Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Тема: Табличное умножение и деление.
Оценка 4.8

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Тема: Табличное умножение и деление.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
3 кл
18.02.2020
Открытый урок математики  3 класс,   по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»  Тема: Табличное умножение и деление.
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уроке повторяют таблицу умножения, ликвидируя проказы мышат находят способы вспоминания трудных случаев, в поисках клада решают арифметические и геометрические задачи. Презентация снабжена системой гиперссылок при помощи которых учитель и ученики могут выбрать вариант развития событий и задания для выполнения. Презентация может использоваться как на уроке, так и в домашней работе ученика. Очевидна нравственная направленностьурока. Девиз Кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"- говорит сам за себя, а клад, найденный в конце урока - не что иное как знание! Ребятам урок понравился и присутствующие на аттестации тоже его оценили.
urok_matematiki_3_klass.doc

Открытый урок математики  3 класс,

 по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»

Тема: Табличное умножение и деление.

Тема урока: Сводная таблица умножения.  Решение задач.

Цели:

  Закрепить знание таблицы умножения.

  Совершенствовать умение решать задачи.

  Развивать  внимание.

Оборудование: ноутбук с проектором, экран, презентация, компьютер с тренажером (автор Ю.Н. Понятовская, it-n) , сигнальные карточки «Смайлы» для рефлексии.

Ход урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент

Слайд 1.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Матемальчик к нам пришел,

И гостей с собой привел.

- Сегодня у нас на уроке присутствует

необычный гость. Он появится позже, постарайтесь угадать, кто это.

Настраиваются на урок.

2. Устный счет.

Задание 1

Слайд 3

Вспомните значения произведений и расшифруйте надпись.

- Устный счет проведет­­__________

( Учитель, после каждого решенного примера, делает клик мышкой@, чтоб буква заняла свое место. Когда все примеры отгаданы,  появляется на слайде Кот Леопольд)

Один ученик идет к доске, читает пример, показывая указкой,  слушает ответ, оценивает (правильно или нет) и говорит вставленную букву.

Остальные ученики, поднимают руку, отвечают.

3. Целеполагание

Слайд 4

- Леопольд принес плакат со своим любимым стихотворением. Прочитайте.

Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Сформулируйте свою цель, начните словами: «Я хочу…»

Пожалуйста, не повторяйтесь.

Посмотрите, что нам предлагает Леопольд, если  вы согласны, поднимите руку. ( Учитель кликает мышкой. Цели, по одной, появляются на экране.

Ученики предлагают цели:

- Учить таблицу умножения;

- Решать задачи;

- Решать уравнения…

Дети поднимают руку, показывая этим, что принимают цель.

4. Работа в тетради

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Запись в тетрадь. Прописать показ.

5. Обобщение знаний по таблице умножения

Слайд 5

Работа в парах

Кот Леопольд сегодня хочет рассказать вам новую историю про мышат,  но вначале он хочет проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения.

Задание: Из данных чисел выписать  в порядке возрастания те, которые можно получить при умножении на 8 и на 9 (по вариантам)

Проверьте карандашом.

Дети на партах разбирают звездочки с написанными произведениями, располагают их в порядке возрастания, выписывают в тетрадь в строчку, проверяют по слайду.

6. Повторение таблицы деления

Слайд 6.

Проверка

- Ребята, пока мы повторяли таблицу умножения, мышата решили забраться в квартиру Леопольда и, конечно поспорили, кто первый влезет в окно. Хотите узнать кто победил? Тогда проведем «мышиную эстафету», кот следил за мышатами, за кота будет ________________

Соревнуются два ряда, выполняя примеры на деление, один ученик проверяет и по окончанию эстафеты исправляет ошибки, если найдет не все, помогают остальные. Определяем победителя.

7. Повторение способов получения табличных значений.  Слайд 7

Работа в группах.

- Мышата залезли в окно и наследили на Таблице Пифагора, А Леопольд поймал их и потребовал исправить, восстановить таблицу, но как им это сделать если они вообще таблицы не знают, может поможем?(После каждого найденного способа нужно кликнуть мышкой, чтоб способ вышел на экран и открылось число в таблице.)

Ученики обсуждают в группах как вспомнить забытые случаи таблицы. (1 мин)

По группам находят разными способами числа, закрытые на  слайде.

Обсуждают все вместе.

 

Молодцы, с вашей помощью мышата быстро справились и леопольд пообещал отпустить их и даже подарить карту на которой указано, где зарыт клад, если они решат задачу.

 

8. Решение  табличной задачи

Слайд 8

 

 

Как  предлагаете оформить задачу?

О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 7?

Сколько всего было рыбок в 7 аквариумах?

Что сказано про количество рыб в каждом аквариуме?

Как назовем столбики в таблице?

Заполним таблицу. ( Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать)

Что требуется узнать?

Расскажите план решения задачи.

Запишите только решение в тетрадь.

Прочитайте ответ.

Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше.

Кот Леопольд изменил вопрос задачи.  Прочитайте.

 Что  в условии осталось таким же?

 Что изменилось?

Что изменится в таблице?

Расскажите план решения этой задачи. Запишите решение в тетрадь.

Прочитайте ответ.

 

- Таблицей или рисунком.

- О рыбках в аквариумах.

- Количество аквариумов.

 

- 42 рыбки.

- Неизвестно, но одинаково.

- В 1 аквариуме, количество аквариумов, всего рыб.

- Сколько рыб в 7 аквариумах.

Я знаю…, могу узнать...

Один ученик работает у доски. Если закончили раньше, делают рисунок, или записывают решение выражением.

Теперь мы не знаем сколько аквариумов. Во втором столбике будет стоять вопрос, а в третьем число 60.

Один ученик работает у доски.

Кто раньше, задачу на смекалку, или работает на тренажере «Табличное деление».

8. Физминутка  Слайд 9

9.Задание по выбору.

Слайд 10

Слайд  11

Слайд 12

Слайд 13

Благодаря вам мышата получили карту и побежали к кладу, но на пути встретили табличку.

(Вернувшись по гиперссылке, можно выполнить еще одно задание, или перейти к самостоятельной работе, или выйти на последний слайд, если не хватит времени)

Дети выбирают «путь» и выполняют одно из заданий:

два уравнения, задачу на площадь, или фокус.

 

10. Самостоятельная работа

Слайд14

Пока мышата выкапывают клад, выполните самостоятельную работу.

Рабочая тетрадь с 71, № 192

11Итог урока

Слайд 15

Знания – лучшее богатство, а какие знания вы сегодня добыли?

Оценки за урок …

- Я учился…

13. Домашнее задание.

 Слайд 16

Чтобы не забыть то, чему научились, запишите домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневник.

12. Рефлексия

Кто считает, что сегодня  очень хорошо поработал на уроке? Кому было трудно?

Выберите  «улыбку», интересно ли было на уроке.

Дети поднимают сигнальные карточки со «смайлами» (улыбками).

13 . Слайд 17

Закончить урок хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!»  А Леопольд дарит вам игру на внимание, играйте на переменах и после уроков. Отдыхайте.

Дети встают, говорят «спасибо».

 

 


Открытый урок математики 3 класс, по программе

Открытый урок математики 3 класс, по программе

Обобщение знаний по таблице умножения

Обобщение знаний по таблице умножения

Расскажите план решения задачи

Расскажите план решения задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020