МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Чанкурбенская
средняя общеобразовательная школа"
368217, с. Чанкурбе, Буйнакский район, Email:chancurbe_school@mail.ru
Открытый урок
по биологии в 6 «а» классе
на тему:
«Половое размножение растений»
Разработал урок
учитель биологии
Алиев М.М.
Тип урока – урок «открытия» нового знания.
Цель урока – создать условия для формирования нового знания – об особенностях полового размножения у цветковых растений.
Задачи:
Способствовать формированию понятия об этапах полового размножения у цветковых растений и их результатах, представления о сути двойного оплодотворения у цветковых растений, умения различать орган полового размножения у цветковых растений и его результат.
Способствовать развитию познавательных УУД (умения искать и находить нужную информацию в тексте, рисунках учебника и в видеофрагменте; способности и умения производить логические действия).
Способствовать развитию коммуникативных УУД (умения работать в учебном сотрудничестве при решении учебной задачи; умения аргументировать свой ответ; умения отвечать на вопросы).
Способствовать развитию регулятивных УУД (умения планировать и осуществлять свои учебные действия; умения осуществлять самоанализ и самоконтроль результата по эталону и критериям).
Способствовать развитию личностных УУД (умения адекватно воспринимать оценку и взаимооценку; понимания практической значимости изученного для себя; сознательного выполнения учебных действий, внутренней готовности к учебной деятельности).
Оборудование:
Для фронтальной работы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, анимация из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов: «Цветок – орган размножения у покрытосеменных растений», «Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений» [2,3], «посылка» с предметами внутри – цветок растения и плод растения.
Для индивидуальной, парной или групповой работы по выбору учащихся: учебники биологии 6 класса Н.И. Сонина, эталоны ответов на задания, критерии для оценивания выполненных заданий, тест, тексты сказки о двойном оплодотворении у покрытосеменных растений [1], слова для вставки в текст сказки о двойном оплодотворении у покрытосеменных растений.
Ход урока:
Организационный момент (1 мин.).
Деятельность учителя
Приветствует, проверяет готовность класса.
Деятельность учащихся
Приветствуют, настраиваются на урок.
Мотивирование, определение темы урока (3-5 мин.).Слайд 1, 3.
Деятельность учителя
Мотивирует на определение темы урока, озвучивая информацию.
– Сегодня в школу для вашего класса была доставлена волшебная посылка с анимациями и письмом, в котором сказано, что в ней находятся 2 предмета, связанные с темой нашего урока биологии: один из них – орган полового размножения цветковых растений, а другой можно назвать результатом этого процесса. Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?
Деятельность учащихся
Определяют тему урока («Половое размножение растений») на основании анализа озвученной учителем информации о содержимом посылки.
Деятельность учителя
Мотивирует на работу на уроке, ставя проблемную задачу.
– Посылку можно открыть только после того, как вы:
правильно восстановите текст сказки из письма;
правильно назовете 2 процесса, которые описываются в сказке;
правильно назовете два предмета из посылки.
Деятельность учащихся
Настраиваются на работу.
Поиск путей решения (5-7 мин.). Слайд 2,4.
Деятельность учителя
Мотивирует на планирование дальнейшей работы - составление плана учебных действий:
– Как будете действовать?
Помогает выбрать оптимальный план действий, демонстрирует его эталон.
Проект учебных действий:
Внимательно прочитать текст сказки и слова для его восстановления.
Найти в учебнике параграф о половом размножении растений.
Найти в параграфе информацию о процессах из сказки.
Посмотреть анимации.
Сопоставить информацию из учебника, анимаций и задания по тексту сказки.
Вставить слова в текст сказки.
Назвать процессы, описываемые в сказке.
Назвать предметы из посылки.
Проверить правильность ответов по эталону учителя.
Оценить результаты своей работы по критериям.
Деятельность учащихся
Составляют проект учебных действий по решению проблемного задания. Озвучивают несколько разных вариантов и выбирают самый лучший из них.
Решение проблемы (15 мин.). Слайд 2-7.
Деятельность учителя
Организует работу по выбранному учащимися плану учебных действий (раздает тексты сказки и слова для вставки в текст сказки, демонстрирует анимацию, организует проверку ответов учащихся по эталону, самооценку результатов работы по критериям и анализ ошибок), подводит (по необходимости) к правильному результату.
Слова для вставки в текст сказки: яйцеклетка,центральная клетка, пестик пыльцевход, рыльце, спермий, завязь, столбик, 1 и спермий 2, тычинка, пыльник, тычиночная нить, пыльцевое зерно, зигота, эндосперм.
Демонстрирует правильные ответы и предметы из посылки после выполнения заданий.
Восстановленные слова текста сказки:царевна – Яйцеклетка; мамка-нянька царевны – Центральная клетка; царство царевны – Пестик; темница – Завязь; ход в темницу – Столбик; дверь в темницу – Пыльцевход; крыша дворца царевны – Рыльце; царевичи – Спермий 1 и Спермий 2; царство царевичей – Тычинка; дворец царевичей – Пыльник; местонахождение дворца царевичей – Тычиночная нить; светлица царевичей – Пыльцевое зерно; дочь царевны и спермия 1 – Зигота; сын Центральной клетки и Спермия 2 – Эндосперм.
Процессы, описываемые в сказке – опыление и двойное оплодотворение у цветковых растений.
Предметы в посылке, плод – результат полового размножения цветковых растений, цветок – орган полового размножения покрытосеменных растений.
