученики обсуждают в группах как вспомнить забытые случаи таблицы. (1 мин) По группам находят разными способами числа, закрытые на слайде. Обсуждают все вместе. |
|
Молодцы, с вашей помощью мышата быстро справились и леопольд пообещал отпустить их и даже подарить карту на которой указано, где зарыт клад, если они решат задачу. |
|
8. Решение табличной задачи Слайд 8
|
Как предлагаете оформить задачу? О чем говорится в задаче? Что обозначает число 7? Сколько всего было рыбок в 7 аквариумах? Что сказано про количество рыб в каждом аквариуме? Как назовем столбики в таблице? Заполним таблицу. ( Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать) Что требуется узнать? Расскажите план решения задачи. Запишите только решение в тетрадь. Прочитайте ответ. Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше. Кот Леопольд изменил вопрос задачи. Прочитайте. Что в условии осталось таким же? Что изменилось? Что изменится в таблице? Расскажите план решения этой задачи. Запишите решение в тетрадь. Прочитайте ответ.
|
- Таблицей или рисунком. - О рыбках в аквариумах. - Количество аквариумов.
- 42 рыбки. - Неизвестно, но одинаково. - В 1 аквариуме, количество аквариумов, всего рыб. - Сколько рыб в 7 аквариумах. Я знаю…, могу узнать... Один ученик работает у доски. Если закончили раньше, делают рисунок, или записывают решение выражением. Теперь мы не знаем сколько аквариумов. Во втором столбике будет стоять вопрос, а в третьем число 60. Один ученик работает у доски. Кто раньше, задачу на смекалку, или работает на тренажере «Табличное деление». |
8. Физминутка Слайд 9 |
||
9.Задание по выбору. Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
Благодаря вам мышата получили карту и побежали к кладу, но на пути встретили табличку. (Вернувшись по гиперссылке, можно выполнить еще одно задание, или перейти к самостоятельной работе, или выйти на последний слайд, если не хватит времени) |
Дети выбирают «путь» и выполняют одно из заданий: два уравнения, задачу на площадь, или фокус.
|
10. Самостоятельная работа Слайд14 |
Пока мышата выкапывают клад, выполните самостоятельную работу. |
Рабочая тетрадь с 71, № 192 |
11Итог урока Слайд 15 |
Знания – лучшее богатство, а какие знания вы сегодня добыли? Оценки за урок … |
- Я учился… |
13. Домашнее задание. Слайд 16 |
Чтобы не забыть то, чему научились, запишите домашнее задание. |
Запись домашнего задания в дневник. |
12. Рефлексия |
Кто считает, что сегодня очень хорошо поработал на уроке? Кому было трудно? Выберите «улыбку», интересно ли было на уроке. |
Дети поднимают сигнальные карточки со «смайлами» (улыбками). |
13 . Слайд 17 |
Закончить урок хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!» А Леопольд дарит вам игру на внимание, играйте на переменах и после уроков. Отдыхайте. |
Дети встают, говорят «спасибо».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.