Открытый урок окружающего мира в 4 классе: "Планеты солнечной системы"
Оценка 4.6

Открытый урок окружающего мира в 4 классе: "Планеты солнечной системы"

Оценка 4.6
docx
06.06.2021
Открытый урок окружающего мира в 4 классе: "Планеты солнечной системы"
Урок 9.docx

 

 

 

 

 

Открытый урок окружающего мира в 4 классе

 

Планеты 
солнечной 
системы

 

 

 

 

Магомедова Умурагиль Насуховна

учитель начальных классов

МКОУ «Арахкентская СОШ»

 

 

 

 

 

Цели: знакомство  с планетами Солнечной системы; формирование представления о том, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.

Задачи:

-  познакомить с представлениями учащихся о планетах Солнечной системы;

–  развивать пространственное воображение, абстрактное мышление;

–  воспитывать познавательный интерес.

Планируемые образовательные результаты.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД: познавательные — читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия; коммуникативные — высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; личностные — проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска; презентация «Земля – планета Солнечной системы»; учебник «Окружающий мир»; рабочая тетрадь;

портреты Галилео Галилея, Николая Коперника.

 

Ход урока

1.      Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в космос –

Чудеса посмотреть.

 

2.      Актуализация знаний

- А вы знаете как Земля движется в космосе? (Она движется вокруг Солнца по заданному маршруту.)

- Умницы! Я рада приветствовать вас на борту космического корабля «Земля»!   

-Откройте свои бортовые  журналы и запишите тему нашего путешествия: «Планеты солнечной системы» (слайд)

- Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль. Вспомните кодовые знаки:

    - ДА                                  - НЕТ                              - НЕ ЗНАЮ

 


- Обозначьте кодовым знаком каждое моё высказывание, согласившись со мной или не согласившись:

- Земля – это одна из планет Солнечной системы.

- Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый газовый шар.

- Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

-Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

- Земля движется вокруг Солнца.

- Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.

- Обменяйтесь  бортжурналами. Вводим пароль. (слайд)

- Кто не допустил ошибок, тот имеет право на пять баллов.

- Предлагаю штурманам проложить маршрут, разгадав этот кроссворд. (слайд ) 

Вопросы к кроссворду:

1 Сторона света и название космического корабля.

2 Куда уходит Солнце вечером? На…..

3 Ближайшая к нам звезда.

4 Вселенная – это ….. с точки зрения астронома.

5 Высокообразованный человек, имеющий научную степень.

6 Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего.

Ответы:1 Восток. 2 Запад. 3 Солнце. 4 Мир. 5 Ученый. 6 Звезды.

Ключевое слово: ВПЕРЁД. (смотрим слайд)

- Компьютер к работе готов, маршрут проложен. Вперёд, к загадочным и далёким планетам Солнечной системы!

3. Открытие нового знания

1. Работа в группах

На карточке записана мнемофраза. Ваша задача - найти ответ на вопрос: как эта фраза связана с темой урока?

Медведь Выходит За Малиной — Юннат Сумел Удрать Низиной.

(Обсуждение в группах. Выслушать высказывания представителей каждой группы.)

Каков правильный ответ? (По первым буквам данной фразы можно узнать названия планет, расположенных в порядке их удаления от Солнца.)

Сообщения учащихся

Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 8 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к солнцу, — Меркурий, Венера, Земля, Марс — имеют твердую поверхность. Остальные 4 планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун -

являются газовыми.

Давайте поближе познакомимся с планетами, о них расскажут ваши товарищи.

Меркурий. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью — ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная.

Венера. Вторая от Солнца планета Венера носит имя древнеримской богини любви и красоты. Выглядит на небе как очень яркая звезда, ее ещё называют «утренней звездой». Она может сиять серебристым светом. Размером Венера схожа с Землей и также окружена толстым слоем облаков , но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара.

Земля. Наша планета из космоса кажется голубой. Такой цвет придают ей окружающая атмосфера и океаны, покрывающие более двух третей земной поверхности. Вода и кислород обеспечивают жизнь на Земле, где существует по меньшей мере полтора миллиона видов растений и животных. Земля образовалась примерно 4,6 млрд лет назад и имеет естественный спутник.

— Кто уже догадался, как называется естественный спутник Земли? (Луна.)

Луна. Ближайшую соседку Земли в космическом пространстве можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело по диаметру в 4 раза меньше Земли, не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек.

Марс. Четвертая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника — Фобос и Деймос (в переводе Страх и Ужас — так звали сыновей бога войны). Ночью температура на Марсе опускается до —85 "С.

Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, — их называют каменными планетами, или планетами земной группы.

Юпитер. Следующая от Солнца планета Юпитер — самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного древнеримского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет непрозрачную атмосферу и 16 спутников, в его атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы.

Сатурн. Шестая планета Солнечной системы Сатурн — вторая по величине после Юпитера. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее — бог времени). Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

Уран. Седьмая планета Солнечной системы названа в честь древнегреческого бога неба. Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.

Нептун. Планета носит имя древнеримского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна составляет —200 "С.

Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава.

— Что вы теперь можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.)

4. Первичное закрепление

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Используя текст учебника, выполним задание 2 на с. 8 рабочей тетради.

(Ученики выполняют задание.)

5. Физкультминутка

Это стихотворение поможет запомнить названия планет Солнечной системы и их расположение относительно Солнца.

(Дети строят живую модель Солнечной системы. Они называются именами планет, а кто-то - Солнцем и двигаются по своим орбитам, чтобы не нарушалось расположение планет.)

Вокруг Солнца планеты танцуют, как дети:

Меркурий всех ближе к светилу идет,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

За ней повстречаем мы Землю вместе с Луной,

А огненный Марс кружит вслед за Землей.

За ними - Юпитер, из всех великан,

А дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Вдали так малы и едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы —

Уран и Нептун в пространстве плывут

И в свой хоровод Плутон не берут.

6. Итог урока

- обобщение

1 Что изучали на уроке?

2 Чему новому  научились на уроке?

3 Назовите планеты Солнечной системы.

4 Какой естественный спутник есть у Земли?

5Какой мы можем сделать вывод по теме нашего урока? (смотрим слайд)

7. Рефлексия

1 Какие задания понравились больше всего? Почему?

2 Что не получилось выполнить с первого раза? Почему?

3  Какие задания вызвали затруднения? Почему?

4 Какое настроение в конце урока?

8. Выставление оценок

9. Домашнее задание (слайд)

Ø  прочитать и пересказать параграф;

Ø  нарисовать планеты Солнечной системы.

 


 

Открытый урок окружающего мира в 4 классе

Открытый урок окружающего мира в 4 классе

Цели: знакомство с планетами

Цели: знакомство с планетами

Обозначьте кодовым знаком каждое моё высказывание, согласившись со мной или не согласившись: -

Обозначьте кодовым знаком каждое моё высказывание, согласившись со мной или не согласившись: -

Солнца за 88 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью — ледяной холод

Солнца за 88 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью — ледяной холод

Это стихотворение поможет запомнить названия планет

Это стихотворение поможет запомнить названия планет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021