Деятельность учащихся
Работают по выбранному плану (по желанию – индивидуально, в паре, в группе). Оценку результатов своей работы ставят на полях тетради.
Критерии оценивания результатов работы:«5» - правильные ответы на все вопросы, «4» - один вопрос без ответа; «3» - два вопроса без ответа, «2» - неверные ответы или их отсутствие.
Первичное закрепление знаний (5-7 мин.).Слайд 2, 8, 9.
Деятельность учителя
Организует выполнение, взаимопроверку по эталону и взаимооценку тестовых заданий по критериям.
Критерии проверки: «5» - все ответы верны, «4» - одна ошибка, «3» - две ошибки, «2» - более двух ошибок.
Деятельность учащихся
Выполняют индивидуально тестовые задания, затем проверяют его в парах по эталону и оценивают по критериям. Оценку ставят на полях тетради.
Тестовые заданияи ответы:
После оплодотворения яйцеклетки одним из спермиев образуется:
Эндосперм
Зигота
Зародыш
Завязь
Органом полового размножения у цветковых растений является:
Корень
Лист
Цветок
Стебель
Яйцеклетка у цветковых растений созревает:
В пыльнике
В завязи пестика
На рыльце пестика
В столбике пестика
Спермий у цветковых растений созревает:
В пыльнике
В завязи пестика
На рыльце пестика
В столбике пестика
После оплодотворения центральной клетки одним из спермиев образуется:
Эндосперм
Зигота
Зародыш
Завязь
Рефлексия учебной деятельности (3-5 мин.).
Деятельность учителя
Организует подведение итога урока, самоанализ положительных и отрицательных результатов, самооценку.
– Где вам могут пригодиться знания по теме сегодняшнего урока?
– Посчитайте свою среднюю оценку за урок.
– Что удалось на уроке?
– Что не удалось на уроке? Почему?
Деятельность учащихся
Проводят самооценку и самоанализ своей деятельности на уроке. Выставляют оценки за урок.
Домашнее задание (2-3 мин.).
Деятельность учителя
Сообщает и поясняет домашнее задание
- РТ - №103 – №105, с. 55
Деятельность учащихся
Записывают домашнее задание в дневник.
Директор МКОУ «Чанкурбенская СОШ» Тагаева М. К.
Заместитель директора по УВР Тагаева Н.Р.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Чанкурбенская
средняя общеобразовательная школа"
368217, с. Чанкурбе, Буйнакский район, Email:chancurbe_school@mail.ru
Отзыв коллег об открытом уроке биологии
в 6«а» классе по теме
«Половое размножение растений»
учителя биологии МКОУ «ЧСОШ»
Алиева М.М.
Урок проведен с применением сочетания методик современных педагогических технологий: элементы технологии разноуровневого обучения, проблемно-поисковая деятельность, деятельностного и коммуникативного подхода в обучении. Учитель использует разнообразные способы и формы организации познавательной деятельности учащихся. Учитель создает среду, стимулирующую развитие сознательно-коммуникативных навыков учащихся.
Видна система работы учителя по применению технологии разноуровневого обучения. Класс разделен на 4 группы в соответствии с уровнем подготовки и учетом психологической совместимости. Деление на группы позволило учителю дать задания разной степени сложности и разбить учебный материал на тематические фрагменты, а ученикам – работать в индивидуальном темпе в благоприятной атмосфере. Проблемное изложение нового материала и постановка заданий в индивидуальных карточках позволило поддерживать высокий уровень внутренней мотивации учащихся на протяжении всего занятия. На уроке ученики показали высокий уровень коммуникативных навыков: работа над общими заданиями позволила выработать навыки обучающегося общения, обмена опытом. Применение технологии деятельностного обучения осуществлялось в работе с таблицами, природными объектами, решении практико-ориентированных заданий, что позволило сформировать осознание практического применения полученных знаний в повседневной жизни и сельском хозяйстве. На этапе закрепления полученных знаний, учащиеся показали 90% качества при выполнении тестового задания. Выдержаны основные этапы урока.
Учителя, посетившие урок, отмечают высокий методический уровень и возможность использования методики учителя в своей работе.
Директор МКОУ «Чанкурбенская СОШ» Тагаева М. К.
Заместитель директора по УВР Тагаева Н.Р.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Чанкурбенская
средняя общеобразовательная школа"
368217, с. Чанкурбе, Буйнакский район, Email:chancurbe_school@mail.ru
Отзыв родителей об открытом уроке биологии
в 6 «а» классе по теме
«Половое размножение растений»
учителя биологии МКОУ «ЧСОШ»
Алиева М.М.
Подача нового материала осуществлялась с использованием ИКТ. Такой способ получения знаний вызвал положительные отзывы со стороны учащихся и показал свою эффективность.
Результатом изучения нового материала стало выполнение тестовых заданий. Задания повышенного уровня сложности после выполнения комментировались учащимися и путем постановки учителем проблемных ситуаций, учащиеся самостоятельно приходили к правильному ответу.
Проведение урока было построено на работе каждого учащегося с индивидуальным методическим пособием, разработанным учителем в соответствии с тематическим планом урока. Урок содержит лекционный материал, выделены основные термины и понятия, представлены блок-схемы, таблицы. В конце каждого тематического раздела размещены тестовые задания для закрепления теоретических знаний.
Учителя, посетившие урок, отмечают высокий методический уровень и возможность использования методики учителя в своей работе.
Родители 6а класса
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.